1. Арамов И. А. Изучение ребенка в детском доме. / Детский дом, 2005, № 1.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. - М., 2011.
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.- М., 2003.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – // Психология. - М., 2000.
7. Выготский, Л.С. Развитие устной речи // Детская речь. 1996. №9. - С.51-52.
8. Горелова Т. Я. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.– № 10
9. Даль В. И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание. М.: Астрель: АСТ, 2006. 349 с.
10. Демидова, К.И. Современный русский литературный язык: Учебное пособие / К.И. Демидова, Т.А. Зуева. - М.: Флинта, 2008. - 320 c.
11. Дудников, А.В. Современный русский язык / А.В. Дудников. - М.: Высшая школа, 2015. - 227 с.
12. Есакова, М.Н. Русский язык и культура речи. Нормы современного русского литературного языка: Учебное пособие для переводчиков / М.Н. Есакова, Ю.Н. Кольцова, Г.М. Литвинова. -- М.: Флинта, Наука, 2012. -- 280 c.
13. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1998. - 187с.
14. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников
15. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79 с.
16. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда / Г.А. Каше. М.: Просвещение, 2005. - 207с
17. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «Март», 2005. – 448 с.
18. Кондратьева С.Ю., Щербакова Н.А. Развитие речи детей раннего возраста//Дошкольная педагогика. -2013. - №1.-С.31-33
19. Лалаева, Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999. 160с.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – 191 с.
21. Львов, М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся / М.Р. Львов // Проблемы развития речи учащихся начальных классов.
22. Прищепова, И.В. Особенности лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи // Известия государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, 2011. -№ 142.. - С.34-42.
23. Репина З.А., Буйко В.И., Уроки логопедии.-Екатеринбург:ЛИТТУР,2009.
24. Рогожникова, Т.Н. Сопоставление ассоциативных реакций детей разных возрастных групп в условиях нормы и патологии // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. Тверь, 2003. №2. - С.139147
25. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Селиверстова В.И. М.: Акад. Проект, 2004. 477с.
26. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А.Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
27. Филичева, Т. Б., Туманова, Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. М.: «Гном-Пресс», 2011. 128 c.
28. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук в форме научного доклада. / Т.Б. Филичева. - М., 2000. - 162с.
29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.- 224с.
30. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми : учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей нач. классов, студентов пед. училищ / [Г.В. Чиркина и др.]. 2 изд., испр. -М.: АРКТИ, 2003. - 239с.
31. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. / С.Н. Цейтлин. - М., 2008. - 345с.
32. Цейтлин, С.Н. Очерки по словообразованию и формообразования в детской речи. М.: Знак, 2009. - 215с.
33. Цукерман Г.А., Обухова О.Л. Развитие письменной речи младших школьников средствами обучения // Культурно-историческая психология. – 2014. –Том 10. –№ 1. –С. 34–42.
34. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. -М., 1999. - 245с.
35. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0143/2_0143-1.shtml
36. Онтогенез речевого развития Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова.