Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Особенности инновационного обучения заключаются в ориентации обучения на воспитание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, к активному строительству будущего за счет нового, творческого и мобильного мышления, способности к созданию нового материального продукта, духовного обновления личности и коллектива
Введение

Современный период развития общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого–педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. В школах всё чаще учителя прибегают к использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках. Средства информационно-коммуникационных технологий обучения позволяют глубже раскрыть содержание учебных дисциплин, организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида учебной деятельности на другой, тем самым способствуя развитию у учащихся внимания и интереса к изучаемому вопросу, готовности затратить волевые усилия для преодоления возникающих трудностей. Средства информационно-коммуникационных технологий обучения способствуют восприятию, усвоению и систематизации учебного материала. Актуальность исследования обусловлена потребностью школы в реализации информационно-коммуникационных технологий обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Проблема исследования заключается в противоречии между требованиями ФГОС к современному образовательному процессу, и недостаточным вниманием к использованию средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения в предметной области «технология». Цель исследования: изучение роли и задач информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения, а также оценка влияния ИКТ на качество образовательного процесса. Объект исследования: Образовательный процесс в ходе реализации программы предметной области «Технологий». Предмет исследования: средства информационно-коммуникационных технологий обучения в образовательном процесса. Гипотеза исследования: использование информационно-коммуникационных технологий может значительно повысить качество образовательного процесса, если будут соблюдены все условия, такие как достаточное материальное и кадровое обеспечение. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования 2. Раскрыть сущность понятия информационно-коммуникативных технологий как части информатизации образования; 3. Определить роль ИКТ в образовательном процессе; 4. Рассмотреть положительные и проблемные стороны применения ИКТ при изучении технологии; 5. Проанализировать результаты использования информационно-коммуникационных методов обучения; 6. Определить уровень ИКТ компетентности педагогического состава; 7. Разработать ряд рекомендаций по использованию ИКТ в образовательном процессе. Методы исследования: анализ и синтез, метод абстрагирования опытно-поисковый метод, изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой теме. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами в процессе реализации образовательных программ.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 1. Теоретико-методические основы использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения…………..………….7 1.1 Определение понятий информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Их соотношение…7 1.2 Типология информационно-коммуникационных технологий обучения………………………………………………………………….18 1.3 Обзор методического опыта использования информационно-коммуникационных методов обучения в образовательной области «Технология»………………………………………………………….....30 1.4 Анализ образовательных сайтов, содержащих информационно-коммуникационные средства обучения технологии (по материалам сети Интернет)…………………………………………………………...37 2. Результативность использования информационно-коммуникационных методов обучения в образовательной области «Технология»…………..44 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы ………………......44 2.2 Описание методики обучения технологии с использованием информационно-коммуникационных методов обучения……………46 2.3 Результаты исследования по использованию ИКТ методов в преподавании технологии……………………………………………...49 2.4 Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных методов обучения в образовательной области «Технология»…………………………………………………………...57 Заключение……………………………………………………………………….65 Список использованных источников…………………………………………...67 Приложение А Методика «Степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс»………………………………………………………...73 Приложение Б Методика «Исследование оценки эффективности ИКТ на уроках технологии»…………………………………….………..74 ?
Список литературы

1 Автухова, К. В. Интерактивная доска как современное средство обучения /К. В. Автухова // Опыт и перспективы использования информационно–коммуникационных технологий в образовании : материалы Международной научно–практической конференции (г. Томск, 2009). – Томск, 2009. – С. 185–189. 1 2 Анисимов, П. Ф. Новые информационные и образовательные технологии как фактор модернизации учебного заведения: учебное пособие / П. Ф. Анисимов. — Москва : Мысль, 2004.– 15 c. 3 Антипина, М. В. // Сайт учителя Антипиной Марины Витальевны [сайт]. – 2014. – URL: http://marina.rusedu.net/post (дата обращения : 21.05.2020). 4 Бархаев, Б. П. Педагогические технологии воспитания и развития /Б. П. Бархаев // Школьные технологии. – 1998. – № 4. – С. 98–103. 5 Бархаев, Б. П. Применение видеотехнологии в развивающем обучении: Видеозапись уроков / Б. П. Бархаев // Педагогика. – 1998. – № 3. – С. 77–79. 6 Башмаков, М. И. Информационная среда обучения / М. И. Башмаков, С. И. Поздняков, Н. А. Резник. – Санкт-Петербург, 1997. – 400 с. 7 Бент, Б. А. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б. А. Бент – Москва : «Обучение–Сервис», 2007. – 286 c. 8 Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно–методические материалы / Г. А. Бордовский, И.Б. Готская, С. П. Ильина, В. И. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 31 с. 9 Виштынецкий, Е. И., Кривошеев, А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е. И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 1998. – № 2. — 55 c. 10 Галеева, А. Г. Стандарты разработки цифровых образовательных ресурсов // Всероссийская научно–практическая конференция. [сайт], – URL: http://ntfmfkonf.ucoz.ru (дата обращения: 20.04.2020). 11 Григорьев, С. Г., Гриншкун В. В. Педагогические аспекты формирования коллекций цифровых образовательных ресурсов // Энциклопедия знаний. [сайт], – URL: http://www.pandia.ru (дата обращения : 10.05.2020). 12 Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения / А. В. Дворецкая // Педагогические технологии. — Москва: Москва, 2004. — 23 c. 13 Добряева, М. В. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся / М. В. Добряева // Информационные технологии в образовании: материалы научно– практической конференции (г. Саранск, 2004). – Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. – С. 75 14 Доклад учителя технологии Петрова Т. В. «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ», 2011. [сайт]. URL: – http://festival.1september.ru (дата обращения : 2.05.2020). 15 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [сайт] – URL: http://www.school–collection.edu.ru/about/ (дата обращения : 3.05.2020). 16 Жукова, Т. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий / Т. Ф. Жукова // Информационные технологии в образовании: материалы научно–практической конференции (г. Саранск, 2004). – Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004 – С. 78. 17 Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании.– Москва: Издательский центр «Академия», 2008. — 182c. 18 Зимина, О. В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника // Академия XXI. [сайт] – URL: http://www.academiaxxi.ru (дата обращения : 3.05.2020). 19 Иванов, О. А. Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения / О. А. Иванов // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Международной научной конференции (г. Казань, 2018). — Казань : Бук, 2018. — С. 103–105. 20 Использование видеоконференцсвязи в дистанционном обучении : материалы круглого стола // Вестник связи. 2008. № 12. С. 70–82, c. 12–13. 21 Климов, В. Г. Психолого–педагогические проблемы эффективности использования информационных и коммуникационных технологий обучения / Климов В. Г. — Москва : Москва, 2004. — 14 c. 22 Корень А. В., Ивашинникова Е. А., Голояд А. Н. Использование современных коммуникационных технологий в учебном процессе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2016. – №8 – 5. – 29 с. 23 Коробкова, К. В., Калиновский Е. А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе // Студенческий научный форум [сайт] – URL: http://www.rae.ru/forum2012 (дата обращения : 22.05.2020). 24 Лончин, Г. М. Научно–методические основы информатизации и их реализация в системе образования / Г. М. Лончин // Информационные технологии в образовании : материалы научно– практической конференции (г. Саранск, 2004). – Саранск: Мордовский республиканский институт образования, 2004. – С. 61. 25 Мантуленко, В. В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. – Самара: Самарский университет, 2006. – 112 с. 26 Мантуленко, В. В. Роль педагога в условиях использования электронных медиа в учебно–воспитательном процессе / В. В. Мантуленко – Самара: Самарский научный центр РАН, 2006. – 224 с. 27 Мантуленко, В. В. Электронные медиа как средство развития познавательного интереса учащихся / В. В. Мантуленко . – Москва : УРАО, 2006. – 192 с. 28 Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е. В. Михеева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005.– 384с. 29 Мукушев, С. Б. Психолого–педагогические аспекты создания и использования информационных средств обучения / С. Б. Мукушев // Информатизация сельской школы и жизнедеятельности молодежи: Сборник научных трудов VI Всероссийского научно–методического симпозиума (г. Анапа, 2009). – Москва, 2009. – С. 18–19. 30 Новикова, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новикова // Педагогика. – 2003. – №9. – 61с. 31 Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – Москва: Академия, 2005. – 272 с. 32 Общий толковый словарь. [сайт] – URL: http://tolkslovar.ru (дата обращения : 21.04.2020). 33 Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. Москва: Издательский сервис, 2010. – 21 с. 34 Пидкасистый, П. И. Методологические проблемы разработки педагогических технологий / П.И. Пидкасистый. // Народное образование в XXI веке. – Москва, 2001. – С. 3–4. 35 Полат Е. С. Телекоммуникации в школе / Е.С. Полат. // Информатика и образование. – 1993. – №1. – С. 55–57. 36 Полонский, В. М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет, [сайт] – URL: http://www.den–za–dnem.ru (дата обращения : 21.04.2020). 37 Прессман, П. П. Основы методики применения экранно–звуковых средств в школе / П. П. Прессман. – Москва: Просвещение, 1979. – 186 с. 38 Протопопова В. В. Медиакомпетентность современного педагога / В. В. Протопопова // Высшее гуманитарное образование XXI века: Педагогика. Психология. – Самара: ПГСГА, 2009. – 288 с. 39 Роберт И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / И. В. Роберт //Журнал «Информатика и образование». – 2008. М., вып. 5. – С. 21. 40 Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования/ И.В. Роберт. — Москва : Школа–Пресс, 1994. — 205 с. 41 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. — Москва : Народное образование, 1998. — 211 c. 42 Сергеев А. Н. Использование Wiki в образовательных проектах, ориентированных на личностное развитие студентов и школьников. [сайт] – URL: http://www.relarn.ru (дата обращения : 11.05.2020). 43 Смирнов С. А. Технология как средство обучения второго поколения/ С.А. Смирнов. // Школьные технологии. – 2001. – № 1. – С. 108–113. 44 Тананыхина Ю. А. Информационно–коммуникационные технологии в образовании [сайт]. – URL: https://urok.1sept.ru (дата обращения : 22.04.2020). 45 Татаринцев А. И. Электронный учебно–методический комплекс как компонент информационно–образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев // Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции (г. Санкт–Петербург, 2012). — Санкт – Петербург: Реноме, 2012. — С. 367–370. 46 Трайнёв, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учебное пособие / В.А. Трайнёв. – Москва: Издательско–торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. – 48 с. 47 Усенков Д. Ю. ЦОРы // Вопросы информатизации образования. [сайт] – URL: http://www.npstoik.ru (дата обращения : 11.04.2020). 48 Усков В. Л. Информационные технологии в образовании / В. Л. Усков // Молодой учёный. – 2015. Т. 17, вып. 10. – С. 24 – 30. 49 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273–ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Москва : Эксмо, 2018. – 144 с. – ISBN 978–5–392–26365–3. 50 Шариков, А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт : монография / А. В. Шариков. – Москва : ИНФРА–М, 1990. – 195 с.
Отрывок из работы

1. Теоретико-методические основы использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения 1.1 Определение понятий информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Их соотношение В настоящее время в сфере образования существует ряд понятий, связанных с интенсивным процессом информатизации. Информационные технологии — это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. Информационная технология — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио — и видео средства, компьютеры) для работы с информацией. Компьютерные технологии — это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации — это не передача знаний [45, c. 48]. Последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg