Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

maxreb04 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Духовно-нравственное воспитание – основа становления личности человека, представляющего любую из существующих ныне наций или культур. Духовно-нравственное воспитание – понятие широкое, включающее в себя множество аспектов, главными из которых являются доброта, миролюбие, взаимопонимание, принятие, терпимость и т.п.
Введение

В настоящее время духовно-нравственное воспитание личности можно причислить к актуальным проблемам, требующим решения современным обществом и системой образования. Прежде всего, главной причиной обращения общества к духовной и нравственной стороне воспитания личности является не только стремление наделить подрастающее поколение определенной суммой знаний, но и необходимость приобщения их к родной и мировой культуре. Получая знания, человек должен их прочувствовать, пережить, пропустить через себя, и лишь в таком случае можно будет говорить о том, что эти знания не были лишь потоком информации, а служили средством гармоничного развития личности, как того и требуют цели современного образования. Духовно-нравственное развитие предполагает усвоение норм, присущих не только собственному народу, обществу, но и общечеловеческих норм. Реализации этих целей в наибольшей мере способствует учебный предмет «Иностранный язык», содержание которого демонстрирует большой духовный и нравственный потенциал. Более того, знакомство с литературными произведениями на изучаемом иностранном языке создает наиболее благоприятные условия для формирования духовных и нравственных качеств учащихся. Актуальность темы данного исследования обуславливается необходимостью поиска новых форм, средств, методов обучения иностранному языку, которые могут обеспечить эффективную реализацию духовно-нравственного воспитания личности через освоение иностранного языка, а также способствовать формированию национальных и общечеловеческих культурных ценностей, установлению взаимопонимания между представителями разных культур, их духовного родства, пониманию личностных и культурных особенностей каждого человека и т.п. Объектом исследования выступает процесс иноязычного образования на основе интеграции иностранного языка и художественной литературы. Предметом исследования является духовно-нравственное воспитание учащихся средней школы средствами художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Цель настоящего исследования – рассмотреть эффективность применения иноязычной художественной литературы на уроках иностранного языка в качестве средства духовно-нравственного воспитания обучающихся. Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить сущность и содержание понятия «духовно-нравственное» воспитание; - рассмотреть средства духовно-нравственного воспитания в средней школе; - определить характеристики иностранного языка как учебного предмета; - проанализировать возможности иноязычной художественной литературы как средства духовно-нравственного воспитания обучающихся. на уроках иностранного языка. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды таких выдающихся ученых в области педагогики и методики преподавания иностранных языков, как И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Л.А. Григорович, Р.К. Миньяр-Белоручев и многих других. Теоретическая значимость исследования обусловлена раскрытием особенностей воспитания духовной и нравственной личности на уроках иностранного языка с применением зарубежной художественной литературы. Практическая значимость исследования определяется возможностью применения его результатов, а именно методических рекомендаций по применению иноязычной художественной литературы как средства реализации духовно-нравственного воспитания, на уроках иностранного языка. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования духовно-нравственного воспитания 5 1.1 Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание» 5 1.2 Основные принципы духовно-нравственного воспитания 8 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Особенности духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка 13 2.1 Иностранный язык как учебный предмет и его воспитательный потенциал 13 2.2 Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках иностранного языка 16 Выводы по главе 2 21 Заключение 23 Список литературы 25
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – URL: https://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 20.04.2020). 2. Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение их значения / Т.Н. Березина // Мир психологии. 2008. № 2. – С. 105-116. 3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. 2002. № 2. С. 11-15. 4. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Рос. энцикл.; СПБ.: Норинт, 2004. – 1456 с. 5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – 336 с. 6. Григорович Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 287 с. 7. Добровольский Ю.А. Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания / Ю.А. Добровольский // Молодой ученый. №49 (183). 2017. – С. 348-350. 8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. 9. Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой [Текст]: Дис. … канд. пед. наук. Курск. 2012. – 219 с. 10. Корзинкин А.А. Духовно-нравственное воспитание: сущность и предмет / А.А. Корзинкин, Н.Н. Гатилова, В.М. Меньшиков // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. №1 (29) – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-suschnost-i-predmet (дата обращения: 20.04.2020). 11. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 1990. – 224 с. 12. Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. – М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2007. – 560 с. 13. Нефедов Г.Н. Основы христианской нравственности. – М.: Паломник, 2006. – 281 с. 14. Облова И.С. Особенности учебного предмета «Иностранный язык» в сфере технического образования в современных социально-экономических условиях/ Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы. Сборник научных статей, вып. 13. / Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. – СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», 2012 – С. 325-328. 15. Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1999. – 39 с. 16. Поштарева Т.В. Этнокультурная компетентность как социально-педагогическое явление / Т.В. Поштарева // Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии. – Смоленск: Универсум, 2008. – С. 95-104. 17. Рахманов И.В. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в школе / И.В. Рахманов // М.: высшая школа, 1954. ? 84 с. 18. Рыкова М.А. Роль художественной литературы в духовно-нравственном воспитании дошкольников / М.А. Рыкова // Молодой ученый. №16 (120). 2016. – С. 377-379. 19. Человенко Т.Г. Концепция новой образовательной области «Духовно-нравственная культура» / Т.Г. Человенко // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. №1. 2009. – С. 84-102.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание» В современной российской образовательной системе уделяется внимание не только ставшим уже традиционными умственному, физическому, трудовому, эстетическому видам воспитания, но и духовно-нравственному воспитанию, не так давно обратившего на себя внимание общественности в условиях стремительно меняющегося мира. В современной педагогике выделяют следующие подходы к определению содержания духовно-нравственного воспитания: - светский (или гуманистический); - оккультно-мистический; - религиозный. 1. Светский (или гуманистический) подход определяет духовно-нравственное воспитание как обращение к высшим ценностям, освоение человеком нравственных норм, эстетических образов, культурных основ, научных истин и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 56 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg