Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Совершенствование бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами организации с использованием информационных технологий (на примере АО «Газпром Газораспределение Калуга»)

superrrya 1800 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2021
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами организации с использованием информационных технологий в АО «Газпром Газораспределение Калуга», а именно бизнес-процесса заключения договора с клиентом. Актуальность данной работы заключается в том, что, из-за роста потребностей клиентов и количесвва конкурентов, не возможно оказывать услуги качественно и в установленый срок без использования информационных технологий, которые позволяют решить данные проблемы. Задачами выпускной квалификационной работы являются: ? изучение функциональных возможностей CRM-систем; ? анализ популярных CRM-систем, используемых в российском бизнесе; ? изучение нормативно-правовой документации АО «Газпром Газораспределение Калуга»; ? анализ деятельности АО «Газпром Газораспределение Калуга»; ? построение схемы бизнес-процесса заключения договора с клиентом; ? выявление проблемной ситуации; ? формирование предложений по совершенствованию бизнес-процесса заключения договора с клиентом с использованием информационных технологий; ? построение схемы бизнес-процесса заключения договора с клиентом после внедрения информационной системы; ? оценка эффективности предложенного решения. Объектом исследования является – деятельность АО «Газпром Газораспределение Калуга». Предметом исследования – анализ бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами организации с использованием информационных технологий. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, индукция, классификация, моделирование, наблюдение, изучение документов, измерение. Научная новизна выполненного исследования заключается в применении методов совершенствования бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами, способствующих достижению высоких показателей компании. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные решения способны повысить эффективность исполнения процессов работы с клиентами в организации, сократить издержки и повысить прибыль организации. Данная работа включает в себя Оглавление, Введение, 1 главу, 2 главу, 3 главу, Заключение, Список использованных источников, 12 таблиц и 13 рисунков. В первой главе были рассмотрены основные возможности CRM-систем. Во второй главе была рассмотрена деятельность АО «Газпром Газораспределение Калуга», выделены основные проблемные места организации в вопросе работы с клиентами, сформулированы требования для совершенствования бизнес-процесса. В третьей главе были предложены возможные решения данных вопросов и представлены две информационные системы. Был осуществлен аргументированный выбор подходящий информационной системы. Проведена оценка эффективности выбранного решения.Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами организации с использованием информационных технологий в АО «Газпром Газораспределение Калуга», а именно бизнес-процесса заключения договора с клиентом. Актуальность данной работы заключается в том, что, из-за роста потребностей клиентов и количесвва конкурентов, не возможно оказывать услуги качественно и в установленый срок без использования информационных технологий, которые позволяют решить данные проблемы. Задачами выпускной квалификационной работы являются: ? изучение функциональных возможностей CRM-систем; ? анализ популярных CRM-систем, используемых в российском бизнесе; ? изучение нормативно-правовой документации АО «Газпром Газораспределение Калуга»; ? анализ деятельности АО «Газпром Газораспределение Калуга»; ? построение схемы бизнес-процесса заключения договора с клиентом; ? выявление проблемной ситуации; ? формирование предложений по совершенствованию бизнес-процесса заключения договора с клиентом с использованием информационных технологий; ? построение схемы бизнес-процесса заключения договора с клиентом после внедрения информационной системы; ? оценка эффективности предложенного решения. Объектом исследования является – деятельность АО «Газпром Газораспределение Калуга». Предметом исследования – анализ бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами организации с использованием информационных технологий. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, индукция, классификация, моделирование, наблюдение, изучение документов, измерение. Научная новизна выполненного исследования заключается в применении методов совершенствования бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами, способствующих достижению высоких показателей компании. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные решения способны повысить эффективность исполнения процессов работы с клиентами в организации, сократить издержки и повысить прибыль организации. Данная работа включает в себя Оглавление, Введение, 1 главу, 2 главу, 3 главу, Заключение, Список использованных источников, 12 таблиц и 13 рисунков. В первой главе были рассмотрены основные возможности CRM-систем. Во второй главе была рассмотрена деятельность АО «Газпром Газораспределение Калуга», выделены основные проблемные места организации в вопросе работы с клиентами, сформулированы требования для совершенствования бизнес-процесса. В третьей главе были предложены возможные решения данных вопросов и представлены две информационные системы. Был осуществлен аргументированный выбор подходящий информационной системы. Проведена оценка эффективности выбранного решения.
Введение

На сегодняшний день эффективность функционирования бизнеса во многом определяется факторами внешней и внутренней среды, а так же отношением руководства компаний к стратегическому и оперативному менеджменту, реализуемого посредством совершенствования бизнес-процессов организации. Успешным можно считать бизнес, имеющий конкурентные преимущества на рынке. Управление бизнес-процессами в организациях направлено на повышение уровня их адаптации к рыночным условиям посредством разработки современных методов и инструментов внедрения новых технологий и повышения качества продукции с ориентацией на потребности клиентов. Одно из условий выживания и преимущественного развития организации - качество взаимоотношений с клиентами. По оценкам правительства производительность труда в российских компаниях ниже, чем в аналогичных западных компаниях до 5 раз, а товары и услуги имеют большую себестоимость по сравнению с импортными. Основной же стратегией успешного существования и дальнейшего развития современных компаний постепенно становится эффективное управление взаимоотношениями с клиентами. Тщательно разработанная концепция взаимоотношений с клиентами с помощью современных технологий дает возможность развивать и укреплять долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами. Западный опыт показывает, что высокая эффективность работы с клиентами обеспечивается за счет принятия компанией концепции по управлению взаимоотношениями с клиентами, получившей название концепции CRM (Customer Relationship Management).концепция позволяет «интегрировать» клиента в сферу организации – компания получает максимально возможную информацию о своих клиентах и их потребностях и, исходя из этих данных, строит свою организационную стратегию, которая касается всех аспектов ее деятельности: производства, маркетинга, продаж, обслуживания и прочего. Внедрение автоматизированных CRM-систем на сегодняшний день является актуальной задачей. Отечественный рыннок CRM-систем активно развивается. Это дает возможность российским компаниям с помощью технологий CRM сделать свой бизнес более эффективным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ 6 1.1 Основы использования информационных технологий управления взаимоотношений с клиентами. 6 1.2 Обзор рынка информационных систем управления взаимоотношений с клиентами. 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУГА» 25 2.1 Общая характеристика деятельности АО «Газпром Газораспределение Калуга». 25 2.2 Организация процессов взаимоотношений с клиентами АО «Газпром Газораспределение Калуга» 37 ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 47 3.1 Совершенствование бизнес-процесса по работе с клиентами 47 3.2 Оценка эффективности внедрения CRM-системы 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Список литературы

1. Amy Sauers. Effective Customer Relationship Management: How Emotion Drives Sustainable Success. – М.: , 2018. – 220 с. 2. CRM в России: история развития [Электронный ресурс] / URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:CRM_в_России:_история_развития (Дата обращения: 23.03.2021) 3. CRM-системы [электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://arprime.ru/services/automation/crm (дата обращения: 10.04.2021) 4. ISO 9001:2015 "Quality management systems – Requirements 5. Patricia Carlin. How to Make Your Cat an Internet Celebrity. – М.: Quirk Books, 2017. – 128 с. 6. Roger Achkar. CRM and Customer Data. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 56 с. 7. Анализ финансового состояния предприятия / Энциклопедия Экономиста, [Электронный ресурс] - URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansovyy-analiz-predpriyatiya.html (Дата обращения: 17.03.2021) 8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Энциклопедия Экономиста, [Электронный ресурс] - URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/hozyaystvennaya-deyatelnost-predpriyatiy.html (Дата обращения: 07.02.2021) 9. Бухгалтерский годовой отчет АО «Газпром Газораспределение Калуга» [Электронный ресурс]: Прайм Раскрытие – Электрон.дан. – М., 2020. – URL https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=4000000015/ (Дата обращения: 15.02.2021) 10. Виды и сравнительный анализ различных CRM-систем. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://goo.gl/EdSfmX. (дата обращения: 21.02.2021) 11. Вылегжанина А.О. CRM-системы: учебное пособие / Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016. — 99 с. 12. Гетманова А.В. Эффективность и перспектива развития CRM-систем в экономике // ФЭН наука. 2016. № 4 (31). С. 9. 13. Годовой отчет АО «Газпром Газораспределение Калуга» [Электронный ресурс]: Прайм Раскрытие – Электрон.дан. – М., 2020. – URL https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=4000000015/ (Дата обращения: 27.02.2021) 14. Голышева. CRM: практика эффективного бизнеса / Голышева, Кудинов, Сорокин: - М.: 1С, 2017. - 374 с. 15. Гольдштей Б. Call-центры и компьютерная телефония / Б. С. Гольдштей - Спб.: БХВ-Петербург, 2018. - 372 с. 16. Горфинкель В.: Экономика предприятия (фирмы) / В. Горфинкель - М.:Проспект, 2017. - 640 с. 17. Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы / С.В. Емельянов. - М.: Ленанд, 2016. - 96 c. 18. Информационные системы и технологии / Под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Юнити, 2017. - 544 c. 19. Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Юнити, 2016. - 303 c. 20. Караев А.К. Методологические особенности оценки эффективности научно-инновационных программ // Финансовая жизнь. - 2018. - №4. - С. 22-26. 21. Колесниченко, Д. Движок для вашего сайта. CMS Joomla, Slaed, PHP?Nuke: учебное пособие / Д. Колесниченко. – Москва: ЮНИТИ, 2018. ? 368 c. 22. Килена, Г.С. Информационные системы в экономике: Учебное пособие для бакалавров , 2018. - 315 c. 23. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c. 24. Кравченко Т. К., Исаев Д. В. Системы поддержки принятия решений: учебник. - М.: Юрайт, 2019. - 292 с. 25. Лашина, М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. - М.: КноРус, 2018. - 480 c. 26. Лещёв В. А. Эффективность применения CRM-системы // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 165-168. 27. Лучшие CRM-систем для импортозамещения [Электронный ресурс] / URL: https://startpack.ru/ratings/5-luchshih-crm-dlja-importozameshhenija (Дата обращения: 02.04.2021) 28. Методология внедрения CRM-систем на предприятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://science-education.ru. . (дата обращения: 12.03.2021) 29. Морева, Н. А. О выпуске редакции 3.0 решений «1С:CRM КОРП»: учебное пособие / Н.А. Морева. – Москва:Гиппо, 2018. – 78 с. 30. Обухова, Д. Основные понятия и классификация CRM-систем: учебное пособие / Д. Обухова. ? Санкт-Петербург: Менталь, 2017. – 214 с. 31. Онлайн CRM система. Управление клиентами в современной облачной CRM — amoCRM / [Электронный ресурс] / URL: https://www.amocrm.ru/ (Дата обращения: 07.03.2021) 32. Остроух, А.В. Интеллектуальные информационные системы и технологии: Монография / А.В. Остроух, А.Б. Николаев. - СПб.: Лань, 2019. - 308 c. 33. Отраслевые и специализированные решения 1С: Предприятие / [Электронный ресурс] / URL: https://solutions.1c.ru/crm (Дата обращения: 07.03.2021) 34. Официальный сайт АО «Газпром Газораспределение Калуга» / [Электронный ресурс] /. URL: https://gro40.com/ (Дата обращения: 12.04.2021) 35. Пейн Эдриан Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов; Гревцов Паблишер - Москва, 2017. - 384 c. 36. Пепперс Д. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги / Д. Пепперс и М. Роджерс - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 336 с. 37. Поляков К. Залог успеха CRM. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.osp.ru/cio/2010/03/13001425. (дата обращения: 18.04.2021). 38. Прайс Билл , Джаффе Дэвид Лучший сервис - это отсутствие сервиса. Как избавить клиента от необходимости в обслуживании и сэкономить деньги компании; Альпина Паблишер, Юрайт - Москва, 2018. - 368 c. 39. Программные продукты 1С [Электронный ресурс] // 1С-Рарус, URL:http://rarus.ru/1c-crm/1c8-crm/ (Дата обращения: 14.03.2021) 40. Раджендра С. Сисодиа, Дэвид Б. Вольф, Джагдиш Н. Шет Фирмы, несущие любовь. Компании мирового класса. Как им удается завоевывать сердца людей; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2019. - 336 c. 41. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2017. - 320 c. 42. Смирнов, Р. П. «1С:CRM КОРП» ? переход на новый уровень работы с клиентами: учебное пособие для вузов / Р.П. Смирнов. – Москва: Академия, 2016. – 12-14 с. 43. Устав АО «Газпром Газораспределение Калуга» [Электронный ресурс]: Прайм Раскрытие – Электрон.дан. – М., 2020. – URL https://disclosure.1prime.ru/Portal/Default.aspx?emId=4000000015/ (Дата обращения: 15.02.2021) 44. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Уч.пос / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 149 c. 45. Фридеманн В. Нердингер Ориентация на клиента; Гуманитарный центр - Москва, 2016. - 180 c. 46. Хойер, Джо Война за клиента. Лояльность раз и навсегда: учебное пособие / Джо Хойер. – Москва: Гиппо, 2016. ? 112 c. 47. Царев, И.Н. Оценка экономической эффективности: учебник / И.Н. Царев. – Спб.: Питер, 2016. – 464 с. 48. Черкашин, П. Кому нужна стратегия CRM? Применение CRM в различных сферах экономики: учебное пособие для вузов / П. Черкашин. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – 67 с. 49. Что такое CRM-система [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: https://unetway.com/tutorial/crm-types (дата обращения: 13.04.2021) 50. Юрченко С.П. CRM-инструмент повышения эффективности работы предприятия // Проблемы развития территории. 2017. Т. 34. № 3. С. 57.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ 1.1 Основы использования информационных технологий управления взаимоотношений с клиентами. Сравнительно недавно на российском рынке корпоративных решений начался бум под названием CRM. Дословно CRM (Customer Relationship Management) переводится с английского как "управление отношениями с клиентами". На западе расцвет CRM приходится на 90-е годы прошлого века. Этот бум был вызван ужесточением конкурентной борьбы, появлением и развитием новой рыночной философии, ставящей заботу о покупателе во главу угла. Первое время внедрение СRM считалось чуть ли не панацеей, однако пыл вскоре несколько угас, поскольку не всегда нововведение давало ожидаемые результаты. Это было связано с тем, что не всегда учитывались ограничения в использовании методов и специфика организации, а также попытками ввести CRM лишь частично, не захватывая все стороны деятельности предприятия. В настоящее время снова наблюдается повышение интереса, накоплен достаточный опыт удачного применения систем по управлению отношениями с клиентами, используя который можно добиться для своей компании значительных преимуществ. Некоторые, самые "продвинутые" организации, уже не только познакомились с CRM, но даже приняли решение о внедрении этой концепции в надежде обеспечить уникальные конкурентные преимущества, некоторые все еще сомневаются, взвешивают "за" и "против". И, наконец, существуют компании, руководство которых, несмотря на многообразие предложений, не имеет четкого представления ни о сути CRM, ни о способах ее внедрения, ни о тех преимуществах, которые она дает. Однако, по мнению ведущих консалтинговых компаний, прирост инвестиций на рынок CRM-систем прогнозируется на уровне 50%, таким образом, весь рынок оценивается свыше 15 млрд. долларов в денежном выражении. Достаточно часто CRM ошибочно рассматривается исключительно как определенная компьютерная технология, часть системы управления ресурсами организации. Это вызвано тем, что большинство распространителей делают акцент именно на технической части - методах планирования, маршрутизации и управлении заказами, продажами и послепродажным сопровождением продукции. На самом деле, это куда более глубокое понятие, включающее в себя множество аспектов. Основные принципы CRM систем: ? наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами; ? синхронизация управления множественными каналами взаимодействия (существуют организационные процедуры, которые регламентируют использование этой системы и информации в каждом подразделении компании); ? постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятии соответствующих организационных решений - например, "сортировка" клиентов на основе их значимости для компании. Таким образом, при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу любому сотруднику организации доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с клиентами и решение принимается на ее основе, а информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется и доступна при всех последующих взаимодействиях. CRM – это система, которая на входе имеет сведения о клиенте, а на выходе – информацию о том, как нужно поступать компании в целом, ее подразделениям, конкретным сотрудникам. На начальном этапе взаимодействия производится сбор информации о клиенте. Ввод данных в систему может осуществляться разными способами. Кроме того, это может делать сам клиент, в случае оформления покупки в виртуальном магазине. Имеют значение как персональные сведения, например, паспортные данные, возраст, доход и так далее, так и информация, касающаяся непосредственного взаимодействия компании и клиента. Для этого в систему заносятся данные о покупке, выясняется цель приобретения продукта, характер оплаты, предпочтения заказчика. Система производит хранение и анализ данных. Сведения о клиенте хранятся в стандартной форме, обеспечивающей легкий доступ к ним. В момент осуществления взаимодействия с клиентом с помощью CRM систем можно размещать заказы. При каждом последующем обращении информация подлежит обновлению. Это функция ведения истории контактов с клиентами. Далее может потребоваться экспорт информации. Данные о клиенте доступны для любого подразделения компании в адаптированной форме. CRM позволяет производить экстраполяцию данных. Это значит, что система может ответить на любой вопрос, касающийся маркетинговой политики в отношении данного клиента. Кроме того, система способна объединять данные о нескольких клиентах, создавая таким образом целевую группу. Для чего нужны CRM-системы: ? Не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса. В малом и среднем бизнесе в нашей стране конкуренция очень высокая. Компании прилагают значительные усилия для того, чтобы привлечь клиентов, чтобы на них обратили внимание. По сравнению с другими затратами на привлечение клиентов выделяется значительный бюджет. И очень важно, чтобы все эти средства и усилия не пропали даром. Автоматизированные системы позволяют получить уверенность, что именно так и будет работать отдел продаж. Вы получите фиксацию каждого входящего звонка, каждого запроса. ? Контроль работы сотрудников и стандартизация работы с клиентами. Без общей стандартизированной CRM-системы каждый сотрудник работает так, как он привык. Кто-то ведет учет в электронных таблицах, кто-то – в записной книжке или ежедневнике, кто-то не ведет учет вообще, ориентируется исключительно на отчеты из 1С или на собственную память. Контакты также происходят достаточно хаотично. Письма клиентам могут отправляться как с корпоративного, так и с личного почтового ящика, звонки совершаться с любого удобного телефона, контроль качества работы невозможен. CRM-система почти полностью решает эту проблему. Информация обо всех входящих и исходящих контактах будет находиться в одном хранилище, откуда ее можно в любой момент извлечь. ? Накапливается статистическая база, что также очень важно для успешного развития любого бизнеса. Благодаря использованию CRM-системы вся рабочая информация собирается в одной общей базе в стандартизированном виде. В результате руководитель может анализировать статистику работы, составлять различные отчеты (многие из которых уже в готовом виде присутствуют в CRM-системах), т.е. анализировать работу и планировать последующую работу более осознанно. ? Готовые решения, от которых можно отталкиваться в построении собственной системы работы. Каждая CRM-система – это воплощение видения разработчиков того, как нужно работать с клиентом. В ней заложено множество готовых инструментов, которые позволяют перевести работу на качественно новый уровень. Внедрение CRM-системы позволяет получить не только инструмент, но и помощь, взгляд разработчиков на то, как должен работать отдел продаж. В свою очередь при разработке CRM-системы обычно опираются на лучшие практики, на экспертов в вопросах работы с клиентами. А потому если активно использовать предоставляемые CRM-системой инструменты, то и работа отдела продаж также будет оптимизироваться. Различные инструменты системы сами подсказывают, какие шаги стоит сделать в процессе оптимизации работы с клиентами. Современные CRM-системы разделены на три ключевых направления: ? Оперативная CRM-система — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам ? Аналитическая CRM-система — отчётность и анализ информации в различных разрезах ? Коллаборационная CRM-система — организация тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами Оперативная CRM — это уровень автоматизации оперативных процедур исполнителей и оперативных руководителей разного уровня: регистрация и оперативный доступ к первичной информации по разделам базы данных: События, Компании, Проекты, Контакты, Документы и т. д. В России именно информационные системы этого уровня чаще всего называют CRM-системами. К данному слою относятся (фронт-офисные) системы автоматизации маркетинга, продаж и сервиса; системы интеграции фронт-офисных и учетных подсистем; собственно учетные системы, хранящие и обрабатывающие финансовую информацию о клиентах. Потребителями результатов автоматизации данного уровня являются непосредственные исполнители — сотрудники отделов, работающих с клиентами: маркетологи, менеджеры по продажам, секретари, руководители соответствующих линейных подразделений, коммерческий директорат, служба сервисной поддержки. Аналитический CRM — это уровень автоматизации управленческих процессов, связанных с глубоким анализом данных о клиентской базе компании (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и т.п.). Соответственно, информационные системы, входящие в этот слой, — это системы организации хранилищ данных, системы оперативного и статистического анализа (OLAP, в частности) клиентской базы. Потребителями результатов автоматизации данного уровня являются чаще всего руководители, занимающиеся стратегическим управлением компании. В число задач, решаемых с помощью аналитического CRM, входят синхронизация разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих данных для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т.п. Требует хорошей интеграции систем, большого объема наработанных статистических данных, качественного аналитического инструментария. Аналитический CRM менее популярен, чем оперативный. Однако он больше связан с BI-системами, а также соприкасается с концепциями Data Warehousing, Data Mining - об интеллектуальном анализе данных, поэтому поставщики систем в этих областях активно продвигают и репозиционируют свои системы как системы Аналитического CRM. Коллаборационный CRM — это уровень автоматизации контактов с клиентами по различным каналам связи (телефон, личный контакт, электронные каналы), предусматривающий организацию тесного взаимодействия с конечными потребителями и клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, Web-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о проведенных транзакциях по банковскому счету, возможность для клиента самостоятельно скомплектовать и заказать в режиме реального времени, к примеру, автомобиль или компьютер из доступных блоков и опций и др.) Этот слой информационных систем компании может состоять из веб-портала (электронный канал — интернет), системы электронной почты (тоже интернет), call-центра (телефонный канал), системы учета и планирования контактов (личные контакты). Потребителями результата автоматизации этого уровня являются те же сотрудники, что и в слое оперативного СRМ. Коллаборационный процесс в большинстве случаев сугубо индивидуален и должен автоматизироваться за счет чрезвычайно гибкой CRM-системы. Кроме того, эта система должна быть основана на самых дешевых и открытых технологиях снижения затрат на построение интерфейса между вашей организацией и вашими клиентами. Sales Intelligence CRM Разрабатываются на основе аналитических CRM систем. Их преимуществами являются возможности проведения различных вариантов продаж: перекрестных, дополняющих, подменяющих. Кроме того, система дает представление о характеристиках реализации товаров, клиентообороте, прибыли компании с конкретного клиента, результатах сравнения клиентов, входящих в состав целевой группы. СRM для управления кампаниями Они представляют собой комбинацию оперативных и аналитических систем. Они позволяют выделять целевые группы, а также осуществлять двустороннюю связь с клиентами посредством рассылки сообщений рекламного характера и различных информационных материалов. Для этого используются различные каналы: традиционная и электронная почта, телефонная связь, SMS. Системы выполняют функции хранения и обработки результатов проведенных акций. С их помощью создаются статистические базы данных. Возможности компаний, использующих CRM Для отдела продаж. При тесном взаимодействии с каждым клиентом, компания может выявить наиболее доходные сделки, тем самым увеличить прибыль. Эффективное управление денежными потоками невозможно без CRM, поскольку эти системы позволяют с точностью прогнозировать вероятность совершения сделок, а также увеличить ее. Снижение издержек достигается уходом от рутинных манипуляций, на которые сотрудники затрачивают много времени. В отношении персонала снижается текучесть кадров. Каждый сотрудник может сопоставить результат своей деятельности с работой коллеги. Это дает возможность перенять ценный опыт привлечения клиентов. На Рисугке 1 представлена схема с основными возможностями CRM систем. Рисунок 1.Схема возможности CRM-систем Для отдела маркетинга. За счет системы планирования и анализа у компании появляется возможность вести направленный маркетинг. Рекламные кампании проводятся с учетом клиентской выборки. Для поддержки клиентов. Рутинные операции автоматизируются, за счет этого улучшается процесс контроля прохождения заказов, снижаются незапланированные издержки. С помощью системы можно улучшить качество сервиса, а, следовательно, повысить лояльность клиента. Любой заказчик, обратившись однажды и получив отличное обслуживание, захочет вернуться, чтобы продолжить сотрудничество с компанией. ? 1.2 Обзор рынка информационных систем управления взаимоотношений с клиентами. Выбор CRM-решения включает в себя следующие этапы: ? Собрать информацию о функциональных отличиях решений, различных моделях их поставки и ценообразовании. Также неплохо составить представление о тех преимуществах, которые может привнести использование CRM в ваш бизнес, поскольку у инвестиций должна быть конечная цель. ? Сформулировать все требования к функциональным возможностям CRM системы; определить задачи, которые должна решать CRM, и недостатки существующей системы взаимоотношения с клиентами, если она уже имеется. ? Обосновать необходимость CRM системы и её преимущества перед высшим менеджментом. Презентуя проект, необходимо внятно объяснить, какие преимущества новой системы позволят оправдать расходы на ее внедрение и приобретение. ? На рынке представлены сотни CRM решений, и только небольшое количество из них могут подойти оптимально конкретному бизнесу. Чтобы получить короткий список, нужно из длинного списка последовательно исключить все компании, чьи решения не подходят по функционалу, масштабу и другим критериям. ? Необходимо объяснить менеджерам по продажам концепцию проекта и потребности вашего бизнеса – чем лучше на данном этапе вы объясните свои потребности, тем более компетентную помощь получите от внедренцев. ? Знакомство с демо-версиями программ является еще одним критически важным шагом для правильного выбора CRM системы. Это прекрасная возможность посмотреть систему в действии и оценить, что же конкретно она может дать вашей компании. Необходимо сообщить вендору, какой функционал вы хотите увидеть в демо-версии, чтобы он обязательно был в нее включен. ? Составить ранкинг систем. Необходимо удостовериться, что система-фаворит поддерживает полностью функционал из вашего списка must-have и большую часть функционала из списка nice-to-have. ? Хотя цена системы не должна являться главенствующим критерием при выборе систем, все-таки она может сыграть решающую роль при выборе решения. Помимо этого неплохо оценить также и сторонние расходы по проекту: например, учесть необходимость замены сетевого оборудования или серверов, которая может потребоваться. ? На основании всей собранной информации сделать выбор в пользу конкретного вендора. ? Необходимо также внимательно ознакомиться с лицензионным соглашением. Традиционные вендоры часто предоставляют скидку для проектов с большим количеством лицензий. Часто скидки предоставляются по требованию клиентов, хотя очевидным образом их наличие не представлено. Нужно рассчитать число лицензий для компании и убедиться, что их число будет достаточным. На рисунке 2 представлены основные отрасли бизнеса, использующие в своей работе CRM системы. ? Рисунок 2. Диаграмма Распределение CRM-проектов по отраслям В рейтинге лучших отечественных CRM-систем 2020 года можно выделить две информационные системы наиболее часто используемые в российских организациях: AmoCRM и 1C CRM. AmoCRM AmoCRM – это CRM-система с интуитивно понятным и удобным интерфейсом, которая позволяет малому и среднему бизнесу увеличить свой доход и вырасти в несколько раз. С помощью AmoCRM можно полноценно управлять взаимоотношениями с действующими и потенциальными клиентами на всех этапах продаж. Планировать задачи, звонить прямо из интерфейса CRM-системы, отправлять email-письма, контролировать работу менеджеров и работать с системой в любой точке мира, используя мобильное приложение. AmoCRM не требует установки и интегрируется с формой заявки в несколько кликов. Руководители отмечают AmoCRM, как наиболее привлекательную CRM-систему по соотношению цены и качества. Разработчики предлагают воспользоваться CRM-системой бесплатно в течение 14 дней. Главным механизмом системы выступает способность фиксации входящих заявок со всех рекламных каналов. Когда клиент обращается в компанию с помощью любого средства связи, новая сделка формируется автоматически. Далее сотрудники обрабатывают эту сделку и доводят её до результата. AmoCRM имеет свои особенности в сравнении с другими системами: ? · интуитивно понятный интерфейс ? · облачное хранилище информации ? · digital-воронки ? · техники продаж Целевой аудиторией системы является любой бизнес, который занимается продажей товаров и услуг. Однако, отдел продаж должен иметь системный цикл продаж с понятными этапами проведения сделки. Это лучшее решение для малого и среднего бизнеса, а также компаний с развитой системой отделов продаж. Система способна осуществлять работу в B2C, то есть «бизнеса для потребителей». Однако для B2B «бизнес для бизнеса» эта система максимально эффективна и оптимизирована. Компании, имеющие удаленное сотрудничество со своими сотрудниками, без проблем смогу использовать AmoCRM, поскольку для её использования требуется лишь наличие интернета и любое устройство (компьютер, смартфон или планшет). AmoCRM больше ориентирована на продающий бизнес с отделом продаж. Именно по этой причине есть сферы деятельности, в которых система будет либо слишком многофункциональной, либо наоборот иметь недостаточный функционал. К таким субъектам бизнеса относятся: ? Фрилансеры ? Компания, которой нужна программа для управления всеми элементами бизнеса ? Любой компании, которая занимается не продажами в больших масштабах ? Лицам, которые осуществляют управление штатом ? Управленческие действия в системе производства ? Компании, занимающиеся разработкой продукции На Рисунке 3 представлен пример рабочего места в AmoCRM. Рисунок 3. Рабочее место AmoCRM 1C CRM Второе место занимает 1C CRM-это аналитическая CRM-система, которая предлагает сразу четыре готовых решения для каждого размера бизнеса. Программное обеспечение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании, такие как: ? отделы закупок; ? маркетинга; ? продаж; ? сервисного обслуживания. А также управлять бизнес-процессами на всех этапах взаимодействия с клиентами. CRM-система идеально подходит для розницы и учета товаров, т.к. она полностью интегрирована с другими системами на базе 1С:Предприятие: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Комплексная автоматизация». Функционал, самые востребованные возможности 1C CRM По работе с клиентской базой и обработке служебных связей «клиент — компания» и «поставщик — компания» 1C CRM система превосходит аналогичные разработки и позволяет проводить самый широкий анализ поступающей и генерируемой информации, свободно интегрируясь с дополнительными распространенными и используемыми программами; По управлению рабочим временем и проектами: позволяет координировать рабочее время сотрудников, перераспределяет нагрузку, отслеживает результативность деятельности менеджеров проектов, осуществляет свободное взаимодействие со сторонними организациями в процессе работы над проектом. Использование альтернативных CRM систем для такого широкого функционала потребовало бы, как минимум, приобретение дополнительного софта, профессиональную отладку системы; По управлению бизнес-процессами (BPM), продажами, маркетингом возможности настолько разнообразны и разноплановы, что подобрать альтернативу у конкурирующих разработчиков вряд ли возможно. Главным аргументом, который конкуренты приводят, сравнивая функциональность CRM 1C и других разработок, это то, что настолько широкие возможности не всегда используются. Считается, что специалистов, которые будут на «ты» с такой разноплановой автоматизированной системой не много. Однако, практика подтверждает эффективность установки именно CRM 1C, как оптимального продукта. Важные возможности по персонифицированным электронным рассылкам и DirectMail, мониторинг активности конкурентов – неоспоримые преимущества системы; По интеграции: удивительно просто и легко, профессионально и активно взаимодействует с: ? Microsoft Outlook; ? Microsoft Office или OpenOffice (для создания документов, выпускаемых на печать, типовой документации); ? Обмен данными в двухстороннем порядке с учетными системами; ? Осуществляет загрузку справочной информации; ? Взаимодействие с помощью текстовых файлов, DBF-файлов и XML-документов и возможность мгновенных сообщений через qip, skype. По новым стандартам комфортности и современного видения управленческой действительности: CRM-система 1C предоставляет возможность работать удаленно, составлять отчетность и при этом давать высокую степень защиты данных фирмы. Программа CRM (система управления бизнес-контактами), созданная на базе 1C, на сегодня является самой доступной (открытый код) к изменениям. На рынке программных продуктов невозможно найти инструмент, который бы учитывал абсолютно все нюансы конкретного бизнеса. Программа должна быть адаптирована, настроена, «вживлена» в организацию. С 1C CRM— проблем нет, так как сотни тысяч специалистов 1C смогут уверенно работать в этой программе, к тому же простота настроек, понятный и удобный интерфейс, который освоит и руководитель, и стажер отдела продаж на интуитивном уровне. Цифры о распространении CRM системы на российском рынке – до 52% за 2014 год, говорят сами за себя. На Рисунке 4 представлен пример рабочего места в 1С CRM. Мобильный доступ, мгновенное реагирование, обеспеченное наличием клиента для Android, iPhone и iPad – признак успешности и перспективности этого продукта; Рисунок 4. Пример рабочего места 1С CRM В ходе сравнения 1С CRM и AMO CRM были выделены основные показатели, которые могут повлиять на выбор того или иного продукта. Основные параметры и функции этих двух систем представлены в Таблице 1. Таблица 1. Сравнение основных характеристик 1С CRM и AMO CRM Критерий 1С CRM AMO CRM Вид продукта Система, интернет-сервис Интернет-сервис Развертывание Персональный компьютер, сервер организации Мобильное устройство, облако (SaaS Интерфейс Windows macOS, Веб-браузер, iOS, Windows, Android Тарификация Единовременная оплата Ежемесячная, годовая Администрирование + + База клиентов + + Воронка продаж + + Вспомогательная аналитика + + Импорт/экспорт данных + + Колл-центр и телефония + + Многопользовательский доступ + + Наличие API + + Отчетность и аналитика + + Продуктовый каталог + - Управление задачами + + Управление контентом и документооборотом + - Управление маркетинговыми кампаниями + - Управление проектами + - Подходит для НКО, Корпорация Средний бизнес, ИП, малый бизнес В первой главе данной работы были изучены теоретические основы CRM-систем их основные принципы и функционал. Были сделаны следующие выводы: - Управление взаимоотношениями с клиентами находит свою реализацию в CRM-системах, автоматизирующих ключевые процессы в рамках новой стратегии. CRM ? это стратегия, основанная на применении новых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Подобные отношения способствуют увеличению прибыли, так как привлекают новых клиентов и помогают удержать старых Был произведен обзор рынка CRM-систем. Лидирующие позиции по частоте использования в российских принадлежат продуктам: 1C CRM и AmoCRM. Были описаны их основные функциональные возможности. Проведена сравнительная характеристика этих систем. Выделены этапы выбора подходящей системы. К основным этапам можно отнести: ? Сбор информации о функциональных отличиях ? Формулировка требований к функциям ? Обоснование необходимости системы ? Знакомство с демо-версиями продуктов ? Знакомство с лицензионным соглашением и др. ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУГА» 2.1 Общая характеристика деятельности АО «Газпром Газораспределение Калуга».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 57 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 78 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 198 страниц
4950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg