Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Интернационализация как фактор повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»)

maxreb04 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Диссертационное исследование посвящено разработке модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания с организационно-управленческим механизмом ее реализации.
Введение

Актуальность темы исследования Интернационализация является важной частью экономических отношений. Она является одним из важнейших факторов конкурентоспособности компании на мировом рынке товаров и услуг. Многие российские и зарубежные ученые занимались вопросом интернационализации для повышения конкурентоспособности компании. В сегменте общественного питания в настоящее время происходят значительные изменения ввиду мирового экономического кризиса. Компании всерьез задумываются о выходе на международный рынок с минимальными затратами. В качестве интерспецифического ресурса выступают уникальные технологии производства компании «Город Кофе», которые помогают кондитерским изделиям сохранять свое качество на протяжении длительного промежутка времени и оставляют их вкус неизменным. Актуальность исследования проблемы интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке связана со следующими ключевыми моментами: 1. В отечественной и иностранной литературе недостаточно исследованы понятия «интерспецифический ресурс» и «интернационализация»; 2. В условиях кризиса авторская модель интернационализации компании с учетом интерспецифического ресурса становится источником экономического роста мировой экономики; 3. В условиях современного экономического кризиса разработка нового алгоритма принятия управленческих решений необходима для продолжения бизнес – процессов; 4. Отсутствие модели интернационализации как фактора повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания, которая позволила бы компании использовать инструменты менеджмента для выхода на мировой рынок услуг при наличаи кризиса, так и при его отсутстии. Многочисленные монографии, учебные пособия, научные статьи и доклады доказывают большую заинтересованность в мире вопросам развития и формирования процессов интернационализации компании в условиях мирового экономического кризиса новой формы. Изучением понятия «интернационализация» с точки зрения фирмы занимались многие отечественные и зарубежные ученые – экономисты. Одними из первых изучать понятие интернационализации стали ученые J.J. Servan - Schreiber и J.H. Dunning. Под «интернационализацией» они понимали процесс анализа эффектов и последствий принятия фирмой решения экспортировать свою продукцию на мировой рынок. В дальнейшем, данное понятие рассматривалось с точки зрения выхода фирмы на международную арену и осуществление ее международной деятельности. Такого мнения придерживаются ученые N. Pieray и P.W. Turnbull. Мнения российских ученых по значению термина «интернационализация» также различны. А. Данильченко и Д. Калинин рассматривают интернационализацию как первичный этап выхода на международный рынок. Из отечественных ученых, которые изучали понятие «интернационализация» стоит выделить Е. Дергачеву, которая рассматривала интернационализацию подробно на уровне фирмы и на государственном уровне. Объектом исследования является компания «Город Кофе». Предметом исследования являются управленческие отношения, возникшие в процессе разработки и внедрения модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания. Целью диссертационного исследования является разработка универсальной модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты понятий «интернационализация» и «конкурентоспособность», а так же провести анализ факторов конкурентоспособности компании; - исследовать практику применения моделей интернационализации компании на мировой рынке услуг общественного питания; - разработать модель интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания. В процессе написания магистерской диссертации использовались общенаучные методы исследования, а именно анализ, синтез, сравнение моделирование, а также специальные методы: SWOT-анализ, экспертная оценка и т.д. Теоретико-методологическую базу изучения составили работы российских и иностранных ученых в сфере современной теории интернационализации, конкурентоспособности, теории экономического развития. Информационно-эмпирической основой стали законодательные и нормативно-правовые акты органов власти Российской Федерации, Республики Беларусь, Пермского края, данные международных и региональных учреждений, размещенные в сети Internet, сведения Федеральной службы государственной статистики. В ходе изучения разработаны следующие авторские результаты, представляющиеся предметом защиты и определяющие научную новизну работы: 1. Разработана авторская система факторов конкурентоспособности компании в сфере услуг общественного питания. 2. Разработана универсальная модель интернационализации как фактора повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания с учётом интерспецифического ресурса в виде технологии производства продукции. Доказан экономический эффект внедрения модели. 3. Разработан алгоритм принятия управленческих решений для модели интернационализации компании с учетом Х - экзогенного фактора. Проведена экспертная оценка. Теоретическая значимость работы состоит в разработке авторской универсальной модели интернационализации компании на мировом рынке услуг общественного питания в условиях мирового экономического кризиса и х – фактора, которым является пандемия 2020 года. Практическая значимость заключается в возможности оценки вклада разработки и внедрения модели интернационализации как фактора повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке в соответствии с алгоритмом принятия управленческих решений. Апробация результатов работы: результаты диссертационного исследования представлены в публикации ВАК: журнал «Финансовая экономика», статья на тему «Разработка модели интернационализации как фактора повышения конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания». Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении аргументирована значимость выбранной темы, установлены цель, задачи, объект и предмет изучения, раскрыта научная новизна, уровень разработанности и практическая значимость проблемы, изложены результаты апробации и перечислены публикации. В первой главе «Теоретические основы изучения конкурентоспособности компании в условиях интернационализации» представлены теоретические основы изучения конкурентоспособности компании в условиях интернационализации. Изучены и описаны факторы конкурентоспособности компании на рынке услуг общественного питания, проведен анализ мирового рынка услуг общественного питания в условиях мирового экономического кризиса 2020 года. Во второй главе «Разработка модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»)» производится описание объекта исследования, проводится анализ его финансово-экономических показателей, разрабатывается модель интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»). В третьей главе «Внедрение модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»)» описывается и обосновывается внедрение модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»). Разработан алгоритм принятия управленческих решений и проведена оценка экономической эффективности внедрения модели. Объем и структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем 86 страниц машинописного текста, содержит 16 рисунков, 29 таблиц, список литературы включает 64 наименования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3 1.Теоретические основы изучения конкурентоспособности компании в условиях интернационализации……………………………………………...............................8 1.1.Интернационализация и ее сущность на мировом рынке услуг общественного питания………………………………………………………………………………..8 1.2.Факторы конкурентоспособности компании на мировом рынке услуг общественного питания………………………………………………..……………15 1.3 Анализ мирового рынка услуг общественного питания с учетом мирового экономического кризиса 2020.……….......................................................................27 2. Разработка модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»)………………………………………………………37 2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Город Кофе»…....37 2.2. Финансово-экономический анализ ООО «Город Кофе»…..............................42 2.3. Разработка модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания…….50 3. Внедрение модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания (на примере ООО «Город Кофе»)…………………………………………………...….63 3.1. Оценка экономического эффекта от внедрения модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания ……………………………………………………..63 3.2. Разработка алгоритма принятия управленческих решений при внедрении модели интернационализации компании как фактора повышения конкурентоспособности на мировом рынке услуг общественного питания…….83 Заключение…………………………………………………………………………...94 Список литературы…………………………………………………………………..97 Приложения…………………………………………………………………………102
Список литературы

1. Dunning J.H. American investment in British manufacturing industry. Allen and Unwin Publ., London, 1957. 2. Guerrieri, P. Technology and international competitiveness: The interdependence between manufacturing and producer services / V. Meliciani, P. Guerrieri // Structural Change and Economic Dynamics. ? 2005. ? № 16 (4). ? P. 489?502. 3. Hua, N. Do investors reward restaurant firms that go abroad? / N. Hua, А. Upneja // International Journal of Contemporary Hospitality Management. - 2011. - №23 (2). – P. 174-188. 4. Madsen, T.K. The internationalization of born globals: An evolutionary process? / T.K. Madsen, P. Servais //International Business Review. - 2011. - №6 (6). – P. 561-583. 5. Park, K. Firm growth patterns: Examining the associations with firm size and internationalization / K. Park, S. Jang // International Journal of Hospitality Management - 2010. - №29 (3). – P. 368-377. 6. Pieray N. Company internationalization: active and reactive exporting // European Journal of Marketing. 1981. № 15 (3). P. 26?40. 7. Servan - Schreiber J.J. Le defi americain,1967. 8. Storper, M. The limits and globalization: Technology Districts and international trade / M. Storper // Taylor & Francis, Ltd. – 1992. - №68 (1). – P. 60-93. 9. Turnbull P.W. Internationalization of the Firm: A Stage Process or not // Conference on Export Expansion and Market Entry Modes, Dalhousie University, Halifax. 1985. 10. Trout J., Ries A. Marketing Warfare / Trout J., Ries A. – 2013. – 254 с. 11. Trout J., Ries A. Positioning The battle for your mind / Trout J., Ries A. – 12. 2015. – 224 с. 13. Garrett, D.F. Intertemporal price discrimination: Dynamic arrivals and changing values // American Economic Review – 2017. – Vol. 106(11). – С. 3275-3299 14. Van Horen, F., Pieters, R. Out-of-category brand imitation: Product categorization determines copycat evaluation // Journal of Consumer Research – 2017. – Vol. 44(4). – С. 816-832 15. Kao, K.-F., Hwang, H. Input price discrimination, technology licensing and social welfare // International Review of Economics and Finance – 2017. – Vol. 52. – С. 446-456 16. www.gks.ru – единый портал государственной статистики, / Официальный сайт. https://permstat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4_%D0%9F%D0%9A_0919.pdf , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. Рус. 17. Ахмедов Р.Б. Совершенствование управления стратегическим поведением компании: формирование интегрированной модели стратегии экспансии и связанных продаж // Стратегическое и проектное управление. – 2018. – с. 17-24; 18. Альтшулер, А.И. Алгоритм повышения качества подготовки и принятия управленческих решений для менеджеров и специалистов / А.И. Альтшулер // ООО "Издательский дом финансы и кредит". - 2010. - №37 (202). – С 30-35. 19. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учеб.пособие. ТТИ ЮФУ, 2010, с 122. 20. Баронин, С.А. Основы управления, планирования и контроллинга в сфере недвижимости: Учебник / С.А. Баронин. - М .: НИЦ ИНФРА– М, 2016. - 160 с. 21. Белкин В.Н. , Белкина, Н.А. , Владыкина, Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий / В.Н. Белкин // Экономика региона – 2015. №1. – С. 144-155. 22. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б. Береговая // Символ науки. – 2015. – №12-1, – С.90–93. 23. Бессонов, И.С. 2013. Малый бизнес и малое предпринимательство: особенности, преимущества и факторы развития / И.С. Бессонов //Вестник самарского государственного экономического университета. –2013. – Вып.1. – №99. – С.13-18. 24. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с. 25. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб.пособие для магистров / А. А. Вологдин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с. 26. Воропаев, С. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация агрообразования. - М .: Колосс, 2017. - 246 с. 27. Гельвановский М.И. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях // Евразийская экономическая интеграция. 2012.. № 1 (14). 28. Данильченко А., Калинин Д. Современные направления развития теории интернационализации деловой активности предприятия. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/5221/1/danilchenko_kalinin_ 2010_trudy.pdf. 29. Дергачева Е. А. Социально-философский анализ глобализации // Современные исследования социальных проблем: электрон. науч. журн. 2012. № 1(9). URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2012/1/dergachyova.pdf. 30. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. С-Пб: СПбГУ, 2011. 31. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2003. - 254 с 32. Зарицкий, В.Е. Национальные инновационные системы в условиях глобальной конкуренции (на примере Германии) / В.Е. Зарицкий // ООО «Экономические науки». - 2018. - №169. – С. 123-130. 33. Иванова М.Б. , Кондратьев, П.Н. Программно-технические средства как фактор повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания города Великие Луки псковской области / М.Б. Иванова // Общество с ограниченной ответственностью “Апробация”. - 2015. - №10 (37). – с. 87-90. 34. Информационное общество в Республике Беларусь. Статистический 35. Капустина, Л.М. Методика оценки международной конкурентоспособности и разработки конкурентной стратегии национальных предприятий в условиях интернационализации международных компаний / Л.М. Капустина, Е.И. Коровина // Уральский государственный экономический университет. - 2015. - С 29 -35. 36. Корда Н.И. Иностранные инвестиции: учебное пособие/Н.И. Корда. – М.: КноРус, 2015. — 120 с. 37. Костин А.А., Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ. 8-е изд., перераб. и доп. М. :Юрайт, 2013. 527 с. 38. Минько, Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции и процессов ее создания / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский [Электронный режим]. - Качество и конкурентоспособность. 1 с. - Режим доступа: http://www.piter-ress.ru/attachment.php?barcode=97854900111&at=exc&n=0 39. Нуримбетов Р.И. Факторы конкурентоспособности в условиях рынка / Р.И. Нуримбетов // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №8-3, – С.343–347. 40. Панюкова В.В. Интернационализация торговли как фактор развития торгового маркетинга в России / В.В. Панюкова // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 2. № 2. С. 74-78. 41. Пинчук, В.Н. Интеграция российских компаний в мировую экономику: конвергентный подход / В.Н. Пинчук // Российский университет дружбы народов (РУДН). - 2011. - № 3. – С 5-13. 42. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия / Т.М. Плотицина // Вестник ТГТУ. – 2010. – №1. – С.205–211. 43. Погорлецкий А., Сутырин С. Международный бизнес. Теория и практика: учебник. М.: Юрайт, 2014. 734 с. 44. Поляков В., Щенин Р. Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2013. 278 с. 45. Портер, М.Э. Конкуренция / [Электронный режим]. - М. : Издательство Дом « Вильямс»,2001.- 496с. 46. Поспелов В. Международный бизнес: учеб.пособие. М.: Вузовский учебник, 2014. 256 с. 47. Смирнова Е.С. Зарубежный опыт повышения конкурентоспособности и возможности его использования в российских условиях / Е.С. Смирнова // Современная конкуренция. – 2010. – №6. – С.27–42. 48. Соколов, Н.Н. Разработка и принятие эффективных управленческих решений / Н.Н. Соколов // Государственный университет управления. - 2012. - №4. – С 167-171. 49. Спиридонова Г.В. Международная конкурентоспособность: понятие, сущность и модели основных международных конкурентных стратегий / Г.В. Спиридонова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. = №1 (16). – С. 33–36. 50. Статистические ресурсы системы ООН Undata [электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.un.org/en/iso/de.html 51. Стратегии выхода компании на иностранные рынки//Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 5(34) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(34).pdf 52. Трофимова К.А. Инструменты контроллинга в маркетинге и менеджменте // Политика импортозамещения: проблемы и перспективы – 2017. – С. 51-54 53. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия/Экономический анализ: теория и практика. - 2014 - № 9, с. 23-30. 54. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды // Системное управление. 2014. № 1 (22). С. 13. 55. Ураев Н.Н. Стратегическое развитие производства на предприятии радиоэлектронной промышленности: Монография / Н.Н. Ураев // М.: Изд-во Казан. Нац. Исслед. Технич. Ун-та. – 2016. – 218 с. 56. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия – М.: Юрайт, 2004. 57. Фролова В. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса / В. Фролова // Концепт. - Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 11. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/13213.htm. 58. Хилл Ч. Международный бизнес. Спб: Питер, 2013. 688 с. 59. Хулей Грэм, Сондерс Джон, Пирси Найджел Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование – М.: Баланс Бизнес Букс – 2015. – 336 c. 60. Цуканова Т.В. Российский малый бизнес: ориентир на международный рынок / Т.В. Цуканова // Современная конкуренция. – 2014. – Вып. 2. –№44. – С. 60-76. 61. Чиненов М.В. Основы международного бизнеса. М.: КноРус, 2012. 304с. 62. Чуквуджекву Е. Конкурентоспособность международной компании: факторы и пути ее повышения // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). 63. Шахова, М. Классификация франшиз на российском рынке / М. Шахова // Научные исследования экономического факультета. - Электрон. текстовые дан. - 2016. - № 2. - Режим доступа: http:/ /archive.econ. msu. ru/ext/lib/Category/x0c/x0d/3085/ file/5_Shachova.pdf. 64. Широкова Г.В. Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу / Г.В.Широкова, Т.В. Цуканова // Современная конкуренция. – 2013. – Вып.39. – № 3. – С
Отрывок из работы

1. Теоретические основы изучения конкурентоспособности компании в условиях интернационализации 1.1 Интернационализация и ее сущность на мировом рынке услуг общественного питания В настоящее время в экономике появляется тенденция выхода компаний на международную арену. Ключевую роль в этом играет интернационализация. Согласно определению, данному А. В. Данильченко, интернационализация- совокупность технологических приёмов и разработок, упрощающих адаптацию продукта к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт. Е. А. Дергачева рассматривает интернационализацию на двух уровнях : на уровне фирмы и на уровне страны. Поскольку в нашей работе мы рассматриваем интернационализацию на уровне фирмы, то раскроем понятие именно на этом уровне. Е. Дергачева рассматривает интернационализацию фирмы в узком и широком смысле слова. Интернационализация фирмы в узком смысле — это этап развития фирмы, связанный с началом выхода на зарубежные рынки в форме экспортно-импортных операций, представительств и торговых филиалов. Интернационализация фирмы в широком смысле — это все этапы внешнеэкономической деятельности предприятия, включающие экспорт, импорт, открытие представительств, сервисных центров, торговых и производственных филиалов за рубежом совместно с местной фирмой или самостоятельно. Интернационализация фирмы в узком смысле слова является частью понятия в его широком смысле. Термин «интернационализации» зачастую связывается с такими понятиями, как «расширение международных связей и операций», «выход на международный рынок» и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg