Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Использование рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях города Москвы

maxreb04 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Сложные социальные коллизии в жизни Российского общества последнего десятилетия привели к резкому ухудшению физического здоровья взрослых, так и детей. Это актуализирует необходимость разработки активных социально-педагогических технологий защиты "главного богатства" нации – здоровья молодого поколения.
Введение

Дети является специфической социально-демографической группой общества, включающей в себя группу людей в возрасте до 18 лет. В современном обществе развитие ребенка протекает большей степени вне первичного института опеки – семьи. В настоящее время более значительную роль играют в этом процессе социальные институты: детский сад, школа, вузы, СМИ, учреждения социокультурной сферы, группы сверстников. Именно свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Досуг детей отличает повышенная эмоциональная, физическая подвижность, быстрая смена настроений, зрительная и интеллектуальная восприимчивость. В настоящее время всё больше наблюдается тенденция к увеличению загруженности несовершеннолетних детей. Ускоряющийся темп жизни требует от молодого поколения всё больше сил, умения быстро учиться, решать и соображать. В таких условиях особое место в системе организации досуга молодежи занимают рекреационно-реабилитационные, оздоровительные и развлекательные технологии при организации социально-культурной деятельности, которые способствуют физической и духовной реабилитации детей и подростков, способствуют приобщению к здоровому образу жизни и культурному отдыху, максимальному развитию инициативы, самостоятельности человека, стимулируют социальную активность и создают оптимальные условия для творческого самовыражения личности. В настоящее время особую актуальность приобретают детские оздоровительные лагеря, где стратегия формирования здоровьесберегающего пространства реализуется в форме медицинскои? и психолого-педагогическои? моделеи?. Особенность пребывания ребенка в лагере заключается в том, что он продолжает находиться в сберегающеи?, охраняющеи? его атмосфере в течение всего периода, что вызывает у него ощущения сбалансированности эмоциональных и социокультурных самооценок. В настоящее время развитие оздоровительных учреждений для детей выступает одним из основных факторов, способствующих восстановлению психофизического статуса ребенка, а детский лагерь является целесообразным и эффективным местом пребывания в реабилитационном процессе. Повышение эффективности работы детских оздоровительных лагерей с внедрением рекреационно-реабилитационных технологий является важной частью индустрии психологического и физического здоровья молодого поколения. Степень научной разработанности проблемы. Теоретический материал по изучению рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности широко представлен в трудах известных деятелей и педагогов. Особую научную ценность для исследования представляют разработки в области педагогики детских оздоровительных лагерей (В. П. Бедерхановой, А. В. Джеуса, О. А. Кочетковой, Р. А. Литвак, И. А. Панченко, Я. А. Писарева, И. В. Романец, Е. Н. Сорочинской и др.), значимыми для работы по проблемам исследования детского лагеря как пространства досуговой деятельности выступают (А. Ф. Воловик, Б. А. Трегубова, Б. А. Титова, А. А. Тимонина и др.), основу культурно-досуговых программ в лечебно-оздоровительных учреждениях составили ученые (Е.И. Григорьевои?, Г.В. Ганьшинои?, И.А. Ерохинои?, Г.М. Бирженюк, А.П. Маркова, Л. Волошинои?, Т.Г. Киселевои?, Ю.Д. Красильникова), раскрыли различные аспекты процесса развития культуры досуга подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря (В. А. Горский, М. Б. Коваль, Л. Ю. Круглова, В. Я. Осенников, А. И. Щетинская и др.). Актуальность исследования обусловлена: Особая социальная значимость для государства является вопрос образования, социализации, духовного и физического здоровья молодого поколения. Развитие и модернизация рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности с целью физической и духовной реабилитации детей и молодежи является актуальным в связи с нестабильной обстановкой в стране. Популяризация детских оздоровительных лагерей с здоровьесберегающими технологиями совместно с социально-культурной деятельностью поможет сглаживанию негативных процессов, наметившихся в духовной, спортивной, образовательной и культурной жизни молодого поколения. Таким образом, большая практическая значимость проблемы определили его объект, предмет, цель и задачи. Объект исследования: рекреационно-реабилитационные, здоровьесберегающие и оздоровительные технологии при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях. Предмет исследования: процесс развития, модернизации и популяризации рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях. Цель исследования: на основе изучения теоретических источников и анализа практики работы сформулировать рекомендации и показать использование рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях города Москвы. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы и определить особенности рекреационно-реабилитационных технологии при организации социально-культурной деятельности. 2. Провести практический анализ по функционированию рекреационно-реабилитационных технологии при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях. 3. Сформулировать рекомендации по улучшению функционирования рекреационно-реабилитационных технологии при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях. Методы исследования, используемые при написании курсовои? работы: •анализ литературных источников; •анализ практическои? деятельности; •контент-анализ интернет источников; •включенное наблюдение; •творческое моделирование. Структура и содержание работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение........................................................................................................3 1. Теоретические основы рекреационно-реабилитационных, оздоровительных и здоровьесберегающих технологий при организации социально-культурной деятельности 1.1. Понятие и особенности рекреационно-реабилитационных, здоровьесберегающих и оздоровительных технологий..................7 1.2. Игровые технологии СКД. Социокультурная реабилитация детеи? в детском оздоровительном лагере....................................................12 2. Практика внедрения рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности в детском оздоровительном лагере города Москвы 2.1. Анализ организации и использования рекреационно-реабилитационных технологий при организации социально-культурной деятельности в детском оздоровительном лагере «Бугорок»...........................................................................................17 2.2. Рекомендации по эффективнои? реализации функционирования рекреационно-реабилитационных технологии при организации социально-культурной деятельности в детских оздоровительных лагерях города Москвы....................................................................22 Заключение.................................................................................................25 Список использованной литературы....................................................27 ?
Список литературы

1. Воитлева Н.А. Ученые о сущности педагогического творчества [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchenye-o-suschnosti-pedagogicheskogo-tvorchestva 2. Киселева Н.А. Рекреационные технологии в Псковском регионе [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionnye-tehnologii-v-pskovskom-regione#ixzz40PbGkJyb 3. Клеменко А.Э. Психологические факторы разработки и реализации программ физической рекреации в сфере организованного отдыха [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-faktory-razrabotki-i-realizatsii-programm-fizicheskoi-rekreatsii-v-sfere-o 4. Легенький Ю.Г. Феномен рекреации в искусстве, архитектуре, дизайне [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/legenkij.htm 5. Махмутгири А.Э. Об уточнении понятия физкультурно-рекреационная деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-utochnenii-ponyatiya-fizkulturno-rekreatsionnaya-deyatelnost 6. Атлас социокультурных реабилитационных технологии? / авт.-сост. Ю.С. Моздокова. М., 2002. 7. Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования // Теория и практика физическои? культуры. 2004. 8. Ганьшина Г.В. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологии?: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2005 9. Федеральныи? закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в России?скои? Федерации» (последняя редакция). 10. Макеев, Г.А. Семеи?ная жизнь и дети. / Г.А. Макеев. - Волгоград, 2011. – 162 с. 11. Слепцова Н.К., Васильева А.Н. Социокультурная реабилитация как неотъемлемое направление социальнои? реабилитации детеи? и подростков, находящихся в труднои? жизненнои? ситуации. / Н.К. Слепцова, А.Н. Васильева. - Материалы Всероссии?скои? научно-практическои? конференции каф. соц. педагогики ФГАОУ ВПО СВФУ. «Социальная педагогика: интеграция теории и практики». – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – 168с. – С. 145-147. 12. Реабилитационные технологии социально-культурнои? деятельности в работе с маломобильными группами населения: атлас / авторы-составители: Белецкая Е.А., Харьковская Е.В., Ефремова Н.В., Штанько Е.С., Бовкунова Ю.В., Посохова Н.В., Cелюкова Т.А., Селюков Э.А. – Белгород : Политерра, 2018. – 88 с. 13. Сергеева Е.М. Социально-культурные инициативы как способ проявления общественнои? активности населения [Электронныи? ресурс] // Культура и образование. 2015. URL : http://vestnik-rzi.ru/2015/03/3475 14. Бабенкова, Е.А. Настольная книга здоровьесбережения : Новые стандарты / Е.А. Бабенкова. - М. : УЦ «Перспективы», 2013. - 192с. 15. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 380с. 16. Бородина, С.А. Музыкальное воспитание как средство социализации ребенка / С.А. Бородина // Социальная педагогика : диалог теории и практики. — Саратов : Изд-во «Научная книга», 2006. — 463с. 17. Гериш, A.A. Законодательные аспекты формирования здорового образа жизни / A.A. Гериш // Внешкольник. - 2009. - № 1. - С. 52-54. 18. Горелов, А.П. Профессиональная ориентация молодежи средствами спортивно-оздоровительного туризма и краеведения в системе дополнительного образования: дис. ...канд. пед. наук : 13.00.08 / Горелов Александр Петрович. - Сходня, 2003. -173с. 19. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. 20. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223с. 21. 3мановский, Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. -М. : Медицина, 1989. - 128с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие и особенности рекреационно-реабилитационных и оздоровительных технологий Рекреация (от лат. recreatio — восстановление) есть восстановление сил, расслабление, отдых, а рекреационная деятельность направлена на реализацию рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических и духовных сил человека. Реабилитация (франц. rehabilitation от лат. re врозь + habilis удобный, приспособленный) - это комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых или врожденных заболеваний, а также в результате травм. Рекреационно-реабилитационные технологии – это особый вид технологий организации социально-культурной деятельности, сущностное содержание которых раскрывается в построении социально-культурного мероприятий в целях восстановления духовных и физических сил человека. Рекреационно-реабилитационные технологии следует разделять на рекреационные технологии и реабилитационные технологии. Если рекреационные технологии могут быть применены в повседневной жизни, то применение реабилитационных технологий затрагивает сферу медицины. Эти технологии используются как дополнительное средство лечения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg