Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Workhard 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.11.2021
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время наблюдается стремительный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. С одной стороны, информатизация общества позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной взятой личности, а с другой - означает, что созданная информация становится достоянием каждого, способствуя демократизации общественной жизни и созданию "открытого" общества. В связи с этим современные социальные сервисы играют особую роль. Актуальность использования технологий Веб 2.0 заключается в том, что информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемым средством общения для всё большего числа людей. Информационно-коммуникационные технологии создают новую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит общаться, выстраивать личные и профессиональные отношения. Это объясняет то, почему в настоящее время информатизации системы школьного образования, включая языковое образование, придаётся такое большое значение. Задачи: - изучение инновационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков; - рассмотрение лингводидактических аспектов применения технологий WEB 2.0 в обучении иностранным языкам; - выявить особенности обучения аудированию в старших классах посредством сервисов WEB 2.0; - рассмотреть использование образовательных подкастов в обучении аудированию в старших классах; - раскрыть понятие подкастинга и виды подкастов; основные критерии отбора подкастов; - рассмотреть практические разработки авторских материалов к образовательным WEB-ресурсам для обучения аудированию; - разработать задания к отобранным подкастам. Объект исследования – процесс обучения аудированию в общеобразовательной школе. Предмет исследования - применение образовательных веб-ресурсов в обучении аудированию в старших классах общеобразовательной школы. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть применены в процессе преподавания английского языка в старших классах. Методы исследования: сравнительно- сопоставительный, метод анализа, метод описания, позволяющий обобщить существующий опыт организации процесса использования WEB 2.0. для обучения аудированию учеников старших классов. Материалами исследования послужили примерные программы по учебным предметам, статьи и справочники по методике преподавания английского языка, самостоятельные работы учащихся по иностранному языку, подкасты. Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы. Апробация работы. Основные положения данной научно-исследовательской работы были апробированы на Международной студенческой научной конференции «Поколение будущего», проводимой Гуманитарным национальным исследовательским институтом «Нацразвитие» в г. Санкт-Петербург, опубликована статья «Использование образовательных веб-ресурсов в обучении аудированию в старших классах общеобразовательной школы» в сборнике материалов международной студенческой научной конференции «Поколение будущего», СПб. 2020. С.71-75.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время наблюдается стремительный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. С одной стороны, информатизация общества позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной взятой личности, а с другой - означает, что созданная информация становится достоянием каждого, способствуя демократизации общественной жизни и созданию "открытого" общества. В связи с этим современные социальные сервисы играют особую роль. Актуальность использования технологий Веб 2.0 заключается в том, что информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемым средством общения для всё большего числа людей. Информационно-коммуникационные технологии создают новую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит общаться, выстраивать личные и профессиональные отношения. Это объясняет то, почему в настоящее время информатизации системы школьного образования, включая языковое образование, придаётся такое большое значение. Задачи: - изучение инновационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков; - рассмотрение лингводидактических аспектов применения технологий WEB 2.0 в обучении иностранным языкам; - выявить особенности обучения аудированию в старших классах посредством сервисов WEB 2.0; - рассмотреть использование образовательных подкастов в обучении аудированию в старших классах; - раскрыть понятие подкастинга и виды подкастов; основные критерии отбора подкастов; - рассмотреть практические разработки авторских материалов к образовательным WEB-ресурсам для обучения аудированию; - разработать задания к отобранным подкастам. Объект исследования – процесс обучения аудированию в общеобразовательной школе. Предмет исследования - применение образовательных веб-ресурсов в обучении аудированию в старших классах общеобразовательной школы. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть применены в процессе преподавания английского языка в старших классах. Методы исследования: сравнительно- сопоставительный, метод анализа, метод описания, позволяющий обобщить существующий опыт организации процесса использования WEB 2.0. для обучения аудированию учеников старших классов. Материалами исследования послужили примерные программы по учебным предметам, статьи и справочники по методике преподавания английского языка, самостоятельные работы учащихся по иностранному языку, подкасты. Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы. Апробация работы. Основные положения данной научно-исследовательской работы были апробированы на Международной студенческой научной конференции «Поколение будущего», проводимой Гуманитарным национальным исследовательским институтом «Нацразвитие» в г. Санкт-Петербург, опубликована статья «Использование образовательных веб-ресурсов в обучении аудированию в старших классах общеобразовательной школы» в сборнике материалов международной студенческой научной конференции «Поколение будущего», СПб. 2020. С.71-75.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................3-5 ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ…………………..................5-10 1.1 Лингводидактические аспекты применения технологий WEB 2.0 в обучении иностранным языкам ……….............................…......................5-8 1.2 Особенности обучения аудированию в старших классах посредством сервисов WEB 2.0………………………………………....…8-10 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДКАСТОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ ….....................11-30 2.1. Понятие подкастинга. Виды подкастов……......................….............11-14 2.2. Основные критерии отбора подкастов говорению ……....................14-17 2.3. Практические разработки авторских материалов к образовательным WEB-ресурсам для обучения аудированию.…….......17-30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….....………................................................31-32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….....…............33-34
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков. М.: Молодой ученый. 2019. №6. С. 323-324. 2. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). М.: Наука, 2009. 3. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка. М.: Феникс, 2016. 4. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы; М.: Просвещение, 2017. 5. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Школа Китайгородской, 2017. 6. Колесникова И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л.Колесникова, О.А.Долгина. СПб.: Наука, 2017. 7. Конышева А. В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. М.: КАРО. 2017. 8. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. М.: ТетраСистемс, 2018. 9. Кукушин В. С. Иностранные языки. Сценарии творческих уроков. М.: МарТ, 2018. 10. Никуличева Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов. М.: Флинта, 2017 11. Новченкова К.Д. Обучение иностранным языкам. М.: КАРО, 2018. 12. Павлов О.А. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012. 13. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. М.: Феникс, 2016. 14. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0. в помощь учителю: практ. руководство. М.: 2017. 15. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка. М.: Глосса-Пресс, 2016. 16. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. М.: Феникс, 2017. 17. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку. М.: КАРО, 2016. 18. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики; Филологический факультет. М.: Наука, 2016. 19. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: Филоматис, 2016. 20. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 21. Schiefner M. Podcasts in der universitaren Lehre -wie, warum und warum nicht? [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elc.uzh.ch/veranstaltun-gen/archiv/eltopicpodcast/podcast.pdf (03.04.2016.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 1.1. Лингводидактические аспекты применения технологий WEB 2.0 в обучении иностранным языкам Важнейшая цель, которая преследуется при обучении иностранным языкам в школьных условиях – появление у обучающихся коммуникативной компетенции, развитой в той мере, чтобы они были способны без затруднений взаимодействовать с носителями языка. Стоит отметить, что сегодня одной из основных составляющих такой компетенции является умение применять для общения разнообразные возможности, предоставляемые сетью Интернет. Современный Интернет характеризуется наличием бесчисленного количества сервисов для общения с людьми, проживающими по всему миру. Одними из тех, кто активно пользуется потенциалом Сети, являются педагоги, обучающие иностранным языкам. Одним из важнейших достоинств Интернета является то, что он создает среду, максимально приближенную к ситуации естественного использования языка. Педагог, который планирует активно работать с ресурсами, предоставляемыми Интернетом, должен понимать, для чего он это делает и каких целей сможет достичь, используя ресурсы всемирной Сети. Как показывает педагогическая практика, в обучении школьников среднего звена иностранным языкам применение Интернета наиболее эффективно для: • развития у учеников навыка самостоятельного нахождения сведений, необходимых им для изучения правил иностранного языка, подготовки и защиты проектов; • устранения пробелов в навыках использования языка. Выделяется круг дидактических задач, решение которых становится более эффективным, если педагог активно задействует возможности, предоставляемые всемирной Сетью: • развитие навыка аудирования (педагог предлагает ученикам знакомиться с аудиозаписями голоса носителей языка, благодаря чему они начинают понимать, как следует произносить то или иное слово); • развитие словарного запаса (школьники, слушая речь носителя языка, пополняют свой лексический запас с том числе современными словами); • формирование у детей представления о необходимости изучения иностранного языка, приложения значительных усилий для его успешного освоения. Отметим, что использование материалов, находящихся во всемирной Сети, также позволяет включить детей в актуальную глобальную повестку, повысить их интерес к творческой и научной деятельности, а также сделать их навык взаимодействия с носителями языка лучше. Педагог, который нацелен на применение в собственной деятельности инновационных образовательных инструментов, должен перманентно изучать возможности, предлагаемые сетью Интернет, и отбирать из них те, которые не только позволят улучшить качество обучения иностранному языку, но и сформируют у школьников среднего звена повышенный интерес к его изучению. Для этого преподаватели, в частности, должны активно пользоваться социальными сервисами, получившими значительное распространение в последние два десятилетия. Это даст им возможность расширить перечень задач, предлагаемых школьникам для выполнения, а также адаптировать образовательный процесс под современные нужды. Стоит отметить, что получение новых материалов для обучения – не главное, что может предоставить Интернет для обучения иностранному языку. Прежде всего он формирует среду, в которой преподаватель и ученик начинают сотрудничать между собой, вместе ставить задачи и решать их. Они вовлекаются в процесс межкультурного взаимодействия, которое, как уже упоминалось ранее, является крайне важным для улучшения уровня владения иностранным языком у школьника. В настоящее время в школьном образовании активно применяется платформа, получившая название Веб 2.0. Она содержит в себе большой массив информации, полезной при обучении иностранным языкам. Также Веб 2.0 предоставляет пользователям возможность создавать и публиковать информацию. Таким образом, Веб 2.0 стоит рассматривать не как хранилище контента, а как среду, где такой контент может генерироваться и распространяться. Это значит, что Веб 2.0 является современным инструментом для организации творческой деятельности, в которую вовлекается большое количество людей. К возможностям, предоставляемым Веб 2.0, относятся [Беликова 2016: 5]: - совместное нахождение сведений и их последующая публикация; - совместная разработка гипертекстов (с возможностью из изменения); - шеринг медиафайлов; - совместное использование различных файлов и таблиц. Отметим, что важнейшим преимуществом Веб 2.0 является то, что генерирование учебной информации осуществляется на основе принципа децентрализации. Это значит, что ученик, работая с контентом, обладает такими же правами и возможностями, что и преподаватель. Среди сервисов, получивших наибольшее распространение в Веб 2.0, необходимо выделить следующие. Блоги– онлайн-журналы, которые могут вестись как одним, так и несколькими пользователями. Блоги позволяют наладить интенсивное взаимодействие между преподавателем и учениками. В блогах можно создавать и редактировать материалы, в которых школьники отражают, как выполняли предложенные учителем задания и каких результатов сумели добиться. Педагог, используя блог, получает возможность выдавать отдельным ученикам (или их группам) задания на разнообразные темы. Кроме этого, он получает в распоряжение площадку для организации обсуждения проблемных вопросов, возникающих в связи с изучением иностранного языка. Еще одна сфера использования онлайн-блогов – проведение деятельности проектного характера. Здесь преподаватель предоставляет школьникам инструкцию, какое исследование нужно провести и как следует продемонстри
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 56 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg