Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогический мониторинг сформированности умений рисовать предметы у детей 4-5 лет

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
Предмет: Педагогика, психология. ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет. Сделана в феврале 2018 года. База исследования: МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети средней возрастной группы (20 дошкольников). Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать модель педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. Объектом исследования является процесс изобразительной деятельности у детей 4-5 лет. Предметом исследования является разработка и апробация педагогического мониторинга развития умения рисования предметов у детей 4-5 лет. Гипотеза исследования: предполагаем, что модель педагогического мониторинга, реализуемая в дошкольном образовании, может сделать процесс развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет более эффективным если: - будет разработана модель педагогического мониторинга, который включает адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-технологический и результативный этапы; - будет определена критериально-уровневая характеристика развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет; - будет разработана программа развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи: 1. Изучить проблему педагогического мониторинга развития представлений умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. 2. Определить критериально-уровневую характеристику и выявить исходный уровень развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. 3. Разработать и апробировать модель педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. 4. Разработать программу развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет. Методы исследования: теоретический анализ научных источников, синтез и обобщение, констатирующий этап опытно-поисковой работы – тестирование, количественный и качественный анализ результатов диагностики. Практическая значимость состояла в том, что были на основе анализа результатов педагогического мониторинга определены методы для развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет, которые могут быть использованы воспитателями в ДОУ, а также педагогами дополнительного образвоания. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 25.11.2021 г. составила 60%
Введение

Исходя из анализа психолого-педагогической, методической литературы и современной образовательной практики можно сформулировать противоречие между широкими возможностями развития у детей 4-5 лет умения рисовать предметы и недостаточной разработанностью методики обучения детей 4-5 лет рисованию предметов. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность исследования и его проблему: какова технология развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет 6 1.1. Педагогический мониторинг в дошкольном образовании 6 1.2. Изобразительные умения детей дошкольного возраста 10 1.3. Предметное рисование как средство обучения изобразительной грамоте дошкольников 4-5 лет 13 Выводы по первой главе 18 Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет 19 2.1. Модель педагогического мониторинга по развитию умения рисования предметов у детей 4-5 лет 19 2.2. Исходно-диагностический этап модели педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет 22 2.3. Содержательно-технологический этап модели педагогического мониторинга развития умения рисовать предметы у детей 4-5 лет 25 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33 Приложения 36
Список литературы

1. Алексеева, Г.А. Особенности изобразительной деятельности дошольников / Г.А. Алексеева // Педагогика. – 2014. – №2. – С. 52-56. 2. Бутенко, А.Г. Особенности уроков изобразительного искусства в детском саду / А.Г. Бутенко // Детский сад от А до Я. – 2015. – №3. – С. 61-65. 3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – СПб.: Питер, 2015. – 356 с. 4. Давыдова, С.Д. Художественно-эстетическое образование дошкольников: вопросы теории и практики / С.Д. Давыдова – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – 200 с. 5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина [и др.]; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство?Пресс, 2013. – 321 с. 6. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с. 7. Дьячкова, М.А. О роли изобразительного искусства в духовно-нравственном воспитании дошкольников / М.А. Дьячкова // Вестник развития науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 101-105. 8. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.Е. Игнатьев. – М.: Мир: Академический Проект, 2012. – 191 с. 9. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 434 с. 10. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2015. – 255 с. 11. Кибрик, Е.В. Искусство и дети / Е.В. Кибрик. // Юный художник. – 2012. – №2. – С. 35-38. 12. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 119 с. 13. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 225 с. 14. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лабораторный практикум: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Академия, 2013. – 128 с. 15. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2009. – 144 с. 16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 241 с. 17. Панксенов, Г.И. Рисунок. Форма, объем, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г.И. Панксенов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 369 с. 18. Петровская, Е.Е. Приемы обучения изобразительной деятельности в детском саду / Е.Е. Петровская // Педагогика. – 2016. – №1. – С. 69-74. 19. Пчелинцева, Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие / Е.В. Пчелинцева – Нижний Новгород: Бумеранг, 2012. – 312 с. 20. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. – М.: Современное слово, 2016. – 720 с. 21. Руковицын, М.М. Эстетическое воспитание детей / М.М. Руковицын. – М.: Знание, 2012. – 432 с. 22. Рыленко, Ю.А. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ / Ю.А. Рыленко // Молодой ученый. – 2015. – №17. – С. 565-568. 23. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2015. – 255 с. 24. Терентьева, Ю.В. Организация изобразительной деятельности дошкольников в условиях детского сада / Ю.В. Терентьева // Детский сад от А до Я. – 2015. – №11. – С. 52-55. 25. Угарова, В.С. Школа изобразительного искусства / В.С. Угарова. – М.: Изобразительное искусство, 2011. – 195 с. 26. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2013. – № 5. – С. 55 – 61. 27. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2011. – 75 с. 28. Щуркова, Н.Е. Педагогика / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2015. – 623 с. 29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 36 с. 30. Яковлева, Е.Л. Психологические условия развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. – 2010. – № 5. – С. 35-39.
Отрывок из работы

Средний уровень (4-8 баллов) – у дошкольников в основном сформированы представления о способах и средствах рисования предметов. Они испытывает незначительные затруднений в передаче формы предмета, в определении строения предмета, затрудняются передать пропорцию предмета в изображении. У дошкольников в основном, за исключение небольших отклонений, сформированы умения составлять алгоритм работы над рисунком и следовать ему самостоятельно, однако необходима помощь педагога или опора на образец. У дошкольников в основном сформировано умение передавать объемно-пространственное решение рисунка с опорой на образец. Дошкольники с незначительными затруднениями передают объем в рисунке с помощью светотени, допуская при этом негрубые ошибки. У дошкольников в основном сформировано умение правильно подбирать средства для рисования предметов (краски, гуашь, карандаш и т.д.). Низкий уровень (0-3 балла) – у дошкольников не сформированы представления о способах и средствах рисования предметов. Они не могут передать форму предмета, не могут определить строение предмета. У дошкольников не сформированы умения составлять алгоритм работы над рисунком и следовать ему. У дошкольников данной группы не сформировано умение передавать объемно-пространственное решение рисунка самостоятельно, даже с помощью педагога или с опорой на образец. Дошкольники не могут передать объем в рисунке. У дошкольников данной группы не сформировано умение правильно подбирать средства для рисования предметов (краски, гуашь, карандаш и т.д.). Таким образом, представлена модель педагогического мониторинга, описан диагностический инструментарий по определению уровня развития умения рисовать предметы детьми 4-5 лет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg