Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование интеллектуальной культуры учащихся в образовательном процессе школы

maxreb04 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
В ходе выполнения этой работы, были сделаны следующие выводы. То, что процесс любого обучения требует какого-то определенного уровня интеллектуальной культуры. Обеспечение средств и возможностей для формирования этой культуры это важнейшая задача современной педологии. Это обеспечение не только закрепления и усвоения знаний, но и способов по реализации познавательной деятельности, нужных для появления новых знаний в ходе образовательного процесса, и формировании «знаний о знаниях».
Введение

Современное общество требует от каждого человека по мере его взросления развитие и закрепление таких качеств как творческое мышление, самостоятельность ума, способности к быстрому обучению и усваиванию большого количества информации в малые сроки, и все это надо обществу с юных лет, т. е. со школьной скамьи. И для того, чтобы в будущем ребенок смог реализоваться в какой-либо сфере, профессии и стал полезным для этого же общества. Сам по себе процесс обучения требует достаточно высокого уровня интеллектуальной культуры не только учеников, но и конечно, же учителя. Перед современной педагогикой и смежной с ней сфер таких как как педагогическая психология стоят задачи по обеспечению не только усвоения знаний, но и формирования и развития способов познавательной деятельности, что, собственно, и ведет к развитию интеллектуальной культуры. Социально значимое понятие «качество жизни» включает наличие интеллектуальных потребностей конкретного человека и их реализацию или возможность этого. Многие исследователи по этой теме рассматривают понятие «качество жизни» через призму экономической стороны и материальной составляющей жизни человека. Но при этом сталкиваемся и с противоположной точкой, раскрывающей качество жизни через призму уровня развития интеллектуальной культуры в стране . Примечательно и то, что уникальность любой исторической эпохи оказывается прочно зафиксирована в специфике ее интеллектуальной культуры . Этот термин включает в себя комплекс знаний и умений таких как: умение самому определять цели познавательной и учебной деятельности, умение самому планировать эту деятельность, умение работы с литературой, решение задач и познавательных операций самыми разнообразными способами. Формирование умственной культуры является частью задач по умственному развитию детей, которое понимается как процесс созревания и изменения умственных сил под воздействием биологических и социальных факторов. Изучением структуры интеллекта занимались советские психологи и доктора педагогических наук Б. Г. Ананьев и его школа; интеллектуальной активностью Д. Б. Богоявленская; мышление как функционирование интеллектуальных операций, как прогнозирование рассматривается А.В. Брушлинским; проблемные ситуации в мышлении - A.M. Матюшкиным, Т. В. Кудрявцевым. Актуальность исследования состоит что формирование и дальнейшее развитие интеллектуальной культуры в образовательной среде это важная если не важнейшая задача педагогики, так как от нее зависит качество образования. Так как на сегодняшний день развитие интеллектуальной культуры конкретного государства, связано с параметрами использования интеллектуальных достижений в реальной практике, экономике государства. Так же интеллектуальная культура общества — это своеобразная мера эффективности реализации инновационных достижений конкретного общества для повышения его конкурентоспособности на мировом рынке. Таким образом формирование и развитие интеллектуальной культуры в образовательной среде — это вклад в будущее нашей страны. Метод который лег в основу этой работы, это метод анализа литературы. Цель исследования: рассмотреть процесс формирования интеллектуальной культуры. Объект исследования: интеллектуальная культура. Предмет исследования: особенности формирования интеллектуальной культуры. Исходя из выдвинутой цели, определены задачи: 1. Обозначить что такое интеллект; 1. Рассмотреть понятие интеллектуальная культура; 2. Рассмотреть интеллектуальную культуру в отечественной; 3. Рассмотреть пути развития интеллектуальной культуры; 4. Рассмотреть формы внеклассной работы по организации умственного воспитания школьников.
Содержание

Введение………………………………………………………………3 Глава I. Основы формирования интеллектуальной культуры 1.1 Что такое интеллект?...................................................................5 1.2 Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры……………………………………………………………...8 Выводы по главе I…………………………………………………..12 Глава II. Формирование интеллектуальной культуры………..13 2.1 Становление интеллектуальной культуры в обществе……13 2.2 Общая характеристика формирования интеллектуальной культуры в ходе образовательного процесса……………………15 Выводы по главе II………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………..22 Список литературы………………………………………………....26
Список литературы

1. Бахтина О. В. Педагогические условия развития интеллекта студентов в образовательном процессе педагогического вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2007 2. Библер, B.C. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в XXI век [Текст]/ В.С.Библер. - М.: Издательство политической литературы, 1991. 413 с. 3. Брудный А.А. Пространство возможностей: Введение в исследование реальности. Б.: Илим, 1999. 4. ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА № 334 Май 2010 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА УДК 159.9.01 В. П. Иванова ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5. Вестник ЮУрГу, номер 14, 2012г 6. Выготский, Л.С. Психология подростка. - М.:Педагогика, 1982. - 361с. 7. Вьюнова Н. И., Ларских М. В., Стребко-ва И. Н. Интегративно-дифференцированные аспекты пассионарности и перфекционизма личности: диагностика, проектирование и развитие // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3–2. 8. ГАЛЬПЕРИН И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007 9. Егорова Г. И. Технологии развития интеллектуальной культуры будущего специалиста. Тюмень, 2010. 10. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. - 560 с. 11. Зиновьев А. Высшее образование и логика интеллекта // Alma mater. 2004. № 5. 12. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: из научного наследия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. 13. Мироедов А.А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития. - М.: Вопросы статистики, 2008. 14. Митрофанов Д. В. Интеллектуальная культура студентов: диагностика уровня развития // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 172. 15. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 10-е изд., стереотип. / Под ред. докт. филол. наук проф. Н.Ю. Шведовой. - М.: Сов. Энциклопедия. - 1973. 846с. 16. Репина Л. П. Интеллектуальная культура как маркер исторической эпохи // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. № 22. М., 2008. 17. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев : Радянська школа, 1974. 18. УДК 008 БИРЮКОВА А. ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА Бирюкова Анастасия - ТГУ им. Г.Р. Державина 19. УДК 130.2+ 316 ББК Ю66 + 316 М. Ю. Гутенев ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 20. УДК 159.95 Р. А. Влодарчик, 77. Г. Лубочникое, В. С. Нургалеее ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПОЛИНАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ 21. УДК 3 7.03 ББК Ю983.7 ГСНТИ 14.07.03 Код ВАК 13.00.01; 13.00.02 Е. В. Трапезникова Копейск ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 22. УДК 37.032 ББК 74.В Трапезникова Елена Вячеславовна соискатель кафедра педагогики Челябинский Государственный педагогический университет Гностический компонент как системообразующий фактор интеллектуальной культуры учащихся 23. УДК 378.03 ББК Ю717.7+Ч481.35 ЭТИКО-АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Е.В. Трапезникова 24. УДК 378+37.032 10.20310/1810-231Х-2018-17-2(36)-38–45 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Митрофанов Дмитрий Викторович 25. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. А. Холодная. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 334 с. — (Серия : Авторский учебник). ISBN 978-5-534-07365-2
Отрывок из работы

Глава I. Основы формирования интеллектуальной культуры 1.1 Что такое интеллект? Интеллект — это то понятие, которое больше всего оказывалось объектом спора и критики. Ведь трудно его измерить какими-то абсолютными величинами. Если речь о интеллекте как некоторой способности человека к адаптации к окружающей среде, то об этом высказывался Штерн, что интеллект — это есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям. Впервые вопрос о существовании индивидуальных различий в интеллектуальных способностях поставил Гальтон в своей книге «Исследование человеческих способностей и их развитие» . Пиаже Ж. писал, интеллект проявляется в универсальной адаптивности, в достижении «равновесия» индивида со средой. Любой акт проявления интеллекта предполагает то, что есть наличие субъекта и его активность, и самоконтроль и саморегуляция в ходе его выполнения. Акимова М. К., считает, что основой интеллекта является умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый уровень активности, для того чтобы решать задачи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg