Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание выносливости на уроках физической культуры в старших классах

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Таким образом, в выпускной квалификационной работе раскрыли цель, поставленную перед нами: изучение методики воспитания выносливости на уроках физической культуры в 9-11-х классах. В ходе написания данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость — это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление.
Введение

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.). Надо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. А также, высокий уровень общей выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья спортсмена. Вот почему так важен процесс развития данного физического качества. Главная задача при развитии выносливости у юных спортсменов состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания. Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их – значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в определенных видах спорта. Актуальность: выносливость является одним из основных физических качеств человека, занимающегося любым видом спорта. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях, от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечнососудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе. Цель курсовой работы: теоретическое обоснование и выявление эффективных методик воспитания выносливости в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования: средства и методы воспитания выносливости в условиях общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1. Подобрать и изучить литературу по теме исследования; 2. Раскрыть понятие выносливости и рассмотреть ее виды; 3. Изучить возрастные особенности детей старшего школьного возраста; 4. Рассмотреть эффективные методики воспитания выносливости в старших классах на уроках физической культуры. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, статистическая обработка данных. Рабочая гипотеза: предполагалось, что методика развития общей выносливости у учащихся 10-ых классов будет более эффективна, если на уроках физической культуры будет использоваться методы круговой тренировки. Теоретико-методологическая основа исследования: - общая теория и методика физической культуры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.); - теория и методика развития физических качеств (Ю.Ф. Курамшин, Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.) - средства и методы круговой тренировки (И.А. Гуревич, Романенко В.А., М. Шолих и др.) Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о содержании физкультурных занятий, направленных на развитие общей выносливости учащихся старшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать в практической работе для организации работы на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников, улучшению показателей физической и функциональной подготовленности, а также формированию у подростков интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где отражена актуальность, сформулирована цель исследования и поставлены задачи исследования, намечены основные пути их реализации, а также сформированы методы исследования и практическая значимость работы. В первой главе нами обобщены теоретически основы воспитания выносливости на уроках физической культуры старших классов. Вторая глава посвящена исследованию методических особенностей воспитания выносливости у детей старших классов на уроках физической культуры, показан опыт эффективности методик воспитания выносливости на уроках физической культуры в старших классах, на примере МБОУ «Солонешенская СОШ» с. Солонешное (Солонешенский р-н). В заключении представлены выводы о проведенном исследовании. Список литературы представлен перечнем литературных источников, использованных при составлении выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Состояние вопроса в современной литературе 7 1.1. Определение выносливости и её виды 7 1.2. Средства и методы развития выносливости в старших классах на уроках физической культуры 12 1.3. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 22 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Методические особенности воспитания выносливости в старших классах на уроках физической культуры 27 2.1. Методы и организация исследования 27 2.2. Содержание экспериментальной методики 29 2.3. Результаты исследования и их обсуждение 33 Выводы по второй главе 38 Заключение 39 Список используемых источников 41
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с. 2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 488 с. 3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2004. – 224 с. 4. Дубровский, В.И. Спортивная медицина [Текст] / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 1998. – 480 с. 5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] / Ю.И. Евсеев. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с. 6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с. 7. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 272 с. 8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 10. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2002. – 480с. 11. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л.Д. Назаренко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 240 с. 12. Бороненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб.пособие [Текст] / В.А. Бороненко, Л.А. Рапопорт.-2-е изд., перераб.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М,2010.-336с. 13. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.-5-е изд., стер.-М:Издательский центр « Академия»,2007. – 480с. 4. Должиков, И.И. Физическая культура и спорт [Текст] / И.И. Должиков. – М.: ФИС, 2013. – 199 с. 15. Ведмеденко, Б.Ф. Теоретические основы и практика воспитания молодежи средствами физической культуры [Текст] / Б. Ф. Ведмеденко. – К.: 2012. – 126 с. 15.Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки [Текст] // Жужиков В. Г. – Физкультура в школе 2001 №11, С. 17-21. 16.Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е.Н. Захаров, А.В Касарев, А.А.Сафонов – М.: Лептос, 1994. – 359с. 17.Каганов Л.С. Развитие выносливости [Текст] / Л.С. Каганов – М.: Знание. 1990. – 192 с. 18.Коробейников Н.К. Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособ для сред. спец. учеб. заведений [Текст] / Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г Николенко – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 379с. 19.Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов [Текст] / В.Н. Кряж – Минск: Высшая школа, 1982. – 120с. 20.Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / К.Купер - Пер. с англ. – М.: Физкультура и Спорт, 1987. – 192 с. 21.Левинов И. Я. Комплексная подготовка круговым методом [Текст] //Левинов И. Я. Физкультура в школе - 2006. №2, С.7 – 12. 22.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. - Москва, 1998. - 272 с. 23.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. для ин – тов физ. культ./ Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и Спорт, 1991. – 543 с 24.Михайлова В.В. Дыхание спортсмена [Текст] / В.В. Михайлова М.: Физкультура и Спорт, 1983 – 78с. 25. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Л. Б. Кофмана — М.: Физкультура и спорт, 1998.- 219 с. 26.Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры [Текст] / Новикова А.Д.; Матвеев Л.П - М; «Физкультура и спорт» 2007. - 302 с. 27.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. - 863с. 28.Романенко В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой [Текст] / В.А. Романенко, А.В. Максимович – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 143 с. 29.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб завед. / В.М.Смирнов, В.М.Дубровский – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 680 с. 30.Спортивная физиология [Текст]: учеб. для ин – тов физ. культ. / под ред. Я.М. Коца.- М.: Физкультура и Спорт, 1986.- 240 с. 31.Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М. Портнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 400с. 32.Талага Е. Энциклопедия физических упражнений [Текст] Пер. с польск. / Е. Талага. – М.: Физкультура и Спорт, 1998. – 412 с. 33.Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- 2-е изд., испр.- М.: Советский спорт, 2004.- 464с. 34.Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом [Текст] / Титова Т. Спорт в школе - 2006. № 3, С. 15 - 22. 35.Физическая культура [Текст]: учеб для проф. тех. образования / под. ред. И.П. Залетаева, В.П. Шеянова, Б.И. Загорского – М.: Высшая школа, 1984. – 287с. 36.Физическое воспитание [Текст]: учеб. пособие / под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова – М.: Высшая школа, 1983. – 391с. 37.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия; 2000. – 480 с. 38. Шарманова С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / С.Б. Шарманова – М.: Советский спорт, 2004. – 120 с. 39.Чунин В.В., Филин В.П. Комплексно-круговая форма занятий по физическому воспитанию в вузе [Текст]. // Теория и практика физической культуры, 1972, №10, С. 58-62. 40.Шолих М. Круговая тренировка [Текст]. / Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт ,1996. -174 с
Отрывок из работы

Глава 1. Состояние вопроса в современной литературе 1.1. Определение выносливости и её виды В научной литературе представлены различные определения понятия «выносливость». Мы рассмотрим некоторые из них. Выносливость — это способность организма противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена. Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение, возможно, более длительного времени. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение, которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами. Прямой способ – это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Однако на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку нужно сначала определить максимальные скоростные возможности испытуемых( по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg