Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. При целенаправленном психолого-педагогическом процессе именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.
Введение

Актуальность экологического воспитания дошкольников становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Последнее десятилетие XXI века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте происходит начало формирования экологических представлений, которые в дальнейшем оказывают влияние на осознанное восприятие и отношение к окружающему миру. В дошкольном учреждении экологическому воспитанию должно уделяться большое внимание, так как в процессе воспитания и познания дети дошкольного возраста знакомятся с природой. Главное, мы должны учитывать, что для детей 5-6 лет формирование представлений о ценности природы должно строиться в доступной для их понимания и восприятия форме, а именно: - в потребности общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережное отношение ко всему окружающему; - проявлении эстетических чувств, умения видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в деятельности; - приобретения экологических знаний, ориентирования на их практическое применение; - усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, понимание допустимого или запретного, справедливого или несправедливого. Задачи, поставленные во ФГОС ДО перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Важным положением ФГОС ДО, являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания. Эмоциональные впечатления о природе ребенок получает именно на этапе дошкольного детства, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому своему ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Проблема развития интереса у дошкольников рассматривается на материале природы (Л.Ф. Заха?реви?ч, Т.А. Куликова, Л.М. Маневцова, Н.К. Пост?нико?ва). Содержанием познавательных инте?ресо?в могут быть разн?ые области окружающей дейс?твит?ельн?ости, в том числ?е и мир нежи?вой природы (М.Ю. Бурыкина, О.Р. Галимов, Л.М. Кларина, Н.Г. Комратова, Н.Н. Никандров, Г.И. Петку, И.С. Фрейдкин). Любая деятельность дошкольника, соприкасающаяся с природой, может быть условно названа природоохранной, так как в процессе ее дети узнают новые знания, осваивают различные умения и навыки, осознают значимость того или иного действия, его место и роль в природе. Что в свою очередь является частью экологической культуры, так как происходит становление осознанно - правильного отношения к объектам природы на основе понимания зависимости определенной деятельности человека в природе. Объект исследования – формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – кружок «Юные экологи» как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Гипотеза - организованная педагогом кружковая работа по экологическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении будет способствовать: -формированию навыков бережного и неразрушающего обращения к окружающей природе; -в процессе участия в экологическом кружке дети приобретут опыт демонстрации своего отношения к природе в условиях интеграции разных видов детской деятельности; -проявлению желания продолжить занятия по экологии в дальнейшем; Цель исследования – определить эффективность работы экологического кружка «Юные экологи» как формы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме; 2. Подготовить диагностический материал; 3. Разработать перспективный план работы кружка «Юные экологи» для детей старшей группы. Методологическая основа: С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Е.В. Гончарова, Н.Н. Вересова, Е.Ф. Терентьева. Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, опытно-экспериментальная работа, методы качественной и количественной обработки эмпирических данных. Новизна и практическая значимость: методические материалы могут быть использованы специалистами дошкольных образовательных организаций. Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ детский сад №40 «Солнышко», дополнительные группы «Солнечные лучики». Структура исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Педагогические основы экологического воспитания и понимания экологической воспитанности………………………………………………….. 1.2 Возрастные особенности познавательной деятельности и отношения к природе детей 5-6 лет…………………………………………………………… 1.3 Особенности организации кружковой деятельности по проблеме экологического воспитания……………………………………………… Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Исследования уровня экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….. 2.2 Организация кружковой деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников…………………………………………………………. 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования……………………… Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
Список литературы

1. Аветисян Л. Формирование логического мышления в процессе ознакомления с природой / Л. Аветисян // Дошкольное воспитание, 2011 № 2-150 С. 2. Анненков В. Путь к Экологическому человеку //Дошкольное воспитание, 2001. № 7. 3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста М., Просвещение, Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46. 4. Атиева Г.З. Формирование экологической компетентности детей старшего дошкольного возраста / Г. З. Атиева // Вестник ВЭГУ -2013 - № 1.- С. - 34-40. 5. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997. 6. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2. С. 34-39. 7. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54. 8. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82. 9. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42. 10. Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46. 11. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 12-20. 12. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой / А.П. Букин ? М.: Просвещение, 2014. ? 114 С. 13. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн.: Нар. асвета, 1972. 14. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! / О. А. Воронкевич.- Спб.: Детство пресс, 2012. -410 С. 15. Егоренко Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников / Л. И. Егоренко. М.: Просвещение , 2013. -480 С. 16. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 45-49. 17. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С.58-63. 18. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34. 19. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 / 20. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 С. 21. Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо-ты по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12. 22. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73. 23. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 С. 24. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 34-36. 25. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 50-53. 26. Кузнецов, В. Н. Программы: Экология / В. Н. Кузнецов ? М.: Просвещение, 2006. ? 176 С. 27. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 49-53. 28. Лисенко, Н. В. Практическая экология для детей / Н. В. Лисенкою - Ивано-Франковск.: Версия, 2009. ? 127 С. 29. Максимова, Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс / Л.И. Максимова. - Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО РС (Я),2002.- 118 С. 30. Максимова, Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей 5-7 лет / Л.И. Максимова // Организация экологического мониторинга в Республике Саха (Якутия): Мат-лы науч.- практ. конф.-Якутск: Изд-во ЯГУ, 2003. С.33-35 31. Максимова, Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук/Л.И. Максимова.-Якутск, 2003.- 16 С. 32. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: учебно-методическое пособие / Л. П. Молодова. ? М.: ЦГЛ, 2014. – 190 с 33. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: детство-пресс, 2003. - 319 С. 34. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2013. - 240 С. 35. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 36. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38. 37. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 С. 38. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64. 39. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 С. 40. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49. 41. Павлова Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. N 7. С. 74-77. 42. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 90-96. 43. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34. 44. Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 18-20. 45. Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47. 46. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27. 47. Экология. Творчество. Дети / сост. А. А. Александров // Я вхожу в мир искусств, – 2010. - № 10. – С. 19-21. 48. Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // N 7. С. 53-64.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Педагогические основы экологического воспитания и понимания экологической воспитанности Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Вопрос экологического сознания с методологических позиций обсуждается в монографии «Экологическое знание и сознание». Авторы показывают, что экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношения человека с природой в динамике их развития. Вскрывая экологические противоречия, оно направляет мысль на поиск оптимальных способов взаимодействия с природой. Авторы указывают, что экологическое сознание может складываться двумя путями: стихийным и сознательным, которое формируется посредством целенаправленного воспитания и образования. Его формирование должно опираться на научные, идеологически интерпретированные знания. Изменение непосредственной практической деятельности по отношению к природе, выработка активной жизненной позиции ускоряют процесс формирования экологического сознания [16,45-46].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg