Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОТСИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
В настоящее время изучены особенности развития двигательных способностей детей с нарушениями зрения преимущественно младшего школьного возраста и недостаточно научных исследований в отношении детей среднего и старшего школьного возраста. До настоящего времени актуальным остаётся вопрос о дозировании и интенсивности выполнения физических нагрузок на занятиях АФК.
Введение

Актуальность. Дети с нарушенным зрением имеют определённую специфику развития. Причинами отклонений в физическом состоянии детей с депривацией зрения являются: снижение их двигательной активности по причине сложности зрительно-двигательной ориентации, недостаточности двигательной подготовленности и, как следствие, превышение в весе. Неправильно сформированный навык в ходьбе, беге и других движениях создаёт благоприятные условия для большего проявления этих нарушений. В состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем на всех этапах развития наблюдаются выраженные отклонения, хотя сама динамика физического развития у детей с депривацией зрения на всех возрастных этапах аналогична норме, но уровень его значительно ниже. Наиболее отстающее положение у детей с нарушениями зрения отмечается в формировании двигательных способностей. При определении общей выносливости, используя продолжительную ходьбу и бег, у детей с депривацией зрения обнаружена неправильная постановка стоп, излишнее напряжение конечностей, отсутствие согласованности в движениях, низкий наклон головы, отсутствие темпа и ритма. Таким образом, наряду с общим физическим недоразвитием слабовидящего школьника, имеют место серьёзные индивидуальные отклонения его физического статуса. В настоящее время изучены особенности развития двигательных способностей детей с нарушениями зрения преимущественно младшего школьного возраста и недостаточно научных исследований в отношении детей среднего и старшего школьного возраста. До настоящего времени актуальным остаётся вопрос о дозировании и интенсивности выполнения физических нагрузок на занятиях АФК. Отсутствие научно-обоснованных методик позволяет считать необходимым проведение дальнейших исследований по выбору оптимальных средств и методов для развития общей выносливости у школьников 13-14 лет с нарушением зрения, что и определило актуальность темы нашего исследования [23]. Цель: обоснование эффективности методики воспитания выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения на тренировочных занятиях по легкой атлетике. Объект исследования: процесс воспитания выносливости у детей 13-14 лет с нарушением зрения на тренировочных занятиях по легкой атлетике. Предмет исследования: разработанная методика воспитания выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения на тренировочных занятиях по легкой атлетике. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме воспитания выносливости у детей 13-14 лет с нарушением зрения. 2. Выявить особенности психического и физического развития, двигательных способностей у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения. 3. Изучить приемы и методы, средства, методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста на занятиях по легкой атлетике с нарушением зрения. 4. Организовать опытно-экспериментальную работу по воспитанию выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения. 5. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, синтез отобранной информации, обобщение 2. Практические: наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, абстрагирование, обобщение практических материалов. Работа строилась в два этапа: 1 этап: сентябрь 2019 по май 2020года 2 этап: сентябрь 2020 по май 2021 года Материалы курсовой работы могут быть использованы: – на педагогических советах в коррекционных образовательных организациях; – на уроках ГБПОУ УМПК по таким дисциплинам как: психология, педагогика, теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры, методика адаптивного физического воспитание обучающихся отнесенных специальным медицинским группам Структура работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ……………………………………………………....... 6 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения..................................................................... 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения …………………… 10 1.3 Приемы и методы, средства, методики воспитания выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения …………………………………………… 15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ТРЕНИРООЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ …………..... 22 22.1 Диагностика выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения………………………………… 22 2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по воспитанию выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения……………………………………………… 24 2.3 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы теме исследования………………………………………………. 26 2.4 Выводы…………………………………………………………… 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......... 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 38 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 41
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 01 сентября 2013 г. 2. Приказ Минспорта России от 24.04.2013 N 220"Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2013 N 28699) 3. Архангельский В.Н. Глазные болезни: учебное пособие для ВУЗов / В.Н. Архангельский ? М.: Медицина, 2011. ? 344с. 4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика ФК: учебник для педагогических институтов / Б.А. Ашмарин ? М.: Просвещение. 2010. ? 286 с. 5. Ермаков, В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учебное пособие для студентов ВУЗов / В.П. Ермаков ? М.: Просвещение. 1999. ? 222 с. 6. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения/ В.П. Ермаков, Г.А. Якунин ? М.: ВЛАДОС, 2010. ? 240 с. 7. Ерошевский Т.И. Глазные болезни / Т.И. Ерошевский, А.А. Бочкарёва-М.: Медицина, 2012. ? 448с. 8. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: учебное пособие для ВУЗов / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт ,2011. – 213 с. 9. Ковалевский Е.И. Глазные болезни / Е.И. Ковалевский. ? М.: Медицина, 2013. ? 279с. 10. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для ИФК/ Л.П. Матвеев ? М.: Физкультура и спорт. 2012. ? 271 с. 11. Матвеев, Л.П. Теория и методика ФК: учебник для ИФК/ Л.П. Матвеев ? М.: Физкультура и спорт. 2010. ? 542с. 12. Озолин, Н.Г. Легкая атлетика: учебник для ИФК / Н.Г. Озолин ? М.: Физкультура и спорт. 2011. ? 670 с. 13. Озолина, Н.Г. Легкая атлетика: учебник для институтов физической культуры / Н. Г. Озолина – М. : 2011. - 390 с. 14. Холодов, Ж. К. Теория методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов ВУЗов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М.: Академия. 2010. – 480 с. 15. Хоменкова, Л. С. Легкая атлетика: учебник для тренеров / Л. С. Хоменкова ? М.: Физкультура и спорт. 2010. – 450 с. 16. Юровская Э.Д. Глазные болезни / Э.Д. Юровская, И.К. Гайнутдинов. ? М.: Дашков и К°, 2007. ? 446с. 17. Бойко А.Ф. Основы лёгкой атлетики. - М., МГУ: Физкультура и спорт, 2010. - 329 с. 18. Яковлев Е.Н. Выносливость и определяющие факторы в спорте. - М., 2013. - 354 с. 19. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. - М., Физкультура и спорт, 2011. - 253 с. 20. Методика воспитания выносливости [Электронный ресурс]. ? http://www.bestreferat.ru/referat-198189.html (дата обращения 20.12.2015) 21. Методика и средства развития выносливости [Электронный ресурс]. ? http://refleader.ru/jgemerqasbew.html (дата обращения 19.12.2015) 22. Методы и средства развития физических качеств у детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]. ? http://reftrend.ru/393492.html (дата обращения 20.12.2015) 23. Особенности физического развития детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]. ? http://referatwork.ru/refs/source/ref-70364.html (дата обращения 20.12.2015) 24. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]. ? http://5fan.ru ( дата обращения 25.11.2015) 25. Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста [Электронный ресурс]. ? http://referatwork.ru/refs/source/ref-110085.html (дата обращения 15.12.2015) 26. Теория и методика развития выносливости [Электронный ресурс]. ? http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 20.12.2015) 27. Физическое воспитание детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]. ? http://nsportal.ru (дата обращения 18.12.2015) 28. Актуальность физического развития у детей с нарушением зрения [Электронный ресурс]. ? http://xreferat.com/71/5280-1-aktual-nost-dvigatel-noiy-aktivnosti-u-deteiy-s-narusheniem-zreniya.html (дата обращения 20.12.2015)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания выносливости у занимающихся 13-14 лет с нарушением зрения. По мнению Скородумовой А.П., если выполняемая работа носит неспецифический характер, то способность выполнять её без изменения параметров называют общей выносливостью, а если работа носит более специфический характер, – специальной. Рассмотрим более подробно данные понятия: – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению любой работы умеренной интенсивности, вовлекающую в действие глобальное функционирование мышечной системы и предъявляющую достаточно высокие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС и др. системам. – это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Матвеев Л.П. полагает, что термин «общая выносливость» означает совокупность функциональных свойств организма, которые составляют неспецифическую основу проявлений работоспособности в различных видах деятельности [3]. Выносливость ? это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека, благодаря повышению адаптации к нагрузкам и наличию явлений «переноса» тренированности с неспецифических видов деятельности на специфические. Например, человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.), так как в них решающим фактором является уровень развития аэробных возможностей организма; аэробными возможностями источников энергообеспечения (за счет использования окислительных реакций кислорода); аэробной мощности, которая определяется абсолютной и относительной величиной максимального потребления кислорода (МПК) [19]. Разные авторы дают свое определение выносливости, но все они сходятся во мнении, что под общей выносливостью понимается способность человека выполнять любую работу на протяжении длительного промежутка времени и без снижения её эффективности выполнения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1799 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg