Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРЕСТУПНОСТИ

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Выявление и раскрытие преступлений является приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел. Два указанных компонента являются важнейшими факторами противодействия преступности. Данная выпускная квалификационная работа отражает суть противодействия как позитивного правового явления.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа выполнена с применением умений и знаний, полученных в ходе обучения в Мосу МВД России имени В.Я. Кикотя, а также практического опыта работы в службе уголовного розыска ОМВД России по Волоколамскому городскому округу. Актуальность выбранной темы. С времен появления нормативности, закрепляющее порядок регулирования общественных отношений между субъектами права – людьми, стало актуально говорить о таком распространенном явлении как преступность. Сама по себе преступность представляет собой особое меняющееся стечением времени, социальное и уголовно правовое явление носящее негативный характер с большой долей нигилизма. То есть данное явление отражает количественную характеристику общественно опасных деяний, запрещенных уголовным законом. В связи с высоким коэффициентом негативности данного влияния на общественные отношения между субъектами права и правопорядок государства в аппозиционную роль указанному явлению государственными органами был введен правовой институт противодействия. Противодействие – это четко структурированная, иерархически выстроенная целенаправленная системная деятельность органов государственной власти, вектором которой выступает обеспечение соблюдения норм уголовного закона, по защите охраняемых им общественных отношений, выражающаяся в двух специфических формах. Первая форма представляет собой профилактическую деятельность уполномоченных в пределах своей компетенции органов государственной власти. Профилактика борьбы с преступностью представляет собой комплекс предупредительных мер направленных на человека путем воздействия на его правовое сознание с целью достижения отказа последним от совершения преступления. Цель профилактики преступности – это ее предупреждение, то есть заблаговременное целенаправленная деятельность правоохранительных органов по недопущению действий, которые могут повлечь общественную опасность и вред общественным отношениям, охраняемым уголовным законом. Профилактика преступности включает в себя виды предупреждения преступности. Первый вид – это общее предупреждение преступности. Оно включает в себя изучение и анализ негативных явлений – социальных, политических, экономических и духовных проблем. Суть данных мер заключается в укреплении экономики, создании рабочих мест социальных программ, направленных на повышение уровня жизни граждан, а также искоренение антисоциальных явлений таких как алкогольная зависимость, наркомания, бедность. В целом общая профилактика преступности направлена на обеспечение достойного существования человека в обществе и удовлетворении его базовых потребностей законными средствами. Второй вид мер профилактики преступности – это ее специальное предупреждение. Данный вид мер осуществляется с помощью воздействия на субъекты общественных отношений если есть основания считать, что они имеют высокую криминогенность или же, напротив, виктимностью. Поскольку в Российской Федерации каждое лицо, совершившее преступление несет ответственность индивидуально исходя из степени вины и характера вреда, причиненного общественным отношением охраняемым уголовным законом принято считать, что эффективные меры профилактики является индивидуальное предупреждение преступления. Индивидуальное предупреждение преступлений представляет собой комплекс профилактических мер по недопущению совершения преступлений отдельным индивидом воздействуя на него методом его вычленения из социума как отдельный самостоятельный элемент. Выше указанный комплекс включает в себя три метода. Первым методом, направленным на индивидуальное предупреждение преступлений, является метод убеждения данный метод обеспечивает формирование у субъекта права в корне правильных с точки зрения действующего законодательства мировоззренческих представлений, исключение из его сознания отрицательных социальных ориентаций при помощи педагогических и психологических приемов воздействия. Вторым методом профилактического воздействия на субъект права с целью его отказа от преступной деятельности является метод оказания помощи. Данный метод заключается в предоставлении определенных благ, направленных на улучшение социально бытового положения лица и формирование благоприятной среды и его обитания. Государство не всегда способно в силу отдельных психологических особенностей индивидов успешно воздействовать на их правовое сознание вышеуказанными методами в пользу отказа от преступной деятельности. Поэтому государство имеет право на реализацию метода принуждения. Метод принуждения представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию карательной функции правоохранительных органов в отношении лиц, совершивших антисоциальные поступки в целях недопущения совершения более тяжких деяний этими лицами. Проблемы профилактики преступности заключается в ее не все объемлемом характере. Обычно профилактика своими мерами направлена на социум в общем или его отдельные группы. Индивидуальная профилактика имеет редкий характер в связи с тем, что правоохранительные органы не могут вести контроль за каждым субъектом права. В частности, обычно выводы о том, какие меры профилактики стоит применять правоохранительные органы делают вывод на основе аналитических данных общества в целом или его социальных групп. Сбор аналитических данных по отдельным индивидам социума не осуществляется до выявления предрасположенности указанного лица к антисоциальному образу жизни. Это значит, что пока указанный индивид не совершит антисоциальный поступок, выраженный в виде правонарушения или преступления он не станет заметен для компетентных органов, как отдельный субъект. Вышеуказанное свидетельствует о примитивном характере воздействия на правовое сознание общества без индивидуального подхода к каждому представителю социума, до момента его вступления на противоправный путь. Указанная проблема является актуальной и подтверждается количеством совершаемых и совершенных преступлений в России. При несрабатывании профилактических мер на правовое сознание гражданина, последний в силу тех или иных обстоятельств совершает преступления в данном случае государство приступает к реализации стремительных целенаправленных мер по борьбе с преступностью. Как уже говорилось выше борьба с преступностью- это деятельность компетентных государственных органов по реализации мер выявления и раскрытия преступлений, а также применение карательных и воспитательных мер в отношении преступников с целью восстановления и нормализации общественных отношений, охраняемых законом, которым был причинен вред преступными действиями вышеуказанных лиц. Далее считаю уместным привести актуальную статистику раскрываемости преступлений за 2019 год. За данный период было зарегистрировано 2024337 преступлений. Выявлено лиц, совершивших преступление 884661 человек. Объект: правоотношения, возникающие в сфере деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных законодательством (в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Предмет: актуальные проблемы конспирации и построения рациональной тактики, при проведении ОРМ, для профилактики преступной деятельности, раскрытия преступлений, а также юридически – грамотное документирование, полученных результатов ОРД. Цель исследования: заключается в рассмотрении актуальной проблематики выбора верных тактических приемов, обеспечивающих получение максимального результата от проведенных ОРМ, в целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Предложение путей решения проблем, которые возникают в процессе проведения ОРМ для достижения целей и задач ОРД. Задачи: - выработка общей концепции рациональной тактики проведения ОРМ, для профилактики преступной деятельности, раскрытия и расследования преступлений, с учетом сложившейся следственной и судебной практики, - определение путей решения проблем сохранения конспирации при проведении ОРМ. - выработка рекомендаций по оптимизации использования результатов ОРД в процессе расследования уголовных дел, в том числе для предупреждения совершения новых преступлений. Методология: в работе используются методы синтеза, анализа, обобщения. Указанные приемы служат инструментами поиска и решения актуальных проблем выбранной темы исследования. Структура. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………3 1.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОВД………………………………….8 1.1Общая профилактика в деятельности оперативных подразделениях ОВД и направления ее совершенствования………………………………………………...8 1.2Индивидуальная профилактика, осуществляемая оперативными подразделениями ОВД и ее информационно-аналитическое обеспечение……..22 2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ……………………………………………………………………38 2.1Общие характеристики выявления преступлений в деятельности оперативных подразделений ОВД………………………………………………….38 2.2 Общие характеристики раскрытия преступлений в деятельности оперативных подразделений ОВД………………………………………………….54 Заключение……………………………………………………………………….…..69 Список используемой литературы…………………………………………………..71
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. – 21.01.2009. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.06.2012) // Российская газета. - 22.12.2001; Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo. gov.ru - 07.06.2012. 3. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. - 18.08.1995; 14.12.2011. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900; Российская газета. - 07.12.2011. 5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» // Российская газета. - 02.03.2011. 6. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 №19 (ред. от 25.12.2010) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 7. Приказ МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 от 17.04.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» // Российская газета. - 16.05.2007. Научная и учебная литература: 8. Адельханян, Р.А., Аминов, Д.И., Федотов, П.В. Криминалистика. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 456 с. 9. Арефьев, А.Ю. Истоки оперативно-розыскного предупреждения экономических преступлений // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2010. - № 1. - С. 73-75. 10. Базарбаев, А.С. Роль оперативно-розыскной деятельности в борьбе с преступностью // Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - № 1. - С. 174-177. 11. Бескровный, Ю.В. Планирование как метод организации раскрытия и расследования преступлений // Российский следователь. - 2010. - №5. – С. 43-47. 12. Божьев, В. Процессуальное руководство производством предварительного следствия // Уголовное право. - 2008. - № 3. - С. 44-47. 13. Вагин, О.А., Исиченко, А.П., Чечетин, А.Е. Комментарий к Федераль-ному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). - М.: Дело-вой двор, 2009. – 249 с. Галахов, С.С., Петрушкина, Л.В. Концептуальные основы предупре-ждения преступлений оперативными подразделениями органов внутренних дел // Российский следователь. – 2005. - № 5. – С. 32-35. 14. Маркушин, А.Г. Субъекты уголовного процесса и оперативно-розыскной деятель-ности в раскрытии и расследовании преступлений // Мир науки, культуры, образо-вания. - 2012. - № 2. - С. 476-479. 15. Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебное пособие / Да-выдов С.И., Кальницкий В.В., Малыгин, С.С., Чечетин, А.Е.; Под ред.: Чечетин, А.Е. - Барнаул: Изд-во Барнаул. юрид. ин-та МВД России, 2003. – 367 с. 16. Ставцев, В.Г. Профессиональная подготовка оперуполномоченных уголовного ро-зыска // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2011. - № 4. - С. 10-14. 17. Травкин, Е.А. О совершенствовании взаимодействия следователей с оперативно-розыскными подразделениями // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2010. - №2. - С. 108-111. 18. Шевелев, Н.С. Система оперативно-розыскных мероприятий, осу-ществляемых в ходе раскрытия и расследования преступлений // Общество и пра-во. - 2010. - № 3. - С. 276-279. Электронные ресурсы: 19. Большой юридический словарь // [Электронный ресурсhttp] Режим доступа: //slovari.yandex.ru. (Дата обращения: 13.12.2019).
Отрывок из работы

1.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОВД 1.1 Общая профилактика в деятельности оперативных подразделениях ОВД и направления ее совершенствования Профилактика- направлена на мобилизацию всех сил государства и общества на формирование атмосферы нетерпимости к преступным проявлениям, активизацию потенциала государственных, негосударственных, коммерческих и некоммерческих организаций, общественности и граждан по предупреждению преступности, необходимость устранить или ликвидировать преступные факторы. В прошлом этому направлению профилактической деятельности было посвящено много научной, учебно-методической работы криминологов. В 70-е и 80-е годы ХХ века в СССР на проведение общей профилактики преступлений были нацелены многие государственные органы, специально созданные такие обественные формирования, как советы профилактики, функционировавшие при органах исполнительной власти, общественные инспекции по делам несовершеннолетних, общественные пункты охраны порядка и другие формирования, их взаимодейсвтие осущесвлялось на основании комплексных программ. В системе органов внутренних дел в этот период в структуре уголовного розыска успешно функционировало специализированное подразделение по проведению общей профилактики. Термин "общая профилактика" подразумевает, прежде всего, что в его осуществлении должны участвовать разнообразные субъекты, обладающие соответствующими полномочиями и возможностями для осуществления той или иной меры политического, экономического, социального, культурного, медицинского, полицейского и иного характера, специализированной деятельности, направленной на предупреждение отдельных видов и групп преступлений. В данную категорию субъектов входят органы законодательной и исполнительной власти, правоохранительные структуры, органы соцзащиты населения, образования, медицины и другие государственные подразделения, в том числе муниципального, корпоративного, общественного характера, как правило, правоохранительной направленности, и граждане.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg