Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию в Чурапчинском районе РС(Я)

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2021
Трудный характер проблем детей и подростков, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, наличие нескольких заинтересованных в решении проблем участников: государственных органов, негосударственных организаций, а также возможности различных вариантов достижения целей, требуют особого принципа организации работы с данными категориями населения.
Введение

Система социальной поддержки и реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, была создана в Российской Федерации в тысячи девятьсот девяностые годы. Из-за перемен в государстве обострились социально-экономические проблемы, усилилась социальная дифференциация, изоляция, исключен или ограничен доступ социально незащищенных групп населения к полноправному участию в общественной жизни. Кардинальные изменения, происходящие в экономике, стали причиной снижения уровня и качества жизни прежде всего семей с детьми. Осложнились тревожные симптомы социальной ситуации. жизни в детском населении общества. Растет асоциальное поведение среди подростков, увеличивается численность неблагополучия детей, бегство подростков из семьи, увеличение числа детей-отказников в родильных домах, лишений родительских прав, рост социального сиротства, ухудшение здоровья детей – это далеко не полный перечень явлений, свидетельствовавшие о детском неблагополучии, требовавшие принятия государственных мер по обеспечению защиты детей. Повышение государственных расходов на поддержку семей с детьми сыграло определенную роль в улучшении их материального положения, повышении рождаемости детей. Не факт, что денежное регулирование радикальным образом способно устранить причины, приводящие к неблагополучию детей. До сих пор увеличиваются числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Чурапчинском улусе в последние годы особо актуальны разрешения данных проблем. Как и во всей стране, в районе уделяют особое внимание к проблемам детей и подростков. Учреждение постоянно собирает и прорабатывает информацию о детях-инвалидов, сирот, необеспеченных семьях, беспризорных детях и подростков. Проводятся и совершенствуются профилактические работы в отношении детей и подростков, попавших в трудной жизненной ситуации. Проблема оказания помощи детям и подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации носит сложный, комплексный характер. Эта проблема междисциплинарная, на практике нуждается в межведомственном подходе. В настоящее время в Чурапчинском улусе работает система, обеспечивающая межведомственную координацию работ разных структур по оказанию помощи детям и подросткам, которые сложно адаптируются в социуме. Первичные решения о помощи детям носят административные меры на уровне улуса. В процессе оказания помощи каждому конкретному ребенку, на этом уровне существует возможность межведомственного сопровождения. Для улуса важной задачей является создание территориальной модели первичной помощи детям с трудностями социальной адаптации. Цель исследования: теоретически обосновать методы социальной реабилитации и профилактики детей, попавших в трудной жизненной ситуации. Основные задачи: – приоритетное внимание проблемам детей, находящихся в особо трудных условиях – детей-сирот и детей-инвалидов, расширение форм помощи этим категориям детей; – выявление профилактики и социальной реабилитации детей в Чурапчинском улусе; – анализ законодательного обеспечения прав детей и мер по отношению к детям. Комплексная система помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая связь от экстренной социальной помощи, педагогической поддержки и сопровождения на уровне массового образовательного учреждения специализированной помощи и консультированию в социальных службах улуса. В нашей работе мы использовали данные улусного реабилитационного центра и документальные материалы отдела министерств внутренних дел по делам несовершеннолетних. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ……………………………….............................................................6 1.1. Основные симптомы неблагополучия ребенка....................................6 1.2. Защита прав детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.......................................................................................................11 1.3. Социально-психологический «портрет» несовершеннолетнего правонарушителя…………………………………………………………17 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕСИТУАЦИИ, НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ЧУРАПЧИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО –РЕАБЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»……….25 2.1. Организация работы Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Чурапчинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних».................................................................................25 2.2. Диагностика работы с детьми и подростками, попавшими в трудные жизненные ситуации...................................................................................36 2.3. Работа с родителями неблагополучных детей…………….………..39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................46
Список литературы

1 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (принят 8 декабря 1995) (ред. от 06 февраля 2020 года). 2 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-Ф3, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ), глава 1, статья 1. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №26, ст.3177. 4 Закон Республики Саха(Якутия) от 5 февраля 2003 года 4-З N 5-III «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на 25 апреля 2019 года). 5 Уголовное право России / Под ред. Ю.А. Красикова, А.Н. Игнатова. М.: Норма, 2000. 6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №45, ст. 4480. 7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №52 (часть II), ст. 5228. 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52 (часть 1), ст. 4921. 9 В данном направлении активно работает Центр «Судебно-правовая реформа». 10 Положение несколько изменилось в лучшую сторону после принятия соответствующих изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №44, ст. 4298). 11 Первая публикация с упоминанием данной теории см.: Н.Л. Хананашвили. «Камо грядеши?» или некоторые размышления о теории социального инвестирования». / В Альманахе. Межсекторные взаимодействия. Настольная Книга – 2000. РБФ НАН, 2001. – с.с.52-102. 12 С.Н.Паркинсон. Законы Паркинсона: Сборник/Пер с англ.– Мн.:ООО «Попурри»,1997.– 528 с. 13 Определение дано по: О.Ю. Урицкая. Теория принятия решений. Курс лекций. 14 Концепция реабилитационного пространства для несовершеннолетней группы риска изложена: О.В. Зыков, А.Д. Артемчук, И.Л. Баушева и др. Защита прав ребенка. Социальные и юридические аспекты. – М.: РБФ НАН, 1999. – с.с. 7-23. 15 Н. Кристи. Конфликты как собственность. В сб. статей «Правосудие по делам несовершеннолетних. Перспективы развития». – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 1999. – с.с.28-45. 16 Л.М. Карнозова Правовые технологии работы в суде. В кн.: Ювенальные технологии. Практическое руководство по реализации территориальной модели реабилитационного пространства для несовершеннолетней группы риска. – М.: РБФ НАН, 2002. – с.с. 263-282. 17 См., например, Восстановительные процедуры и технологии в профилактике социального сиротства. / Сб. статей. Под ред. Т.А. Дугарской. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 97 с.; см. также: Вестник Восстановительной юстиции. №№1-4. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2000-2002. 18 Зыков О.В., Артемчук А.Д., Баушева И.Л. и др. Ювенальные технологии. Практическое руководство по реализации территориальной модели реабилитационного пространства для несовершеннолетней группы риска. 19 Под общей ред. О. Зыкова, Н. Хананашвили, А. Автономова. – М.: РБФ НАН, 2002. – 350 с. 20 Статистика ПДН ОМВД России по Чурапчинскому району, 2019. 21 Информация о ГКУ РС(Я) "Чурапчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", 2019-2020. 22 Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – Москва: Владос, 2006. – 272 с. 23 Картушина, К.П. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних / К.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Москва: Глобус, 2009. – 303 с. 24 Рыжаков, А.П. Уголовная ответственность несовершеннолетних / А.П. Рыжаков. – Москва: Дело и сервис, 2017. – 192 с. 25 Стряжкина С.А. Гарантии прав и законных интересов несовершеннолетних в институте наказания: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2006. 26 Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2008, - 544с. 27 Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В.А. Ядов // Социол. журнал. 1994. - № 1. - 70 с. 28 Торохтий В. С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй. М., 2000. Ч.1 238 с. 29 Рябова Е.Н., Кузьменко Т.В. Социальная работа с социально-исключенными группами населения. — Саранск, 2010. 30 Щеглов В. П. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. URL: https://ridero.ru/books/organizacionnoe_obespechenie_deyatelnosti_uchrezhdenij_socialnoj_zashhity_naseleniya_iorganov_pensionnogo_fondarf/read/ (дата обращения: 03.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации 1.1 Основные симптомы неблагополучия ребенка Основными институтами влияния на воспитание ребенка являются сфера семьи и система образования. В результате слияния этих двух институтов возникает большинство проблем детей. Когда мы говорим о том, что дети не находятся дома или в школе в то время, когда им надо быть там, это следствие, индикатор неблагополучия ребенка. Семьями в нашем государстве не занимается определенная государственная структура. Никто до того времени, как возникнет проблема, не обращает внимания в процессы, протекающие в ней. Основные симптомы неблагополучия ребенка. Прекращения посещения учебного заведения. За пропуски занятий в образовательных учреждениях учащимися отвечает Министерство образования. В России правовое пространство обзавелось рядом законов, и на их основе разработанных подзаконных норм, которые рассматривают детей, не посещающих учебное заведение, как правонарушителей, к которым применяются меры административного воздействия. Эти меры так же соблюдают по отношению к родителям, чьи дети прогуливают школу. Если школа, как коллектив педагогов, пришла к тому, чтобы исключить прогуливающего ученика, то она косвенно подтверждает свою неспособность осуществлять воспитательный процесс. В таком случае закон позволяет школе снимать с себя ответственность за дальнейшее воспитание конкретного ребенка. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке должны быть закреплены порядок и основания отчисления обучающегося и воспитанников . Современная педагогика говорит, что упор на административные методы борьбы с детьми не посещающие учебные заведения является элементом «психологического насилия над ребенком в образовательной среде». Непосещение учебного заведения, появление у ребенка «школьной фобии» являются лишь сигналами об утрате побуждения. Одним из отправных точек непосещения учебного заведения учениками являются семейные неурядицы, такие как компенсаторика после семейных скандалов всю ночь, насилие над детьми со стороны родителей и прочих.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 50 страниц
2300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 83 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg