Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Анализ научно-методической литературы показал, что любое связное высказывание монологического типа требует развития у детей следующих умений: понимать тему; отбирать материал к высказыванию; систематизировать материал; совершенствовать высказывание; строить высказывания в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно. Эти общие умения конкретизируются при овладении тем или иным типом связной речи. Все исследователи данной проблемы единодушно подчеркивают роль специального обучения в становлении и развитии монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Введение

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной[11]. Связная монологическая речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную монологическую речь малыша. Развитие связной монологической речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка[18]. В дошкольном детстве перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям. Такая форма речи называется монологической, и без нее немыслимо школьное обучение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками. Речь маленького ребенка ситуативная, преобладает экспрессивное изложение. Первые связные высказывания трехлетних детей состоят из двух-трех фраз, однако их необходимо рассматривать именно как связное изложение. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи[5]. В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря. Высказывания детей становятся более последовательными и развернутыми, хотя структура речи еще несовершенна. У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребенок отвечает достаточно точными, краткими или же развернутыми ответами. Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять или исправлять их. На шестом году жизни ребенок может довольно последовательно и четко составить описательный и сюжетный рассказы на предложенную ему тему. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными типами монологической и диалогической речи. Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Причина данного явления – общее недоразвитие речи у детей: неумение достаточно точно и полно строить свои высказывания, умозаключения, неспособность выразить в связной речи алгоритм своего поведения. При этом безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Поэтому специальные поиски методических путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания детей. В настоящее время изучение курса ОБЖ в дошкольных учреждениях происходит в рамках ФГОС ДОв образовательной области социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе) [31]. Все вышесказанное определило выбор темы диплома и цель. Цель:теоретически обосноватьразвитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста, разработать систему занятий и апробировать ее в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Объект:процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: возможности ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности в процессе развития речи Задачи: 1. Изучить научную литературу по теме; 2. Рассмотреть развитие речи детей как научную, психолого-педагогическую категорию, ее виды и механизмы формирования; 3. Выделить возрастные особенности развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста; 4. Обобщить педагогический опыт развития связной монологической речи возраста в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности. 5. Подобрать методы диагностики развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста; 6. Разработать систему занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности. Методологической основой нашей работы являются трудыК.Д. Ушинского, С. Л. Рубинштейна, А. В. Текучева, В. В. Гербова, В. П. Глухова, А. А. Леонтьева,Л.П. Якубинского. Теоретической значимостью является рассмотрение развитие связной речи детей как научную, психолого-педагогическую категорию, ее виды и механизмы формирования Практическая значимость: разработать систему занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, которую впоследствии применить на практике в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения
Содержание

Введение………………………………………………………..…………...3 Глава I Теоретические и методические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.………………………………………………...7 1.1 Развитие связной монологической речи детей как научная категория, ее виды и механизмы формирования………………………….……7 1.2 Особенности развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………......17 1.3 Педагогические подходы к развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности………………………………………………22 Глава II. Методическая основа ознакомления с основами безопасности жизнедеятельностив процессе развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………….……27 2.1Диагностика развития связной монологической речи у детей старшей-подготовительной к школе группы Филиал №5 МБДОУ «Детский сад №3-Детский сад д. Гора»…………………………………………………...27 2.2Система работы по развитию речи у детей старшей-подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №3-Детский сад д. Гора» в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………....32 2.3 Результативность реализации системы работ по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности……………………………………………………….……...34 Заключение………………………………………………………………..37 Список используемых источников………………………………………39 Приложения
Список литературы

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – М, 2003 2. Белякова. Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. -2007. 3. Бехтерев В.Н. Основы учения о функциях мозга—СПб.: Брокгауз-Эфрон, 2013. 4. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 5. Бородич A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста— М.: Просвещение, 2014. 6. Введенская Л. А. Теория и практика русской речи– СПб.: Питер принт, 2012. 7. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 8. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание трудов. – М., 2011. 10. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2007. 11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. – 2006. 12. Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 2006 13. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.:Просвещение,2007. 14. Ёлкина Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2006. 15. Зернова Л.П. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для дефектологических факультетов вузов. – М.: Академия, 2013. 16. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 2006. 17. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. – М., 2005. 18. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.— М.: Просвещение. 19. Крутецкий В.А., Психология / В.А. Крутецкий – М.: Просвещение, 2007. 20. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.— М., Просвещение, 2012. 21. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. – М., 2006. 22. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2007. 23. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях –Вологда, 1993. 24. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. 25. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 26. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000. 27. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. / под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2012. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская- СПб: Издательство “Питер”, 2000 29. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М., Воронеж, 2002. 30. Ушакова О.С. Развитие связной речи // Психологические вопросы развития речи в детском саду. – М.: Просвещение. 1987. 31. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 32. Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1986. Интернет ресурсы 33. https://infourok.ru/formirovanie-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-dou-2674387.html 34. https://infourok.ru/metodicheskiy-material-pereskaz-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-617857.html 35. https://www.maam.ru/ 36. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/08/12/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-doshkolnikov 37. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/23/svyaznaya-rech-doshkolnikov
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические и методические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Развитие связной монологической речи детей как научная категория, ее виды и механизмы формирования Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом) [27]. К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе [29].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg