Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Влияние колористических находок Тернера на живопись импрессионистов

maxreb04 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
Английский живописец Уильям Тёрнер считается предшественником французских импрессионистов, как и импрессионисты, он смог в изображаемом пространстве обозначить композицию, пересмотрев свое отношение к свету, и как следствие этого изменил существующий до него тональный принцип рисования. В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к свету, как создатель редких световоздушных эффектов.
Введение

Английская национальная художественная школа вступила в период высокого расцвета в первые десятилетия XVIII века, после относительного безвременья в XVII столетии. При этом, особенно начиная с середины XVIII века, английское искусство и — шире — культура в целом выдвигает не только очень значительные, но типологически во многом контрастные явления в самых различных сферах творческой деятельности. В литературе поиски философского осмысления мира и очень рано пробудившийся интерес к природе, сочетавшийся с эмоциональным ее восприятием, вызвали к жизни тенденции, не только связанные с сентиментализмом, но и во многом предвосхищающие последующее развитие романтизма. Жанровая структура английского изобразительного искусства конца XVIII — начала XIX века весьма многообразна — это и портрет, и бытовой жанр, и изображение животных, и «спортивная» гравюра, и живопись, а также сатирическая графика. Культ естественной природы, истоки которого восходят к поэзии натуральной школы и литературе сентиментализма, приобрел особое, обостренное выражение в английской художественной культуре. В природе, не тронутой приметами буржуазной цивилизации, столь неприглядными порой в бурно растущих индустриальных городах, искали и находили неомраченную гармонию и высокие поэтические ценности. Мирная сельская жизнь стала предметом особого внимания и источником вдохновения для поэтов. Блистательный расцвет пейзажного жанра, который начался на рубеже столетий, был подготовлен высокими достижениями английской акварельной живописи в последние десятилетия XVIII века. Среди ее мастеров важное место занимал Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. Уильям Тернер входит в число художников, которым посчастливилось творить на протяжении долгого времени. Более шестидесяти лет он трудился, не покладая рук; только в его собственном владении находилось более 19 000 картин и цветных эскизов, а все творческое наследие художника значительно обширнее. Единственным затруднением для искусствоведов является атрибуция его ранних работ, выполненных около 1790 года. Глядя на произведения той поры, трудно подумать, что впоследствии их автор поразит мир своим умением легко передавать сверкающий, изменчивый свет, умением, столь характерным для полотен 1840-х годов. Именно тогда ему удалось найти собственный стиль в живописи, никогда не существовавший ранее. По сей день творения Тернера заставляют зрителя взглянуть на мир по новому, увидеть его полным света и цвета. В 1843 году Джон Рёскин, самый влиятельный британский критик и искусствовед эпохи романтизма, а также страстный поклонник творчества Тернера, написал в своей книге «Современные художники»: «С технической точки зрения его работы порождают эффект, который можно назвать свежим взглядом, иными словами, позволяют вновь обрести зрение ребенка, который видит мир состоящим из цветовых пятен, значение которых для него пока неизвестно. Обрети слепец зрение - окружающее предстало бы перед ним именно таким». Мало того, что работы Тернера сложно датировать, множество затруднений вызывает у искусствоведов и определение места его творчества в общем контексте развития живописи XIX века. «Я писал не для того, чтобы быть понятым, - отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, - я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта. Именно с помощью зрения, по мнению Тернера, можно оценить как живописность природы, так и природу живописи. Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством. Творческая биография Тернера подверглась тщательному изучению, целью которого было оценить его влияние на последующее развитие живописи. Однако вопрос о том, как ему удалось создать стиль, под воздействием которого природа и искусство заиграли новыми красками, по-прежнему остается без ответа. Чтобы ответить на него, необходимо принимать в расчет огромное количество факторов, а комплексный эффект его произведений сложив расщепить на составляющие. Художник использовал самые разнообразные художественные приемы, экспериментировал на протяжении всей творческой деятельности. Его поздние работы предназначены исключительно для глаза, и чтобы понять природу их воздействия, необходимо знать, как именно воспринимает их зритель. То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику. Творения Тернера невозможно воспроизвести. Даже самые лучшие репродукции служат единственной цели - побудить читателя увидеть оригиналы. Основное впечатление в его картинах производят нюансы цвета и структуры, сочетание пастозных мазков и карандашных штрихов, где-то явных, где-то скрытых. Удивительная тонкость, прозрачность цветовых слоев, легкость и одновременно убедительность рисунка становятся очевидными лишь в оригиналах. Если материалом художнику служила бумага, то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать; холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них совершенно по-новому. В любом случае, чтобы попытаться понять смысл его творчества, зрителю недостаточно пассивно рассматривать картину. Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. Актуальность. В данной работе актуальность поставленной темы очевидна. Уильям Тернер положил начало очень важному в искусстве направлению - импрессионизму. Не все современники понимали живопись импрессионистов, ведь в ней передавались чувства, настроения природы, а не реалистичность. Однако в современном мире импрессионизм занимает главное место наравне с другими направлениями живописи. И имеет не меньшее значение в развитии искусства. Цель исследования: выявить специфику живописи Уильяма Тернера, повлиявшую на живопись импрессионистов. Объект исследования: Творчество Уильяма Тернера. Предмет исследования: Влияние, найденных Тернером, колористических тонкостей на появление импрессионизма. Задачи исследования: 1. Рассмотреть биографию Уильяма Тернера. 2. Изучить творческий путь художника. 3. Проанализировать художественные произведения Уильяма Тернера. 4. Провести сравнительный анализ живописи Тернера с живописью художников- импрессионистов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7 1.1 Биография Уильяма Тернера 7 1.2 Творческий путь, анализ художественных произведений Уильяма Тернера 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИ-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 25 2.1 Сравнительный анализ живописи Уильяма Тернера с живописью художников- импрессионистов 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Список литературы

1. Акройд, П. Тёрнер/А-Атикус, 2012 г.-224 с. 2. Белозерцева, И. Н. Уильям Тернер/ Бертельсманн Медиа Москау (БММ), 2011 г. 3. Богемская, К. Г. Клод Моне/ М.: Искусство, 1984 г.-143с. 4. Гнедич П. П. Всемирная история искусств, 1996 г. 5. Зенина, А. С. Импрессионистичность как характеристика изображаемого пространства в работах Уильяма Тернера/ Молодой ученый, 2016 г.,- 908-912 с. 6. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство, 1999 г. – 547 с. 7. Импрессионизм - история, основоположники, основные черты, примеры картин. [Эл.ресурс], 2019 г. Ссылка URL: https://nauka.club/kulturologiya/impressionizm.html 8. Костеневич, А. Г. Французское искусство XIX — начала XX века в Эрмитаже/Изд-во «Ленинградское отделение», 1984 г. 9. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века/Изд-во «Азбука-классика», 2005г. 10. Удачин, С. Творчество художника уильяма Тернера[Эл.ресурс]. Ссылка URL: https://liveinternet-ru.turbopages.org/liveinternet.ru/s/users/4444754/post453801552/ 11. Уильям Тернер «Дождь, пар и скорость» описание картины, анализ, сочинение[Эл. ресурс], 2020 г. Ссылка URL: https://olga-dubova.ru/opisanie-kartin/terner-uilyam-dozhd-par-i-skorost-opisanie-kartiny-analiz-sochinenie.html 12. J.M.W. Turner: Sketchbooks, Drawings and Watercolours[Эл.ресурс]. Ссылка URL: https://www.tate.org.uk/art/research-publications/jmw-turner
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В данной исследовательской работе будет использоваться такое понятие, как импрессионистичность, оно сложилось при наличии черт импрессионизма, а сам импрессионизм как направление зародилось в Салоне отверженных на выставке импрессионистов, когда Клод Моне показал всем свою работу 1872 года под названием «Впечатление. Восход солнца» (рис. 1), откуда и возник термин «импрессионизм». Художники этого направления стремились передать жизнь в чувственной форме, то есть выплеснуть на холст впечатления и эмоции. Английский живописец Уильям Тёрнер считается предшественником французских импрессионистов, как и импрессионисты, он смог в изображаемом пространстве обозначить композицию, пересмотрев свое отношение к свету, и как следствие этого изменил существующий до него тональный принцип рисования. В историю мировой живописи Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к свету, как создатель редких световоздушных эффектов. Его самобытная новаторская манера сложилась постепенно, пройдя усердные, плодотворные этапы жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Искусство, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Искусство, 53 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Искусство, 51 страница
340 руб.
Курсовая работа, Искусство, 28 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg