Актуальность темы обусловлена тем, что в современном обществе все большую роль играет использование мультимедийных возможностей интернета, как средства обучения английскому языку, что дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать интернет-ресурсы в своей работе, а также работать с ИКТ. ИТ это не только технические средства, но и формы и методы обучения, подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучаемости и интересов.
Именно поэтому так важно совершенствовать методику использования ИКТ в обучении английскому языку. Современные ИТ становятся частью образовательного процесса. КТ и уроки английского языка - актуальное направление, требующее современных подходов и инновационных решении?. Именно с помощью этих средств повышается мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
Объектом исследования являются внеучебные Интернет-ресурсы в школьном курсе английского языка.
Предмет исследования – использование внеучебных Интернет-ресурсов с помощью современных ИТ в процессе изучения английского языка.
Среднее учебное заведение не имеет возможности предоставить запас знании? на всю жизнь. Но оно в состоянии предоставить подростку главные базисные ориентиры, которые потребуются ему для самостоятельного развития. Среднее учебное заведение имеет возможность и обязано развивать познавательные навыки и способности учащегося, прививать ему основные навыки, требуемые для последующего самообразования.
Модернизация образования в РФ на современном этапе становления общества связана с инноваторскими процессами в организации обучения английскому языку. Приоритетным направлением развития современной школы стало гуманистическое направление обучения, при котором основное пространство обучения занимает личностный потенциал (принцип).
В основу этого направления обучения ставится учет потребностей и интересов обучающегося, реализация дифференцированного подхода к обучению. В последние годы все более актуальным становится вопрос об использовании современных ИТ в школе. Это не только современные технические методы, но и современные формы и способы преподавания, а также и современный подход к самому процессу обучения. Ведущую роль в обучении английскому языку играет становление коммуникативной культуры учащихся. Учитель должен стремиться создать условия практического овладения языком для любого ученика, избрать способы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся показать свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательные способности ученика в процессе изучения английского языка. Современные педагогические технологии такие, как обучение с использованием элементов сотрудничества, проектные способы, внедрение современных информационных технологии?, интернет - ресурсов могут помочь воплотить в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом возможностей ребят, их уровня обученности. Идея внедрения интернет-технологий в ход теоретических и практических занятий по иностранному языку, по мнению Э. Я. Соколовой, получила широкое распространение у преподавателей, методистов во всем мире. Дидактические аспекты компьютеризации обучения разрабатывались широко известными учеными и педагогами Э. Г. Азимовым [1], В. П. Беспалько [6], Е. И. Машбиц [14], Е. С. Полат [17], [18], [19], Н. Ф. Талызиной [25] и другими.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают: исследование лексики, отработку произношения, изучение диалогической и монологической речи, изучение письменности, отработку грамматических навыков.
Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. Всеобщая сеть Интернет создает условия для возможности получить любую важную ученикам и учителям информацию из любой точки земного шара: страноведческий материал, анонсы из жизни молодёжи, заметки из печатных издании? и журналов и т.д. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических задач: формировать навыки чтения, улучшать познания письменной речи, пополнять лексикографиечский запас учеников, создавать у подростков мотивацию к изучению английского языка.
Сегодня при условии всемирной глобализации развитие информационной технологии приводит к образованию нового способа использования Интернет технологий. В настоящее время в мире можно наблюдать последовательное и устойчивое движение при построении информационного общества, которое призвано создать наилучшее условие для максимальной самореализации каждого человека. Основания для такого процесса выражаются в интенсивном развитии компьютерной и телекоммуникационной технологии и создании развитой информационно-образовательной среды.
Указанные факторы говорят о необходимости активно использовать Интернет ресурсы в сфере образования. Внедрение информационной технологии в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических, но и гуманитарных дисциплин. Информатизацию образования непосредственно связывают со становлением телематики - единой компьютерной системы средств массовой информации, которая объединяет компьютерные сети, телевидение, спутниковые средства связи, которые позволяют создать локальные, профессиональные, региональные и глобальные информационные системы.
Лидер среди телекоммуникационных технологий - это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира ИЯ и культуры.
В настоящее время можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.
Любой теоретический материал есть у Интернет-ресурсов, посвященных изучению английского языка, можно использовать онлайн-словари и электронные переводчики. Такая доступность материала, так же как и богатый ассортимент, помогают сделать процесс изучения английского языка интересным и увлекательным.
Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы.
Иностранный язык - это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными возможностями Интернета, нашли самое разнообразное применение.
Цель данной работы – показать эффективность использования внеучебных ресурсов интернета в школьном курсе английского языка, способствующие развитию мотивации учебной деятельности учащихся.
Задачами работы является:
-рассмотреть понятия, видов и подвидов мотивации, средств повышения мотивации обучения иностранному языку;
-изучить видов, приемов использования внеучебных Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка;
-оценить мотивации обучающихся при использовании внеучебных Интернет-ресурсов для изучения иностранного языка;
-охарактеризовать приёмы использования;
В гипотезе исследования мы предполагаем, что, если использовать внеучебные Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка, то это приведет к повышению мотивации к обучению иностранному языку.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:
Общенаучные
когнитивный (постижение смысла явлений).
анализ теоретических представлений, понятий, систематизация теоретических понятий.
Методические
наблюдение за методическими приемами, оценка эффективности методических приемов.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в методике преподавания иностранного языка для повышения мотивации в его изучении учащимися.
Практическая значимость внеучебных ресурсов Интернета в школьном курсе английского языка заключается в том, что использование конкретных упражнений может повысить мотивацию и заинтересованность в обучении английскому языку.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.