1. Dunning J.H. American investment in British manufacturing industry. Allen and Unwin Publ., London, 1957.
2. Guerrieri, P. Technology and international competitiveness: The interdependence between manufacturing and producer services / V. Meliciani, P. Guerrieri // Structural Change and Economic Dynamics. ? 2005. ? № 16 (4). ? P. 489?502.
3. Hua, N. Do investors reward restaurant firms that go abroad? / N. Hua, А. Upneja // International Journal of Contemporary Hospitality Management. - 2011. - №23 (2). – P. 174-188.
4. Madsen, T.K. The internationalization of born globals: An evolutionary process? / T.K. Madsen, P. Servais //International Business Review. - 2011. - №6 (6). – P. 561-583.
5. Park, K. Firm growth patterns: Examining the associations with firm size and internationalization / K. Park, S. Jang // International Journal of Hospitality Management - 2010. - №29 (3). – P. 368-377.
6. Pieray N. Company internationalization: active and reactive exporting // European Journal of Marketing. 1981. № 15 (3). P. 26?40.
7. Servan - Schreiber J.J. Le defi americain,1967.
8. Storper, M. The limits and globalization: Technology Districts and international trade / M. Storper // Taylor & Francis, Ltd. – 1992. - №68 (1). – P. 60-93.
9. Turnbull P.W. Internationalization of the Firm: A Stage Process or not // Conference on Export Expansion and Market Entry Modes, Dalhousie University, Halifax. 1985.
10. Trout J., Ries A. Marketing Warfare / Trout J., Ries A. – 2013. – 254 с.
11. Trout J., Ries A. Positioning The battle for your mind / Trout J., Ries A. –
12. 2015. – 224 с.
13. Garrett, D.F. Intertemporal price discrimination: Dynamic arrivals and changing values // American Economic Review – 2017. – Vol. 106(11). – С. 3275-3299
14. Van Horen, F., Pieters, R. Out-of-category brand imitation: Product categorization determines copycat evaluation // Journal of Consumer Research – 2017. – Vol. 44(4). – С. 816-832
15. Kao, K.-F., Hwang, H. Input price discrimination, technology licensing and social welfare // International Review of Economics and Finance – 2017. – Vol. 52. – С. 446-456
16. www.gks.ru – единый портал государственной статистики, / Официальный сайт. https://permstat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4_%D0%9F%D0%9A_0919.pdf , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. Рус.
17. Ахмедов Р.Б. Совершенствование управления стратегическим поведением компании: формирование интегрированной модели стратегии экспансии и связанных продаж // Стратегическое и проектное управление. – 2018. – с. 17-24;
18. Альтшулер, А.И. Алгоритм повышения качества подготовки и принятия управленческих решений для менеджеров и специалистов / А.И. Альтшулер // ООО "Издательский дом финансы и кредит". - 2010. - №37 (202). – С 30-35.
19. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. ТТИ ЮФУ, 2010, с 122.
20. Баронин, С.А. Основы управления, планирования и контроллинга в сфере недвижимости: Учебник / С.А. Баронин. - М .: НИЦ ИНФРА– М, 2016. - 160 с.
21. Белкин В.Н. , Белкина, Н.А. , Владыкина, Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / В.Н. Белкин // Экономика региона – 2015. №1. – С. 144-155.
22. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б. Береговая // Символ науки. – 2015. – №12-1, – С.90–93.
23. Бессонов, И.С. 2013. Малый бизнес и малое предпринимательство: особенности, преимущества и факторы развития / И.С. Бессонов //Вестник самарского государственного экономического университета. –2013. – Вып.1. – №99. – С.13-18.
24. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с.
25. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.пособие для магистров / А. А. Вологдин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с.
26. Воропаев, С. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация агрообразования. - М .: Колосс, 2017. - 246 с.
27. Гельвановский М.И. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях // Евразийская экономическая интеграция. 2012.. № 1 (14).
28. Данильченко А., Калинин Д. Современные направления развития теории интернационализации деловой активности предприятия. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/5221/1/danilchenko_kalinin_ 2010_trudy.pdf.
29. Дергачева Е. А. Социально-философский анализ глобализации // Современные исследования социальных проблем: электрон. науч. журн. 2012. № 1(9). URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2012/1/dergachyova.pdf.
30. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. С-Пб: СПбГУ, 2011.
31. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2003. - 254 с
32. Зарицкий, В.Е. Национальные инновационные системы в условиях глобальной конкуренции (на примере Германии) / В.Е. Зарицкий // ООО «Экономические науки». - 2018. - №169. – С. 123-130.
33. Иванова М.Б. , Кондратьев, П.Н. Программно-технические средства как фактор повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания города Великие Луки псковской области / М.Б. Иванова // Общество с ограниченной ответственностью “Апробация”. - 2015. - №10 (37). – с. 87-90.
34. Информационное общество в Республике Беларусь. Статистический
35. Капустина, Л.М. Методика оценки международной конкурентоспособности и разработки конкурентной стратегии национальных предприятий в условиях интернационализации международных компаний / Л.М. Капустина, Е.И. Коровина // Уральский государственный экономический университет. - 2015. - С 29 -35.
36. Корда Н.И. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Н.И. Корда. – М.: КноРус, 2015. — 120 с.
37. Костин А.А., Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ. 8-е изд., перераб. и доп. М. :Юрайт, 2013. 527 с.
38. Минько, Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции и процессов ее создания / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский [Электронный режим]. - Качество и конкурентоспособность. 1 с. - Режим доступа: http://www.piter-ress.ru/attachment.php?barcode=97854900111&at=exc&n=0
39. Нуримбетов Р.И. Факторы конкурентоспособности в условиях рынка / Р.И. Нуримбетов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №8-3, – С.343–347.
40. Панюкова В.В. Интернационализация торговли как фактор развития торгового маркетинга в России / В.В. Панюкова // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 2. № 2. С. 74-78.
41. Пинчук, В.Н. Интеграция российских компаний в мировую экономику: конвергентный подход / В.Н. Пинчук // Российский университет дружбы народов (РУДН). - 2011. - № 3. – С 5-13.
42. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.М. Плотицина // Вестник ТГТУ. – 2010. – №1. – С.205–211.
43. Погорлецкий А., Сутырин С. Международный бизнес. Теория и практика: учебник. М.: Юрайт, 2014. 734 с.
44. Поляков В., Щенин Р. Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2013. 278 с.
45. Портер, М.Э. Конкуренция / [Электронный режим]. - М. : Издательство Дом « Вильямс»,2001.- 496с.
46. Поспелов В. Международный бизнес: учеб.пособие. М.: Вузовский учебник, 2014. 256 с.
47. Смирнова Е.С. Зарубежный опыт повышения конкурентоспособности и возможности его использования в российских условиях / Е.С. Смирнова // Современная конкуренция. – 2010. – №6. – С.27–42.
48. Соколов, Н.Н. Разработка и принятие эффективных управленческих решений / Н.Н. Соколов // Государственный университет управления. - 2012. - №4. – С 167-171.
49. Спиридонова Г.В. Международная конкурентоспособность: понятие, сущность и модели основных международных конкурентных стратегий / Г.В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. = №1 (16). – С. 33–36.
50. Статистические ресурсы системы ООН Undata [электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.un.org/en/iso/de.html
51. Стратегии выхода компании на иностранные рынки//Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 5(34) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(34).pdf
52. Трофимова К.А. Инструменты контроллинга в маркетинге и менеджменте // Политика импортозамещения: проблемы и перспективы – 2017. – С. 51-54
53. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия/Экономический анализ: теория и практика. - 2014 - № 9, с. 23-30.
54. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды // Системное управление. 2014. № 1 (22). С. 13.
55. Ураев Н.Н. Стратегическое развитие производства на предприятии радиоэлектронной промышленности: Монография / Н.Н. Ураев // М.: Изд-во Казан. Нац. Исслед. Технич. Ун-та. – 2016. – 218 с.
56. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия – М.: Юрайт, 2004.
57. Фролова В. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса / В. Фролова // Концепт. - Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 11. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/13213.htm.
58. Хилл Ч. Международный бизнес. Спб: Питер, 2013. 688 с.
59. Хулей Грэм, Сондерс Джон, Пирси Найджел Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование – М.: Баланс Бизнес Букс – 2015. – 336 c.
60. Цуканова Т.В. Российский малый бизнес: ориентир на международный рынок / Т.В. Цуканова // Современная конкуренция. – 2014. – Вып. 2. –№44. – С. 60-76.
61. Чиненов М.В. Основы международного бизнеса. М.: КноРус, 2012. 304с.
62. Чуквуджекву Е. Конкурентоспособность международной компании: факторы и пути ее повышения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41).
63. Шахова, М. Классификация франшиз на российском рынке / М. Шахова // Научные исследования экономического факультета. - Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 2. - Режим доступа: http:/ /archive.econ. msu. ru/ext/lib/Category/x0c/x0d/3085/ file/5_Shachova.pdf.
64. Широкова Г.В. Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу / Г.В.Широкова, Т.В. Цуканова // Современная конкуренция. – 2013. – Вып.39. – № 3. – С