Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВВЕНТСВ С ПАРАМЕТРАМИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
Решение уравнений и неравенств с параметрами можно рассматривать как деятельность, которая по сути близка к исследованию. Это связано с тем, что метод выбора решения, процесс решения и запись ответа требуют определенного уровня навыков, а именно наблюдения, сравнения, анализа, предложения и проверки гипотез и обобщения результатов. Сочетание решений аналитических методов решения и графической интерпретации, полученных результатов, может сделать процесс решения задач с параметрами более осознанным, и в то же время помочь сформировать элементы исследовательской деятельности. Прежде чем продолжить решение проблемы с параметром, необходимо понять конкретное значение параметра, потому что во многих случаях использование фиксированного значения параметра может найти решение проблемы.
Введение

На современном этапе развития школьного образования приоритетной задачей стала разработка целей обучения. В связи с этим в математических исследованиях обучение методам мышления и образовательная деятельность чрезвычайно важны для освоения сложных задач и решения сложных проблем (таких как уравнения и неравенства с параметрами). Решение уравнений и неравенств, связанных с параметрами, может быть одной из самых сложных областей базовой математики. Это связано с тем, что школа упорно работает над развитием навыков и способностей для решения набора стандартных задач (обычно связанных с методами алгебраических преобразований). Тип задания параметров разный. Их решения обычно требуют гибкого мышления, логического мышления и способности хорошо и всесторонне анализировать ситуацию. Опыт показывает, что студенты, умеющие решать задачи с параметрами, могут успешно решать другие задачи. Поэтому задачи с параметрами имеют диагностическую и прогностическую ценность. «Ученые, такие как М.И. Башмаков, Г.В. Дорофеев, М.И. Зайкин, Т.А. Иванова, Г.Л. Луканкин, Я.Л. Крейнин, В.К. Марков, А.Г. Мордкович, Н.Х. Розов занимались изучением решения уравнений и неравенств с параметрами, их методами, классификацией и их роли в учебном процессе.»Многие из них выделяли важность решения уравнений и неравенств с параметрами в школьном курсе, не только для аттестации или олимпиад, но и для формирования высоких умственных способностей, которые позволяли бы решать любые задачи, не зависимо от их сложности. Так как в школьном курсе зачастую редко рассматривают данный вид уравнений и неравенств, некоторые ученые В.В. Вересова, В.И. Горбачев, Н.С. Денисова, В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович, Т.Н. Полякова, Г.А. Ястребинецкий и др. справедливо замечают, что для описания процесса их решения необходимо использовать систему понятий. К сожалению, в неспециализированных школах не уделяется должного внимания решению задач с параметром, и даже в школах и классах с углубленным изучением математики («Алгебра и математический анализ для 10 и 11 классов», Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд) им отведено место только в 11 классе. По моему мнению, задачи с параметром необходимо вводить начиная с изучения линейных и квадратных уравнений и неравенств. «Таковыми могут являться задачи на определение корней уравнения, исследования их количества или поиск решения в общем виде.» Необходимо, чтобы учащиеся в самом начале изучения уравнений с параметром усвоили следующее: 1) важность особого обращения с параметром, так как параметр – это некое число, но в то же время оно неизвестно. 2) как правило, запись ответа при решении уравнений с параметром существенно отличается от ответов аналогичных уравнений не содержащих параметра. Я считаю, если бы каждый тип изученных уравнений или неравенств закреплялся аналогичными примерами с параметром, то школьникам было бы намного легче привыкнуть к самому понятию параметр, к тому же это позволило бы эффективнее закрепить пройденный материал. Можно сказать, что решение уравнений с параметром способствует развитию интереса к предмету «Математика», способствует развитию логики и математической культуры. В определенный момент в школе ситуация такова: большинство задач решаются по определенному алгоритму, а быстрое решение обычно зависит от знания формулы и умения применять формулу. В этом случае основная трудность задачи связана с уточнением решения, то есть сложностью чисел. Многие этапы решения таких задач ученики проходят автоматически, и они не будут рассматривать все задачи. Поэтому решение этой проблемы необоснованно, а иногда и неверно. Выделим следующие причины механического запоминания ряда действий при решении задач: · выбор метода решения не вызывает трудностей и сомнений; · решение сводится к одной и той же операции, которая может быть и довольно сложной, но состоящей из ряда элементарных операций; · результат учащемуся не надо выбирать среди других, которые возможны в сходных условиях; · предлагаемые задачи являются задачами одного типа, поэтому не являются непривычными. Учащиеся очень быстро перестают применять изученные определения, теоремы, сокращая обоснование решения задачи. Поэтому система заданий должна составляться учителем так, чтобы не нарушались все выше перечисленные причины, т.к. нарушение хотя бы одной из них приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся. Из-за своей сложности и большого количества материала актуальность данной темы очень высока. Анализируя контрольные работы, мы можем сделать вывод, что студентам сложно усвоить эти уравнения и неравенства из-за недостаточной информации о решениях. Поэтому основная задача - поднять уровень преподавания математики в школе на более высокий уровень с развитием навыков и умений решать определенные стандартные и нестандартные задачи. Объектом исследования является уравнения и неравенства с параметрами. Предметом исследования является методические особенности обучения решению уравнений и неравенств с параметрами в школьном курсе математики. Цель исследования: проанализировать методику изучения уравнений и неравенств с параметрами в школьном курсе математики и разработать методические материалы по их решению. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Проанализировать научную, учебную и методическую литературу; • Изучить задачи с практическим содержанием из школьных учебников; • Рассмотреть роль уравнений и неравенств в школьном курсе математики; • Рассмотреть предоставленные методические рекомендации; • Разработать элективный курс.
Содержание

Введение 4 Глава I. Общие сведения об уравнениях и неравенствах с параметрами 8 1.1. Общие сведения об уравнениях и неравенствах с параметрами в школьном курсе математики 8 1.2. Алгоритмы решений уравнений и неравенств в школьном курсе математики 16 1.3. Методические рекомендации к решению задач с параметрами в школьном курсе математики 19 Глава II. Методические разработки по теме уравнения и неравенства с парамерами в школьном курсе математики 24 2.1. Анализ школьных учебников, содержащие неравенства и уравнения с параметрами 24 2.2. Элективный курс по теме; «Уравнения и неравенства с параметром» 29 Заключение 44 Литература 46 Приложение А 49
Список литературы

1. Ахметова, Г.Д. Теория и практика образования в современном мире / Г.Д. Ахметова. – СПб.: Реноме, 2012. – 244 с. 2. Варшавский, И. К. Степени, корни и показательная функция в заданиях ЕГЭ / И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили, Ю.А. Глазков. /Математика в школе. – 2005. ? 2-12 с. 3. Ковалева Г.И. Математика: тренировочные математические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / Г. И. Ковалева, Т.И Бузулина , О. Л. Безрукова – Волгоград ? 2008. ? 494 с. 4. Башмаков, М.И. Уравнения и неравенства / М. И. Башмаков ? Изд. 2-е перераб. ? М.: Наука ? 1976. – 96 с. 5. Никольский, С. М. Алгебра и начала анализа 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, С.М.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ? М.: Просвещение ? 2003. – 448 с. 6. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа 11 класс. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина – 2007. – 287 с. 7. Беляева, Э.С. Математика. Уравнение и неравенство с параметрами: Учебное пособие / Э. С. Беляева, А.С Потапов, С.А. Титоренко –М.:Дрофа – 2009. – 46 с. 8. Козко, А.И. Задачи с параметрами и другие сложные задачи: Учебное пособие для вузов / А.И. Козко, В.Г. Чирский – М.:МЦНМО – 2007. – 198 с. 9. Севрюков, П.Ф. Школа решения задач с параметрами: Учебное пособие / П.Ф Севрюков, А Н. Смоляков – 2-е изд.- М.:Дрофа – 2009. – 32 с. 10. Амелькин, В. В. Задачи с параметрами / В. В. Амелькин, В. А. Рабцевич – изд. Асар – М.;Дрофа – 2015. – 22 с. 11. Письменский, Д. Т. Математика для старшеклассников / Д.Т. Письменский – изд. Айрис – 2016. – 33 с. 12. Норин, А.В. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Учебное пособие / А.В. Норин – СПб: Питер – 2003. – 223 с. 13. Крамор, В.С. Задачи с параметрами и методы их решения / В.С. Крамор. – М.: Оникс, 2007. – 416 с. 14. Крутихина, М.В. Элективные курсы по математике: учебно- методические рекомендации / М.В. Крутихина. – Киров: ВятГГУ, 2006. – 40 с. 15. Липова, Л.Е. Элективные курсы как содержательный блок профильного обучения / Л.Е. Липова // Начальная школа, 2016. – №3. – 20- 22 с. 16. Макарычев, Ю.Н. Алгебра 9 класс / Ю.Н.Макарычев. – М.: Просвещение, 2014. – 275 с. 17. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с. 18. Гузеев, И. С Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / И.С. Гузеев // Народное образование, 2002. – №9. – С. 23-25. 19. Каптерев, П.Ф. О разнообразии и единстве общеобразовательных курсов / П.Ф. Каптерев // Педагогический сборник, 2003. – №1. – 18-19 с. 20. Козко, А.И. Задачи с параметром и другие сложные задачи / А.И.Козко. – М.: МЦНМО, 2007. – 296 с. 21. Покровский, В. П. Методика обучения математике: функциональная содер- жательно- методическая линия : учебно-методическое пособие. / В. П. Покровский. ? Изд-во ВлГУ, 2014. – 143 с. 22. Толпекина Н. В. Уравнения и неравенства с параметрами : методические рекомендации / Н.В. Толпекинаа ? Омск : Изд-во ОмГПУ, 2002.– 40 с. 23. Тулькибаева Н. Н., Большакова З. М. Педагогика: взаимосвязь науки и прак- тики в условиях модернизации образования. / Н.Н. Тулькибаева, З.М. Большакова ? Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2008. ?141–147 с. 24. Козко А. И., Панферов В. С, Сергеев И. Н., Чирский В. Г. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5. Задачи с параметром / А.И. Козко, В.С. Панферов, И.Н. Сергеев, В.Г. Чирский — М.: МЦНМО, 2011. ? 144 с. 25. Каспржак, А.Г. Элективные курсы в профильном обучении / А.Г.Каспржак. – М.: НФПК, 2010. – 314 с. 26. Дворянинов, С.В. Функции, графики, задачи с параметром / С.В. Дворянинов. – Самара: Крок, 2009. – 143 с. 27. Галицкий, М.Л. «Сборник задач по алгебре» / М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич. – М: Просвещение, 2008. – 271 с. 28. Каспржак, А.Г. Элективные курсы в профильном обучении / А.Г.Каспржак. – М.: НФПК, 2010. – 314 с. 29. Шабанова, М.В. Элективные математические курсы / М.В. Шабанова. – Архангельск: Поморский университет, 2015. – 315 с. 30. Мордкович, А.Г. Алгебра 10 класс / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. – 405 с.
Отрывок из работы

Глава I. Общие сведения об уравнениях и неравенствах с параметрами 1. Общие сведения об уравнениях и неравенствах с параметрами в школьном курсе математики С понятием уравнения знакомятся еще в самом начале введения курса алгебры. В основном вводят понятия уравнения и его корня, рассматривают различные виды уравнений и их решений. Уравнением называется равенство, имеющее неизвестную переменную, которую нужно вычислить. [5] Чаще всего обозначают латинскими буквами x, y, z. В одном примере может быть не одна переменная, а две и более. Такие уравнения называются уравнения с двумя, тремя и более переменными, и для них есть собственное определение. Оно звучит так: уравнение с двумя, тремя и более переменными называют уравнения, которые включают в себя соответствующее количество переменных. [8] Если речь идет об уравнениях, сразу изучается понятие корня. Корнем уравнения называется такое значение переменных, которое обращает данное уравнение в верное равенство. Решений у уравнений бывает одно, бесконечно много или вовсе не иметь решений. Уравнения где - многочлен стандартного вида, называется линейным (первой степени), квадратным (во второй степени), кубическим (третьей степени) и n-ой степени. [1]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg