Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ СВОЕЙ СЕМЬИ

maxreb04 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что решающее влияние на формирование у ребенка понятия «семья», а также на восприятие членов семьи и, в частности, самого себя оказывают, непосредственно внутрисемейные взаимоотношения. Ни с чем несравнимо их влияние на развитие ребенка. Семья не только дарит человеку жизнь, но это и то место, где человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. Влияние семьи на развитие личности разнообразно в зависимости от стиля взаимодействия, индивидуальных качеств членов семьи. Именно семья, прежде всего, призвана удовлетворить потребность своих членов в признании, уважении, оказать эмоциональную поддержку, психологическую защиту.
Введение

Семья - это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, - и плохое, и хорошее - он берет из детства. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные ценности, нормы морали останутся. Именно ими будет руководствоваться взрослый человек, проходя свой жизненный путь, делая порой нелегкий выбор. Впечатления, полученные в детстве, подчас определяют дальнейшую работу человека, его жизненный уклад - ведь семья передает и культурные традиции, опыт предшественников, который складывался на протяжении многих лет. Проблеме семейных взаимоотношений уделяется в настоящее время много внимания. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина. Актуальность изучения данной проблемы состоит в том, что создание гармоничных отношений, благополучного психологически комфортного климата в семье должно стать первой задачей родителей, так как без этого невозможно формирование здорового отношения у ребенка к понятию «семья». А отклонения в семейных отношениях негативно влияют на формирование личности ребенка, его характера, самооценки и других психических качеств личности; у этих детей могут возникать различные проблемы: состояние повышенной тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении. Объект исследования: дети из полных семей в возрасте от 7 до 10 лет и их родители. Предмет: различные аспекты влияния семейных отношений на восприятие ребенком своей семьи. Целью работы является: изучение влияния семейных отношений на особенности восприятия ребенком своей семьи. В соответствии с этим поставлены следующие задачи: - Дать характеристику понятию и функциям семьи. - Рассмотреть особенности современной семьи и ее влияние на ребенка. - Проанализировать основные периоды развития семьи. - Рассмотреть субъективное восприятие ребенком своих родителей. - Экспериментально показать влияние семейных отношений на восприятие ребенком своей семьи. - Провести диагностику родительского отношения у родителей. Методы получения данных: - Теоретический – анализ литературы по данной проблеме; - Эмпирический – тестирование. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Общие сведения о семье и ее функциях 5 1.1 Определение и функции семьи 5 1.2 Основные периоды развития семьи и функции членов семьи 8 1.3 Субъективное восприятие ребенком своих родителей 12 1.4 Родительское отношение к ребенку и его особенности 15 2 Исследование влияния семейных отношений на особенности восприятия ребенком своей семьи 19 2.1 Организация и обоснование методов исследования 19 2.2 Анализ результатов социологического исследования 23 2.3 Выводы по результатам исследования 32 2.4 Рекомендации по результатам исследования 33 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложение 1 40 Приложение 2 43
Список литературы

1. Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. - М.: Эксмо, 2008. - 128 с. С. 49-51. 2. Апряткина Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 176180. 3. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с. 4. Коробицына Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е.В. Коробицына. - Волгоград: Учитель, 2009. - 133 с. 5. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е.А. Дугинова. - Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2009. - 103 с. 6. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей / К. Тейлор. - М.: Владос-пресс, 2007. - 224 с. 7. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психология семьи. Психологическое здоровье // Учебное пособие для вузов. – 2020. - №2. – С. 100. 8. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 30 с. 9. Шевцова С.В. Психология семьи как предмет научного анализа / С.В. Шевцова // Инновации в образовании. - 2004. - №4 - С. 79-82. 10. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. - М.: Учпедгиз, 1955. - 320 с. 11. Миньковский Г.М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков//Социологические исследования. - 1982. - № 2. - С. 105-113. 12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с. 13. Белоглазова О. Г. Роль семьи в обеспечении психологического здоровья ребенка. http://opmpk55.ru 14. Евграфова, Н. Ю. Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка / Н. Ю. Евграфова // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 51-52. 15. Психология. Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 584с. 16. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 120 с. 17. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб., 2000. – 283с. 18. Варламова С. Н., Носкова Л. В., Седова Н. Н. Семья и дети в жизненных установках россиян // Социологические исследования. 2006. № 10. С. 61—73. 19. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка и психологические проблемы в семье. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 20. Зимбардо Ф. Как побороть застенчивость. М.: Альпина Паблишер, 2018. 21. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е. О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. - 2000. - №3. 22. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002. 192 с. 23. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. 363 с. 24. Палагина Н. Н. Возрастная психология и психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 288 с. 25. Малкина-Пых И. Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. 992 с. 26. Демидова Н. И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников: Автореф. дис., канд. пед. наук (13.00.01). – М., 2003. 23 с.
Отрывок из работы

1. Общие сведения о семье и ее функциях 1.1. Определение и функции семьи Одним из факторов, играющих ключевую роль при формировании базовых черт личности ребенка дошкольного возраста, первичных форм его связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми, является его семья. Семья - специфический социальный институт, в котором совмещаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. На современном этапе развития педагогики семьи существует несколько определений этого социального института. Семья рассматривается как основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием, ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания. Зарубежные социологи рассматривают семью как социальный институт при условии наличия трех основных видов семейных отношений: супружество, родительство, родство. При отсутствии одного из показателей используется понятие «семейная группа.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 29 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 39 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg