Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование игровых методов в коррекции заикания у дошкольников

maxreb04 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Данная работа представляет собой анализ теоретических работ отечественных психологов и педагогов по проблеме развития звуковой культуры детей дошкольного возраста. Достаточно высокий уровень развития фонематического восприятия, анализа звукового состава слова, а также умение синтезировать звуки в слова являются основой овладения грамотой, в частности чтением и письмом.
Введение

Наиболее важная функция речи – коммуникативная, то есть речь человека существует, прежде всего, для процесса общения людей, а также для выражения их чувств, мыслей и мироощущения. Тесным образом с развитием речи и уровнем ее овладения связано формирование и развитие личности человека, а различные нарушения речи, в том числе и заикание, препятствует этому. Заикание представляет собой нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, которое возникает из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков и слогов. Оно в настоящее время является довольно распространенным нарушением речи у детей. Затруднения в речевых контактах, неудачи в речи при заикании неблагоприятны для развития ребенка и могут травмировать его психику и повлиять на его поведение. Вследствие этого у детей может появиться чувство неполноценности, обиды, беспомощности, а также страхи речи, тревожность, робость и многое другое. Вследствие чего происходит ограничение круга общения детей, стремление к уединению, уход в собственный мир, а также снижение социальной активности. Наиболее перспективным направлением в решении данного вопроса является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, в связи с чем было разработано несколько методик по ее использованию в устранении заикания, эффективность которых на данный момент полностью не доказана, а сам вопрос изучен недостаточно из чего следует актуальность проблемы данного исследования. Изучением вопроса использования игровой деятельности детей в устранении заикания занимались такие известные авторы, как Г.А. Волкова, И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская, И.А. Поварова, В.И. Селиверстов, Л.И. Белякова и многие другие. Цель работы: изучение возможностей использования игровой деятельности детей в устранении заикания. Объект исследования: возможности использования игровой деятельности детей в устранении заикания. Предмет исследования: особенности использования игровой деятельности детей в устранении заикания Гипотеза: предполагается, что использование игровой деятельности в устранении заикания даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции их речевой функции, формирования навыков правильной речи, побуждения детей к свободному речевому общению и их отвлечения от своего речевого дефекта. Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1. Осуществить психолого-педагогическую характеристику детей с заиканием. 2. Выявить особенности использования игровой деятельности детей в устранении заикания. 3. Осуществить игровую коррекционною работу по преодолению заикания у дошкольников 4. Предложить методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в устранении заикания. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав и выводов к ним, заключения и списка литературы. Список литературы состоит из … источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ……………………………………………………………………….. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием……………. 1.2. Особенности использования игровой деятельности детей в устранении заикания…………………………………………………………………………….. ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Организация и ход экспериментальной работы …………………………… 2.2. Методические рекомендации по использованию игровой деятельности детей в устранении заикания……………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Список литературы

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. — М., 1998. — 304 с. 2. Брунс М.Ф. Значение корригирующей гимнастики для заикания и методика проведения её // Новое в психоневрологии детского возраста. – М., 1935. – С. 146 – 154. 3. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. М., 1959 4. Волкова Г.А. Заикание и дизонтогенез. Методы изучения и преодоления речевых расстройств — СПб., 1994 5. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников // Логопедия. Методическое наследие. Кн. II. – М., 2003. – С. 245 - 263 6. Волкова Г.А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – С. 26 – 58. 7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 1985 8. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1966. – 3 6. – С. 62 – 76. http://www.twirpx.com/file/178266/ 9. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1973 10. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml 11. Жинкин Н.И. Заикание // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селивёрстова.- М., 1997.- С. 445-450 12. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963 13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 1996. - №3 14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986 15. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. – М., 1964 16. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988 17. Зееман М. Расстройство речи в детском возрасте. – М., 1962. – 146 с. http://modernlib.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_al/read_14/ 18. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., 1973 19. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации. – Нижний Новгород, 1992. 20. Кочергина В.С. Брадилалия, тахилалия, спотыкание// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского.- М., 1969. С. 214-226 21. Лебединский М. С. Афазия, агнозии, апраксии. – Харьков, 1941. http://pusk.by/bse/62722/ 22. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры.// Психологическая наука и образование. - М., 1996. - №3 23. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. - М., 1965. - С. 234-235. http://ecat.lib.mpgu.edu/Opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:128597/Source:default 24. Меньшикова С.В. Коррекция заикания у детей. Практическое пособие для логопедов и родителей. - Казань, 1999. – 112 с. 25. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре.// Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. - С. 18-23 26. Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания. – М., 1978. http://krotov.info/ 27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000 - 712 с. http://krotov.info/library/17_r/ub/inshteyn_6.html 28. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986 29. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994. http://ecat.lib.mpgu.edu/Opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:5633/Source:default 30. Хватцев М.Е. Заикание – недуг устранимый // Логопедия. Методическое наследие. Кн. II. – М., 2003. – С. 424 – 431 31. Шевцова Е. Е. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция заикания. – М., 2009. – 272 с 32. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. // Дошкольное воспитание. – 1976. - №5. http://sci-book.com/osnovyi-psihologii/razvernutaya-forma-igrovoy-deyatelnosti-47032.html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСТРАНЕНИИ ЗАИКАНИЯ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием Довольно распространенным нарушением речи у детей является заикание. Оно, согласно различным исследованиям, возникает у детей раннего дошкольного возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом, и в дальнейшем препятствует развитию большого количества характеристик ребенка, а также препятствует развитию его социальной адаптации. Существует большое количество исследователей данного вопроса, среди которых следует выделить Л.И. Белякову, Т.Б. Филичеву, И.А. Поварову, В.А. Гиляровского, Г.Д. Неткачева, Ю. А. Флоренскую, В. С. Кочергину, М. Е. Хватцева, С. С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова и многих других. Согласно И.А. Поваровой, заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, которое возникает из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков и слогов. Такие задержки и повторения при произнесении слов возникают вследствие судорог мышц речевого аппарата, сопровождаются нарушением дыхания, изменениями в просодике высказывания: высоте и силе звука, темпе речи [1]. Т.Б. Филичева выделяет три степени заикания: слабая (умеренная), средняя и сильная (тяжелая). Четких критериев, определения степеней заикания нет. Слабой степенью обычно считают такую, при которой заикание проявляется едва заметно и не мешает речевому общению. Сильной считается такая степень, при которой в результате длительных судорог речевое общение становится невозможным [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg