Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы современных торговых предприятий, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета. Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли. В данном курсовом проекте исследуется автоматизация учета продажи товаров на примере сети супермаркетов «Магнит». Основой задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование торговых операций, подготовки стандартных документов для внешней среды.
В розничной торговле связано в единую систему огромное количество разнообразных ресурсов: люди, деньги, товары, торговые площади, специализированное технологическое оборудование, программное обеспечение. Именно при реализации товаров обрабатывается огромный поток информации. Здесь события разворачиваются с молниеносной быстротой, требуя почти мгновенной реакции.
Реализация - основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Актуальность написания работы заключается в том, что в век новых технологий автоматизация и компьютеризация являются главными составляющими эффективного функционирования торгового предприятия и повышения производительности труда.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рзрабатывается концепция будущей информационной системы, описывается предметная область, рассматриваются недостатки и определяются границы задачи, и так же устанавливаются требования к системе
Во второй главе описывается теоретическая часть реализации ИС, рассматривается модели процессов, организационная структура, функциональная модель ИС, определение абстракций и механизмов.
В третьей главе идет описание проектирования самой информационной системы; диаграмм, БД и макетирование программы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы, автоматизирующей основные процессы работы магазина пылесосов, такие как продажа товара, оформление заказа, получение поставки товара, исключая бухгалтерские операции, для совершения которых используется другая информационная система.
Существует большое количество различных автоматизированных систем управления предприятием, таких как SLS-Магазин, Галактика, 1С, КСТ Система М3, которые могли бы использоваться для разработки необходимой информационной системы. Однако, исходя из финансовых возможностей организации, было принято решении о разработке собственной информационной системы, которая не будет содержать ненужный функционал и нуждаться в разработчиках, специализирующихся на определенной платформе, что влияет на итоговую цену продукта, но которая будет проста в понимании для персонала и будет удовлетворять всем необходимым потребностям магазина.