Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОДУШЕВЛЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДНЕГО РОДА В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ИХ ИЗУЧЕНИИ В 5 КЛАССЕ

maxreb04 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
В ходе работы над ВКР мы рассмотрели грамматические особенности одушевленных имён существительных среднего рода и познакомились с УМК В.В.Бабайцевой и М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. На примере диссертации Л. И. Аюповой мы рассмотрели существительное «дитя» с разных сторон, а также разобрали существительное «чудище», используя различные источники, изучили синтагматические особенности имен существительных среднего рода.
Введение

Грамматическая категория одушевлённости и неодушевлённости имён существительных в русском языке представляет собой один из интереснейших лингвистических феноменов, имеющий неоднозначное толкование в отечественном языкознание. Непоследовательность проявления грамматического показателя категории, обилие исключений, несоответствие понятию живое-неживое в природе и другие факторы отличают класс одушевлённых и неодушевлённых имён существительных от других грамматических объединений слов данной части речи. Актуальность исследования обусловлена вниманием к противоречивым языковым фактам, связанным с проявлением данной грамматической категории в языке и речи, и необходимостью уточнения ряда лингводидактических понятий, относящихся к изучению темы в школьном курсе русского языка. Объект исследования — особенности реализации грамматической категории одушевлённости и неодушевлённости имён существительных в языке и речи. Предмет исследования — методы и приёмы изучения одушевлённых и неодушевлённых существительных на уроках русского языка в 5 классе средней школы. Цель исследования — рассмотреть методику изучения одушевлённых существительных среднего рода на уроках русского языка в 5 классе средней школы. Задачи исследования: 1) изучить научную и учебно-методическую литературу по теме; 2) определить роль одушевленных существительных среднего рода в русском языке; 3) рассмотреть методы и приёмы изучения одушевлённых существительных среднего рода на уроках русского языка в 5 классе средней школы; 4) разработать методические рекомендации по изучению одушевлённых существительных среднего рода на уроках русского языка в 5 классе средней школы на основе кейс-технологии; 5) провести эксперимент по использованию интерактивной технологии обучения (кейс-технологии) при изучении одушевлённых существительных среднего рода на уроках русского языка в 5 классе средней школы. Методы исследования: поисковый метод, теоретический анализ специальной литературы, метод педагогического эксперимента. Научная новизна исследования заключается в описании одушевленных существительных среднего рода в русском языке и особенностей их функционирования в речи. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что данный материал может быть использован в методике обучения русскому языку в 5 классе. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх основных глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе раскрывается понятие имени существительного, рассматриваются вопросы, связанные с морфологическими признаками имен существительных в языке, а также синтагматические особенности одушевленных имен существительных в речи. Во второй главе дается сравнительный анализ имен существительных в действующих УМК по русскому языку. Третья глава посвящена разработке методических рекомендаций по изучению темы в школе, анализу эксперимента с использованием интерактивной технологии обучения (кейс-технологии). Апробация работы. Основные положения работы были обсуждены в ходе конкурса научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященных традициям и современной языковой культуре русскоязычного населения Республики Татарстан (2018, 2019).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОДУШЕВЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 7 1.1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ 7 1.2. ЗНАЧЕНИЕ РОДА У ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 10 1.3. СИНТАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДУШЕВЛЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА 10 1.4. РОДОВАЯЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬЬНЫХ 13 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В БАЗОВЫХ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 23 2.1. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В УМК В.В.БАБАЙЦЕВОЙ 23 2.1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 23 2.1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 25 2.1.3. МЕТОДИКА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 25 2.1.4. РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 26 2.1.5. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 27 2.1.6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 28 2.2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В УМК М.Т.БАРАНОВА, Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ, Н.М.ШАНСКОГО 36 2.2.1. СТРУКТУРА ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 37 ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОДУШЕВВЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В 5 КЛАССЕ НА ОСНОВЕ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ 40 3.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ 41 3.2. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 44 3.3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОДУШЕВЛЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА ПО КЕЙС-МЕТОДУ 48 3.4. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОДУШЕВЛЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА 51 3.5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 104 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 105
Список литературы

Научная литература 1. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Русский язык/ О.Ф. Вакурова, Т.М. Воителева, К.А. Войлова и др. – М.: Дрофа, 2004. – 784 с. 2. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и неодушевленные в современном русском языке (норма и тенденция) // Вопросы языкознания. - 1980. - № 4. - С. 96. 3. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. - М.: Наука, 1981. - С. 54. 4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт р.я. им. В.В.Виноградова – 4-е изд. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2009. – 944 с. 5. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М. , 1975. - 130 с. 6. Апресян, Ю.Д. Зализняк, А.А. Панова, М.В. Поспелова, Н.С. Грамматика современного русского литературного языка 2001. - 380 с. 7. Баранов М.Т., Костяева Т.А.. Прудникова А.В. Русский язык: справ. материалы: учеб.пособие для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В. Прудникова; под ред.Н.М.Шанского. – 5-е изд.: Просвещение, 2001. – 288 с. 8. Галаева О. Справочник школьника по русскому языку 2006. - 158 с. 9. Галкин – Федорчук Е.М., горшкова К.В., Шанский Н.М. - М.: Современный русский язык, 2000. – 400 с. 10. Касаткин, Л.Л. Русский язык: учеб.для студ. высш. пед. учеб.заведений /Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 768 с. 11. Розенталь, Д.Э. Теленкова, М.А. Справочник лингвистических терминов 2002.- 260 с. 12. Зализняк А.А. «Русское именное словоизменение.» М., 1967; 13. Милославский И.Г. «Морфологические категории в современном русском языке.» М., 1981; 14. Виноградов В.В. «Русский язык. Грамматическое учение о слове.» С. 56-78; 15. «Краткая русская грамматика» под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 2002. С. 167; 16. Русская грамматика-80 (2005). С. 465; 17. Комплексный словарь русского языка под ред. А. Н. Тихонова. М., 2001; 18. «Грамматическая история слова «дитя» в русском языке». Диссертация и автореферат по ВАК РФ 10.02.01, КФН Е.И. Аюпова. К., 1999 19. Апресян, Ю.Д. Зализняк, А.А. Панова, М.В. Поспелова, Н.С. Грамматика современного русского литературного языка 2001. - 380 с. 20. Ладыженская Т.А., Бараков М.Т. и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994 21. Ладыженская Т.А., Бараков М.Т. и др. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994 Учебно-методическая литература 22. Ладыженская Т.А. Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. - М.: Просвещение, 1992 23. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя. – М.: Просвещение. 1990 24. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996 25. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996 26. Купалова А.Ю. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. – М.: Просвещение, 1994 27. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Просвещение, 1986 28. Бараков М.Т. Обучение русскому языку в 6 классах. Методические указания к учебнику. – М.: Просвещение, 1990 29. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998 30. Балясникова Т.А. Применение Кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) М. Планета 2011г. 31. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей //Директор школы. - №4, 2010. – с. 61 – 69. 32. Давиденко В. Чем "кейс" отличается от чемоданчика? / «Обучение за рубежом» №7, 2000. 33. Луи И.Барнс, К.Роланд Кристенсен, Эбби Дж.Хансен Преподавание и метод конкретных ситуаций. - М., 2000. 34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 9. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/Под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002. 35. Архипова В.В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий / В. В. Архипова // Открытое образование. – 2006. - № 5. – С. 68 – 71. 36. Вылегжанина И. В. Организация и апробация дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса в образовательном учреждении / И. В. Вылегжанина // Научно-методический журнал «Образование в Кировской области» – Киров, - 2007. - №4. - С. 54 – 58. 37. Добротина И. Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий /И. Н. Добротина // Русский язык в школе. – 2013. – № 10. 38. Зырянов Г. П. Опыт и ближайшие перспективы дистанционного повышения квалификации педагогов / Г. П. Зырянов // Вопросы интернет образования. – 2002. - № 10. - С. 74 – 82. 39. Пинчукова М. В. Подготовка учителей – предметников к использованию дистанционных технологий в учебном процессе / М. В. Пинчукова // Информатика и образование. – 2013. – № 3. – С. 67 – 74. 40. Рейнгольд Л. В. За пределами CASE — технологий / Л. В. Рейнгольд // Компьютерра.- , 2000. - №13. – 15 с. 41. Русских Г. А. Дидактические основы современного урока: Учебно-практическое пособие / Г. А. Русских // – М., Ладога - 100, - 2001. – 67 с. 42. Сурмина Ю. П. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / Ю. П. Сурмина // – Киев: Центр инноваций и развития. - 2002. С. 84 – 93. 43. Шабанов А. Г. Формы, методы и средства в дистанционном обучении / А. Г. Шабанов // Инновация в образовании. – 2005. – №2. – С. 102 – 116. 44. Шимутина Е. В. Кейс – технологии в учебном процессе / Е. В. Шимутина // Народное образование. – 2009. - №2. – С. 172 – 179. 45. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000. 46. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. Электронные ресурсы 47. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. http:/nsportal.ru/sites/default/files/2012/12 48. Брюханова Е. Н. Об особенностях применения кейс – технологии на уроках литературы [Электронный ресурс] / Е. Н. Брюханова. – Режим доступа: http://kampk.ucoz.ru (дата обращения: 25. 05. 2014). 49. Дзатцеева Т. С. Кейс - технологии и их применение в современной школе на уроках литературы [Электронный ресурс] / Т. С. Дзатцева. – Режим доступа: http://festival.1september.ru (дата обращения: 20. 05. 2014). 50. Завгородняя Е. Г. Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций [Электронный ресурс] / Е. Г. Завгородняя. – URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 22. 05. 2014). 51. Казюлина О. В. Использование кейс – метода на уроках литературы с целью повышения мотивации к обучению [Электронный ресурс] / О. В. Казюлина. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 22. 05. 2014). 52. Власова Н.В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Н.В.Власова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). http//www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1848/ 53. Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы (http://festival.1september.ru/articles/512028/ 54. Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы. http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/ 55. «Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы https://infourok.ru/keystehnologii-kak-odin-iz-innovacionnih-metodov-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-558540.html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОДУШЕВЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СРЕДНЕГО РОДА В современном отечественном языкознании нет однозначного объяснения существования такой грамматической категории, как одушевленность и неодушевленность имен существительных, а изучение истории возникновения и трансформации в языке одушевленных существительных среднего рода представляет собой интереснейший лингвистический феномен и отдельный предмет изучения как в школе, так и в ВУЗе. 1.1. Имя существительное как часть речи Начиная с начальной школы и продолжая изучение имени существительного в 5 классе, учащиеся получают первые сведения об определении и грамматических категориях такой части речи, как имя существительное. В среднем звене школы они знают, что имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, факты, лицо или какое-либо явление действительности. Начальной формой является единственное число, именительный падеж. Также учащиеся имеют представление, что имя существительное отвечает на вопросы кто? что? и чаще всего в предложении является подлежащим или дополнением, однако может употребляться в роли других членов предложения. Учащиеся умеют различать постоянные и непостоянные морфологическими признаками имени существительного. Постоянные морфологические признаки: 1. Род – мужской (мяч, парень), женский (ручка, земля), средний (облако, солнце) 2. Склонение – 1-е (земля, мужчина), 2-е (конь, село, стол), 3-е (печь, мышь) 3. Одушевленные (матрёшка, дама), неодушевленные (доска, радио) 4. Собственные (Волга, Казань), нарицательные (кабель, река) Непостоянные признаки: 1. Число – единственное (ветка, облако), множественное (следы, фрукты) 2. Падеж – (книга, книги, книге, книгу, книгой, о книге)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg