Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивно-оздоровительный туризм как средство повышения двигательной активности лиц с нарушением интеллекта

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
В заключение проведенного нами педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы из поставленных задач: 1. Нами был проведен теоретический анализ по теме исследования. Занятие спортивно-оздоровительным туризмом повышает уровень двигательной активности. Показателем является регулярные тренировки, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.
Введение

В настоящее время спортивный туризм - вид спорта, целью которого является спортивное совершенствование человека в преодолении естественных препятствий. Спортивный туризм исторически сложился в СССР. Основой туризма заключается в преодолении естественных препятствий, в применении различной тактики и техники преодоления препятствий. Спортивный туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья является сравнительно новым и динамично развивающимся направлением туризма. Социальная значимость туризма для особых категорий населения обусловлена, в частности, тем, что относительное и абсолютное число лиц с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно растет. Актуальность темы вызвана тем, что в большинстве стран мира данный вид досуга благодаря своей доступности уже давно стал массовым и распространенным настолько, что практически каждый человек с ограниченными возможностями здоровья может себе позволить отправиться в желаемую поездку. Если взять нашу республику, то у нас не сильно развит данный вид туризма. Условия жизни для людей с ОВЗ данное время улучшается, а туризм только набирает обороты, и этот вид помогает улучшить двигательную активность. Он не только активизирует интерес к жизни, но и способствует преодолению культурных различий и восприятия неравенства, вызванного ограничениями здоровья. Этот аспект делает туризм важным средством конструирования самоидентификации личности. Объект исследования: процесс повышения двигательной активности лиц с нарушением интеллекта с помощью спортивно-оздоровительного туризма. Предмет исследования: туристические спортивно-оздоровительные мероприятия, комплекс упражнений. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка и внедрение спортивно-туристического мероприятия создаст возможность улучшить двигательную активность для студентов и развития спортивного туризма в регионе для лиц с нарушением интеллекта. Новизна исследования: работы заключается во внедрении спортивно-оздоровительного туризма как средство повышения двигательной активности лиц с нарушением интеллекта в Республике Саха (Якутия). Практическая значимость: проведенное нами исследование и полученные данные могут быть использованы специалистами в области спортивно-оздоровительного туризма, и образовательной сфере. База исследования: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов» г.Якутск. Структура. Работа состоит из данного введения, из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение 4 Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЕ 6 1.1 Особенности физического развития и двигательных способностей лиц с нарушением интеллекта 6 1.2. Спортивно-оздоровительный туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 10 1.3. Методы развития двигательной активности 14 Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Цель и задачи исследования 20 2.2. Методы исследования 20 2.3. Организация исследования 23 ГЛАВА III.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. 27 3.1.Методика проведения данного исследования. 27 3.2. Анализы результатов исследования на констатирующем и формирующем этапе. 31 3.3. Динамика результатов исследования. 36 Вывод 39 Практические рекомендации 40 Список использованной литературы 41
Список литературы

1. Аппенинский, А.И. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме/ А.И. Аппенинский. - Методические рекомендации. - М.,ЦРИБ «Турист», 2009. 2. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. 2000. №6. С. 37-48. 3. Адаптивное физическое воспитание и спорт/ под редакцией Джозефа П. Винника; пер. с английского И. Андреев. – Олимп. лит., 2010. – 608 с. Ил. – Библиогр. в конце главы. С 262-275. 4. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И Андреев. – К.: Олимп. л-ра, 2009. – 528 с. 5. Башкирова М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы// Спорт для всех (журнал). – 2014 6. Воротник А. Н. Роль мотива и способов поведения при выполнении курсантами вузов МВД России заданий на самоподготовку по учебной дисциплине «Физическая подготовка» / А. Н. Воротник, А. Н.Кулиничев, А. Н.Кандабар// В сборнике: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. Сборник статей XI Международной научной конференции: в 2 частях. - 2015. - С. 76-80. 7. Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт: учебное пособие/ Брискин Ю.А, Евсеев С.П, Передерий А.В. – Москва: советский спорт, 2010. 8. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с. 9. Ганопольский, В.И. Туризм и спортивное ориентирование/ В.И.Ганопольский. - М.,ФиС, 2013. С.79. 10. Горелов, А.А. Безопасность человека в природных условиях. Монография/ А.А. Горелов, Ю.Н. Федотов, В.Д. Шимановский. -СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2014. С.160. 11. Грачев О.К. Физическая культура. - Ростов-на-Дону.: «Созвездие», 2015.- 87с. 12. Денисова Л.В. Измерения и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие для вузов / Л.В. Денисова, И.В. Хмельницкая, Л.А. Харченко. – К.: Олимп. л-ра, 2008. – 127 с. 13. Дмитриев В.К. Сб. материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, 2010. [3. с.272]. 14. Дудин А.А. Физкультура для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2015. - 176 с. 15. Евсеева О.Э., Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник; под ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2013. 388с.: ил. 16. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с. 17. Литош Н.Л., Парыгин Е.П., Ежеквартальный журнал. Адаптивная физическая культура. №1 (45),2011. 26с 18. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11. 19. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2015. -368 с. 20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2008.– (Особый ребенок).– 224 с. 21. Рунова М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима двигательной активности [Текст] / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6. - С. 81-86. 22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов / Э.Я. Степаненкова; - М.: Академия, 2008. - 368 с. 23. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Л., 2008. 24. Тарасов А.Е, Ю.Н. Федотов, В.К.Шеманов, И.А.Черкашин. Спортивный туризм: научно-организационные основы.-Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014, с.654. 25. Топоркова Н.А. Мониторинг формирования двигательных навыков//АФК. 2012. - №3. - с.36. 26. Федотов Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм. Учебник/ Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2013, С.188. 27. Частные методики адаптивной физической культуры. Учебник. Под общ.ред. проф. Л.В.Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с. 28. Ахметшин, А. М. Туризм для лиц с ограниченными жизненными возможностями: Социологический аспект / А. М. Ахметшин: Дис. …канд. социолог. наук: 22.00.04 / Моск. госуд. ун-т сервиса. – М., 2004. – 180 с. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/shop/22016-vozmojnosti-turizma-dlya-invalidov 29. https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/sportivnyy-turizm-v-rossii.html 30. https://invalidu.com/ 31. https://urok.1sept.ru/статьи/628804/ 32. https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0a65635b2bd68b4d53b88421306d27_0.html 33. http://www.dslib.net/soc-struktura/turizm-dlja-lic-s-ogranichennymi-zhiznennymi-vozmozhnostjami.html 34. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sportivno-ozdorovitelnogo-turizma-kak-sredstva-sotsialnoy-adaptatsii-lyudey-s-ogranichennymi-fizicheskimi-vozmozhnostyami 35. https://pandia.ru/text/77/151/6439-2.php 36. https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/turisticheskaja-polosa-prepjatstvii-dlja-shkolnikov.html 37. https://pedsovet.org/publikatsii/dopolnitelnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii-po-prohojdeniyu-etapov-turistskoy-polosy-prepyatstviy 38. http://mbouivanovskaj.spb.ru/uslovnznak.html
Отрывок из работы

Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЕ 1.1 Особенности физического развития и двигательных способностей лиц с нарушением интеллекта На физическое развитие, уровень развития двигательных способностей, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы с нарушением интеллекта. И простые, и сложные движения вызывают у людей затруднения: в одном случае нужно точно воспроизвести какое-либо движение или позу, в другом – зрительно отмерить расстояние и попасть в нужную цель, в третьем – соразмерить и выполнить прыжок, в четвертом – точно воспроизвести заданный ритм движения. Любое из них требует согласованного, последовательного и одновременного сочетания движений звеньев тела в пространстве и времени, определенного усилия, траектории, амплитуды, ритма и других характеристик движения. Однако в силу органического поражения различных уровней мозговых структур, рассогласования между регулирующими и исполняющими органами, слабой сенсорной афферентации, управлять всеми характеристиками одновременно умственно отсталый ребенок не способен. Психомоторное недоразвитие людей с УО проявляется в замедленном темпе развития локомоторных функций, непродуктивности движений, двигательном беспокойстве и суетливости. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Особенно плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика. Недостатками высших уровней регуляции проявляется в несформированности тонких дифференцированных движений, плохой координации сложных двигательных актов, низкой обучаемости движениям, косности сформированных навыков, недостатках целесообразного построения движений, затруднениях при выполнении или изменении движений по словесной инструкции [2,37-48]. Отставания в физическом развитии умственно отсталых детей, степень приспособления к физической нагрузке зависят не только от поражения центральной нервной системы, но и являются следствием вынужденной гипокинезии. Отсутствие или ограничение двигательной активности тормозит естественное развитие ребенка, вызывая цепь негативных реакций организма: ослабляется сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого малотренированного сердца. Для умственно отсталых школьников характерно быстрое истощение нервной системы, особенно при монотонной работе, нарастающее утомление, характерно снижение работоспособности, меньшая выносливость.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg