Научная литература
1. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Русский язык/ О.Ф. Вакурова, Т.М. Воителева, К.А. Войлова и др. – М.: Дрофа, 2004. – 784 с.
2. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и неодушевленные в современном русском языке (норма и тенденция) // Вопросы языкознания. - 1980. - № 4. - С. 96.
3. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. - М.: Наука, 1981. - С. 54.
4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт р.я. им. В.В.Виноградова – 4-е изд. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2009. – 944 с.
5. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М. , 1975. - 130 с.
6. Апресян, Ю.Д. Зализняк, А.А. Панова, М.В. Поспелова, Н.С. Грамматика современного русского литературного языка 2001. - 380 с.
7. Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Прудникова А.В. Русский язык: справ. материалы: учеб.пособие для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В. Прудникова; под ред.Н.М.Шанского. – 5-е изд.: Просвещение, 2001. – 288 с.
8. Галаева О. Справочник школьника по русскому языку 2006. - 158 с.
9. Галкин – Федорчук Е.М., горшкова К.В., Шанский Н.М. - М.: Современный русский язык, 2000. – 400 с.
10. Касаткин, Л.Л. Русский язык: учеб.для студ. высш. пед. учеб.заведений /Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 768 с.
11. Розенталь, Д.Э. Теленкова, М.А. Справочник лингвистических терминов 2002.- 260 с.
12. Зализняк А.А. «Русское именное словоизменение.» М., 1967;
13. Милославский И.Г. «Морфологические категории в современном русском языке.» М., 1981;
14. Виноградов В.В. «Русский язык. Грамматическое учение о слове.» С. 56-78;
15. «Краткая русская грамматика» под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 2002. С. 167;
16. Русская грамматика-80 (2005). С. 465;
17. Комплексный словарь русского языка под ред. А. Н. Тихонова. М., 2001;
18. «Грамматическая история слова «дитя» в русском языке». Диссертация и автореферат по ВАК РФ 10.02.01, КФН Е.И. Аюпова. К., 1999
19. Апресян, Ю.Д. Зализняк, А.А. Панова, М.В. Поспелова, Н.С. Грамматика современного русского литературного языка 2001. - 380 с.
20. Ладыженская Т.А., Бараков М.Т. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994
21. Ладыженская Т.А., Бараков М.Т. и др. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994
Учебно-методическая литература
22. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. - М.: Просвещение, 1992
23. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. – М.: Просвещение. 1990
24. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996
25. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996
26. Купалова А.Ю. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. – М.: Просвещение, 1994
27. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Просвещение, 1986
28. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Просвещение, 1990
29. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998
30. Балясникова Т.А. Применение Кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) М. Планета 2011г.
31. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей //Директор школы. - №4, 2010. – с. 61 – 69.
32. Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика? / «Обучение за рубежом» №7, 2000.
33. Луи И.Барнс, К.Роланд Кристенсен, Эбби Дж.Хансен Преподавание и метод конкретных ситуаций. - М., 2000.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 9. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/Под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002.
35. Архипова В.В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий / В. В. Архипова // Открытое образование. – 2006. - № 5. – С. 68 – 71.
36. Вылегжанина И. В. Организация и апробация дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса в образовательном учреждении / И. В. Вылегжанина // Научно-методический журнал «Образование в Кировской области» – Киров, - 2007. - №4. - С. 54 – 58.
37. Добротина И. Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий /И. Н. Добротина // Русский язык в школе. – 2013. – № 10.
38. Зырянов Г. П. Опыт и ближайшие перспективы дистанционного повышения квалификации педагогов / Г. П. Зырянов // Вопросы интернет образования. – 2002. - № 10. - С. 74 – 82.
39. Пинчукова М. В. Подготовка учителей – предметников к использованию дистанционных технологий в учебном процессе / М. В. Пинчукова // Информатика и образование. – 2013. – № 3. – С. 67 – 74.
40. Рейнгольд Л. В. За пределами CASE — технологий / Л. В. Рейнгольд // Компьютерра.- , 2000. - №13. – 15 с.
41. Русских Г. А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие / Г. А. Русских // – М., Ладога - 100, - 2001. – 67 с.
42. Сурмина Ю. П. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / Ю. П. Сурмина // – Киев: Центр инноваций и развития. - 2002. С. 84 – 93.
43. Шабанов А. Г. Формы, методы и средства в дистанционном обучении / А. Г. Шабанов // Инновация в образовании. – 2005. – №2. – С. 102 – 116.
44. Шимутина Е. В. Кейс – технологии в учебном процессе / Е. В. Шимутина // Народное образование. – 2009. - №2. – С. 172 – 179.
45. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000.
46. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Электронные ресурсы
47. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. http:/nsportal.ru/sites/default/files/2012/12
48. Брюханова Е. Н. Об особенностях применения кейс – технологии на уроках литературы [Электронный ресурс] / Е. Н. Брюханова. – Режим доступа: http://kampk.ucoz.ru (дата обращения: 25. 05. 2014).
49. Дзатцеева Т. С. Кейс - технологии и их применение в современной школе на уроках литературы [Электронный ресурс] / Т. С. Дзатцева. – Режим доступа: http://festival.1september.ru (дата обращения: 20. 05. 2014).
50. Завгородняя Е. Г. Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций [Электронный ресурс] / Е. Г. Завгородняя. – URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 22. 05. 2014).
51. Казюлина О. В. Использование кейс – метода на уроках литературы с целью повышения мотивации к обучению [Электронный ресурс] / О. В. Казюлина. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 22. 05. 2014).
52. Власова Н.В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Н.В.Власова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). http//www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1848/
53. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы (http://festival.1september.ru/articles/512028/
54. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/
55. «Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы https://infourok.ru/keystehnologii-kak-odin-iz-innovacionnih-metodov-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-558540.html