1. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
2. Левина Р.Е. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Инфра-М, 2003.
3. Спирова Л.Ф. Методика обучения русскому языку в начальных классах –М.: Просвещение, 2017.– 415 с
4. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учебник для студентов дефектол. фак-овпед. вузов. М.: Владос, 2014.
5. Чиркина Г.В. Программа для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Русский язык // Коррекционная педагогика. - 2005
6. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры II Дошкольное воспитание. 2015. - № 10. - С.72-79.
7. Лисина М. И. Влияние общения со взрослым на развитие ребенка / М.: Просвещение, 2018. - 445 с.
8. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / М.: Педагогика, 2006. - 416 с.
9. Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. – т. 5. – М.: Эксмо, 2015. – 526 с.
10. Елагина М.Г. Приемы и методы обучения грамоте младших школьников с ОВЗ // Открытая школа – 2014. – №4. – С. 84-89.
11. Венгер Л.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М.: Просвещение, 1972.
12. Воронкова В.В. Методика обучения грамоте в специальной коррекционной школе. – М.: Академия, 2014. – 306 с.
13. Каверина Е. К. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студ. сред. Пед. учеб.заведений. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
14. Тихеева Е. И. Язык, речь, речевая деятельность / М.: Просвещение, 2009. - 214 с.
15. Лурия А.Р. Речь развитие психических п процессов у ребенка / М.: Педагогика, 2006. 94 с.
16. Левина А.Р. Основы теории и практики логопедии. - М., 2011.
17. Жуйков С.Ф. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс [Текст]: метод. коммент. к урокам - М. : Вентана-Граф, 2013.
18. Афанасьева П.О. Методы и приемы обучения грамоте младших школьников с олигофренией // Дефектология. – 2014. – №5. – С. 28-33.
19. Горецкий К.Н. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 2017 - № 5 - С.53-62.
20. Веселова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4-м классах вспомогательной школы – 2-е изд. –М.: Школа –Пресс, 2015. –128 с
21. Константинова В.Г Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М: Педагогика, 2012.
22. Гнездилова М.Ф. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 2011.
23. Кирюшкин В.А. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Т. 256. - М., 2013.
24. Шанько А.Ф. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2018. - № 6. - С.34-38.
25. Гнездилов М.Ф. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Кн. для воспитателя. М.: Просвещение, 2015. -72с.
26. Граборов А.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. –2019. – № 3. – С.18-21.
27. Левина Р.С. Развитие речи дошкольников - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011.
28. Сорокина Н.К. Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Пособие для учителя. - СПб.: Изд-во «Союз», 2004.
29. Лалаева Р.И. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М., 2000.
30. Никашина Н. А. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Т. 256. - М., 2013.
31. Каше Г. А. Основы олигофренопедагогики – М.:Академия, 2017. – 547 с.
32. Чиркина Г. В. Особенности речевого развития дошкольников // Дети с проблемами в развитии. – 2004. - №1.
33. Колповская И. К. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 2012.
34. Ястребова А В. Интегрированные занятия по обучению грамоте // Логопед: науч.-метод. журн. - 2018.
35. Горецкий В.Г. Интегрированные занятия по обучению грамоте // Логопед: науч.-метод. журн. - 2009.
36. Шанько А.Ф. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. - М.: Просвещение, 2016.
37. Колеватова Р.С. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2019. - № 6. - С.34-38.
38. Катаева А. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. Заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
39. Стребелева Е. А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Кн. Для педагога-дефектолога. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2011.
40. Кругликов В.Н. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. - Смоленск: ООО Изд-во "Ассоциация XXI век", 2010.
41. Букатов В.М. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 20–25.
42. Максакова О.М. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика. - 2015.
43. Тумакова Е.С. Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка // Начальная школа. - 2013.
44. Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.
45. 46.Агранович З.Е. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / М.: Просвещение,2013. - 64 с.
46. Хамитова Г.Е. Проблема умственной отсталости в педагогике // Вестник КазГУ. – 2016. – №2. – С. 41-45.
47. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – СПб.: Питер, 2014. – 478 с.
48. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – 2012.
49. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (Сравнительно с нормой). М.: Просвещение, 2009. - 280 с.
50. Белопольская Н.Л. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Детская патопсихология. Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. – М.: Когито – Центр, 2004. – С. 32-45.
51. Омарова И.М. Обучение грамоте учащихся с нарушениями интеллекта // Вестник КАСУ. – №4. – С. 85-88.
52. Исенова А.Ш. Проблемы обучения грамоте младших школьников с нарушениями интеллекта // Открытая школа. – 2016. – №4. – С. 75-79.
53. 54.Кумарина Г.Ф. 33 Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2013. – 440 c.
54. Ибраева Н.М. Принципы обучения грамоте школьников с ОВЗ // Вестник КАСУ. – 2019. – №4. – С. 84-89.
55. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.
56. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. - 1997 - № 5 - С.53-62.
57. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: Просвещение, 2008.
58. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
59. Филичева Т.Б. Обучение грамоте и правописанию в 1-4-м классах вспомогательной школы / В.В. Воронкова. – 2-е изд. –М.: Школа –Пресс, 2055. –128 с.