Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование социальной компетентности младших школьников через реализацию кружка “Помощники"

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Предмет: Народное образование. ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет. Сделана в марте 2019 года. База исследования: БОУ Гимназия № 84 (г. Омск). Выборка: 20 детей младшего школьного возраста, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Все младшие школьники учащиеся 4 класса. Если поменять название базы исследования на нужное, то данная работа подойдет для любого города или вуза. Есть приложение (Методика изучения мотивов участия учащихся в деятельности). Цель исследования – изучить особенности формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста средствами кружка «Помощники». Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. 2. Определить условия формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить состояние сформированности социальной компетентности у детей младшего школьного возраста в экспериментальном исследовании. 4. Разработать программу кружка «Помощники» по формированию социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. Гипотеза: кружковая работа позволяет сформировать у младших школьников социальную компетентность, а также навыки социального поведения. Объект исследования – социальная компетентность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – особенности формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста средствами кружка «Помощники». Методы исследования: теоретические – теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, методы количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическую основу исследования составили научные труды М.Ю. Валентрова, Ф.И. Иващенко, А.В. Мудрик и др. Проблема социальной компетентности активно стала привлекать внимание российских ученых с начала девяностых годов XX-го века, изучается она и в настоящее время – И.В. Дуровина, Н.В. Калинина и др. В исследованиях Е.И. Зариповой, Н.Г. Черныш и др. раскрыты особенности формирования социальной компетентности у младших школьников. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 11.11.2021 г. составила 65%
Введение

Социальная компетентность складывается из знания норм и правил общения и поведения в обществе, знания продуктивных способов взаимодействия с окружающими людьми, знания собственных личностных особенностей, способствующих достижению успеха, стремления проявлять себя в социально одобряемой деятельности, достижении успехов, ценностного отношения к творчеству, ценностного отношения к себе и другой личности. Младший школьный возраст является эффективным для развития социальной компетентности, так как в данный период у учащихся происходят изменения в мотивационной, когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах, в способах взаимодействия с окружающими, в развитии нравственного, умственного и физического аспектов. Также, происходит становление произвольности психических процессов, процессов соподчинения мотивов, начинает проявляться эмоциональный отклик на воспитательное воздействие.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 5 1.1 Сущность понятия «социальная компетентность» 5 1.2 Проблема формирования социальной компетентности у младших школьников 10 Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста посредством кружка «Помощники» 15 2.1 Процедура и методика исследования 15 2.2 Анализ сформированности социальной компетентности у детей младшего школьного возраста 17 2.3 Содержание программы кружка «Помощники» 23 Заключение 28 Список использованных источников 29 Приложение 32
Список литературы

1. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М. К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 243–244. 2. Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2018. – №10. – С. 8–14. 3. Валентиров, М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / М. Ю. Валентиров // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 112-115. 4. Вотинова, Е. Г. Основы коммуникативной компетенции (теоретические аспекты : учеб. пособие [Текст] / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 91 с. 5. Габелая, И. В. Показатели социальной компетентности у подростков [Текст] / И. В. Габелая // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Психология». – 2013. – Т 6. – № 3. – С. 116–119. 6. Гусев, А. А. Воспитание социальной компетентности у детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А. А. Гусев. – Екатеринбург, 2013. – 152 с. 7. Долинина, Л. С. Современные подходы к определению понятия социальная компетентность [Текст] / И. Г. Долинина, Л. С. Бороненкова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3 (59). – С. 8. 8. Дубровина, И. В. Формирование личности младшего школьника [Текст] / И.В. Дубровина; под ред. И. В. Дубровиной. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 592 с 9. Зарипова, Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е.И. Зарипова. – Омск, 2015. – 215 с. 10. Зимняя, И. А. Современное состояние проблемы концепций воспитания [Текст] / И.А. Зимняя. – Ярославль, 2017. – 225 с. 11. Журавлёв, А.Л. Социально-психологическое пространство как частный случай психологического развития субъекта / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко // Вопросы психологии. – 2012. – №2. – С. 45-49. 12. Иващенко, Ф. И. Психология воспитания школьников : учеб. пособие [Текст] / Ф. И. Иващенко. – 2-е изд. – Москва : Инфра-М, 2009. – 136 с. 13. Калинина, Н. В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников : афтореферат дис. на соискание уч. ст. док. психол. наук : 19.00.07: защищена 06.12.2006 [Текст] / Калинина Наталья Валентиновна. – Самара, 2016. – 421 с. 14. Калинина, Н. В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде : психолого-педагогическое сопровождение [Текст] [Текст] / Н. В. Калинина. – Ульяновск : УИПК ПРО, 2014. – 228 с. 15. Калинина, Н. В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения [Текст] / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование.– 2017. – № 4. – С. 16–19. 16. Келасьев, В. Н. Социальная компетентность : теоретико-методологический анализ [Текст] / В. Н. Келасьев, И. Л. Первова // Инновационные практики социальной работы в Санкт-Петербурге : сборник научных статей / Под ред. Н .Г. Скворцова, А. Н. Воронова. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2012. – 336 с. 17. Коблянская, Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности [Текст] / Е. В. Коблянская. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 1995. – 210 с. 18. Кондратова, Т. С. Социальное проектирование в контексте педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе [Текст] / Т. С. Кондратова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – № 94. – С. 119–123. 19. Коротина, Ю. В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов : Дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Коротина Юлия Викторовна – Тамбов, 2018. – 210 c. 20. Краснокутская, С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / С. Н. Краснокутская. – Ставрополь, 2016. – 178 с. 21. Луков, В. A. Социальное проектирование : учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / В. А. Луков. – Москва : Изд- во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2017. – 240 с. 22. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : АСТ, 2014. – 369 с. 23. Мачехина, О. Н. Формирование социальной компетентности старшеклассников на основе проектно-контекстного подхода в современном образовательном процессе [Текст] / О. . Мачехина // Преподавание истории в школе. Спецвыпуск. – 2017. – № 5. – С. 15–19. 24. Мель, Ю. Социальная компетентность как цель педагогики : проблемы образа Я в ситуации социального перелома [Текст] / Ю. Мель. // Педагогика. – 2015. – № 5. – С. 61-68. 25. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб.пособие [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : Академия, 2015. – 184 с. 26. Фадеева, О. Д. Самосознание как личностное свойство младшего школьника [Текст] / О. Д. Фадеева // Народное образование. – 2017. – №4. – С. 56-63. 27. Черныш, Н. Г. Социализация младших школьников в условиях дополнительного образования [Текст] / Н. Г. Черныш // Концепт. – 2018. – №5. – С. 42-46. 28. Яппарова, Г. Развитие основ социальной компетентности дошкольников в поликультурной среде [Текст] / Г. Яппарова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 79–89.
Отрывок из работы

Группа младших школьников со средним уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей (коммуникативные способности: 6 (30%) младших школьников; организаторские способности: 4 (20%) младших школьников, как правило, также стараются избегать ситуаций, где необходимо поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Они неохотно отвечают на вопросы, могут поддержать беседу только в том случае, если она им интересна. Это пассивные слушатели, легко принимающие точку зрения собеседника. Однако, если предмет беседы им знаком, они могут возразить и отстоять свое мнение. Группа младших школьников с высоким уровнем развития организаторских способностей (коммуникативные способности: 10 (50%) младших школьников, как правило, в ситуации общения занимают лидирующие позиции. Им комфортно в любых коммуникативных ситуациях, они могут поддержать беседу на любую тему, являясь активным слушателями (задавать вопросы, выяснять интересующие их моменты). Данная группа учащихся имеет свою точку зрения, которую без труда может обосновать и доказать. Группа младших школьников с очень высоким уровнем развития коммуникативных способностей (4 (20%) учащихся) являются, как правило, абсолютными лидерами в коммуникативных ситуациях. Они наделены способностями манипулировать мнением окружающих. Также данная группа учащихся владеет средствами общения среди сверстников как вербальными, так и невербальными.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg