Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ

maxreb04 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
В ходе исследования нами была рассмотрена тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками», целью которой было теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования волшебной сказки при развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна. Актуальность развития творческой личности, способной владеть ситуацией новизны, принимать нестандартные решения, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, которая соответствует требованиям развивающегося общества. Стимулирование творческого развития в дошкольном возрасте способствует повышению обучаемости детей, активизации их готовности к обучению в школе, что в свою очередь, играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности. Высокий уровень интеллектуального развития, способности к творчеству, умению самостоятельно познавать – всё это является основными факторами успешного обучения и предупреждения школьной дезадаптации. По мнению российских и зарубежных исследователей в области детской психологии (Д. Гильфорда, Е. Торренса, Е. Богоявленской и др.), именно период от рождения ребёнка до 6 лет имеет решающее значение для его будущей жизни. Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным. Литературный жанр «сказка» [2] – идеальный инструментарий для развития творческой и одновременно духовной личности ребёнка, так как, входя в мир чудес и волшебства, ребёнок не только получает первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, но и получает уроки нравственного отношения к предметам и явлениям. Противоречие между воспитательно-образовательным потенциалом сказки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста и отсутствием эффективной системы работы по данному направлению. Проблема исследования заключается в следующем: Как влияет сказка на развитие творческих способностей дошкольника? Учитывая актуальность данной проблемы, мы обозначили тему исследования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками». Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования сказок при развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Объект исследования: творческие способности детей дошкольного возраста Предмет исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблематике. 2. Выявить уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 3. Составить комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками и экспериментально проверить его эффективность. Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками будет эффективным, если будут реализованы следующие условия: 1. будет создана стимулирующая творчество эмоционально-положительная обстановка в группе (эмоционально-положительный тон общения и эмоционально-положительная насыщенность предметной среды); 2. будет выявлен уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста; 3 будет составлен и реализован комплекс мероприятий по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных (Т. Азарина, Л. С. Выготский, С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина, Е. П. Гайдуль, И. В. Дубровина, О. Л. Иванова, И. И. Васильева, Е. Крылов, В. Кудрявцев, С.В. Кузнецова, Е. Б. Рудакова, Е. А. Терских, А. Н. Леонтьев, Л. Прохорова, Л. Е. Тумина, И. В. Шаповаленко и др.) в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста, использовалась специальная литература по педагогической психологии, диагностике творческих способностей ребенка, психологическому развитию детей, а также формы и методы ознакомления детей дошкольного возраста со сказками. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Практические методы: наблюдение, внедрение серии занятий и игр, анализ результатов исследования. Практическая значимость: заключается в том, что в результате проведенных исследований был разработан сборник волшебных сказок, в который включены сказки развивающего и творческого характера, которые послужат хорошей тренировкой творческих способностей. Материалы пособия, позволят педагогам и родителям содержательно построить развивающую работу с детьми по формированию творческой деятельности и развитию воображения, снижению агрессивности и воспитанию детей на образцах сказок и примерах положительного опыта эмоционального и игрового воздействия. Предоставленный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста, может быть использован в работе с младшими школьниками. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянский детский сад» Зырянского района Томской области. Общая структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение.………………………………………………………..………………....3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами сказки……………...7 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста…………………………………...7 1.2. Формы и методы развития творческих способностей детей дошкольного возраста……………………………………………………………...……………14 1.3. Возможности сказки в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста ……………………………………..................................18 Выводы по 1 главе……………………………………………………………….28 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками…………………………………………………………………………..29 2.1. Выявление уровня развития творческих способностей у детей дошкольного возраста…………………………………………………………...29 2.2. Организация работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками……………………….41 Выводы по 2 главе……………………………………………………………….47 Заключение……………………………………………………………………….48 Список литературы………………………………….…………………….……..50 Приложение………………………………………………………………………54
Список литературы

1. Болелова, А. Использование сказки и сказкотерапии для формирования ценности здоровья у детей старшего дошкольного возраста / А. Болелова // Детский сад от А до Я. – 2012. - №6. – С. 23-30. 2. Волкова, О. В. Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / О. В. Волкова //Сервис в России и за рубежом. – 2009. - С. 122-131. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-posredstvom-skazkoterapii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta 3. Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л. Н. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1997. 92 стр. 4. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. – 1990. - №4. стр. 5-9. 5. Головчина, М. В. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности / М. В. Головчина // Управление ДОУ. – 2014. - №9. – С. 96-102. 6. Гончар, С. Б. Использование сказкотерапии в музыкальном воспитании дошкольников / С. Б. Гончар // Детский сад от А до Я. – 2013. - №3. – С. 104-113. 7. Давыдова, О. В. Арттерапия и современные образовательные технологии в творческом развитии личности: учебное пособие / О. В. Давыдова. – Челябинск : ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2009. – 140 с. 8. Детский сад новых возможностей: сборник материалов / [авт.-сост. Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Маркина]. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 148 с. 9. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей / О. М. Дьяченко. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 10. Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества: учебное пособие / М. В. Ермолаева. – 2-е изд., исправ. – Москва : Изд-во МПСИ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 304с. 11. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству: Теория и практика сказкотерапии: Книга для заботливых, ищущих родителей, психологов, педагогов, дефектологов и методистов Серия: Ребенок и взрослый XXI века / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Москва : ИЛ, 2013. – 352 c. 12. Зинченко, Г. П. Значимость сказки в психологическом развитии дошкольнико [Электронный ресурс] / Г. П. Зинченко // European journal of education and applied psychology. – 2015. – С.59-63. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-skazki-v-psihologicheskom-razvitii-doshkolnikov 13. Игнатьева, Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста / Н. Н. Игнатьева // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. - №6. – С. 7-9. 14. Исаева, Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоцищнальной сферы старших дошкольников / Н. Исаева // Дошкольное воспитание. – 2012. - №7. – С. 19-24. 15. Кекина, Н. В. Сказка как средство формирования картины мира старших дошкольников / Н. В. Кекина // Детский сад от А до Я. – 2010. - №6. – С. 64-69. 16. Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: парциальная программа. – Челябинск : Изд-во ЮУГМУ, 2015. – 75 с. 17. Лебедева, С. А. Современные подходы к развитию творческих способностей детей дошкольного возраста / С. А. Лебедева // Одаренный ребенок. – 2015. - №2. – С. 50-61. 18. Макаров, А. В. Влияние русской народной сказки на формирование ценностных ориентаций дошкольников [Электронный ресурс] / А. В. Макаров, Л. А. Васильева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2013. - №4. – С. 88-92. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-russkoy-narodnoy-skazki-na-formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-doshkolnikov 19. Марковская, С. В. Использование сказкотерапии для гармонизации личности расторможенных детей / С. В. Марковская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. - №7. – С. 44-57. 20. Мухина, С. Н. Психомоторные способности дошкольников: структура и развитие / С. Н. Мухина, Г. Г. Мисаренко // Детский сад от А до Я. – 2013. - №5. – С. 88-97. 21. Осадчая, В. В. Использование метода сказкотерапии в речевом развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. В. Осадчая // Логопедия. – 2014. - №4. – С. 52-57. 22. Погодина, С. Творческое развитие дошкольников в теориях и концепциях / С. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2013. - №4. – С. 83-92. 23. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя: Ч. 1. Актуальные теории и концепции: учебное пособие для слушателей курсов повыш. квалиф.пед. кадров / Д. Ф. Ильясов [и др.]. – Москва : Владос, 2013. – 336 с. 24. Сковородкина, И. З. Сказка как эффективная техника работы с проблемой детской гиперактивности [Электронный ресурс] / И. З. Сковородкина, О. Н. Морозова // Журнал медико-биологических исследований. – 2014. – С. 100-104. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-effektivnaya-tehnika-raboty-s-problemoy-detskoy-giperaktivnosti 25. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для пед. институтов / [В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др.]. - Изд.2-е, перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1985. – 255 с. 26. Учебное пособие для СПО / Т. С. Комарова. – Москва : Юрайт, 2017. – 768 c. 27. Грибачев, Н. Н. Собрание сочинений в шести томах. Том 2. Стихотворения. Миниатюры. Басни. Стихи и сказки для детей / Н. Н. Грибачев. – Москва : Художественная литература. Москва, 2010. – 640 c. 28. Фролова, С. В. Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности [Электронный ресурс] / С. В. Фролова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия философия. Психология. Педагогика. – 2009.Т.9.Вып.2. – С.98-102. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/traditsionnye-detskie-igry-i-skazki-kak-faktory-psihicheskogo-razvitiya-lichnosti 29. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова ; под ред. О. В. Хухлаевой. – Москва : Юрайт, 2016. – 367с. 30. Черкасова, Л. Развитие личности дошкольника / Л. Черкасова // Детский сад от А до Я. – 2012. - №6. – С.66-73. 31. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. – Москва : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей дошкольника средствами сказки 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей является одной из приоритетных задач современного образования. Проблеме развития творческих способностей посвятили большое количество работ как отечественные [14] (Д. Б. Богоявленская, Я. А. Пономарев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. М. Матюшкин, Е. Л. Яковлева, В. А. Моляко, Н. С. Лейтес, Л. Б. Ермолаева-Томина), так и зарубежные авторы (Дж. Гилфорд, Е. Торранс, Ж. Тейлор, К. Роджерс, А. Маслоу, Т. Рибо) [3]. Л. А. Венгер под способностями понимает индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к умениям, знаниям, навыкам, которые уже выработаны у ребенка. При этом успешность в какой-либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а только своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 75 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg