Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные органы как органы дознания

maxreb04 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.11.2021
В заключении, подводя итог можно сделать следующие выводы. В законе (ст.40 УПК РФ) таможенные органы в качестве участников уголовного судопроизводства с дознавательными функциями прямо не указаны. Однако анализ Таможенного кодекса ЕАЭС и ведомственных нормативных документов свидетельствует о том, что таможенные органы относятся к органам дознания.
Введение

Актуальность темы исследования. Важнейшая роль в деле обеспечения финансово-экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной службе России (далее – ФТС) и ее структурным единицам. Таможенные органы имеют две основные цели деятельности: охрана правопорядка в пределах товарооборота через государственную границу и соблюдение интересов государственного бюджета. Другая, не менее важная задача – борьба таможенных органов с преступностью в сфере таможенного дела. При этом одним из главных инструментов правовой защиты финансовой и экономической безопасности России является дознание, организованное в таможенных органах. В рамках решения задач по предупреждению, выявлению, раскрытию, расследованию и пресечению криминальных деяний, иных правонарушений, а также обеспечению всеобъемлющих мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и экстремизма ФТС России проводится большая и сложная работа. По результатам правоохранительной деятельности подразделений ФТС количество преступлений, выявляемых таможенной службой ежегодно увеличивается, так в 2020 году были выявлены факты: «незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС стратегически важных товаров и ресурсов на сумму около 8 млрд. рублей; неуплаты таможенных платежей на сумму более 7 млрд. рублей; невозврата из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации на сумму 49,3 млрд. рублей; перевода денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов на сумму более 14 млрд. рублей; незаконного перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на сумму 3 млрд. рублей; незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий на сумму около 371 млн. рублей. По подозрению в совершении преступлений должностными лицами таможенных органов задержано 50 лиц (в 2019 году – 69 лиц). В суды с обвинительными актами/постановлениями направлено 66 уголовных дел (в 2019 году – 90 дел). Судами по 38 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в 2019 году – по 51 делу)» . При нынешнем положении дел оптимизация деятельности таможенных отделов дознания имеет актуальное значение. Представляется, что данный вопрос нуждается в дальнейшей проработке с правотворческой и практической стороны. Совершенствование деятельности подразделений дознания способствует наполнению бюджета страны. Таким образом, стабильность экономики, пополнение государственной казны не менее зависимы от эффективности деятельности таможенных органов дознания. Как показывает практика, в настоящее время деятельность органов дознания таможенной сферы осложнена несколькими факторами, которые производны современным внешнеэкономическим реалиям. За последние годы значительно изменились рыночные условия. Расширились экономические связи с другими государствами. Между тем государственные рубежи в некоторых местах размыты, что даёт возможность злоумышленникам совершать различные злоупотребления. Это создаёт потенциальную угрозу для финансово-экономической стабильности России, создает почву для правонарушений. Деятельность органов дознания в таможенной сфере и их оперативных структур в подобных условиях становится более масштабной. План совершенствования деятельности таможенных подразделений дознания предусматривает оптимизацию методов противодействия преступлениям, связанным с контрабандой. В связи с этим возрастает значение правоохранительной функции, которой наделило сотрудников таможни законодательство. Изложенные положения, как представляется, актуализируют заявленную тему и предопределили авторский выбор. Отмечается, что степень разработанности темы и ее правоприменительный аспект к Сибирскому региону и деятельности красноярских таможенников в качестве субъектов дознания, в частности, освещены недостаточно полно. Вместе с тем, в ходе данного исследования были изучены мнения по тематическим вопросам таких авторов, как Е.А. Жбанков, Е.М. Девяткин, Б.Н. Габригидзе, В.Г. Драганов, В.И. Козлов, В.И. Остапенко и ряда других. Объектом исследования является деятельность отделов дознания, организация и производство дознания как формы предварительного расследования в таможенных органах. Предметом исследования является процессуальный статус таможенных органов в качестве органов дознания, организационно-правовое положение дознавателя и руководителя подразделения дознания, начальника органа дознания в таможенной сфере, обусловливающие необходимость совершенствования правового регулирования в этом направлении. Целью дипломной работы является анализ особенностей процессуального статуса таможенных органов в качестве органов дознания, определение и обоснование положений, которые в своей совокупности сформировали теоретическую и прикладную базу расследования преступлений в полном объеме как вида уголовно-процессуальной деятельности органов дознания. Для достижения поставленной цели в процессе исследования ставились и решались соответствующие задачи: 1) изучить процессуальный статус таможенных органов в качестве органов дознания; 2) исследовать правовую природу и содержание понятия «дознание» в науке уголовного процесса и правовые основы деятельности таможенных органов в качестве органов дознания; 3) определить субъекты организации дознания в таможенных органах; 4) рассмотреть правовое положение дознавателя подразделения дознания, как основного субъекта процессуальной деятельности таможенных органов и пути совершенствования его процессуального статуса; 5) проанализировать организацию дознания и определить перспективы совершенствования его производства в таможенных органах. Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух основных глав из шести разделов, заключения, списка источников и литературы. В данной работе рассматриваются вопросы, касающиеся организации дознания в таможенных органах, цели и задачи, особенности процессуального положения должностных лиц органов дознания, их компетенция, соотношение полномочий между субъектами дознания. Отмечается, что дознание характеризуется особым видом процессуальной деятельности, которая требует организующих начал, знания правовых основ и криминалистического обеспечения. В данной работе охватывается комплекс основных направлений процессуальной деятельности органов дознания, сформулированы положения, раскрывающие организацию деятельности органов дознания и дознавателей таможенных органов, определяется сущность и порядок производства по уголовным делам, по которым предварительное следствие необязательно, принятие процессуальных решений органами дознания на стадии предварительного расследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Глава 1. Процессуальный статус таможенных органов в качестве органов дознания 5 1.1 Понятие, сущность и назначение органов дознания в таможенных органах 6 1.2 Субъекты дознания таможенных органов 16 Глава 2. Организационные основы дознания в таможенных органах 28 2.1 Понятие организации расследования преступлений в форме дознания 28 2.2 Организация производства следственных и иных процессуальных действий в процессе дознания 36 2.3 Документирование в процессе дознания: процессуальные и служебные документы дознавателя 57 2.4 Совершенствование дознания в таможенных органах 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 13.05.2021) // СПС КонсультантПлюс. 3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // СПС КонсультантПлюс. 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04. 2017, вступ. в силу 01.01. 2018) // СПС Консультант Плюс. 5. ФЗ о таможенном регулировании; О службе в таможенных органах Российской Федерации : Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// СПС КонсультантПлюс. 6. Вопросы Федеральной таможенной службы: Указ Президента РФ от 11.05.2006 № 473 (ред. от 24.09.2007): Указ Президента РФ от 11.05.2006. // СПС КонсультантПлюс. 7. Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636// СПС КонсультантПлюс. 8. Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы: Приказ ФТС России от 04.09.2018 № 1380 //СПС КонсультантПлюс. 9. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении : Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 832 (ред. от 24.07.2020) и др. // СПС КонсультантПлюс. 10. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // СПС КонсультантПлюс. 11. Положение о Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 №809 (ред. от 04.02.2021) // СПС КонсультантПлюс. 12. Положение о Федеральной таможенной службе; Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы: Приказ ФТС России от 04.09.2018 № 1380; Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении: Приказ ФТС России от 31.05.2018 № 832 (ред. от 24.07.2020) и др.// СПС КонсультантПлюс. 13. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд: Приказ МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. N 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 // Российская газета. – 2013. 14. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях : Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23 // Российская газета. – 2007 15. Офиц. интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: Об утверждении Регламента организации применения видеоконференц-связи в федеральных судах общей юрисдикции: приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2015 № 401 //Бюллетень актов по судебной системе. 2016. № 3// Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.05.2021) 16. Sozd.duma.gov: Государственная дума [Электронный ресурс]: О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части производства предварительного расследования с применением систем видеоконференц-связи): паспорт проекта Федерального закона № 764131-6 (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.В. Кутепов). Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/ bill/434998-7 (дата обращения - 10.05.2021) 17. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.1993 № 5221-1-ФЗ (изначальная редакция)// СПС КонсультантПлюс. 18. Арестова, Е.Н. Особенности производства дознания в сокращенной форме [Текст] / Е.Н. Арестова // Уголовное право. – 2014. – № 8. – С. 22-28. 19. Белкин, Р.С Криминалистика и доказывание / Р.С. Белкин, А.И. Винберг. М., Юридическая литература, 1969. 20. Божьев, В.П. Правоохранительные органы России : учебник для вузов / В. П. Божьев [и др.] ; под общей редакцией В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 296 с. – (Высшее образование). – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/431101 (дата обращения: 25.05.2021). 21. Воронов, А.М. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства / А.М. Воронов // Вестник Московского университета МВД России. 2012. – № 1. – С.14 – 16. 22. Гамидов, А.М. Соотношение дознания в общем порядке с дознанием в сокращенной форме // Юридический вестник ДГУ. 2014. – № 4. – С. 123–132. 23. Гирько, С.И. Деятельность полиции в уголовном судопроизводстве: Монография / С.И. Гирько. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – С.10. 24. Гирько, С.И. О мерах по оптимизации досудебного производства в современных условиях / С.И. Гирько // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. – № 3. – С.182-185. 25. Григорьев, Д.А. Ускоренная форма досудебного производства и права человека / Д.А. Григорьев // Мировой судья. – 2011. – № 6. – С. 10-12. 26. Гриненко, А.В. Правоохранительные органы в вопросах и ответах: учебное пособие / А. В. Гриненко. – 2-е издание., перераб. и доп. – М. : Эксмо, 2009. – 6 с. 27. Гунина, А.Ю. Основание и условия производства дознания в сокращённой форме по действующему отечественному законодательству / А.Ю. Гунина // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/03/85974 (дата обращения: 23.04.2021). 28. Дмитриев, Ю.А. Административное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 464 с. 29. Крылов, И.Ф. Розыск, дознание, следствие: учебное пособие / И.Ф. Крылов, А.И. Бастрыкин. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1984. – С.109. 30. Дубровицкая, Л.П. Планирование расследования: учебное пособие / Л.П. Дубровицкая, И.М. Лузгин. – М., 1972. – С.3. 31. Дмитриева, А.А. Меры безопасности, применяемые в отношении участников процесса на стадии предварительного расследования уголовного дела / А.А. Дмитриева // Российский следователь. 2017. № 1. С. 3–6 32. Зеленский, В.Д. Организация расследования преступлений. Криминалистические аспекты / В.Д. Зеленский.– Ростов на Дону, 1989. – С.33. 33. Есина, А.С., Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел в качестве органов дознания : учебно-методическое пособие / А.С. Есина, Е.П. Арестова. – М.: КноРус, 2009. С. 16. 34. Каретникова, С.В. О некоторых вопросах производства дознания в сокращенной форме / С.В. Каретникова // Проблемы в российском законодательстве. – СПб, 2015. – 202 с. 35. Колесникова, М.М. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов в сфере государственной безопасности / М.М. Колесникова // Государственная власть и местное самоуправление. –2009. – № 10. – С. 98. 36. Кубасов, В.И. Предложения, вытекающие из практики проведения дознания / В.И. Кубасов // Развитие прав граждан в СССР. – Саратов, 1962. С.296-298. 37. Корякин, В.А. Полномочия таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве // Таможенное дело. 2012. – № 3. – С. 25-28. 38. Крыков, В.Д. Правоохранительная деятельность таможенных органов: правовые основы оперативно-розыскной деятельности // В.Д. Крыков. – Владивосток.: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012. – 260 с. 39. Лузгин, И.М. Методические проблемы расследования / И.М. Лузгин.– М., 1973.– С.86 40. Лузгин, И.М. Расследование как процесс познания / И.М. Лузгин. – М., 1969; 41. Мицкевич, А.В. Субъекты советского права / А.В. Мицкевич. – М., 1962. – С. 12. 42. Меркулов А.Г., Нефедов М.А. Особенности проведения отдельных следственных действий с использованием инновационных технологий по уголовным делам в сфере экономики // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2015. – №1. – С.138. 43. Николаева, Н.М. Письменность предварительного расследования: автореф. дис… канд. юрид. наук: Омск, 2002. 44. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.– М., 1999.– С.315, 856. 45. Созанова, К.С. Правовые аспекты развития и совершенствования правоохранительной деятельности таможенными органами РФ: борьба с таможенными преступлениями на современном этапе развития / К.С. Созанова, М.Ю. Урлис // Политика и право. – 2015. – №12. – С. 168- 174. 46. Токаренко, Е.С. Основные признаки следственных действий / Е.С. Токаренко // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 4 (18). – С. 51-54. 47. Яковлева, Н.Г. Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебно-методическое пособие / Н.Г. Яковлева. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. - 79 с. 48. Сustoms.gov.ru [Электронный ресурс]: В рамках закона, на службе государства : Выступление начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России Александра Кизлыка // Таможня. – № 21 (404). – 2016. URL:Режим доступа: https://customs.gov.ru/ press/aktual-no/document/19931 (дата обращения - 12.05.2021) 49. Аlta.ru ФТС [Электронный ресурс]: Итоги деятельности ФТС России за 2020 год: Стенограмма выступления В. И. Булавина на заседании расширенной коллегии Федеральной таможенной службы, 26.02.2021 URL: Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/79704(дата обращения – 12.05.2021). 50. Сustoms.gov.ru [Электронный ресурс]: Информационное сообщение о результатах правоохранительной деятельности подразделений ФТС РФ за 2020 год. Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya-glavnogo-upravleniya-po-bor-be-s-kontrabandoj/document/263689 (дата обращения – 12.03. 2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Процессуальный статус таможенных органов в качестве органов дознания 1.1 Понятие, сущность и назначение органов дознания в таможенных органах Раскрывая процессуальную сущность таможенных органов, представляется целесообразным привести их общую социально-правовую характеристику как одной из системных правоохранительных структур государства. Законодательно предписано, что таможенными органами являются таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, которые во главе с Федеральной таможенной службой Российской Федерации (далее – ФТС России) составляют единую федеральную централизованную систему (ч.1 ст. 253 Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ). При этом кратко указано, что ФТС России – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и который вправе создавать специализированные таможенные единицы (ч.2, ч.5-8 ФЗ о таможенном регулировании). Таможенные органы действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС России, и действуют в пределах определенных территорий (ч.5, ч.7 ФЗ о таможенном регулировании). Более развернутое определение ФТС приводится в ведомственных нормативных правовых актах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg