Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЁМАХ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Проанализировав педагогическую, методическую литературу по теме исследования «Формирование умений по оказанию первой помощи тонущим у обучающихся основного общего образования в процессе изучения курса ОБЖ», можно сделать следующие выводы: 1.Основная задача первой помощи - спасение жизни пострадавшего, а также предупреждение тяжелых осложнений до прибытия квалифицированного медицинского персонала.
Введение

Актуальность исследования: В летнее время у множества людей есть стремление окунуться в озеро, реку, пруд, в зимнее время отправиться на лёд ради рыбалки, либо попросту сократить дорогу. Независимо от вида водоёма необходимо знать и во что бы то ни стало придерживаться правил поведения и мер безопасности на водоёме, воспитание которым проводиться в основном в школах в рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности, однако при этом численность несчастных случаев все равно располагается на высочайшем уровне. Следовательно, нужно обучить народ простейшим умениям оказания первой помощи пострадавшим, потому, как правило, окружающие в первую очередь прибывает на помощь ещё до прибытия докторов. Повсеместно мы слышим и видим от СМИ тревожные данные о несчастных случаях, повлекших за собой гибель людей на водоёмах. Согласно данным Главного управления МЧС России по Свердловской области, с начала 2019 года в Свердловской области утонуло 19(из них 5 несовершеннолетних) человек, что в 3 раза меньше чем за аналогичный период 2018 года. [25] Любой из нас может оказаться в чрезвычайной ситуации и чаще всего исход этой ситуации зависит только от нас самих, нашего поведения, знаний и умений. C развитием науки и техники, с постоянно увеличивающимся загрязнением окружающей среды, хочется вырваться из грязного города. Погрузиться в уральскую природу, отдохнуть на берегу водоема вместе с семьей, друзьями. Но природа ошибок не прощает, поэтому актуальность и востребованность в умениях оказания первой помощи высока. Проблема исследования: заключается в том, что в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной программы учащиеся должны обрести простейшие умения по оказанию первой помощи тонущему, что накладывает определённые условия на организацию образовательного процесса. Если не учитывать данные условия и требования, то невозможно говорить об эффективной организации образовательного процесса. То есть в ходе исследования предстоит ответить на вопрос: «Какие методы обучения оказания первой помощи пострадавшим в опасных ситуациях на водоемах необходимо использовать для повышения эффективности образовательного процесса?» Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной организации. Предмет исследования: методика обучения оказанию первой помощи тонущему. Цель исследования: разработать методические рекомендации по организации образовательного процесса эффективного обучения оказания первой помощи тонущим. Задачи исследования: 1. Рассмотреть методическую и педагогическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть сущность опасных ситуаций на водоемах и безопасного поведения населения. 3. Разработать рекомендации по организации образовательного процесса по обучению оказания первой помощи тонущему. Методы исследования: 1. Теоретические – изучение и анализ информационных источников по исследуемой проблеме (нормативно-правовые документы, учебная литература, базовые понятия). 2. Практические – анкетирование, обработка и обобщение полученного материала, контрольные испытания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ 5 1.1 Понятие и сущность опасных ситуаций на водоемах 5 1.2 Виды опасных ситуаций на водоемах 8 1.3 Правила безопасного поведения на водоемах и алгоритм 8 оказания первой помощи тонущему 8 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ 22 2.1 Анализ содержания рабочих программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 22 2.2 Методика обучения оказанию первой помощи тонущему 26 2.3 Методические рекомендации по организации обучения оказанию первой помощи тонущему 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Список литературы

1. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ № 373: [принят министерством образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 года (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643)]. 2. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ № 1897: [принят министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644)]. 3. Российкая Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: фед. закон № 323-ФЗ: [принят Государственной Думой 01.11.2011, одобрен Советом Федерации 09.11.2011] - Рос. газ., 2011. 4. Российская Федерация. Кодексы. Водный кодекс Российской Федерации № 74-ФЗ: [принят Государственной Думой 12.04.2006, одобрен Советом Федерации 26.05.2006] - Рос. газ., 2006. 5. Российская Федерация. Потановления. О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах № 769: [принят правительством Российской Федерации 14.12.2006] - Рос. газ., 2006. 6. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов/ Г.С.Абрамова. - М.: Юрайт, 2014. - 624 с. 7. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие/ Р.И. Айзман, И.В. Омельченко. - М.: Кнорус, 2013. - 102с. 8. Бубнов В.Г. Очевидец происшествия становится спасателем: пособие по гражданской защите/ В.Г.Бубнов. - СПб: МПСУ, 2005. - 252 с. 9. Бубнов В.Г. Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи: учебное пособие по ОБЖ / В.Г.Бубнов, С.Д.Петров. -М.:Просвещение, 2006. - 244 с. 10. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебная литература / С.Н. Вангородский. - М.: Просвещение, 2015. - 250 с. 11. Вердербер Р. Психология общения: теоретико-практическое пособие / Р. Вердербер. - СПб.: Мариам, 2003. - 269 с. 12. Видеоурок «Безопасное поведение на водоемах в различных условиях» -URL: http://xn--b1aedk6a.xn--90akw.xn--p1ai/videouroki-obzh/videouroki-obzh-8-klass/ (дата обращения 24.03.2020). 13. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / И.В.Дубровина. - М.: Академия, 2008. - 330 с. 14. Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф:учебнопособие - URL:https://studfiles.net/preview/6234704/page:2/ 15. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим: научный журнал - URL: https://moluch.ru/archive/63/ 16. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности - URL: http://xn--90akw.xn--p1ai/uchebnye-materialy-obzh/chs-prirodnogo-haraktera/opasnaya-i-chrezvychaynaya-situaciya/ 17. Основы оказания первой помощи утопающему - URL: http://www.spas01.ru/book-1001/ter-4/ 18. Кузнецов В.С. Самостоятельная учебная работа учащихся при изучении курса ОБЖ: практическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - СПб.: Питер, 2009. - 188 с. 19. Кузнецова Э.А. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: пособие для преподавателей / Э.А. Кузнецова. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. ун-т, 2015. - 29 с. 20. Просандеев А.Г. Педагогические условия эффективного обучения: методическое пособие/ А.Г. Просандеев, А.А. Попков.- М.: Ариель, 2005. - 199с. 21. Сазонова И.В. Прикладное плавание: учебно-методическое пособие / И.В.Сазонова. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 38 с. 22. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. - 198 с. 23. Средства оказания медицинской помощи - URL: http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/0c5cdfd17caf2ffeb55430eef12c7370689ebe72/ 24. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: комплексная учебная программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. - М.: Просвещение, 2014. 25. Статистика утонувших в Свердловской области за 2019 год - URL: http://66.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/2019/ 26. Тарасова Л.Е. Общая психология: конспект лекций / Тарасова Л.Е. - М.: Юрайт, 2009. - 123 с. 27. Тронева Л.Ф. Использование современных технологий на уроках ОБЖ: методическое пособие / Л.Ф.Тронева. - М.:Владос-пресс, 2009. - 123 с. 28. Учебная программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений Свердловской области (для обучающихся 5-9 классов) 29. Чурсин А.В. Новые подходы к обучению школьников оказанию первой помощи: методическое пособие / А.В. Чурсин. - М.:Ариель, 2007. - 195 с. Чрезвычайные ситуации и их классификация: - URL: http://www.obzh.ru/pre/1-2.html 30. Чурсин А.В. Новые подходы к обучению школьников оказанию первой помощи: методическое пособие / А.В. Чурсин. - М.:Ариель, 2007. - 195 с. 31. Чрезвычайные ситуации и их классификация - URL: http://www.obzh.ru/pre/1-2.html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОДОЕМАХ 1.1 Понятие и сущность опасных ситуаций на водоемах Любая опасная ситуация на воде возникает из-за того, что человек не имеет при себе средств для самоспасения и нехватки сил медицинской помощи, а также возникновение чувства паники среди тех кто терпит бедствие. Чаще всего, ущерб нанесённый при катастрофах оценивают по количеству погибших, числу пострадавших и нанесённым материальным убыткам, также к числу пострадавших относятся люди, пережившие тяжелые психические расстройства, и люди, на которых неблагоприятным образом отразились экстремальные условия окружающей среды в опасной ситуации (высокая или низкая температура, ветер и др.). «Негативное воздействие в системе «человек - среда обитания» называют опасностью или опасной ситуацией. Этим понятием называют свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой материи: людям, окружающей среде, материальным и духовным ценностям. Главным является то, что от этого страдают в первую очередь люди. Опасности не обладают избирательным свойством. При своем появлении они отрицательно сказываются на всём, что их окружает». [9, с. 244]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 62 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 41 страница
700 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 68 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 70 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg