Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Модернизация системы управления аэропортом на примере АО "Международный аэропорт "Калуга"

superrrya 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.11.2021
Основной целью инновационной деятельности аэропортов является со-здание новых товаров (услуг) или товаров (услуг) с новыми качествами. Средствами инновационной деятельности служат вовлекаемые в нее производственно-экспериментальная база, материальные, финансовые ресурсы, персонал аэропорта. Стратегическими инновационными целями развития аэропорта могут являться: • преобразование в международный аэропорт; • привлечение новых потребителей; • повышение пропускной способности; • предоставление пассажирам необходимого сервиса; • обеспечение приемлемых аэропортовых сборов и др. Общим свойством этих целей является их исключительная актуальность и необходимость для дальнейшего существования предприятия, большие затраты средств и времени для реализации разработанного проекта развития. Формирование системы обеспечения конкурентоспособных преимуществ аэропорта как предприятия сферы услуг на основе инновационного поведения является оправданным при условии, что процесс выработки и реализации конкурентообеспечивающих инновационных реакций с самого начала правильно организован. С содержательной точки зрения, ее необходимо рассматривать как единство трех компонентов организационной структуры предприятия, его совокупность взаимосвязанных реакций по обеспечению конкурентоспособности за счет развития инновационной деятельности и организационно-экономического механизма функционирования. Такое деление согласуется с принятым в системном подходе выделением трех аспектов— предметного, атрибутивного и релятивного. Предметный аспект отражает предметно-вещественную составляющую системы, ее элементный состав. Атрибутивный аспект подразумевает целостность, качественную определенность системы, единство составляющих ее предметов. Разработка инновационного поведения аэропортов как предприятий сферы услуг в разрезе достижения ими желаемой конкурентной позиции позволяет установить, каким образом предприятие сферы услуг намерено обеспечивать достижение своих организационных целей в настоящем и будущем. Релятивный аспект предполагает наличие отношений предметов, включенных в систему, обеспечивающих их интеграцию в реализации ее целостных атрибутивных свойств. В проблеме построения процесса формирования инновационного поведения аэропорта как предприятия сферы услуг, существует три главных аспекта: технический, экономический и организационный. Технический аспект — это процесс формирования инновационный совокупности взаимосвязанных реакций, направленный на совершенствование производства услуг, улучшение их потребительских свойств за счет разработки внедрения инноваций в целях обеспечения конкурентоспособности объекта исследования. Экономический аспект — это процесс формирования инновационной совокупности взаимосвязанных реакций, направленный на обеспечение без-убыточного и прибыльного производства, формирование оптимальной цены на услуги, продвижение их на рынок и на этой основе обеспечение желаемой конкурентной позиции предприятий сферы услуг. Организационный аспект—это процесс формирования инновационной совокупности взаимосвязанных реакций, направленной на повышение эффективности управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг. Таким образом, реализация предложенной концепции формирования системы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг за счет инновационного поведения позволяет аэропортам как сервисным пред-приятиям повысить уровень качества оказываемых ими услуг, привлекательность для деловых партнеров и потребителей предлагаемых услуг, общий рейтинг конкурентоспособности, а значит, и эффективность использования имеющихся ресурсов, проявляющуюся в положительной динамике основных результирующих показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Целью работы является – изучение системы управления аэропортом АО «Международный аэропорт Калуга» и модернизация даннйо систем. Объект исследования – система управления в аэропорте. Предмет исследования— организация системы управления аэропорта г. Калуги Задачи исследования: • изучить аэропорт как предприятие: его сущность, организацию обслуживания посетителей; • изучить организацию системы управления аэропортов; • изучить требования нормативных документов, предъявляемые к внутренней и внешней инфраструктуре аэропортов; • изучить возможные направления инновационной деятельности в аэропортах; • дать характеристику исследуемому предприятию; • провести анализ системы управления аэропорта г. Калуга; • предложить инновационные нововведения, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров на исследуемом предприятии. Работа является исследовательской и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Текущее состояние рынка аэропортовых услуг и аэропортовой инфра-структуры в нашей стране существенно уступает развитым рынкам. Основные задачи развития —рост доступности авиатранспорта, развитие маршрутной сети, всестороння модернизация и рост конкурентоспособности на рынке международных транзитных перевозок. Общее количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпа-ниями, на внешних авиалиниях составило 28 млн., на внутренних - 29 млн. или 0.4 перелета на 1 жителя страны.Эти показатели авиационной мобильности населения в России в 6-7 раз ниже, чем в Евросоюзе, США и других странах), значительным ростом объемов авиаперевозок (в 2014 году рост пассажирооборота в России составил 33,6%. При этом изменения пассажиро-оборота как на международных перевозках так и на внутренних были при-мерно равны за счет наличия политической составляющей в виде санкций за-падных стран, контрсанкций нашей страны для обеспечения безопасности туристических направлений (Египет, Турция) и экономической составляющей в виде падения курса рубля и соответственно повышения стоимости за-рубежного отдыха), устаревшей инфраструктурой (в настоящее время износ основных аэродромных фондов Российской Федерации, которые находятся в федеральной собственности, составляет около 80%), концентрацией основных авиаперевозок в нескольких крупных городах—экономических центрах (60% авиаперевозок приходится на Московский авиаузел)В настоящее время сложившиеся в СССР региональные авиатранспортные маршруты и связи нарушены, региональные авиаперевозки деградируют. Задачами развития отрасли на современном этапе являются: повышение доступности авиаперевозок за счет снижения стоимости аэропортовых услуг, привлечения авиакомпаний с различными бизнес-моделями (лоу-костеры, региональные перевозчики), развития маршрутной сети аэропортов, расширения области охвата потенциальных пассажиров и мультимодальной-доступности аэропортов; модернизации инфраструктуры для повышения комфорта, безопасности авиаперевозок; повышения эффективности использования инфраструктуры для удовлетворения роста авиатранспортных перевозок; Повышения конкурентноспособности для развития на рынке транзитных перевозок. Особо сложная ситуация складывается на региональных рынках, где в значительном количестве случаев произошло существенное устаревание аэропортовой инфраструктуры, нарушение сложившейся сети межрегиональных сообщений. В то же время, наличие аэропорта и доступность авиа-транспорта является важным фактором развития конкурентоспособности любого региона, обеспечения социальных задач и стимулирования экономического роста за счет лучшей мобильности населения, развития туристического сектора и местного бизнеса. С учетом вышесказанного всесторонняя модернизация, освоение новых технологий и методов ведения бизнеса для региональных аэропортов являются важными и актуальными задачами. Их решение подразумевает повышение инновационной активности компаний-операторов аэропортов, что и определяет актуальность нашей работы. Инновационная активность (деятельность) — это практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения нового или улучшения производимого продукта, способа его производства. Инновационная деятельность является одной из сфер деятельности любого предприятия, наряду с производством, маркетингом, финансами, развитием персонала. Инновационная деятельность характеризуется целями, средствами, процессами, формами организации, результатами.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в деятельность аэропортов 8 1.1. Аэропорт как предприятие сферы услуг: сущность, организация обслуживания посетителей 8 1.2 Организация обслуживания пассажиров в аэропорту 10 1.3 Внедрение инновационных разработок в сферу обслуживания пассажиров в аэропорту 17 Глава 2 Исследование процесса управления аэропортом (на примере АО «Международный аэропорт Калуга») 29 2.1 Общая характеристика АО «Международный аэропорт Калуга» 29 2.2 Анализ существующего процесса управления в АО "Международный аэропорт Калуга 32 2.3 Ключевые проблемы и направления совершенствования процесса управления в АО "Международный аэропорт Калуга" 39 3 Разработка предложений по совершенствованию управления аэропортом (на примере АО "Международный аэропорт Калуга 48 3.1 Разработка системы ключевых показателей эффективности для АО "Международный аэропорт Калуга" 48 3.2 Разработка мероприятий по внедрению разработанной системы ключевых показателей эффективности в АО "Международный аэропорт Калуга" 50 3.3 Оценка разработанных предложений по совершенствованию управления в АО "Международный аэропорт Калуга" 53 Заключение 58 Список используемой литературы 60
Список литературы

1. Воздушный кодекс Российской Федерации [Текст]: Части первая, вторая: по состоянию на 7 ноябр. 2009 г :офиц текст / М-во транспорта Рос.Федерации. М. : Юрайт, 2019. 208 с. ? (Правовая б-ка). 2. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Кон-сультант плюс». Разд. «Законодательство». 3. Андреев, Н.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности[Текст]: практическое пособие для вузов / Н.А.Андреев. – М.: ИНФРА-М, 2018 – 204с. 4. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой . Современная теория и практика: учебное пособие [Текст] / Н.П.Бондарь, О.В. Васюхин ,Голубев. – СПб, 2018. – 480с. 5. Врублевский, Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики [Текст]: учебное пособие /Н.Д.Врублевский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Бухгалтерский учет, 2019. –372с. 6. Васильева, В.Н. Организация производства в условиях рынка Текст: учеб. пособие / В.Н. Васильева. - М.: Инфа, 2020.-207с. 7. Волкова, Н.З., Управление деятельностью аэропорта[Текст]: монография / Н.З Волкова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2018. – 26 с. 8. Валитов, Ш.М. Управление конкурентными преимуществами при проведении промышленной политики [Текст]: монография / Ш.М. Ва-литов, А.Р. Сафиуллин. – Москва: Экономика, 2020. – 254с. 9. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) учебник [Текст] /О.И. Волков, О.В. Девяткин.– М.: ИНФРА-М, 2018. – 600с. 10. Герчиков В.И. Управление персоналом: Учебное пособие[Текст] В.И. Герчиков. - М: ИНФРА-М, 2018. - 282 с. 11. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. - 112с. 12. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современных предприятиях [Текст]: учебное пособие / И.Е.Глушков. – 2-е изд., стереотип. – Новосибирск: Изд-во ЭКОР, 2019. – 240с. 13. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие /В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 c. 14. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст] / О.В. Грищенко - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 112с. 15. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия Учебное пособие [Текст] / Е.В. Гражданкина. – М.: Гросс-Медиа, 2018. – 96 с. 16. Губенко, А.В. Экономика воздушного транспорта / А.В.Губенко,М.Ю. Смуров, Д.С. Черкашин. – СПб. : Питер, 2019. – 288 с. 17. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. - М. : Дашков и К, 2013. - 168 c. 18. Егоршин , А.П. Управление персоналом Учебное пособие[Текст] / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2019. – 624 с. 19. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / под ред.Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 238. с. 20. Иващенко, Н.П. Экономикафирмы : учебник для ВУЗов [Текст] /Н.П Иващенко – М.: Инфра-М; 2017. - 235с. 21. Иванцкевич , Дж.М. Человеческие ресурсы управления . Основы управления персоналом: учебное пособие [Текст] / Дж.М. Иванцкевич, А.А.Лобанов. – М.: Дело, 2019. – 398 с. 22. Кадаркин, А.Б. Финансовые критерии оценки конкурентоспо-собности [Текст] /А.Б. Кадаркин // Стратегия в России. – 2016. – № 1-2. –3-11. 23. Кибанов , А.Я. Основы управления персоналом : учебник[Текст] / А.Я Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 304 с. 24. Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами : Учеб-ное пособие [Текст] / Т.А. Комисарова. – М. : Дело, 2018. – 312 с. 25. Котова, И.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии [Текст]: учебное пособие / И.Г.Котова, К.М. Янкович. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 342с. 26. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 c. 27. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА,2013. - 367 c. 28. Кротков А.М., Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст]/ А.М. Кротков, Ю.Я. Елене-ва // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – №6 – С.38-42. 29. Курносова Е. А. Инновационное поведение как фактор обеспе-чения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] // Иннова-ционная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2019. - С. 155-158. 30. Марлеев, Г. Финансовые критерии оценки конкурентоспособно-сти фирмы [Текст] / Г. Марлеев, О. Мачульская // Стратегия. – 2010. – №5 –84-86. 31. Официальный сайт АО «Международный аэропорт КАалуга» [Электронный ресурс] / Режим доступа: 32. Назаренко, В. Стратегический менеджмент на российском пред-приятии [Текст] / В. Назаренко // Экономист. – 2020. – №11. – С. 19-27. 33. Марлеев, Г. Финансовые критерии оценки конкурентоспособно-сти фирмы [Текст] / Г. Марлеев, О. Мачульская // Стратегия. – 2020. – №5 –84-86. 34. Савчук, В. П. Диагностика предприятия. Поддержка управлен-ческих решений [Текст] : учеб. пособие / В П. Савчук. – М.: Бином. Лабора-тория знаний, 2019.- 176 с. 35. Самоукина, Н.И. Управление персоналом : российский опыт: учебник[Текст] / Н. И. Самоукина. – СПб.: Питер, 2018. – 236 с. 36. Смирнов Э.А. Основы теории организации. [Текст] : учеб. посо-бие / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ, 2019 – 239 с. 37. Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. посо-бие для вузов / П.П. Табурчак, Ю.А. Дорошенко – СПб.: Химиздат, 2015. – 265 с. 38. Трофимова Я.В. Определение конкурентоспособности промыш-ленного предприятия [Текст] // автореф. дис. …канд. эконом. наук / Я.В. Трофимова - Ярославль, 2014.- 28с. 39. Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бака-лавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 476 c. 40. Уколов, В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: учебник / В.Ф. Уколов. - М.: Экономика, 2019. - 400 c. 41. Управление персоналом на производстве : Учебное пособие для вузов [Текст] / под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 381 с. 42. Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воз- душных линий РФ. ОСТ 54-1-283.01-94. 43. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам . – 2- е изд., и доп.: учебное пособие [Текст] / В.И. Шкатула. – М.: Изд-во НОРМА,2018. – 560 с. 44. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 448 c. 45. Шумпетер, Й. Теория экономического развития [Текст] / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 2016. – 254 с. 46. Экономика предприятия : учебник [Текст] / под ред. О.И. Волкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 401 с. 47. Экономика труда и социально –трудовые отношения : учебное пособие [Текст] / под ред. Г.Г. Милликьяна, Р.П. Колосовой. – М.: Изд-во МГУ, изд-во ЧеРо, 2019. – 275 с. 48. Юданов, Ю.А Конкуренция: теория и практика [Текст] / Ю.А.Юданов. – М.: Гном - пресс, 2016. – 381 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты внедрения инновационных технологий в деятельность аэропортов 1.1. Аэропорт как предприятие сферы услуг: сущность, организация обслуживания посетителей Согласно статье 40 п.3 Воздушного Кодекса РФ «Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников». Данное определение характеризует аэропорт как социотехническую систему Основными технологическими процессами в аэропортах являются: 1) обслуживание пассажиров и багажа; 2) обслуживание воздушных судов; 3) обработка грузов; 4) обработка почты. Общая технологическая схема обслуживания пассажиров и обработки багажа в аэропортах 1. Обслуживание пассажиров и багажа разделяется в соответствии с категориями пассажиров: 1) прибывающих; 2) убывающих; 3) транзитных. 2. Обслуживание пассажиров и багажа, прибывающих в аэропорт на воздушных судах, начинается на перроне и производится по следующим этапам: 1) высадка пассажиров и выгрузка багажа; 2) доставка пассажиров и багажа в аэровокзал (в зону прибытия) или к месту выдачи багажа; 3) доставка пассажиров и багажа к городским видам транспорта; 4) отправка пассажиров и багажа городскими или другими наземными видами транспорта. 3. Обслуживание пассажиров и багажа, убывающих на воздушных судах из аэропорта, производится в следующем порядке: продажа авиабилетов, доставка пассажиров и багажа в аэропорт на городских видах транспорта, обслуживание пассажиров и багажа в аэровокзале, которое включает: 1) информацию о полетах; 2) регистрацию билетов; 3) регистрацию и сортировку багажа; 4) дополнительное обслуживание (магазины, пункты питания и т. д.) Рис. 1.1. Технологическая схема обслуживания пассажиров и багажа, где: 4.Обслуживание убывающих пассажиров на перроне включает: 1) доставку пассажиров и багажа к воздушному судну; 2) посадку пассажиров в воздушное судно; 3) загрузку багажа в воздушное судно. Обслуживание пассажиров и багажа транзитных рейсов производится в следующем порядке: • высадка транзитных и конечных пассажиров из воздушного судна; • выгрузка багажа конечных пассажиров; • выгрузка багажа транзитных (с пересадкой) пассажиров; • доставка багажа конечных и транзитных (с пересадкой) пассажиров в аэровокзал к месту выдачи багажа или к стойке регистрации (транзитного багажа); • перерегистрация транзитных пассажиров; • регистрация начальных пассажиров и багажа; • доставка транзитных пассажиров к воздушному судну; • доставка начальных пассажиров в воздушное судно; • загрузка багажа транзитных и начальных пассажиров в воздушное судно. Обслуживание пролетных транзитных пассажиров производится в следующем порядке: 1) высадка пассажиров из воздушного судна; 2) доставка пассажиров в аэровокзал; 3) ожидание посадки в воздушное судно; 4) доставка пассажиров к воздушному судну; 5) посадка пассажиров в воздушное судно. Багаж пролетных транзитных пассажиров не выгружается из воздушного судна и дополнительно при перерегистрации не оформляется. Технологические процессы обработки грузов в аэропорту соответствуют категориям грузов: прибывающих в аэропорт на воздушных судах для доставки грузополучателям; убывающих из аэропорта от грузоотправителей; транзитных(с перегрузкой на другой рейс). Обработка грузов, прибывающих в аэропорт на воздушных судах для отправки грузополучателям, производится в следующем порядке: 1) выгрузка груза из воздушного судна; 2) доставка грузов в грузовой склад или на контейнерную площадку; 3) раскомплектование грузов по грузополучателям; 4) сортировка грузов и оформление документации; 5) хранение грузов на грузовом складе или контейнерной площадке перед выдачей грузополучателям; 6)перегрузка груза на наземный транспорт грузополучателя. Обработка грузов, прибывающих наземным транспортом в аэропорт для отправки их на воздушных судах, производится в следующем порядке: • доставка грузов в аэропорт наземными видами транспорта отправителя; • разгрузка грузов; • взвешивание и маркировка груза; • сортировка грузов на складе и оформление документации; • комплектование грузов по рейсам; • хранение грузов на складе или контейнерной площадке; • перегрузка грузов на перронные погрузочно-разгрузочные средства для доставки и погрузки в воздушное судно; • доставка грузов к воздушному судну; • погрузка грузов в воздушное судно. Обработка транзитных грузов производится в следующем порядке: • разгрузка грузов из воздушного судна; • доставка грузов в грузовой склад или на контейнерную площадку; • сортировка грузов на складе или контейнерной площадке и оформление документации; • перекомплектовка грузов по рейсам на отправку; • хранение грузов на складе или контейнерной площадке и оформление отправочной документации; • погрузка грузов на перронные погрузочно-разгрузочные средства; • доставка грузов к воздушному судну; • погрузка грузов в воздушное судно. Обслуживание воздушных судов в аэропорту производится в трех основных зонах в зависимости от этапа эксплуатации воздушного судна: на аэродроме (ИВПП, РД); на перроне (оперативное техническое обслуживание); на местах хранения или в других местах периодического технического обслуживания воздушных судов (в ангарах) . Летная эксплуатация воздушных судов на аэродроме состоит из следующих основных этапов: для прилетающих воздушных судов: а) эшелонирование в зоне воздушных подходов аэропорта; б) заход на посадку; в) посадка самолета на ВПП; г) руление по рулежным дорожкам; д) выруливание на перрон; е) стоянка на перроне; для вылетающих воздушных судов: а) выруливание воздушного судна с места стоянки на перроне; б) руление воздушного судна по РД; в) выход на ВПП; г) разбег воздушного судна и взлет; д) маневрирование в зоне воздушных подходов; е) выход в воздушный коридор (на трассу). Технологический процесс оперативного обслуживания воздушных судов на перроне включает в себя следующие основные операции: • установку тормозных упорных колодок; • установку заглушек в воздухозаборники двигателей; • заправку воздушного судна кислородом, сжатым воздухом, водой, газами; • заправку воздушного судна маслом и топливом; • слив и заправку химжидкости, обработку санузлов; • осмотр планера, силовых установок, шасси, кабин и т. д.; • уборку служебных кабин, салонов, багажных помещений; • устранение неисправностей оборудования; • выполнение регламентных работ послеполетного и предполетного-оперативного технического обслуживания воздушного судна. Аэропорт, как правило, является коммерческим производственным предприятием, имеющим определенную организационно-правовую форму существования. системе аэропорта оказываются следующие услуги: 1) обеспечение приема и выпуска ВС; 2) предоставление места стоянки ВС; 3) техническое обслуживание ВС; 4) обеспечение авиаГСМ; 5) предоставление отдельных технических средств при обслуживании ВС; 6)обслуживание пассажиров, обработка багажа, грузов, почты; 7) пользование аэровокзалом; 8) обеспечение бортпитанием; 9)обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта; 10)прочие работы (услуги) по наземному обслуживанию ВС, пассажиров и грузов . Облик аэропорта формируют разнообразие, качество и ценовая привлекательность услуг. С точки зрения пассажиров важнейшими показателями качества аэропортового обслуживания являются: безопасность; регулярность отправления (пунктуальность); сохранность багажа и ручной клади; скорость и удобство прохождения формальностей при вылете и прибытии; комфортность условий пребывания в аэровокзале. Величины аэропортовых сборов и тарифов определяют себестоимость авиаперевозок, а следовательно, ценовую привлекательность услуг аэропорта для авиакомпаний. Реализация услуг происходит непосредственно в операционной систе-ме аэропорта, где выполняются следующие технологические процессы: I. Наземное обслуживание авиапассажиров и грузов: 1.1. Регистрация авиапассажиров и диспетчеризация рейсов. 1.2. Контроль авиапассажиров, ручной клади, багажа и грузов (обеспечение авиационной безопасности). 1.3. Обработка, погрузка-выгрузка, транспортировка, хранение багажа и грузов. 1.4. Внутриаэродромная транспортировка авиапассажиров, посадка и высадка из ВС. 1.5. Информационное обеспечение пассажиров. 1.6. Другие виды сервисного обслуживания авиапассажиров. Наземное обслуживание ВС: 2.1. Руление и буксировка ВС. 2.2. Обеспечение стоянки и охраны ВС. 2.3. Авиатопливообеспечение. 2.4. Обеспечение бортпитанием. 2.5. Техническое обслуживание и ремонт ВС. Обслуживание аэродрома: 3.1. Поддержание элементов аэродромных покрытий в эксплуатацион-ной готовности. 3.2. Обеспечение противопожарной безопасности в зоне аэродрома наземными средствами. 3.3. Предотвращение столкновений ВС в зоне аэродрома с птицами. 3.4. Обеспечение охраны окружающей среды в зоне аэродрома и аэропорта. IV. Обеспечение полетов: 4.1. Медицинское обслуживание. 4.2. Метеорологическое обеспечение полетов. 4.3. Наземное обеспечение управления воздушным движением, навигации, посадки и связи . Функционирование операционной (производственной) системы аэропорта характеризуется показателями: пропускная способность; экономичность; надежность; безопасность; экологичность. В ряде аэропортов наземным обслуживанием рейсов практически полностью занимаются сами аэропорты. В других аэропортах многие виды обслуживания выполняют базовые авиакомпании и другие организации, с ко-торыми заключаются соответствующие договора с учетом требований к функциям наземного обслуживания. В России возникают предпосылки для конкуренции между аэропортами. Международная практика показывает, что для привлечения транспортных потоков аэропорты различных регионов активно конкурируют друг с другом. Они стремятся обеспечить для транзитных пассажиров лучший и наиболее дешевый сервис, а для авиакомпаний сделать аэропорт привлекательным низкими сборами и достаточной пропускной способностью, исключающей длительные задержки. Международная и внутренняя сеть аэропортов многих стран развивается по принципу "хаб - энд -споук" (узел и спицы). Этот принцип позволяет обеспечить более удобный полет для пассажиров, минимизировать транс-портные расходы на перевозку. Как только ведущие "хабы" оказываются не в состоянии нарастить свою пропускную способность и тем самым поддержать необходимый уровень сервиса, региональные центры ставят задачу переключения полетов на себя. Как любая коммерческая организация, аэропорт стремится к выживанию, развитию, росту. Аэропорты для своего функционирования и развития требуют: -получения прибыли от капитальных вложений, размеры которых весьма велики, а результаты отдалены; -постоянно обновляемого и дорогостоящего материально-технического обеспечения; -управленческой структуры, способной руководить работой производственных и обслуживающих подразделений аэропорта; -долгосрочного (стратегического) планирования для гарантии того, что производственная система может отреагировать на изменения в области технологии, эксплуатации и других сферах деятельности аэропорта. Исходным пунктом для стратегического планирования служит формулирование миссии аэропорта. Аэропорт - это не только часть авиатранс-портной системы, но и весьма значительный с социально-экономической точки зрения объект в районе базирования. В некоторых областях России считают, что авиакомпании могут быть откуда угодно, но если самолетам негде будет приземляться, то область потеряет всякую связь с внешним миром. Миссия аэропорта определяется его ролью в транспортном обслуживании населения города, области, региона. При нормальном развитии авиа-транспортного производства аэропорты "обречены" наращивать и совершен-ствовать свой потенциал, обеспечивать привлекательность для авиакомпаний и пассажиров низкими сборами, достаточной пропускной способностью, качеством обслуживания. Миссия формулируется в расчете на достаточно дли-тельное время. Цели, в том числе стратегические, устанавливаются благодаря осознанию настоящих и будущих проблем в различных сферах деятельности аэропорта. Стратегические цели развития аэропорта включают: преобразование в международный аэропорт; привлечение новых потребителей; повышение пропускной способности; предоставление пассажирам необходимого сервиса; обеспечение приемлемых аэропортовых сборов и др. Общим свойством этих целей является исключительная актуальность для существования предприятия, большие затраты средств и времени на достижение, реализации на базе проекта 1.2 Организация обслуживания пассажиров в аэропорту Организация обслуживания пассажиров в аэропортах регулируется Руководством по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР, утвержденным 20 декабря 1979 года. Технология обслуживания вылетающих пассажиров должна обеспечивать заданную пропускную способность аэропорта и удовлетворять следующим основным требованиям: - максимальное сокращение времени, необходимого для оформления вылета пассажиров; - унификация процессов оформления авиаперевозок в аэропортах и городских аэровокзалах; - содействие эффективному проведению мероприятий по досмотру ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов; - исключение задержек рейсов при снятии багажа не явившегося на посадку пассажира; - повышение производительности труда работников служб организации перевозок . В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов почты» (с изменениями на 5 декабря 2011 года), утвержденными Приказом Минтранса (ПРИКАЗот 23 июня 2003 года N 150) аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией): - порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы); - условия и нормы перевозки багажа; - приоритеты обслуживания; - обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС; - меры при неявке пассажиров на посадку; - доставка пассажиров к ВС; - посадка пассажиров на ВС; - транспортировка, погрузка багажа на ВС и его швартовка; - высадка пассажиров из ВС; - доставка пассажиров в аэровокзал; - выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам; - обслуживание трансферных и транзитных пассажиров; - обслуживание инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки поводыря), престарелых и больных пассажиров; - обслуживание несопровождаемых детей; - перевозка багажа особого вида (оружие, боеприпасы и т.д.); - перевозка хрупкого, негабаритного, тяжеловесного багажа, животных т.п.; - организация работы при нарушениях графика движения ВС; - отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов; - снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС; - снятие багажа с ВС при длительных задержках отправления рейса; - прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов; - ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и т.п.); - меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа; - меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа; - розыск и досылка багажа; - меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей; - реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров; - ведение претензионного производства; - расчет коммерческой загрузки и центровки ВС; - руководство по качеству; - информационное обеспечение воздушных перевозок пассажиров и багажа (включая табель внутренней информации, тексты информационных со-общений и т.д.); - технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов; - регулярность полетов; - метрологическое обеспечение; - образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.). В случае осуществления Организацией аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Организации, дополнительно отражаются следующие вопросы: - взаимодействие с государственными контролирующими органами; - обслуживание дипломатических курьеров и их багажа; - обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано; - обслуживание депортированных пассажиров; - обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных птиц.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg