Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

maxreb04 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является мотивационная готовность к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Термин « мотивационная готовность» широко описана в научной литературе Б.Г. Ананьев [8], Л.И. Божович [19], Л.А. Венгер [84], Л.С. Выготский [27], Н.И. Гуткина [35], А.В. Запорожец [87], Г.Г. Кравцова [44], А.К. Маркова [48], Мыльников Д. [92], И.П. Подласый [60],А.А. Реан [64], О.А. Трофимова [69], А.П. Усова [71], Д.Б. Эльконина [75]
Введение

Актуальность исследования. Школьное обучение – один из серьезнейших этапов в жизни ребенка по вхождению в новый мир знаний, прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Основным условием успешного обучения в школе является наличие у него соответствующей мотивационной готовности, а это положительное отношение к школе, желание учиться, а также стремление занять позицию школьника Готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению это степень сформированности физических, физиологических и психических качеств ребенка, обеспечивающих безболезненный переход из дошкольного возраста в школьный и успешность выполнения им учебных заданий. Степень изученности проблемы: изучению особенностей мотивационной готовности к школе посвящены труды зарубежных и отечественных педагогов: Б.Г. Ананьева[8], Л.И. Божовича[17], Л.А. Венгера [23], Л.С. Выготского [26], А.В. Запорожца [87], Г.Г. Кравцовой [45], А.Н. Леонтьева [46],А.К. Марковой [48], А.А. Реан [61], О.А. Трофимовой [69], А.П. Усовой [71], Д.Б. Эльконина [75]. Значимость мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе определена в трудах Н.К. Авраменко[4], А.В. Гордиец[31], И.В. Дубровиной[37]. Особенности развития внутренней позиции школьника отражены в исследованиях Л.И. Божович[18], Н.И. Гуткина[35]. Структурные компоненты мотивационной готовности раскрыты А.К. Маркова [48].Факторы и условия, способствующие развитию мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста представлены в исследованиях Т.В. Гринёк[33],М.Р. Гинзбург[85]. Особенности диагностики мотивационной готовности к школе у детей отражены в трудах: Н.Е. Вераксы[24], Н.И. Гуткиной[35], Н.В. Нижегородцевой[50], Д.В. Солдатова[67], В.Д. Шадрикова[72] и др. Проблема школьной зрелости детей отражена в работах Х. Хеккаузена[74] Роль педагога в развитии мотивационной готовности к обучению в школе рассмотрены Г.А. Айдашева[5], Н.Н. Михайлова[56], М. Гуманит[63]. Место родителей в данном процессе представлены в исследованиях А.И. Баркана[12], Н.Ф. Виноградова[25]. Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований, недостаточно разработаны вопросы, касающиеся условий развития мотивационной готовности ребенка к школе, обеспечивающих становление его «внутренней позиции школьника» и мотивов учения. Изложенное позволило выявить сложившееся противоречие исследования: между высокими требованиями, предъявляемыми к обучению в начальной школе, и недостаточной нацеленностью педагогического процесса в ДОУ на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста. Выше изложенное позволило выявить проблему исследования: каковы механизмы развития мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы и обозначенная проблема исследования помогла сформулировать тему исследования «Особенности мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста» Объект исследования: особенности мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Предмет исследования: содержание процесса организации мотивационной готовности к обучению детей старшего дошкольного возрастав условиях детского сада. Цель исследования: выявление и обоснование комплекса упражнений способствующих эффективности развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях детского сада. Задачи исследования: 1.Провести теоретический анализ проблемы готовности детей к обучению в школе в отечественной и зарубежной литературе. 2.Выявить особенности мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. 3.Выделить и обосновать более эффективны приёмы работы педагога способствующие повышению уровня развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях детского сада 4.Выработать предложения по усовершенствованию процесса развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Методы исследования: теоретические – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирические – анкетирование, беседа; интервьюирование; педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; математические – количественный и качественный анализ полученных данных. Психодиагностический инструментарий: 1.«Методика для выявления уровня развития познавательного интереса к школе» (автор М.Г. Гинзбург), представлена в Приложении 4. 2. «Методика для выявления у детей уровня познавательной активности» (авторы Н.Н. Баукова, Т.А. Малицкова), представлена в Приложении 5. 3. Методика «Раскрась картинку» (автор Е. Е. Кравцова) - изучение индивидуальных особенностей принятия учебной задачи представлено в Приложении 6. 4. Анкетирование воспитателей (автор О.А. Трафимова), содержание анкеты представлено в Приложении 7. Экспериментальная база исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Подольск, Московской области. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста, 20 родителей (законных представителей) ,2 педагога-воспитателя. Научная новизна: заключается в практических рекомендациях участникам воспитательного процесса в рамках усовершенствования процесса развития мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая база исследования: теоретической основой нашей работы послужили следующие концепции зарубежных и отечественных психологов-педагогов: ? деятельностный подход к формированию личности А.Н. Леонтьев[46], А.К. Маркова [48]); ? научные положения о готовности ребенка к обучению в школе (Л.С. Выготский[26], А.В. Запорожец[87]). Теоретическая значимость исследования: полученные в ходе исследования материалы расширяют представления об особенностях развития мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе в условиях детского сада. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы воспитателями, психологами, родителями (законные представители) в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Проведение исследования было организовано в несколько этапов. Констатирующий этап, в ходе которого была определена актуальность исследования, обозначены проблемы и проведено первичное исследование. Проведён анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования. Определена методологическая база исследования (цель и задачи, объект и предмет). Организован констатирующий эксперимент. Проанализированы исходные данные уровня мотивационной готовности к обучению к школе детей старшего дошкольного возраста. Формирующий этап, в ходе которого были разработаны и реализованы цели и задачи, этапы и содержание работы, направленной на развитие мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Констатирующий этап, в ходе которого апробирована программа мотивационной готовности к обучению в школе по развитию детей старшего дошкольного возраста, проведен контрольный эксперимент и обобщены результаты исследования. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, словарь основных терминов, приложений. Общий объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы –93 страниц. Основная часть –77 страниц, включая 18 таблиц, 11 рисунков. Приложения занимают 13 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Мотивационная готовность к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема…………………………………………..8 1.2. Особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста……………………………15 Выводы по первой главе…………………………………………………..29 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСОКОГО САДА В ЭФФЕТИВНОМ РАЗВИТИИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования возможности детского сада в эффективном развитии мотивационно готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….31 2.2 Анализ результатов экспериментальной проверки возможности детского сада в эффективном развитии мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………52. Выводы по второй главе…………………………………………………...62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..70 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...…80
Список литературы

I. Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 6 марта 2019 г.) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 / министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение,2013. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Владос, – 2015. – 25с II.Учебная и монографическая литература: 4. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе / Н.К. Авраменко. - М.: Аспект-Пресс, 2010. 5. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ Г.А. Айдашева, Н.О. Пичугина.- М: Феникс.2015 - 326 с. 6. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И.Щукиной. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с. 7. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили.- Минск: Университетское, 2010.- 560 с. 8. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности: в 2 т. - Т.2: Хрестоматия. - 2-е изд., доп. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2015. —795с. 9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев // Избр. Псих, тр.: в 2 т. - М.: Педагогика, 2010. - Т. 1. - С. 16-179. 10. Аристова Л.П. Активность учения школьников. / Л.П. Аристова - М.: Просвещение, 2012. 11. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста / Афонькина Ю.А.. – М.: Аркти, - 2016. – 80с. 12. Баркана А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010 – 432 с. 13. Безруких М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240с. 14. Белкин А.С. Возрастная педагогика / А.С. Белкин. - Екатеринбург: Атрекс, 2017. -272 с. 15. Березина В.А., Потаповская О.М., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания / под ред. О.М., Волжиной О.И. – М.: Каро, 2017 – 144с. 16. Битянова М.Р.Организация психологической работы в школе. - М.: Аркти, 2015. – 234с. 17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование)/ Л.И. Божович.- М.: Педагогика, 2015.- 464с. 18. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. /Под. ред Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М.: « Педагогика»,1972. - 7-44 с. 19. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2010. - 351 с. 20. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: Сов. энциклопедия, 2015. - Т. 1. - 831 с. 21. Буре Р.С. Готовим детей к школе / Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 2016. - 95 с. 22. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методические пособия./ Р.С. Буре – М.: Мозайка – Синтез, 2017 – 4 – 10 с, 23. Венгер Л.А. Педагогическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду / Л.А. Венгер.- М., 2010.- С. 10-19. 24. Вераксе Н.Е. ФГОС Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника (5-7 лет). – М., Издательство Мозаика-Синтез – 2016. 25. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребенок к школе?: Советы педагога и психолога: кн. для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л. Е. Журова ;под ред. А.Г. Хрипковой; Ассоциация пед. помощи родителям. - М.: Просвещение, 2012. - 16 с. 26. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2018. - 312с. 27. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - Т.4: Детская психология / под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2016. - 432 с. 28. Ганошенко Н.И. О развитии познавательной потребности у дошкольников / Н.И. Ганошенко В.С. Юркевич, - М.: Владос. 2016. - 521с. 29. Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников / В.Б. Голицин // Педагогика. - 2015. - 348с. 30. Голованова Н.Ф. Общая педагогика : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Голованова. — СПб.: Речь, 2015. - 317 с. 31. Гордиец А.В.. Готовность ребёнка к школе. Текст учеб пособие Гордиец А.В. – М.:Феникс 2016.-243 с. 32. Готовность к школе / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Наука- Академия, 2015. - 119с. 33. Гринёк Т.В., Каменская И.Н. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Текст]/ Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы 2 Междунар. науч. конф. ( г. Уфа, июль 2016 г.)- Уфа, 2012.-451 с. 34. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития. Активные методы в работе школьного психолога / Н.И. Гуткина. - М.: Гном М, 2017. - 295с. 35. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе - М.: Академический Проект, 2010 - 184 с. 36. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1972. - 210с. 37. Добрынин Н.Ф., Бардиан А.М., Лаврова Н.В. Возрастная психология. – М: Просвещение, 1965. 38. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб., пособие / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 480 с. 39. Зинченко В.П. Большой психологический словарь/ Справочник. АСТ- Москва; Прайм - Еврознак; Москва; - 2018.- С.51. 40. Карпова Г.А., Силина С.Н. Педагогический потенциал психолого - педагогического мониторинга в образовательном учреждении / Г.А. Карпова, С.Н. Силина // Психолого-педагогические проблемы социализации личности / под ред. С.Н. Силиной. - Шадринск : Изд-во Шадринского пединститута, 2017. - С. 197-201. 41. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 2-е изд., перераб. и доп. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. -416 с. 42. Коломенский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. - М.: Просвещение, 2018. - 190 с. 43. Концепция модернизации российского образования на период до 2016. - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2014. - 24 с. 44. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок - психологическая готовность ребенка к школе / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: Изд-во «Знание», 2007.-80 с. 45. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 2015. - 152 с. 46. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.А. Леонтьева.- Тарту, 2014. -219 с. 47. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза личности / М.И. Лисина. - М.: Педагогика, 2016. – 214 с. 48. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с. 49. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2014. - 208 с 50. Нижегородцева Н.В. Психолого – педагогическая готовность ребёнка к школе./ Н.В. Нижегородцева , В.Д. Шадриков. – Пущино: ПНЦ РАН , 2014. 51. Новикова О.А. Мотивационный подход к управлению образовательным учреждением: методические рекомендации. - Екатеринбург: Артекс, 2016. - 34 с. 52. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М. И. Лисиной. - М.: Просвещение, 2015. - 207 с. 53. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: Сфера, - 2015. 54. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера; Научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 2008. - 136 с. 55. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания. – Новосибирск: научно – учебный центр психологии НГУ, 2013. 56. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова и др.: Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой: науч. ред. Н.Б. Крылова. - М: Академия, 2016. – 546с. 57. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2013. -528 с. 58. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 2014. - 176 с. 59. Подготовка детей к школе в детском саду / под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. - М.: Педагогика, 2017. - 168 с. 60. Подласый И.П. Педагогика: [Новый курс]: учебн. для студ. высш. учеб.заведение: В2 кн, кн.1 : Общие основы. Процесс обучения. - М. Гуманат. Изд. центр. ВЛАДОС, 2013 –567 с. 61. Психология детства.// Под редакцией члена – корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: Прайм – ЕВРО – ЗНАК ,2013 - 109 с. 62. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / под ред. М. JI. Шипицыной. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2013. - 528 с. 63. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 256 с: 64. Реан А.А. Как подготовить ребенка к школе / А.А. Реан, С.Н. Костромина. - СПб.: Нева, 2018. - 558 с. 65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л. Рубинштейн; - СПб: Питер. 2011. – 502 с. 66. Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка/ комплект рабочих материалов, - М.:Аркти, - 2019. – 132с. 67. Солдатов Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе. – Обнинск, 2015 – 92 с. 68. Стребелева Е.А. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. - М.: АПКРО, 2018. – 67-81с. 69. Трофимова О.А. Педагогическое сопровождение формирования мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников: дис. ... канд. пед. наук.- Екатеринбург: АСТ, 2017. - 156 с. 70. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника : практикум для сред, и высш. пед. учеб.заведений и работников дошк. учреждений / Г. А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 96 с. 71. Усова А.П. Обучение в детском саду- М.: Карапуз, 2015. - 143 с. 72. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности /человека. - М. : 2012. 73. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста - Санкт-Петербург: Речь, 2013. – 143с. 74. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность/ т.2. - М., 1986. 75. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет/ - М.: Фром, 2010. - 375 с. 76. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека /- М.: Просвещение, 2009. - 245с. 77. Cole M., Gay J., Greick J. The cultural context of Leaning and thinking. N.Y., 2019. 78. Erikson E.H. Childhood and Society. N.Y., 1950. Evans D.E. Contemporary influences in early childhood education. N.Y., 2015. 79. Klein G.S. Perception motives and personality. N.Y., Knopf,1970.1.nneberg E., Lenneberg E. Foundations of Child Development. N.Y., 1975.wis M., Brooks-Gunn J. Social cognition and acquisition of self. N.Y., 2019. III. Периодические издания: 80. Арушанова А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 2018.- №6. С. 86-89. 81. Бабанский Ю.К. Об управлении процессом воспитательного воздействия / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика.- 2011.- №8.- С. 33-41. 82. Белова Е. Размышление перед школой: (Советы родителям)// Дошкольное воспитание, - 2014. - №8, - 80 – 83с. 83. Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. - 2015. - №2. -С. 31-38. 84. Венгер Л.А. Об уровне развития детей, поступающих в школу / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 33-38. 85. Гинзбург М.Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет [Текст] / М.Р.Гинзбург // Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. –2019 –№2. – С. 36-45. 86. Годовикова Д.В. Формирование познавательной активности (дошкольников) / Д.В. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 1. - С. 28-32. 87. Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовке к школе старших дошкольников / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание.- 2015.- №4.- С. 37-42. 88. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. - 2017. - № 3. (Стратегия поддержки: ее основные направления и блоки). - С. 92- 103. 89. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. 90. Лобанов И.В. Проблема психологического сопровождения процессов развития в системе образования / И.В. Лобанов // Педагогические технологии – 2014.- №4.- С.59-76 91. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования // Вестник образования России. - Сентябрь, №17. - 2013. - С. 53-65. 92. Мыльников Д. Мотивация и проблемы в обучении [Текст]/ Д. Мыльников // Народное образование – 2013.№ 9-123 – 130 с. 93. Педагогический мониторинг образовательного процесса: материалы российской научно-практической конференции (28-29 февраля 2015г.): в 2 т. - Шадринск, 2015. 94. Смирнова О.Е. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях / Выпуск 3, Министерства Образования РФ, Управление дошкольного образования / статья. - М.: ПИ РАО, - 2014. – 25-34с. 95. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учёбы./ С.Д. Смирнов.// Вопросы психологии. – 2015 - № 1. – 76 – 84с. IV.. Интернет-ресурсы 96. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 « Радуга» - [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://raduga-3.ru/index/php - Свободный. 97. Образовательная программа МДОУ ДСКВ № 3 « Радуга» - [Электронный ресурс] – http://raduga-3.ru/doc/2019/oop.pdf - Свободный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Мотивационная готовность к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе- это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения детей старшего дошкольного возраста[16]. Поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка. В этот момент происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучение, состоящее из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка. В психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» рассматривается как совокупность морфо - физиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста[20], обеспечивающая успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. Достаточно долгое время вопросы мотивационной готовности к школе больше интересовали педагогов и психологов, которые занимались научными исследованиями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 49 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Психология, 122 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg