На текущий момент мы живем в капиталистическом мире с большим изобилием товаров и услуг, где в настоящий момент практически невозможно предоставить что-то уникальное для обеспечения спроса. Соответственно для того, чтобы занять лидирующую позицию на рынке, необходимо обладать информацией как о конкурентах, так и о потребителях, чтобы в необходимый момент предложить нужный товар соответствующего качества и цены. Данную информацию возможно получить при проведении маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это сбор, запись, классификация и анализ информации о потребностях, поведении, мотивации как отдельных личностей, так и организаций в контексте их деятельности. Методика маркетинговых исследований основывается на общенаучных (системный и комплексный анализы, программно – целевое планирование), аналитико - прогностических методах (линейное программирование, теория вероятностей, экспертиза и т.п.), а также методах из других сфер знаний (психология, социология, экология, дизайн и т.п.).
При проведении маркетингового исследования организация получает данные о предпочтении потребителей, на основании чего следует вывод о собственных возможностях и проблемах, эффективности маркетинговой деятельности. В качестве объектов маркетинговых исследований выступают потребители (изучение поведения потребителей, их лояльности, сегментация), продукт (анализ соответствия показателей продукта: внешнего вида, качественных характеристик, наименования, ожиданиям покупателей и конкурентоспособности), бренд (исследование лояльности к бренду, имиджа, его визуальных показателей), цена (изучение эластичности спроса, чувствительности потребителей к цене), реклама (определение эффективности рекламных акций), распределение (проведение исследований, связанных с открытием нового торгового объекта) и рынок (тенденции развития рынка, его объем, структура и динамика, сбор данных об основных конкурентах).
Целью данной курсовой работы является определение позиций ООО «Санлайт» на рынке ювелирных украшений. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести сегментацию рынка;
- провести регресионный анализ;
- оценить конкурентоспособность;
- провести SWOT – анализ;
- выполнить финансовый анализ.
Предметом работы являются методические основы маркетинговых исследований.
При исследовании темы использовались следующие источники: учебник Абаева А.Л. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», учебник Балашова А.П. «Менеджмент», учебное пособие Куценко Е.И. «Проектный менеджмент», учебное пособие Герасимова Б.И. «Маркетинг», а также электронные ресурсы https://elibrary.ru и https://cyberleninka.ru .