Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология швейного производства в образовательном процессе как ориентация школьников на профессиональную деятельность

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.11.2021
Социальное самоопределение средних школьников, формирование ими жизненной перспективы неразрывно связаны с построением, конструированием, уточнением и прояснением представлений о сферах и областях будущих взаимодействий. В ранней юности это является актуальным, особенно для тех молодых людей, которые еще не начали обучаться профессии и завершают учебу в школе. У школьников формируются более или менее четкие образы будущего профессионального учебного заведения, города, региона, где находится вуз или колледж. От того, какими будут содержание и эмоциональный фон данных образов и представлений, их составляющих, зависят активность, направленность и содержание общественно полезной деятельности молодежи в настоящем и будущем, отношения юношей и девушек к различным сторонам социальной действительности, результат их адаптации.
Введение

В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников. Её важнейший аспект – организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребности общества. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация. Одним из центров профессиональной ориентации с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе необходимо уже у учащихся 1–9-х классов сформировать умения и навыки, создавать условия для осознанного детьми выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе знаний, полученных при изучении предметов. В течение всей работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий. Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом — как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. В современных условиях важно быть конкурентно-способным специалистом. Для правильного выбора профессии важно создать психолого-педагогические условия в ориентации старшеклассников на профессию, именно это позволяет стать хорошим профессионалом в своем деле. Этому вопросу посвящено не мало работ. В педагогической науке одним из важнейших условий профессиональной ориентации является психолого-педагогическое сопровождение школьников. Психолого-педагогические условия рассматривались в контексте изучения профессиональной направленности личности и ее формирования в школьные годы (В.И. Журавлев, А.И. Смирнов, Е.А. Климов); в изучении интересов к определенной профессии (Я.Л. Коломенский В.Г. Немировский, Л.В. Сохань и др.); психологических предпосылок профессионального самоопределения (А.Б. Орлов, В.Ф. Сафин, М.В. Кириллова, Е.А. Климов и др.). В этой связи ситуация выбора профессии после окончания школы традиционно рассматривается в контексте психологии и профессионального обучения. Выбор профессии — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. Теоретической основой для изучения вопросов, связанных с проведением профориентационных мероприятий, создания основных форм и методов профориентационной работы на разных возрастных этапах являются разработки таких исследователей как Н. С. Пряжникова, Е. А. Климова, В. Д. Щадрикова, Г. В. Резапкиной и другие. Современные психологи (Е. А. Климов, П. А. Шавир, Л. И. Божович) рассматривают понятие профориентации как деятельность, связанную с потребностью в решении проблемы самоопределения и профессионального самосознания человека. Этим и обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы «Технология швейного производства в образовательном процессе как ориентация школьников на профессиональную деятельность». Объект исследования – уроки образовательной области "Технология". Предмет исследования – изучение уровня готовности школьников к выбору будущей профессиональной деятельности по технологии швейного производства. Цель исследования определение уровня готовности школьников к выбору будущей профессиональной деятельности по технологии швейного производства. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ методической литературы по ориентации школьников на профессиональную деятельность 2. Раскрыть специфику образовательной области "Технология" как учебного предмета. 3. Определить готовность школьников к выбору будущей профессиональной деятельности по технологии швейного производства. 4. Провести эксперимент, направленный на изучение уровня готовности к выбору профессиональной деятельности. Теоретическую базу составили три группы источников: нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, интернет - ресурсы. Эмпирические источники исследования: эмпирические результаты собственного исследования, проводившиеся в период с сентября 2019 по май 2020 годов на базе МБОУ «БСОШ №3» города Бокситогорска. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых раскрывает отдельный аспект исследования, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………………………................... 3 1.1. Понятие профессиональной деятельности. ………………………. 6 1.2. Период среднего школьного возраста как этап планирования и подготовки к профессиональной деятельности…………………… 12 1.3. Ориентация школьников в образовательном процессе на профессиональную деятельность….......................................................... 15 Выводы по первой главе............................................................................. 23 ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ БАЗЕ ГАОУ СПО ЛО «БОРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»................................................ 24 2.1. Цели и задачи предметной области "Технология"……………....... 24 2.2. Организация профессиональных проб по швейному производству.............................................................................................. 30 2.3 Изучение уровня готовности к выбору профессиональной деятельности в швейном производстве..................................................... 47 Выводы по второй главе……..................................................................... 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 67
Список литературы

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( в ред. 01.05.2017 №3-ФЗ) // СПС Консультант [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document 2. Типовое положение «Об учебных мастерских в общеобразовательных школах» №3216-85 от 22 февраля 2005 г. // Российская газета, 1 марта 2005 г. 3. ВСН 50-86. Санитарные нормы проектирования общеобразовательных школ и школ-интернатов. Нормы проектирования. Госгражданстрой. – М.: Прейскурант, 2008 г. 4. Приказ Минобразования РФ от 27-12-93 529 Об утверждении перечней учебного оборудования для общеобразовательных учреждений. Актуально в 2017 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document 5. СанПиН 2.2.4.548-06 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. – М.: Минздрав России, 2006 6. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document 7. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document 8. Приказ Минобразования РФ от 30-06-99 56 (актуально в 2017 году) Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования//Образовательная область «Технология». 9. Аверин, А. В. Психология детей и подростков: учебное пособие / А.В.Аверин. - С-Пб.Изд-во Михайлова В.А: 2017.- 325 с. 10. Аксёнов, Д. Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Д.Е.Аксенов. - М.: Просвещение, 2016– 256 с. 11. Андреева, И. А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие/ И.А.Андреева. - М., Большая Российская энциклопедия, 2010– 426 с. 12. Бабанский, Ю. К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов/Ю.К.Бабанский.- М.:Просвещение, 2015– 325 с. 13. Бака, И. И. Общие требования к помещениям и оборудованию кабинетов-практикумов. Сборник / И.И.Бака. - М., Просвещение, 2015– 198 с. 14. Блонский, П. П. Организация труда как учебный предмет в школе: учебное пособие / П.П.Блонский. - М.: Просвещение, 2016 – 224 с. 15. Бронников Н.Л. Учебно-методическая база по технологии / Н.Л. Бронников, В.Д. Симоненко, В.Ф. Сорока.– Брянск.: БТПИ, 2008. - 236 с. 16. Волков, Н. Н. Пути повышения эффективности уроков по специальным предметам / Н.Н.Волков. - М.: 2016г. – 98 с. 17. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И.П.Волков. - М., Просвещение, 2018. – 178 с. 18. Воловиченко, А. И. Совершенствование организации трудового обучения в школьных мастерских / А.И.Воловиченко. - Киев: МаZк, 2017 – 117 с. 19. Воспитание учащихся в процессе трудового обучения. / Под ред. Т.Н. Мальковской - М.: Просвещение, 2019– 246 с. 20. Голубков В.В. Методика преподавания труда в средней общеобразовательной школе. – М.: Учебная литература, 2017. – 190 с. 21. Гольцова, Т.Ю. Педагогика народных промыслов в дизайне одежды // Молодой ученый. – 2016. - №19. – С. 342-345 22. Горбачева, С. М. Профессиональная ориентация учащихся / С. М. Горбачева, И. И. Стрижко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 778-781. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22874/ 23. Казакевич, В.М. Основы методики трудового обучения / В.М. Казакевич, В.А. Поляков, А.Е. Ставровский - М.: Просвещение, 2016. – 278 с. 24. Королькова, О. В. Исследование профессиональных предпочтений у учащихся девятых классов / О. В. Королькова, И. В. Чернов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 297-300. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33421 25. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Г.И.Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с. 26. Лебедева, М. Б. Проектная технология в профориентационной работе и социализации детей-сирот [Текст] : метод. рекомендации / М. Б. Лебедева, О. Н. Шилова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2019. – 110 с. 27. Литвинцева, В.Т. Философия и история образования: Учебное пособие / В.Т.Литвинцева. – СПб.: Издательство ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 1999. – 182 с. 28. Лилов, А. Природа художественного творчества / А.Лилов. - М.: Дом книги, 2017 – 247 с. 29. Лиферов, Л. А. Трудовое обучение и воспитание: пособие для учителей школ. / Л.А.Лиферов. - М.: Педагогика, 2018г. – 274 с. 30. Локаткова, О. Н. Период старшего школьного возраста как этап планирования и подготовки к профессиональной деятельности / О. Н. Локаткова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 481-484. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7834 31. Лукьянова, М. И. Учебная деятельность школьников: пособие для учителей и школьных психолгов / М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. - Ульяновск: ИП КРО, 2017. -316 с. 32. Махлеева, Л. В. Профессиональное самоопределение школьников: сущность и содержание / Л. В. Махлеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1088-1090. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24332. 33. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр “Академия”, 2017. – 640 с. 34. Рожнев, Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских / Я.А. Рожнев. - М.: Просвещение, 2014. – 423 с. 35. Русский традиционный костюм: энциклопедия / сост. Н. Соснина, И. Шаньгина. – СПб.: Искусство – СПб, 2018. -400 с., ил. 36. Скопцова, М. Технология. Обслуживающий труд: учебное пособие для девочек 5–9 классов / М.Скопцова. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2015. – 117 с. 37. Соколова, В. А. Программа по трудовому обучению в 5-9 кл. / В.А.Соколова. - С-Пб.: Творчество, 2017– 329 с. 38. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с. 39. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) /В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская и др.; Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2015. – 256 с. 40. Технология. Содержание и образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 304с. – (Современное образование). 41. Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко, «Технология» издание второе, переработанное; Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2017 год 42. Филатова, А.Ф. Современное образование и развитие школьника-подростка как субъекта учебной деятельности / Интеграция образования. – 2016. – №2. – С. 148-152 43. Чистякова, С.Н. Твоя профессиональная карьера 8-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений [Текст] / С. Н. Чистякова. - М.: Просвещение. – 2017. – 92 с. 44. Чистякова, С.Н. Ключевая проблема общего среднего и профессионального образования [Текст] / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное образование. Столица. – 2019. - № 7. – С. 10-14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Понятие профессиональной деятельности Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют деятельностью. Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной деятельности человека. Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg