Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ эффективности финансирования государственных программ в Нижегородской области

maxreb04 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
В ходе данной работы были изучены теоретические аспекты государственных программ, которые в очередной раз свидетельствуют о важности и масштабности работы государственных целевых программ. Процесс их разработки и реализации является достаточно сложным, поэтому он требует системную оценку эффективности.
Введение

В данной работе рассматривается тема "Теория и методики оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». В настоящее время основной задачей федеральных и региональных органов власти является повышение качества управления государственными финансами, достижение устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом, а также выполнение своих социальных обязательств перед гражданами. Одним из инструментов реализации государственной социально-экономической политики являются государственные программы, которые используются как на федеральном уровне, так и при формировании региональных бюджетов. Однако в настоящее время отсутствует единое методическое обеспечение формирования государственных программ в субъектах Российской Федерации, что приводит к различной эффективности и результативности их реализации регионами. Государственной программой является «документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности». (Постановление Правительства РФ, №588 от 02.08.2010 (ред.от 16.04.2020)) Программный бюджет отличается от традиционного бюджета тем, что практически все государственные расходы осуществляются с помощью реализации государственных программ. Цели государственных программ согласовываются со стратегическими направлениями, из этого следует, и с результатами, деятельности министерств и ведомств. Программно-целевое управление предполагает постоянный контроль и мониторинг реализации государственных программ. Благодаря программно-целевому управлению можно выявить степень достижения целей и отклонения от целевых показателей, регулировать меры для достижения конечных целей программ. Такой инструмент как оценивание программ помогает не только более глубоко и полно понимать происходящие процессы при реализации программы, но также позволяет отслеживать степень достижения запланированных результатов и степень освоенности ресурсов. Кроме того, в настоящее время существуют методы оценки эффективности и результативности государственных программ. Эти методы требуют применения сложных расчетов, что приводит к трудностям в практике планирования, учета и контроля средств и финансовых ресурсов. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение методов оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, а так же провести анализ эффективности финансирования государственных программ Нижегородской области Для достижения цели в рамках научно-исследовательской работы необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы функционирования государственных программ 2. Рассмотреть методические указания Правительства РФ и Нижегородской области для оценки эффективности государственных программ 3. Проанализировать существующие методике в литературе 4. Провести анализ оценки эффективности финансирования государственных программ Нижегородской области ?
Содержание

Введение 2 Глава 1: Теоретические аспекты оценки государственных программ. 4 1.1 Понятие и сущность государственных программ Российской Федерации 4 1.2 Методика оценки эффективности государственной программы Российской Федерации 7 1.3 Анализ опыта оценивания реализации государственных программ в зарубежных странах 21 Глава 2. Разработка методики оценки риска выполнения государственных программ в Нижегородской области 27 2.1. Анализ существующих методик в литературе 27 2.2. Анализ методики оценки риска выполнения государственных программ 35 Глава 3. Применение разработанной методики 42 3.1 Оценка риска выполнения государственных программ в Нижегородской области. 42 Заключение 68 Список источников 70 Приложение 1 74 Приложение 2 99 Приложение 3 103
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) 2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 года №104-ФЗ (с изм .29.07.2017г.) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ (с изм. 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» 4. Постановление Правительства РФ, «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Россиской Федерации,» №588 от 02.08.2010 №588 (ред.от 16.04.2020) 5. Постановление Правительства РФ, «Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдел» №903 от 17.07.2019(ред. от 16.04.2020). 6. Постановление Правительства Удамуртской Республики, «Об утверждении положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Руспублики,» от 3 мая 2011года (ред. от 27.02.2019). 7. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области» №274 от 28.04.2014(с изм. 26.02.2019г.). 8. Постановление Правительства Нижегородской Области «Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области,» №470 от 12.07.2013 (ред.13.09.19). 9. Постановление Правительства Новосибирской област «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» №125-п от 28 марта 2014 г.(ред от 15.10.2019). 10. Постановление Правительства Ленинградской области «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» №66 от 7.03.2013(ред. 27.12.2019г.) 11. Постановление Правительства Новосибирской области «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» №125-п от 28 марта 2014 г.(ред от 15.10.2019). 12. Постановление Правительства Ставропольского края «Об утверждении порядка разработки , реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края» № 134-П от 20.04.2011(ред.15.10.2019). 13. Постановление Правительства Свердловской области«Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области» №790-ПП от 17.09.2014г(ред 03.08.2017). 14. Аркадьева О.Г. Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, № 1. -С. 184 - 200. 15. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И, и др. Технология подготовки программного бюджета. // Финансовый журнал.2010. № 3 (5). С.28-56 16. Белогорцева Ю.А. Методические аспекты оценки эффективности государственных программ // Вестник Евразийской науки, 2018.-№3 17. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне // Финансы и кредит. – 2015. – № 30. – C. 48–59. 18. Гамукин В.B. Бюджетные риски: варианты траекторий. // Вопросы регулирования экономики. 2015.Т. 6, №4. с. 120-130. 19. Грудинова И.П., Перко Н.В. Управление рисками финансово-бюджетного развития региона (муниципального образования) // Вестник МГТУ. – 2012. – Т. 15. – №1. – С. 161–170. 20. Дроздовская Л. П. О многогранности риска // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2010. – № 2 (17). 21. Кузенков, А.Л. Организация стратегического мониторинга и аудита в системе государственных программ и проектов / докл. А. Л. Кузенков. Аналитический центр при правительстве РФ. - М., 2011. – 120 22. Куцури Г.Н. Моделирование финансовых, экономических и социальных процессов региона / Г.Н. Куцури, А.В. Миленков // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2015. – № 45. – С. 70–76. 23. Лапин А.Е., Ломовцева Н.Н., Илехменев В.А., Оценка эффективности реализации государственных программ (американская и российская практика) // Научные ведомости. Серия История. Политология. Экономика. Информатика//pp. стр 80-86, 2013. 24. Левицкая Н.В, Савельев И.И. Анализ методик оценки эффективности реализации государственных программ отдельных суббъектов Российской Федерации. Стратегические решения и риск-менеджмент., Эффективное Антикризисное Управление, pp. 72-76с, 2016;(4): 25. Марголин А.М. Пути совершенствования методов оценки эффективности государственных программ //Экономическая политика. 2018. Т.13.№6.с.54-81 26. Марголин А.М. Критерии эффективности при реализации государственных программ //Государтвенная служба.2013.№2(82) с.22-27 27. Марголин А.М. Совершенствование методов оценки планируемой эффективности региональных государственных программ // Государственная служба. 2012. №6(74). С.30-34. 28. Солянникова С.П. Факторы, влияющие на результативность государственных расходов / С.П. Солянникова // Экономика. Налоги. Право. – 2013. – № 5. – С. 26–32. 29. Тулякова И.В .Оценка эффективности государственных программ:проблемы и перспективы. Финконтроль, 2017. 30. Шувалов С., Оценка эффективности федеральных целевых программ: опыт США. //Проблемы информационной экономики: сборник научных трудов, Книжный дом «ЛИБРОКОМ»,, 2008. Вып. 7, pp. С. 151-168. 31. Яшина Н. И., Гришунина И. А. Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов территорий. // Финансы и кредит. 2005. №34 // Региональная экономика: теория и практика. - 2005. - № 11. 32. https://www.minfin.ru/ru/ 33. http://mf.nnov.ru/ 34. http://www.consultant.ru/ 35. http://docs.cntd.ru/ 36. http://www.garant.ru/ 37. https://cyberleninka.ru/ 38. Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13. 04. 2009 № 34н [Электронный ресурс]. Точка доступа: http:// www.minfin/ru.
Отрывок из работы

Глава 1: Теоретические аспекты оценки государственных программ. 1.1 Понятие и сущность государственных программ Российской Федерации Государственные программы являются главным инструментом, с помощью которого повышается результативность и эффективность расходов бюджетной политики Российской Федерации. Государственная программа - это документ стратегического планирования, в котором содержится комплекс плановых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам исполнителя и ресурсам, а также инструменты государственной политики, обеспечивающие достижение реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации в рамках реализации ключевых государственных функций. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg