Управление активами организации
Задача 1.
Определить необходимую сумму оборотного капитала, направляемого в предстоящем периоде в дебиторскую задолженность при следующих условиях: планируемый объем реализации продукции с предоставлением товарного кредита 3200 тыс. руб., планируемый удельный вес себестоимости продукции в ее цене – 75%, средний период предоставления кредита оптовым покупателям – 40 дней, средний срок просрочки платежей по предоставляемому кредиту по результатам анализа – 20 дней.
Корпоративные финансовые стратегии
Задача 2.
Определить:
• экономическую рентабельность;
• рентабельность собственного капитала;
• эффект финансового рычага и его составные элементы;
• возможность дальнейшего привлечения заемных средств;
• эффективность деятельности предприятий А и В. Дать сравнительную оценку.
Исходные данные для расчета ЭФР
№ п/п Показатели Предприятие А Предприятие В
1. Актив, тыс. руб. 2000 2000
2. Пассив, тыс. руб. 2000 2000
2.1. Собственный капитал 2000 1000
2.2. Заемный капитал - 1000
3. НРЭИ, тыс. руб. 400 400
4. СРСП, % - 15
5. Ставка налога на прибыль,% 20 20
Нетто-результат эксплуатации инвестиций. С экономической точки зрения — это показатель, наиболее близкий к прибавочному продукту предприятия. Иногда рассматривают НРЭИ как прибыль до уплаты процентов за кредит и налогов на прибыль. Нетто-результатом эксплуатации инвестиций можно считать балансовую прибыль, восстановленную до НРЭИ за счет прибавления процентов за кредит, относимых на себестоимость.
Задача 3
Выберите наиболее выгодный вариант финансирования товарных запасов для организации:
А) банковский кредит – 1 млн. руб., 3 мес., 15 % годовых;
Б) товарный кредит – 1 млн. руб., отсрочка платежа 90 дней, скидка при немедленном платеже – 5 %.
Задача 4
Определить эффект финансового рычага.
Прибыль от продажи – 16 млн. руб., налог на прибыль – 20 %, стоимость заемного капитала – 14 %, величина заемного капитала – 60 млн. руб., величина собственного капитала – 35 млн.руб.
Задача 5
Определите целесообразность строительства нового цеха на основе расчета показателей NPV, PI, PP, если ставка дисконтирования 15%.
На строительство нового цеха по выпуску продукции, пользующейся спросом, предприятие израсходовало 30 млн. руб. В результате денежные поступления в 1 год – 8,70 млн. руб., во 2 год – 11,34 млн. руб., в 3 год – 13,15 млн. руб., в 4 год – 8, 58 млн. руб.
Задача 6
Предприятие планирует инвестировать денежные средства в строительство гостиницы. В этих целях рассматривается два проекта.
Оц