1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: уч. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ М.М. Алексеева, Б.И.Яшина. – М.: Академия, 2016.-400с.
2. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор [Текст]: пособие для учителя/ В.П.Аникин. - М.: Учпедгиз,
2015. -240с.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения [Текст]: метод. пособие для воспитателей/ А.Г.Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.-128с.
4. Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. Т. 5. - 732 с.
5. Бухвостова, С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск: Академия Холдинг,1976. - 178с.
6. Воробьева В. К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. - 2018.- 412 С.
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.4. Вопросы о детской психологии [Текст]: Ранний возраст/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2019.-460с.
8. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2017. - 160 с.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: Детство-Пресс, 2017. - 471 с.
10. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду [Текст]: программа и метод. рекомендации/ В.В.Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.-64 с.
11. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Автореф. канд. дисс. — М., 2016.-342 С..
12. Давыдова, О.И. Психолого-педагогические проблемы современного образования [Текст]: сборник научных статей/ Давыдова О.И. Федоренко В.И. –Барнаул: БГПУ, 2016. –150с.
13. Даль, В.И. Русское народное поэтическое творчество [Текст]: уч. пособие/ Даль В.И.; сост. Ю.Г.Круглов. – М.: Высшая школа, 2017.-710с.
14. Дмитриева, Н.А. В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет - М.: Прогресс-традиция,2009.-520с.
15. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада/ Ю.Г.Илларионова. - М.: Просвещение, 2015. - 127с.
16. Капица, О.И. Детский фольклор. Песни, потешки, дразнилки [Текст]:уч.пособие/ О.И.Капица. – Л.: Прибой, 2016.-222с.
17. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей [Текст]: уч. пособие/ Н.С.Карпинская. – М.: Педагогика, 2017.-151с.
18. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Уч.-метод. пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 304 с.
19. Колосова, И. Речевая развивающая среда [Текст]/ И. Колосова// Дошкольное воспитание.-2010.-№6-С.67-70.
20. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Книга по требованию, 2012. - 658 с.
21. Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. Часть 1. - М. : Баласс, 2009. - 80 с.
22. Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для старших дошкольников. - М.: Баласс, 2010. - 96 с.
23. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
24. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Красанд, 2010. - 216 с.
25. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Академия, 2007. - 464 с.
26. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок [Текст]: книга для воспитателя детского сада/ А.И.Максаков. -2-е изд.; исправ. - М.: Просвещение, 2018.-159с.
27. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор [Текст]: уч. пособие/ М.Н.Мельников. - М.: Просвещение, 2017.-240с.
28. Немеровский В.М. Народное творчество в системе ДОУ - школа - вуз / В.М. Немеровский, А.А. Барканов. - Псков: Гименей, 2006. - 204 с.
29. Общая психология. Речь. Деятельность. Сознание. Системный подход, объяснительные принципы в психологии: учеб.-метод. пособие / сост. К.С. Карташова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 214 с.
30. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. - М.: Айрис-Пресс, 2007. - 224 с.
31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 5 марта 2010 г. - С. 5.
32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dagminobr.ru/deyatelnost/obshee_obrazovanie/doshkolnoe_obrazovanie (дата обращения: 15.01.2014)
33. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада/ Ф.А.Сохин [ и др.]; под. общ. ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 2017.-223с.
34. Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа / Т.Ревенок// Дошкольное воспитание. - 2011. - №4. - С. 24-30.
35. Рубинштейн, С.Л. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ С.Л.Рубинштейн; сост. М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М. :Академия, 2009.-560с.
36. Сафонова,О. Активизация речевого общения [Текст]/ О.Сафонова// Дошкольное воспитание. – 2017.-№1.-С.50-56.
37. Ситдикова,Д. Речевые развивающие игры [Текст]/ Д.Ситдикова// Дошкольное воспитание.-2019.-№1-С.122-123.
38. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: МОДЭК, 2004. - 224 с.
39. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
40. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы [Текст]/ под ред. О.Н.Козак. - СПб.: Союз, 2018.-176с.
41. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М., 2015. - 224 с.
42. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст]: метод. кн. / Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 2016.-111с.
43. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…: Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 208 с.
44. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду [Текст]: кн. для воспитателей дет. садов/ А.П.Усова.-2-е изд.;перераб. и доп.-М.: Просвещение, 2016.-78с.
45. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. - М.: Сфера, 2012. - 288 с.
46. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: уч. пособие/ О.С.Ушакова. - М.: Гуманитарный издательский центр, 2015.-287с.
47.Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения [Текст]/ К.Д.Ушинский. - М.: Просвещение, 2016.-557с.
48. Флёрина, Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст]: уч. пособие/ Е.А.Флёрина. – М.: Просвещение, 2018.-334с.
49. Циванюк, Н.А. Особенности понимания сказки у детей от 3 до 5 лет [Текст]: метод. кн./ Н.А.Циванюк. – М., Учпедгиз, 2005.-126с.
50. Чуковский, К.И. Собрание сочинений: в 15т. Т.2 От двух до пяти [Текст]: К.И.Чуковский. - М.: Детская литература, 2016.-416с.