Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация интерактивного взаимодействия детей младшего школьного возраста на занятиях английского языка в системе дополнительного образования (на примере студии «Фортиори»)

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
В условиях внедрения в педагогическую практику новых ФГОС, учитель английского языка встает перед необходимостью научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Для достижения этой цели используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.
Введение

Одной из актуальных современных задач педагогической науки и практики является создание условий для приобретения младшими подростками жизненно важных знаний, умений, раскрытия и развития их интересов, природного творческого потенциала личности, формирования у школьников социального опыта. Большую роль играет в этом процессе использование инновационных технологий обучения. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. При этом термин «интерактивное обучение» понимается по-разному. Поскольку сама идея подобного обучения возникла в середине 1990-х годов с появлением первого веб-браузера и началом развития сети Интернет, ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Вполне допустимо и более широкое толкование, как способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter»- «взаимный», «act» — «действовать»). Интерактивное взаимодействие - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ХХ в. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах В.А. Сухомлинского (60-е гг.), а также «педагогики – сотрудничества» (70-80-е гг. XX в.) – В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой и других. Интересен и опыт американских исследователей, поскольку в последние десятилетия ХХ в. там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Ключевым понятием, определяющим смысл интерактивных методов, является «взаимодействие». Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия. Педагогическое взаимодействие - это обмен деятельности между педагогом и обучающимися, в котором деятельность одного обусловливает деятельность других. Интерактивное педагогическое взаимодействие характеризуется высокой степенью интенсивности общения его участников, их коммуникации, обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приемов, целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия. Интерактивное педагогическое взаимодействие, реализация интерактивных педагогических методов направлены на изменение, совершенствование моделей поведения и деятельности участников педагогического процесса. В современной ситуации растет потребность детей и, прежде всего, их родителей, в качественном образовании подрастающего поколения. Багаж знаний младших школьников не ограничивается информацией, получаемой ими в школе, более того, ее явно недостаточно. В этих условиях велика роль системы дополнительного образования, которая способна расширить базовые знания, умения, навыки, и, что особенно важно, поддержать и развить познавательные интересы младших школьников. Исходя из изложенного выше, представленная тема является актуальной для исследования. Объект исследования – методика преподавания английского языка. Предмет исследования – организация интерактивного взаимодействия детей младшего школьного возраста на занятиях английским языком в системе дополнительного образования (на примере студии «Фортиори»). Цель исследования – проанализировать возможности применения методов и средств интерактивного взаимодействия при изучении английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях языковой школы. Задачи исследования: 1. Раскрыть психолого-педагогические особенности младшего школьника. 2. Показать особенности системы дополнительного образования через определение ее понятия, целей, средств, общей характеристики. 3. Проанализировать понятие интерактивного взаимодействия в обучении младших школьников и перечислить их методы и формы на занятиях английского языка в условиях дополнительного образования. 4. Изучить организацию интерактивного взаимодействия младших школьников на занятиях английским языком в студии «Фортиори». 5. Разработать рекомендации по совершенствованию организации интерактивного взаимодействия на занятиях английским языком в студии «Фортиори». Цель и задачи исследования определили следующие методы: 1. Теоретические: изучение и анализ литературы. 2. Эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся, опытно-экспериментальная работа. База исследования – студия «Фортиори», ученики младших классов, посещающие языковую школу, в составе 10 человек. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны адаптированные для младшего школьного возраста интерактивные игры, способствующие формированию командного взаимодействия и коммуникативной компетенции. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав (в первой главе три параграфа, вторая глава включает два параграфа) заключения и списка использованных источников.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 1.1 Психолого-педагогические особенности младшего школьника 7 1.2 Система дополнительного образования: понятие, цели, характеристика 12 1.3. Понятие, методы и формы интерактивного взаимодействия в обучении младших школьников на занятиях английским языком в системе дополнительного образования 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ 34 2.1. Анализ организации интерактивного взаимодействия детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку в студии «Фортиори» 34 2.2. Оценка эффективности использования методов интерактивного общения на занятиях младших школьников английским языком 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № №273 // Российская газета. – 2012. - № 5976. 2. Концепция развития дополнительного образования детей: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. - URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Concepcia.pdf (дата обращения: 08.11.2020). 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/#ixzz59RK2zPGH 4. Агеева, М.И. Роль англоязычных ток-шоу в преподавании английского языка / М.И. Агеева // Вопросы гуманитарных наук. – 2020. - №3. – С.92-94. 5. Алексеева, Е.С. Применение интегративных стратегий обучения на занятиях по иностранному языку при обучении общению / Е.С. Алексеева // Теория и практика современной науки. – 2020. - №1. – С.32-37. 6. Бабаназарова, Г.М. Классификация методов интерактивного взаимодействия на учебных занятиях / Г.М. Бабаназарова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2016. - №12. – С.12-13. 7. Березина, В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / В.А. Березина // Внешкольник. - 2013. - №1. - С.6-10. 8. Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие /В.А. Березина. – Москва: АНО «Диалог культур», 2007. - 118 с. 9. Бондар, Д.Н. Использование мобильных и интернет-технологий для осуществления интерактивного взаимодействия обучающихся и педагогов/Д.Н. Бондар//Гуманитарные научные исследования. – 2016. - №6. – С.180-185. 10. Брагина, Я. М. Применение интерактивных технологий в начальной школе / Я. М. Брагина // Учительский портал. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/26/primenenie-tekhnologiy-interaktivnogo-obucheniya-v 11. Ваграмова, Н. В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком / Н. В. Ваграмова // Приложения для изучения английского языка Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. - 2001. - № 18. - С. 3 - 6. 12. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. В. Давыдова. – Москва: Просвещение, 1979. - 344 с. 13. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- Москва: ТЦ «Сфера», 2017. - 146 с. 14. Галеев, В.Р. Применение игр в дополнительном образовании детей / В.Р. Галеев // Современное образование: традиции и инновации. - 2017. - №1. - С.63-66. 15. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – Москва: Аркти, 2009. -141 с. 16. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез.- Москва: Высшая школа, 2002. – 252 с. 17. Горшкова, В.В. Интерактивное взаимодействие учителя и ученика как сотворение нового опыта/В.В. Горшкова// Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – №2. – С.21-23. 18. Гусакова, М. А. Значение интерактивного обучения в организации образовательной деятельности младших подростков / М.А. Гусакова // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8. - С. 52-57. 19. Деминова, В.А. Интерактивные методы обучения иностранному языку как средство саморазвития обучаемого / В.А. Деминова // Инновационная наука. – 2015. - №10. – С.97-100. 20. Ефимова, М.Ф. Интеллектуальные игры/М.Ф. Ефимова// Внешкольник. - 2008. - №6.- С.26-29. 21. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии: учеб. пособие. В 2-х кн. Кн. 2 / В. С. Зайцев. - Челябинск: ЧелГУ, 2012. - 236 с. 22. Зенченкова, Н.Н. Применение квест-игры во внеурочной деятельности / Н.Н. Зенченкова // Концепт. - 2016. - №6. - С.139-143. 23. Зиневская, Л.Н. Использование новых информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка / Л.Н. Зиневская / В сб.: Новые технологии в образовании / Под ред. С.П. Акунина. – Москва, 2014. – С.190-193. 24. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 304 с. 25. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В.Золотаревой, С.А. Паладьева. – Москва: АРКТИ, 2006. - 205 с. 26. Интерактивные технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. – Москва: Изд-во РГГУ, 2015. – 21 с. 27. Иоффе, Е.В. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) / В кн.: Социальная психология / Под ред. И.С. Клециной. – Москва, 2016. – С.260-278. 28. Кашлев, С.С. Интерактивные методы в педагогике / С.С. Кашлев. - Минск: Полымя, 2004. -176 с. 29. Каштанова, И.И. Обучение устной речи на основе модели коммуникативной ситуации в средней общеобразовательной школе / И.И. Каштанова, И.И. Некрасова // Теория и практика современной науки. – 2016. - №6. – С.733-738. 30. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика / Г.А. Китайгородская. – Москва: Русский язык, 1992. – 254 с. 31. Корзунина, А.С. Интерактивная доска как средство создания коммуникативной ситуации на уроке английского языка / А.С. Корзунина // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2018.- №7. – С.8-13. 32. Коротаева, Е. В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Е.В. Коротаева. – Москва: Сентябрь, 2016. – 192 с. 33. Курсова, И.М. Игра во внеурочной деятельности / И.М. Курсова// Амурский научный вестник. - 2017. - №2. - С.59-65. 34. Махмудова, Л.П. Роль и значение использования игровых методов для совершенствования навыков устной речи на уроках английского языка / Л.П. Махмудова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. - №4. – С.107-110. 35. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Под ред. В.М. Филатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 416 с. 36. Молодинашвили, Л.И. Эффективные способы активизации устного общения на уроке иностранного языка / Л.И. Молодинашвили / В сб.: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки/ Под ред. Ю.С. Шацких. – Москва, 2019. – С.38-42. 37. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С.Мухина. – Москва: Просвещение, 1999. - 475 с. 38. Нечай, Н.В. Методы и формы интерактивного обучения иноязычному устно-речевому общению младших школьников / Н.В. Нечай // Известия Пензенского государственного педагогического университета. – 2012. - №28. – С.898-902. 39. Никитина, Г.А.Коллаборативное обучение как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Г.А. Никитина, Е.А. Носова // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов VI Международной Интернет-конференции. Саратов, ИЦ «Наука», 2014. - С. 293-298. 40. Павлова, Е.А. Особенности организации групповой формы работы на уроке иностранного языка / Е.А. Павлова // Иностранные языки в школе. – 2011. - №9. – С.23-26. 41. Павлова, М.И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей / М.И. Павлова // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 543-546. 42. Панина, Т. С. Интерактивное обучение / Т.С. Панина // Образование и наука. Известия УРО РАО. – 2007. – № 6(48). – С. 32–41. 43. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – Москва: Просвещение, 2011. - 285 с. 44. Петренко, М. А. Интерактивные методы обучения на уроках иностранного языка /М.А. Петренко// Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 2-1(7). – С. 173–176. 45. Поняева, Н.В. Использование игровых методов для совершенствования навыков устной речи на уроках английского языка/Н.В. Поняева // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. – 2017. - №3. – С.10-16. 46. Раджабова, Р.В. Интерактивное обучение как средство формирования культуры межнационального общения на уроках гуманитарного цикла/Р.В. Раджабова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2014. - №2. – С.77-82. 47. Самидинова, П.Х. Интерактивное обучение языку: поддержание взаимодействия через групповую работу / П.Х. Самидинова // Наука и новые технологии. – 2009. - №4. – С.169-171. 48. Сафронова, М.Ю. Работа в парах как средство развития у обучающихся коммуникативных УУД на уроках английского языка/М.Ю. Сафронова / В сб.: Педагогика и психология в информационном обществе. – Москва, 2018. – С.89-92. 49. Семенова, Т.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т.В. Семенова, М.В. Семенова // Иностранный язык в школе. – 2015. - №1. – С.16-18. 50. Соколова, Н. А. Педагогика дополнительного образования детей: Учеб. пособие по специальности 031300 «Социальная педагогика», специализация 031304 «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования» / Н.А. Соколова, Н.И. Фуникова. – Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2004. - 278 с. 51. Солдатова, Ю.В. Методы и средства интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса в интернет-обучении/ Ю.В. Солдатова / В сб.: Информационные технологии в образовании. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2015. – С.413-415. 52. Тохтиева, Э.А. Развитие познавательной активности учащихся средствами интерактивных игровых технологий/Э.А. Тохтиева // Вестник Северо-Осетинского государственного университета. – 2019. - №2. – С.104-111. 53. Федотова, Н.Л. Особенности организации интерактивного обучения иностранным языкам / Н.Л. Федотова // Вестник педагогических инноваций. – 2018. – №3. – С.98-105. 54. Холод, Н.И. Интерактивные средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку / Н.И. Холод // Ярославский педагогический вестник. – 2018. - №4. – С.118-123. 55. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. – Москва: Филоматис, 2008. – 188 с. 56. Якимович, И. Г. Возможности использования игровых интерактивных технологий на уроках / И.Г. Якимович // Вестник Брянского государственного университета. –2016. – № 1(27). – С. 381–384. 57. Якушко, Е.В. Трудности обучения групповому общению на занятиях по иностранному языку и пути их преодоления / Е.В. Якушко / В сб.: Межкультурная коммуникация: лингвистические аспекты. Сборник. – Москва, 2019. – С.394-398.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Психолого-педагогические особенности младшего школьника Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. У детей различного возраста жизнь наполняется следующими аспектами: особым отношением к окружающим людям и специальной деятельностью, которой характеризуется конкретный этап его жизни. Часто вершиной детства называют младший школьный возраст. Ребенок сохраняет такие качества, как беззаботность, доверчивость, взгляд на взрослого снизу-вверх. Однако он уже перестает быть непринужденным в своем поведении, у него происходит ряд других изменений, в том числе и с мышлением. Младшими школьниками считаются дети в возрасте от 6-7 до 10-11 лет – именно в этот период ребенок переходит из стадии дошкольника в новую среду к более взрослой жизни. В этот период происходит поступление в школу, формирование новой социальной позиции «ученик», игра сменяется учебной деятельностью. С поступлением в школу меняется и характер, и образ жизни ребёнка. С первых дней обучения в школе возникает главное противоречие – между постоянно растущими требованиями, которые предъявляются к личности ребёнка, а также к его вниманию, памяти, мышлению, речи, и наличествующим уровнем развития. Это противоречие и есть движущая сила развития у младшего школьника. По мере возрастания требований уровень психического развития подтягивается до их уровня.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg