Сложно представить современный без средств массовой информации. Они играют настолько важную роль, что зачастую СМИ выделяют как «четвертую власть». Пресса является одной из старейших форм средств массовой информации, занимая важное место в культурной и политической жизни государства. Человек, благодаря прессе может ориентироваться окружающей действительности.
Газета как вид масс-медиа существует несколько веков. Однако первые попытки исследования лингвистических особенностей текста в медиа сфере начали предпринимать только в середине двадцатого века.
Актуальность исследования связана, в первую очередь, с высокой культурно-социальной ролью газетного текста в наше время. В зависимости от того и как будет описано то или иное событие – будет зависеть эмоциональная оценка читателя. Язык и речь чутко откликаются на глобальные изменения в мире, свидетелями которых мы являемся. Поэтому исследование специфик языка газетной публицистики представляет большой интерес.
Объектом нашей работы являются текстовая составляющая статей английских интернет-газет.
Предметом исследования выступают лингвистические особенности текста статей интернет-изданий.
Цель настоящей работы – состоит в выявлении специфических языковых особенностей и основных средств их реализации в современной англоязычной электронной прессе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
– изучение газетного языка, как разновидности функционального стиля;
– выявление жанрового своеобразия интернет-издания;
– изучение структуры анализа газетной статьи на предмет языковых особенностей;
– выявление лексических особенностей;
– определение грамматических особенностей;
– выделение стилистических особенностей;
Теоретической базой исследования послужили работы таких ученных как, В.В. Виноградов, Е.Ю. Баженова, М.П. Брандес, И.Р. Гальперин, О.К. Денисова, Т.Г. Добросклонская, Т.А. Знаменская, Э.А. Зоидзе, В.Г. Кухаренко, М.М. Лукина, Б.И. Любимов, Н.Ю Никулина, Л.П. Позняк, А. Черных, A. Bell, R. Dirven, R. Fowler, G. Leech, M. Swan, V. Mathesius А.С. R. Telg, I. Mardh.
Фактическим материалом для исследования послужили тексты статей, из ресурсов английских интернет-газет “the guardian”, “the express”, “BBC”, “the mirror”, “the independent”. Общее число исследуемых статей составляет 10 единиц.
В работе использованы следующие методы теоретический анализ и обобщение научной информации, лингвистический анализ, описательный метод.
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников практического материала. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы работы, в частности приводится характеристика публицистического и газетного стилей; даны понятия основных составляющих элементов «интернет-сми»; изучены языковые особенности статей в англоязычной прессе. Во второй главе представлены результаты анализа языковых специфик текста статей электронных газет. В заключении суммируются все выводы, полученные в результате исследования.