Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Современные вопросы исламского права в области хаджа

superrrya 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2021
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить современные вопросы исламского права в области хаджа. Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: 1. Определить роль хаджа в жизни мусульман; 2. Рассмотреть порядок совершения хаджа; 3. Изучить трансформацию паломничества на протяжении истории; 4. Рассмотреть вопросы возникающие в наше время в связи с исполнением хаджа. Объект исследования: Исламское право. Предмет исследования: Современные вопросы в области хаджа. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать на различных курсах религиозного характера, лекциях, а также при преподавании предмета «основы поклонения» и повышении образовательного уровня при изучении религиозных тем в медресе и университете, а также с целью саморазвития в области исламского права. Теоретическая основа исследования: Были использованы работы, касающиеся данной темы, следующих авторов: Р.К. Адыгамов, М. Албогачиева, Л.Х. Авшалумова, М.В. Вагабов, Ю.Н. Гусева, З.Р. Хабибуллина и др. Научная новизна: данная работа содержит всю информацию о паломничество, а именно его историю, трансформацию, ритуалы и обряды и вопросы современности. Структура работы: Работа состоит из введения, в котором определена актуальность, выдвинуты цель и задачи, описаны объект и представлена структура работы, а также двух глав, содержащих по три параграфа, выводом по глава, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Ислам – одна из трёх величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Она преобладает на Ближнем Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам. Ислам предписывает пять обязанностей всем мусульманам: щахада – вера в Единобожие и вера в пророческую миссию (мир ему и благословение Аллаха), ежедневное совершение 5-кратной молитвы, закят, пост в месяц Рамадан, паломничество в Мекку (Хадж). Ислам выделяет несколько видов богослужения, среди которых есть явные и скрытые. Скрытое богослужение – это поклонение сердца, например, любовь к Аллаху, искренность, покаяние, упование, страх и надежда на Его Милость. Явное богослужение бывает двух видов: телом и имуществом. Так вот хадж – это универсальное богослужение, ибо он совершается как имуществом, так и телом, а кроме того, у него есть и скрытые стороны, к примеру, чистота намерения. Хадж отличается от других столпов Ислама тем, что совершается только в определённом месте Земли – Мекке, тогда как исполнять такие столпы Ислама, как намаз, пост, закят можно в любом уголке земного шара. Хадж стал обязательным в 9 году Хиджры. Хадж – это ибада, которая совершается и телом, и имуществом. При наличии условий необходимо совершить хадж хотя бы раз в жизни. В совершении хаджа много пользы и мудрости, как и в выполнении других предписаний, которые повелел совершать Аллах. Поднятая тема имеет особую актуальность, так как сегодня паломничество является одним из наиболее активно прогрессирующих религиозных событий. Ежегодно паломничество совершают сотни тысяч людей, которые направляются к священному месту всех мусульман к Каабе. И если совершение хаджа и его обязанность не меняются, то мир не стоит на месте, и с новыми возможностями появляются и новые вопросы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАДЖ – ВАЖНЫЙ СТОЛП ИСЛАМА 5 1.1. Значение паломничества для мусульман 5 1.2. Порядок совершения хаджа 18 Выводы по главе 28 ГЛАВА 2. ХАДЖ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 29 2.1 Трансформация хаджа в истории 29 2.2 Вопросы хаджа, возникающие у современных мусульман 49 Выводы по главе 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Список литературы

1. Авшалумова Л.Х. История религий: Курс лекций / Л.Х. Авшалумова, М.В. Вагабов – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1996. – 273 с. 2. Адыгамов Р.К. Основы поклонения. Учебное пособие / Р.К. Адыгамов. – Казань: РИИ,2015 – 128 с. 3. Албогачиева М. Хадж глазами этнографа / М. Албогачиева // Россия и мусульманский мир. – 2010. – №7. – С. 161-168. 4. Ахмадуллин В. Деятельность Советского государства и духовных управлений мусульман по организации паломничества (1944 – 1965 гг.): анализ исторического опыта и выводы для современности. / В. Ахмадуллин. – М.: Издательский дом «Исламская книга», 2016. – 208 с. 5. Ахунов А.М. Организация хаджа в Республике Татарстан и вопросы его финансирования / А.М.Ахунов // Проблемы современной экономики. – 2014 – № 1 (49). – С. 278–280. 6. Аш-Шахрастани ибн Абу ал-Карим. Книга о религиях и сектах / Ибн Абу ал-Карим аш-Шахрастани. – М.: Наука, 1984. – 270 с. 7. Большаков О.Г. История халифата,Т. 1. / О. Г, Большаков. – М.: Наука, 1989. – 312 с. 8. Гиндуллин Р.Р. Основы поклонения (фикх аль–ибада) / Гиндуллин Р.Р., Нурмаметов Р.Р., Старостин А.Н. – Екатеринбург: Уральский государственный горный университет, 2015 – 109 с. 9. Гусева Ю.Н. Хадж мусульман Волго-Уральского региона в первой трети ХХ века: к постановке проблемы / Ю.Н. Гусева // Известия Уфимского научного центра РАН. – 2013 – № 2 – С. 123-129. 10. Климович Л.И. Ислам и национальные традиции / Л. И. Климович// Наука и религия. – 1965. – № 11. – С. 29-32. 11. Климович Л.И. Курбан-байрам: праздник жертвоприношения и паломничества мусульман в Мекку / Л. И. Климович. – М.: ГАИЗ, 1933. – 80 с. 12. Кулиев Э. Коран: перевод смыслов / Э.Кулиев. – М.: Умма, 2002. – 421 с. 13. Литвинов В.П. К интерпретации проблемы хаджа в ракурсе священных источников ислама / В.П. Литвинов. – М., 2014. – 472 с. 14. Литвинов В.П. Хадж как один из важнейших канонов ислама: история и современность / В.П. Литвинов. – М., 2014. – 587 с. 15. Магомедов М.З. Хадж – в первый раз / М.З. Магомедов.– Махачкала: 2011. – 224 с. 16. Наумкин В.В. Ислам и мусульмане: культура и политика. Статьи, очерки, доклады разных лет / В.В. Наумкин. – М -Н. Новгород: ИД «Медина». 2008 – 768 с. 17. Нефляшева Н.А. Российская империя: опыт хаджа. Сходство и различия региональных стратегий (70-е гг. XIX в.) / Н.А. Нефляшева // II Межвузовская научная конференция «Россия и современный мир: проблемы политического развития»: материалы. Ч. 2. – М., 2006. – С. 19-34. 18. Никольский М.Э. Паломничество мусульман в Мекку / М. Э. Никольский // Исторический вестник. – 1911. – № 125. – С. 603-638. 19. Никольский М.Э. Паломничество мусульман в Мекку / М. Э. Никольский // Исторический вестник. – 1911. – № 124. – С. 256-292. 20. Нуриманов И. А. Становление паломнических маршрутов мусульман Российской империи в Аравию во второй половине XIX - начале XX в / И. А. НУриманов // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. – 2019. – №2. – С. 74-90. 21. Петрушевский И.П. Ислам в Иране VII–XV вв. / И. П. Петрушевский. – Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1966. – 400 с. 22. Резван Е.А. Ал-хаджж из России // Ислам на территории бывшей Российской империи: энциклопедический словарь. – Вып. 1. М., 1998. – С. 96-99. 23. Хабибуллина З.Р. Хадж мусульман Башкортостана: история и современные тенденции / З.Р. Хабибуллина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2009 –№ 6 (32). – C. 312-317. 24. Хабибуллина З.Р. Хадж мусульманских народов России : история и современность. / З.Р. Хабибуллина. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. – 170 с. 25. Хадж-наме. Книга о хадже. Путевые заметки / пер. со старотатарского А.М. Ахунова. – Н. Новгород, 2006. – 112 с. 26. Ханмагомедов Я. М. Хадж: происхождение и сущность / Я. М. Ханмагомедов // Исламоведение. – 2009. – №1. – С. 24-39. 27. Яровой-Равский В.И. Паломничество (хадж) в Мекку и Медину / В.И. Яровой-Равский // Сборник материалов по мусульманству. Т. 1. – СПб: паровая типо-лит. М. Розеноер, 1899-1900. – 157 с. 28. Прозоров С.М. Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Том I / С.М. Прозоров. – М. :Восточная литература, 2006. – 655 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАДЖ – ВАЖНЫЙ СТОЛП ИСЛАМА 1.1. Значение паломничества для мусульман Хадж – пятый столп Ислама. Хадж – это обязательное совершение паломничества в Мекку и Медину теми мусульманами, которые достигли совершеннолетия и имеют физическую и материальную возможности. Слово «хадж» в переводе с арабского означает сильное желание, намерение и посещение того, кого возвеличили. А в нашей религии это означает намерение и посещение высокочтимой Каабы, с целью совершения специальных богослужений связанных с определенными условиями и правилами . Совершается Хадж в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «Зу-ль-хиджжа», то есть «обладающий паломничеством». О первых 10 днях месяца Зу-ль-хиджжа Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые лучшие из благих дел – это дела, совершаемые в эти десять дней» . Важным составляющим элементом Хаджа является день стояния паломников на горе Арафат, о котором наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?? ??? ???? ???? ??? ??? ???????? ????? ??? ????? ??? ??????? ??? ???? ????? ?????? ?????? ?? ?????? ??? ?????????? ?????: ?? ???? ?????? «Нет дня, в который Аллах освобождает больше Своих рабов от Огня, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается, хвалит их перед ангелами и вопрошает: «Чего желают они?»» . ‘Амр ибн Шу‘айб передал со слов своего отца, передавшего со слов его деда (‘Абдуллаха ибн ‘Амра) о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?????? ?????????? ??????? ?????? ????????? ???????? ??? ?????? ????? ??????????????? ???? ???????: ??? ?????? ?????? ??????? ???????? ??? ??????? ????? ???? ???????? ?????? ???????? ?????? ????? ????? ?????? ??????? «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, (это слова): «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!»/ Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир/». Подобно тому, как Ляйлят уль-Кадр является лучшей ночью, День Арафата является лучшим днем с рассвета до захода солнца, а пятничный день – господином всех дней. Человек, отрицающий обязательность совершения Хаджа, отходит от Ислама и впадает в неверие. Нельзя откладывать совершение хаджа тому, кто обладает этой возможностью, ведь может случиться так, что подобная возможность ему больше не представится. Кто умрет, не успев совершить Хадж, хотя имел такую возможность, в Судный день предстанет перед Аллахом ослушником, ибо не выполнил свой долг перед Ним. Одним из обязательств верующего является совершение хаджа хотя бы раз в жизни. Хадж – это поклонению Всевышнему в самом сокровенном и сакральном месте, там, где был ниспослан Пророк (мир ему и благословение Аллаха), Священная книга мусульман – Коран – и ислам. В нем сказано: ????????? ????? ???????? ????? ????????? ???? ?????????? ???????? ???????? ????? ?????? ??????? ??????? ??????? ???? ????????????? «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». Но благодаря всеобъемлющей милости Всевышнего, каждое поклонение верующего является благом для него и несет множество достоинств. О достоинствах хаджа в хадисах сказано: Священное место Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?? ??? ?????????? ???? ?????? ??? ???????????? ?????? ??? ??? ????????? ???? ????? ?????? ?????: ?? ???? ??? ????? ??? ???? ??? ???? «Поистине, заповедной Мекку сделал Аллах, а не люди, и не дозволено человеку, который верует в Аллаха и в Последний день, проливать в ней кровь и рубить её деревья». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, ты – лучшая земля Аллаха и самая любимая для Аллаха из всех Его земель, и если бы меня не изгнали из тебя, я никогда не покинул бы тебя!» ???? ????? ??????????? ?????: ?????? ?????? ?????????? ? ? ??????? ??? ??????? ???????: ????? ???????????? ????????? ?????: «??????????? ?????????» ?????: ????? ??????? ?????: «?????????? ??? ??????? ???????» ?????: ????? ??????? ?????: «????? ???????? ????????????» Перевод: От Абу Хурейры передано, что однажды сподвижники спросили Посланника (мир ему и благословение), что является лучшим деянием перед Аллахом. Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника». Тогда они спросили: «А что еще?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Борьба на пути Аллаха». Но они вновь спросили: «А что потом?» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Совершение Хаджа, который будет принят». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ???? ?????? ????? ????????? ???? ????????? ?????? ???????? ?????????? ??????? «Всякий, кто совершит Хадж, не совершив при этом ничего непристойного и греховного, вернется из него таким же, как в тот день, когда родился, – чистым и безгрешным». Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Те, кто совершают Хадж и Умру, являются гостями Аллаха. Если они попросят Его о чем-то, то Он дарует им это, если будут молить о прощении, то Он простит их». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если вы встретите кого-то, кто совершил Хадж, то поприветствуйте его, пожмите ему руку и попросите его помолиться о прощении ваших грехов до того, как он доберется до своего дома, так как он находится в состоянии, когда просьбы о прощении принимаются». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершивший хадж без нарушений (греха) и не грубивший очистится от грехов, как в первый день рождения. Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хадж Мабрур – совершенный и принятый – вознаграждается Раем» . ?? ????? -??? ???? ????- ????: ?????: ?? ??????? ????? ????? ??????? ????? ?????? ???? ???????? ????: ??????? ????? ???????: ???? ????? Аиша сказала: «О, посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нем участие?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет! Наилучшим джихадом для вас является безупречный хадж». Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): ????????? ??? ???????? ?????????? ????????? ???????? ???????? ????? ??????? ????????? ???? ????? ????? ??????? «Объяви людям о хадже. Пусть они придут к тебе пешком и на худых верблюдах из самых отдаленных мест». Хадж не уменьшает благосостояние человека, а расходы, которые мусульманин несет во время хаджа, компенсирует сам Всевышний. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал : ?????? ??? ???? ???????? ??? ?????? ?????? ???? ????? ??????? ??? ???? ????? ??? ?????? «Совершайте хадж и умру регулярно, потому что постоянство в их совершении удаляет бедность и грехи так же, как кузнечные меха удаляют шлаки железа». В другой версии хадиса говорится : ?????? ??? ???? ???????? ?????? ?????? ????? ??????? ??? ???? ????? ??? ??????? ?????? ??????? ???? ????? ???????? ????? ??? ????? «Совершайте хадж и умру регулярно, потому что они удаляют бедность и грехи так же, как кузнечные меха удаляют шлаки железа, золота и серебра. И несомненно, что наградой за праведный хадж будет Рай». В хадже есть много пользы и для религии, и для каждого отдельного человека, и для всего общества в целом. Полезных свойств хаджа, действительно, невозможно счесть. Поэтому наш Господь (Велик Он и Славен) сказал об этом коротко: ???????????? ????????? ?????? «Пусть же они увидят то, что приносит им пользу». Аллах употребил обобщённое выражение, включающее в себя все виды полезных свойств хаджа. Если говорить о духовной, религиозной пользе, то хадж – это один из лучших способов избавиться от грехов, как об этом говорилось выше . Хадж очищает душу от ослушания, укрепляет Иман (веру) и помогает нам обновить завет, который мы заключили с Аллахом. Хадж помогает нам обратиться к Аллаху с искренним, чистосердечным покаянием, воспитывает наши души, размягчает черствые сердца и пробуждает в людях самые лучшие и высокие чувства. Посредством совершения хаджа человек возносит Аллаху благодарность за оказанную ему милость, за имущество, которым Он его наградил, за здоровье и благополучие. Известно, что поклонение Аллаху может осуществляться разными способами: только имуществом, как, например, при выплате закята и милостыни; только телом, как при намазе и посте. Что же касается хаджа, то его выполнение требует и участия телом, и участия имуществом. Поэтому обязанность хаджа лежит только на тех, кто имеет физические и материальные возможности для этого. Хадж является благодарностью и признательностью за эти две милости, проявленные к человеку, ведь проявить благодарность за дарованное Аллахом благо можно только путём использования этих благ в послушании нашему Благодетелю. Несомненно, что благодарность является естественным и необходимым действием как с точки зрения Шариата, так и с точки зрения человеческого благоразумия. Также во время хаджа человек подтверждает своё рабство перед Аллахом, ведь в состоянии ихрама он не может следить за собой, как в обычное время. Паломник отказывается от всех украшений, он не душится, не стрижется, облачается в одежду бедняков. Во время хаджа мусульманин уничижает себя перед Аллахом настолько, что принимает вид раба, просящего прощения у своего господина. Это заставляет его прочувствовать величие Аллаха и свою бесконечную нужду в Его Милости. Что касается пользы хаджа для самого человека, то она также многогранна. Так, хадж приучает человека к терпению, перенесению тягот и трудностей, учит его пунктуальности, точности и обязательности в выполнении своих дел и обрядов поклонения. Хадж помогает человеку преодолеть трудности и тяготы на пути к довольству Всевышнего Аллаха, развивает в нём качество самопожертвенности и бескорыстия. Хадж очищает душу человека, возвращает её к непорочному и искреннему состоянию, что помогает мусульманину воспрять духом и начать свою жизнь с нового листа. Хадж даёт человеку импульс в жизни, повышает его энтузиазм, активность, усиливает его стремления и создает сильную жизненную мотивацию. Совершая паломничество, верующий вспоминает о прошлом Ислама, о борьбе пророка (мир ему и благословение Аллаха), о наших праведных предшественниках, которые озарили мир своей праведностью . Также хадж воспитывает в мусульманах мужество и силу при расставании с домом, женой и детьми. Расставание неизбежно, и когда-нибудь всем придется расстаться с близкими. Если человек покидает своих домочадцев неожиданно, то это бывает трудно для них. Если они не знакомы с этим чувством, то это будет тяжелым ударом по ним. Все мы приходим в этот мир лишь на время и рано или поздно его покинем. Ибн ‘АббаС. да будет доволен им Аллах, рассказал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый день на Ка‘абу снисходит по сто двадцать милостей: шестьдесят – для совершающих обход (тавваф), сорок – для молящихся, и двадцать – для лицезреющих его» . В хадисе говорится: «Совершайте как можно больше обходов вокруг Ка‘абы, ибо это наилучшее и больше всего доставляющее радость деяние, которое вы найдете в книгах записей ваших дел в Судный день» . Поэтому, ступив в Мекку, желательно (сунна) сначала совершить обход, не входящий в паломничество. Также говорят: «Когда Аллах простит Своему рабу, стоящему на горе ‘Арафат, его грехи, Он простит и всем тем, кто находился на ней». «В этот день Посланник Аллаха, совершил свое прощальное паломничество хаджж аль-вада‘. Он стоял на ‘Арафате, когда снизошли слова Аллаха: ????????? ?????????? ?????? ????????? ???????????? ?????????? ????????? ????????? ?????? ???????????? ?????? «Сегодня Я окончательно установил для вас основы и устои вашей религии и сделал совершенной для вас Мою милость, и избрал для вас религией Ислам»«. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Кто умрет сразу после месяца Рамазан или сразу после битвы на пути Аллаха (джихад), или сразу после паломничества, тот умрет павшим за веру (шахидом)» . Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Простятся грехи совершающему хадж и тому, за кого он просит, в месяцы Зуль-хиджжа, Мухаррам, Сафар и первые двадцать дней месяца Раби'-уль-Авваль» . Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) много раз целовал Черный камень. Рассказывали, что он совершал тавваф, сидя верхом на верблюде, прикасался к камню посохом, а затем целовал конец посоха. ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, поцеловал однажды Черный камень и сказал: «Поистине, я знаю, что ты – камень, от коего ни вреда, ни пользы, и не поцеловал бы я тебя, если бы не видел, что тебя целует Пророк». От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передали: «У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Какое деяние является самым достойным?» «Вера в Аллаха» – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха). «После него какое?» – спросили его вновь. «Джихад на пути Аллаха», – был ответ. «А после?» «Хадж» – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха)» . Аиша спросила: «О, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), лучшим из деяний мы видим джихад, нельзя ли нам, женщинам в нём участвовать?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Всё-таки, лучшим газаватом женщины является принятый хадж» . В предании от сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Каждую ночь Аллах смотрит на обитателей земли. Первые, на кого Он смотрит, – это люди, находящиеся в запретном городе (ахл аль-Харам), и первыми среди них он оглядывает находящихся в запретной мечети (Масджид аль-Харам) и прощает того, кого обнаружит совершающим обход (тавваф), прощает того, кого обнаружит совершающим молитву, и прощает того, кого обнаружит стоящим напротив Ка‘абы». В хадисе говорится: «Побольше совершайте обход (тавваф) этого Дома (Ка‘абы) до того, как он будет вознесен на небо. Дважды он был разрушен, а на третий будет вознесен». Богобоязненные и благочестивые из числа ученых, познавших Аллаха, не одобряли пребывание в Мекке после завершения паломничества по трем причинам. Первая – опасение, что люди станут тяготиться пребыванием в нем и привыкнут к Ка‘абе, ибо это влияет ослаблением пыла сердца в проявлении почтения. Вторая – возбуждение сильного томления расставанием с Меккой, чтобы возникло желание возвращаться, ибо Всевышний Аллах сделал Ка‘абу местом регулярного стечения для людей, то есть местом, куда люди возвращаются раз за разом и не удовлетворяются до конца . Третье – опасение совершения грехов в Мекке, ибо это очень опасно и заслуживает того, чтобы вызвать гнев Аллаха, из-за благородства этого места. Ибн Мас'уд сказал: «Ни в одном месте кроме Мекки не наказывается раб за свое намерение прежде совершение действия», и прочел слова Всевышнего Аллаха (смысл): ?????? ?????? ????? ??????????? ???????? ???????? ???? ??????? ??????? «И если кто вознамерится ослушаться, Мы дадим ему вкусить мучительное наказание» . За совершение плохих дел в Мекке воздается многократно, равно как и за совершение добрых дел. Ибн ‘Аббас сказал: «Легче мне совершить семьдесят грехов в ар-Рукайе (селение между Меккой и Таифом), чем один в Мекке» . Некоторые из пребывающих там людей из опасения совершить греховное доходили до того, что не справляли естественные потребности в аль-Хараме, а выходили за его пределы. А некоторые, пребывая там месяц, ни разу не ложились на землю. Однажды сатана, проклятый Аллахом, явился к Пророку (мир ему и благословение) в виде странника, стоящего на ‘Арафе, худого, желтого, плаксивого и сгорбленного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его: - Отчего ты льешь слезы, отчего исхудал, отчего изменился лицом, почему сгорбился? На что иблис ответил: - Из-за множества людей, спешащих сюда, боюсь, что надежды их сбудутся, и от того у меня тоска. От ржания коней на пути к Аллаху: если бы всадники спешили ко мне, было бы лучше. От согласия людей быть послушными Аллаху: если бы покорились они мне, было бы лучше. От слов раба Аллаха, который просил для себя кончины праведника. Горе мне! Он – действительно из числа знающих, если способен на такое удивительное действо. Хадж несёт в себе немало благ для верующих как в мире земном, так и в мире вечном. – Хадж – путь в Рай В одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему) сказано: «Не существует иной награды за принятый хадж, помимо Рая» (Бухари). – Хадж стирает грехи Посланник Аллаха (мир ему) пояснял: «Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда мать его родила» (Бухари и Муслим). – Во время паломничества принимаются мольбы верующего Имеется высказывание Милости миров Мухаммада (мир ему): «Совершающие хадж и умру есть представители перед Всевышним. Если они взывают к Нему, Он отвечает им, если они ищут Его прощения, Он прощает им» (хадис от Ибн Маджи). – В хадже верующий способен получить много награды Верующий во время исполнения обрядов паломничества и иных благих деяний способен получить немалые награды от Господа . Например, совершая намаз в Запретной мечети (Месжид аль-Харам), расположенной в Мекке, где одна молитва лучше в сто тысяч раз, чем намаз в обычной мечети. – Хадж объединяет мусульман Паломничество служит средством объединения верующих в одну умму, так как ежегодно в Мекке собираются миллионы братьев и сестёр по вере с разных уголков планеты. Паломничество совершают представители разных регионов, государств и континентов, имеющие различный социальный статус и уровень финансового достатка. В дни хаджа все они становятся равными, так как облачаются в одни и те же одеяния и совершают одно дело, что, в свою очередь, стирает какие-либо границы между мусульманами, которые имеют место быть в повседневной жизни. – Способствует моральному и нравственному обогащению человека В хадже верующие усердствуют в поклонении и стремятся к воздержанию от совершения всего греховного, что позитивно сказывается на внутреннем мире человека . – Ведёт к культурному обогащению Во время совершения хаджа и посещения святынь верующий может лучше ознакомиться с культурой и историей ислама непосредственно в местах зарождения религии Аллаха и воочию увидеть некоторые культовые сооружения, которые ранее он мог лицезреть лишь на рисунках, фотографиях или видео. Теперь мы вкратце упомянем о некоторых моментах паломничества (хаджа), имеющих глубокую и скрытую мудрость. 1. Объединение мусульман. Ислам придаёт особое значение теплоте отношений и дружбе между мусульманами. Аллах создал столпы Ислама способствующими к сплочению и единению мусульман . Например, жители одного квартала имеют возможность встречаться пять раз в день в близлежащей мечети, совершая коллективный намаз. Кроме того, все жители населенного пункта имеют возможность раз в неделю встречаться в мечети на пятничной молитве. А все мусульмане планеты имеют возможность раз в год встречаться на хадже, поэтому хадж является самой большой регулярной конференцией мусульман мира. 2. Оживление настоящего мусульманского братства. Все мусульмане, независимо от расы, национальности, совершают одни и те же обряды и ритуалы, просят у Единого для всех Господа, смотрят в одну и ту же сторону, т.е. Кибла. 3. Притяжение всех мусульман, как бы далеко они не находились, к центру исламского мира – Благословенной Мекке, из которой по всему миру распространился свет Единобожия. 4. Проявление равенства между мусульманами. При соблюдении обрядов хаджа исключаются какие-либо привилегии, все находятся на одном уровне . Воистину это то место, которое напоминает о начале рождения человека, когда у него нет преимущества перед кем-либо. Также хадж – это напоминание о Судном дне, когда все станут перед Господом, в страхе перед допросом, где не поможет ни благородство рода, ни имущество, ни положение в обществе. 5. Хадж – это напоминание мусульманам об их благочестивых предках, пророках и посланниках, чтобы верующие смогли проникнуться глубоким вдохновением, и чтобы вера укрепилась в их сердцах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием. К примеру, перед Каабой паломник представляет образ посланников Аллаха Ибрахима и Исмаила (мир им), которые строили Каабу . Также верующие представляют нашего Пророка (мир ему и благословение), который целовал священный камень «Хаджар уль-Асвад». Холмы Сафа и Марва напоминают паломнику о Хаджар, которая искала воду для своего сына Исмаила (мир ему и благословение Аллаха), а Мина, где кидают камешки, напоминает пророка Исмаила (мир ему и благословение Аллаха), который в этом месте отогнал от себя сатану, кидая в него камни. На Арафе верующий представляет образ Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который, совершая прощальный хадж, завещал верующим: «О люди, ваш Господь Один, и все вы потомство Адама (мир ему и благословение Аллаха), Адам создан из земли и нет преимущества у араба перед неарабом, кроме как в богобоязненности. И после меня не превращайтесь в неверных, которые враждуют друг с другом». 6. Хадж – это воспитание паломника, когда он, находясь в пути и сталкиваясь с трудностями и неудобствами, должен проявить терпение (сабр). На хадже в одном месте встречается большое количество мусульман, и необходимо проявлять скромность, тактичность, уступчивость. Хадж также воспитывает в человеке щедрость, когда он закалывает жертвенное животное на Курбан или когда раздает милостыню неимущим . Каждому паломнику следует строить свой хадж на знании, чтобы он был принят Всевышним Аллахом. Хадж должен соответствовать Сунне избранника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), потому что он сказал: ???? ??? ??????? «Берите от меня обряды хаджа» . 1.2. Порядок совершения хаджа Хадж становится обязательным при выполнении следующих условий : во-первых – Ислам; во-вторых – совершеннолетие; в-третьих – здоровье; в четвертых – денежная возможность; в-пятых, условие касающееся женщин – наличие махрама. Рассмотрим более подробно эти условия. Во-первых, человек должен быть мусульманином потому, что Аллах (Субханаху уа Та'аля) в Коране говорит то, что Аллах не примет деяний, которые совершены не мусульманином. Во-вторых, совершеннолетие, как сказал пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям): «Поднята перо с троих людей: из ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия – это говорит о том, что ребенку не запрещено совершать Хадж, однако обязательность выполнения ходжа снимается только лишь при совершении хаджа после совершеннолетия. Третье, человек должен быть здоровым, физически подготовленным к тяготам Хаджа. Если же человек болеет или же имеет какие-нибудь физические недостатки, то в этом случае Хадж является для него необязательным, однако он может вместо себя отправить какого-нибудь другого человека, который уже совершил Хадж и этот человек совершает Хадж от его имени, однако при условии, что человек будет действительно болен и его болезнь будет не проходящая. В-четвертых, денежная возможность, человек должен быть достаточным финансово обеспеченным для того, чтобы оставить запас и для своей семьи, которую он оставляет у себя дома, а также деньги должны ему хватать на Хадж, чтобы совершить все деяния во время Хаджа, а также провизия и пропитание . Человек, который не обладает достаточными финансовыми возможностями, Хадж для него не является обязательным. И последнее, наличие махрама – это касается женщин. Махрам – это тот человек, за которого женщина не может выйти замуж до самой своей смерти, обычно это ближайшие родственники: отец, дядя, дед, сын, племянник, брат, также сюда входит и зять, а также отчим, которые не являются кровными родственниками, но являются махрамами . Женщине запрещено выходить в путешествие, кроме как если она будет вместе с махрамом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено женщине, которая верует в Аллаха и в Судный день, выходить в путешествие длиною три дня без махрама» и поэтому Хадж не будет обязательным для той женщины, которая и здорова и имеет достаточно финансовую обеспеченность, однако если у нее не будет ближайших родственников – махрамов, которые могут ее сопроводить на всю поездку во время Хаджа. Хадж является фарзом, который нужно выполнить один раз за всю жизнь и в этом есть мудрость Аллаха, потому что Хадж – это нелегкое поклонение и она имеет определенные трудности, из-за этого, по милости Аллаха, Хадж является фарзом, который нужно исполнить лишь один раз за всю жизнь. Перед выездом паломнику следует положиться на Аллаха и искренне попросить Его позаботиться о своей семье, детях и имуществе. Когда паломник садится на транспортное средство, то пусть вспомнит о том, что его последним транспортным средством станут погребальные носилки, на которых его понесут к могиле. Кто знает, возможно, смерть близка, и она опередит те планы, которые мы строим на жизнь. Если человек в пути ночью останется один вдали от любимых и близких, то пусть вспомнит, что мрак могилы чернее ночи, а одиночество в ней длительнее и тяжелее.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 16 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 80 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Культурология, 66 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg