1. Авдулова Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
2. Алексеев Б. Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. — СПб.: Речь, 2006. – 138 с.
3. Аликин И. А. Социально-нормативная повозрастная динамика родительского отношения к детям / И. А. Аликин, Н. В. Лукьянченко // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 10. – 23 с.
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2014 – 550 с.
5. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 336 с.
6. Берн Шон Меган, Гендерная психология. (Секреты психологии), СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 200 с.
7. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка / Ордена Ленина Всесоз. о-во "Знание". — М. : Знание, 1979. — 42 с.
8. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка / Ордена Ленина Всесоз. о-во "Знание". — М.: Знание, 1979. — 42 с.
9. Бойко В.В., Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь/СПб.: Союз, 2002 – 160 с.
10. Бочарев В.В. Антропология возраста. СПб.: Питер, 2001. -150 с.
11. Булычев И.И. Гендерная структура// теоретический журнал «CREDONEW». -№5.-2008.- 289 с.
12. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 79 с.
13. Вассерман Л. И. и др. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб, пособие. — СПб.: «Речь»,2004. — 256 с.
14. Воронина, О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе: учебное пособие / О. А. Воронина. - М.: Педагогика, 2005. – 20 с.
15. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6т. Т.1. М.: Педагогика, 1982. - 488 с.
16. Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. О. И. Ключко. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 40 с.
17. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 533 с.
18. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976. 94 с.
19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. — М.: Аспект Пресс. 1995.- 320 с.
20. Зиммель Г. Социальная дифференциация: Пер. с нем. Киев: ЮжноРусское Книгоиздательство Ф.А. Иогансона, 1898. – 416 с.
21. Ипатов А. Подросток. От саморазрушения к саморазвитию. Программа психологической помощи / Андрей Ипатов. - М.: Речь, 2019. - 112 c.
22. Козер Л.А. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2000. – 110 с.
23. Коллектив авторов. Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати. «Рама Паблишинг», 2017. – 609 с.
24. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // В мире подростка / Под ред. Бодалева А. А. М.: Педагогика, 1980. – 28 с.
25. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с.
26. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 1999. – 126 с.
27. Мищенко Л. Системное познание подростков с позиций пола и гендера / Любовь Мищенко. - М.: Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c.
28. Москаленко М.С. Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов: автореф. дис. канд. психол. наук, Москва, 2012. - 24с.
29. П. И. Она. Трудный подросток. Конфликты и сильные эмоции. Терапия принятия и ответственности / — ИГ "Весь", 2017. – 288 с.
30. Пирожков В. Ф., Криминальная психология. - М, 2001. – 700 с.
31. Румянцева Т. Г., Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. - М, 1991. – 148 с.
32. Рыбакова М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
33. Семенюк Л.М., Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М, 1996. – 96 с.
34. Философская энциклопедия: В 5-ти т. — М., 1964. — Т.З. — 600 с.
35. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте // Возрастная психология: детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. М.: Академия, 2008. – 366 с.
36. Янгичер Е.В. Развитие конструктивных фрустрационных реакций подростков средствами арттерапии: автореф. дис. канд. психол. наук, Москва, 2010. - 22 с.