Российская федерация несет значительный объем обязанностей, которые требуют существенных расходов - это безвозмездные прямые выплаты лицам, имеющим соответствующее право (пенсии, стипендии, пособия...) и обязанности исполняемые государством в интересах всего общества, (без определения ценности для конкретного члена общества) (оборона, строительство дорог...).
Ввиду вышеперечисленных обстоятельств государство нуждается в доходах для финансирования своего содержания и обязанностей перед обществом.
Налоговые платежи являются основным источником доходов бюджета, за счет которых государство существует и выполняет возложенные на него социальные задачи.
Государственное управление налоговыми отношениями осуществляется в рамках системы налогового администрирования.
Налоговое администрирование включает в себя налоговое планирование, учет, анализ и налоговый контроль.
Установление налога строится на принципах всеобщности налогообложения при учете фактической способности налогоплательщика к уплате (ст. 3 НК РФ).
Современная история государственного регулирования развития малого и среднего бизнеса в России начинается с середины 1990-х гг. после принятия Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Этот Закон был отменен с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
В качестве основных мер регулирования в данном Законе поименованы:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета и представления форм налоговой отчетности;
2) упрощенная система составления бухгалтерской и статистической отчетности;
3) меры по обеспечению финансовой поддержки и др. (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ").
К мерам финансовой поддержки субъектов малого бизнеса вполне справедливо относят применение налоговых преференций в форме специальных налоговых режимов: упрощенной системы налогообложения (УСН), единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и патентной системы налогообложения (ПСН), действие которых регулируется частью второй Налогового кодекса РФ.
Налоговым органом разработаны нормативные отраслевые показатели налоговой нагрузки (т.е. размер части доходов налогоплательщика приходящихся на оплату налогов).
Соблюдение баланса государственных и частных интересов обусловили необходимость выбора хозяйствующим субъектом определенной модели налогообложения одновременно обеспечивающей, как возможность получения максимальной выгоды, так и полноту начисления и уплаты налогов и взносов в бюджет и внебюджетные фонды РФ.
Каждый хозяйствующий субъект, стремится получить максимальную прибыль за счет совершенствования организационных и управленческих подходов, внедрения новых технологий и современного оборудования, а также снижения налоговой нагрузки.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами напрямую влияет на достоверность, как самого бухгалтерского учета, так и бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговой отчетности хозяйствующего субъекта.
Для российских предприятий достоверный, отлаженный учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является актуальной проблемой, поскольку неуплата налогов и взносов в срок связана с возможностью привлечения к административной и уголовной ответственности, наложением крупных штрафов, исчислением пени к уплате, а также с уплатой недоимки по налогам. Своевременная и полная уплата налогов и отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды является обязанностью налогоплательщика (ст. 45 НК РФ), субъекта предпринимательской деятельности.
Вышеперечисленные обстоятельства определили актуальность выбранной темы для написания работы.
Целью написания данной дипломной работы явилось изучение особенностей расчета, начисления, учета и перечисления в бюджет и внебюджетные фонды РФ налогов и сборов - субъекта предпринимательской деятельности малого бизнеса - ООО «Деловой мир», применяющего специальный режим налогообложения - Упрощенную систему налогообложения (далее по тексту УСН).
Для достижения указанной цели, при подготовке работы решены следующие задачи:
- Дана характеристика налогов (сборов), уплачиваемых в бюджет РФ (внебюджетные фонды) ООО «Деловой мир»;
- Показана роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения РФ;
- Исследовано и описано нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, при применении специального режима налогообложения УСН, с объектом налогообложения доходы (ставка единого налога в связи с применением УСН- 6%);
- Исследован и описан порядок расчета, учета, уплаты в бюджеты и внебюджетные фонды РФ налогов и сборов ООО «Деловой мир»;
Разработаны рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.
Предмет исследования - система учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ООО «Деловой мир».
Теоретическая значимость работы заключается в изучении организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию расчетов на примере исследуемого объекта.
Теоретической и методологической основой работы послужили учебно-методические пособия, учебные материалы, законодательные и нормативные акты, действовавшие в стране в период обучения.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, таблиц, рисунков, приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Вторая глава посвящена изучению хозяйственной деятельности исследуемого объекта, а также особенностям учета - расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В третьей главе отражены результаты анализа порядка расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, а также мер по совершенствованию расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.
В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе.