У понятия конфликт, как и у большинства понятий в менеджменте, есть множество определений и трактовок. В данной работе конфликт рассматривается, как явление, в котором отсутствует согласия между двумя или более сторонами. В роли сторон могут выступать либо конкретные лица, либо группы. Парадоксально, но каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель. Стороны препятствуют друг другу, мешают делать то же самое действие, которым заняты сами. Но как известно из психологии, конфликт не всегда непременно что-то плохое. Плохим и отрицательным становится поведение людей в конфликтной обстановке.
Работа с людьми, группами людей считается одной из самых сложных, трудных и разносторонних форм управленческой деятельности. В настоящее время данная сторона функционирования предприятия вообще не берется в расчет руководителем. Основной упор руководство делает на экономические показатели и технологические процессы. Сотрудники же рассматриваются только как рабочая сила. Не как цель, а средство осуществления планов и различных задач, стоящих перед организацией. Все это в конечном итоге к отсутствию инициативности, отчужденности. Руководители в погоне за прибылью забывают про построение сильной системы мотивов и стимулов. Тем самым, не побуждая работников в полном объеме выявить свои способности, продуктивно работать и наиболее результативно применять производственные ресурсы. Все это не возможно без учета психологии человека и социально-психологических закономерностей формирования коллектива. Все исследования, проведенные в данной области, показали, что руководители организации тратят треть рабочего времени на решение, возникающих в процессе рабочего времени, конфликтов. Основываясь на данное заключение можно сделать вывод, что одной из важных функций менеджера, как человека организовывающего работу сотрудников, является умение предупреждать появление конфликтных ситуаций. Их надо уметь не только распознать, но и сгладить последствия, разрешить возникшие споры. Т.е. обладать способность подвести людей от неприятия интересов к нормальному сотрудничеству и взаимопониманию.
Тема конфликтов всегда будет актуальна и интересна в любой сфере деятельности. В деятельности менеджера она всегда будет играть важную роль, как процесс обеспечения нормального, психологически здорового функционирования организации.
Объект исследования – конфликты в организации.
Предмет исследования в данной работе – управление конфликтами в трудовом коллективе ООО «Обувьбыт»
Таким образом, цель данной выпускной работы - анализ причин возникновения, развития конфликтов. Определение возможных способов выхода из конфликтных и стрессовых ситуаций. Изучение роли и места менеджера в профессиональном конфликте.
Исходя, из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы конфликтов.
2. Рассмотреть, как влияют различные конфликты на социальную напряженность в организации.
4. Определить особенности психологического взаимодействия в коллективе между сотрудниками.
5. Разработать коррекционные мероприятия развития, на основании проведенного исследования, помогающие направить взаимоотношения в трудовом коллективе в положительное русло.
Основными теоретическими основами, для написания работы стали труды отечественных ученых-экономистов: Веснина В.Р., Виханского О.С., Стояновой Е.В. Также использовались научные труды, учебники и учебные пособия, литературные заметки ведущих экономистов и психологов теоретиков.
В процессе проведения исследования использовались методы наблюдения, опросные методы (анкетирование, беседа). По результатам проведен анализ данных.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе представлены теоретические основы организационных конфликтов.
Во второй - проведено исследование конфликтных ситуаций в организации и предложены рекомендации по управлению конфликтными ситуациями в организации ООО «Обувьбыт»