Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности посредством использования технологии решения исследовательских задач

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Творческие способности, как и всякие прочие зависят от наследственных факторов, но более значимое влияние выражает социум: воспитание, образование и они поддаются развитию, понятие творчество разностороннее, оно исследовалось раньше и исследуется в настоящее время многими психологами, философами, педагогами. Творческие способности, в частности, эстетические – это индивидуально-психологическая особенность, которая отличает одного человека от другого. Особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей и, они не сводятся к знаниям и умению, которые уже выработаны человеком, но обуславливают быстроту и легкость приобретения этих знаний.
Введение

В последние время остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. В России активизировалось исследование проблем творчества, креативности и творческого мышления. Данные понятия изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы по развитию творческого мышления; появляются попытки разработки понятийного аппарата рассматриваемых концепций; исследуются творческое мышление и творческие способности. Развитие творческих способностей младших школьников является главной задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия: прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность и непосредственно с использованием ТРИЗ-технологии; воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей с друг другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности посредством использования технологии решения исследовательских задач. Цель исследования: изучить проблему развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности посредством использования технологии решения исследовательских задач. Исходя из цели исследования, перед нами были поставлены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия творческих способностей. 2.Охарактеризовать специфику организации внеурочной деятельности в начальной школе. 3.Раскрыть понятие и сущность технологии решения исследовательских задач. 4. Рассмотреть проблему развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством использования технологии решения исследовательских задач. 5. Описать опыт использования технологии решения исследовательских задач во внеурочной деятельности в процессе развития творческих способностей младших школьников. Методы исследования: Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы. Практические: наблюдение, изучение, анализ и обобщение педагогического опыта. Теоретическая значимость: систематизирован теоретический материал по проблеме исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные в его процессе теоретические положения и выводы могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов, на курсах повышения квалификации. База исследования: МБОУ СОШ № 13, 18 человек, 7-8 лет, 1 класс. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности………………6 1.1Сущность и содержание понятия «творческие способности»………………..6 1.2 Специфика организации внеурочной деятельности в начальной школе….12 1.3 Понятие и сущность технологии решения исследовательских задач……....20 Глава 2. Практические аспекты развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности посредством технологии решения исследовательских задач………………………………27 2.1 Использование технологии решения исследовательских задач во внеурочной деятельности в процессе развития творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………….27 2.2 Описание опыта использования технологии решения исследовательских задач во внеурочной деятельности для развития творческих способностей младших школьников……………………………………………………………..33 Заключение ……………………………………………………………………….39 Список использованных источников………………………………………...41 Приложение А……………………………………………………………………..44
Список литературы

1. Российская Федерация. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 22 сентября 2016 г. № 2357 . –Текст: непосредственный. 2. Архипова О.В. Жизнь после уроков: радость познания/О.В.Архипова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. №12.– С.19 – 21. –Текст: непосредственный. 3. Баранова А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся: учеб.пособие/А.В. Баранова. – Москва: Просвещение, 2013. - 96 с. – ISBN 987-5-9652-0272-9. –Текст: непосредственный. 4. Барышева Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учеб.пособие/Т.А.Барышева. – Санкт Петербург.: СПГУТД, 2016. – 205 с. –ISBN 756-4-9661-0178-6. –Текст: непосредственный. 5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества: учеб.пособие/Д.Б.Богоявленская.– Ростов на Дону, 2016. – 173 с. –ISBN 976-4-9661-0238-2. –Текст: непосредственный. 6. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психол. Журнал. –1995. –№16. –№5. – С. 49–58. –Текст: непосредственный. 7. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей: учеб.пособие/Н.К.Винокурова. – Москва: Росмэн, 2012. – 79 с. –ISBN 721-4-5461-0268-6. –Текст: непосредственный. 8. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей: учеб.пособие/Н.К.Винокурова. - Москва: Педагогический поиск, 2019. – 144 с. – ISBN 981-3-5861-0268-6. –Текст: непосредственный. 9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском: учеб.пособие/Л.С.Выготский. – Москва: Академия, 2016. –126 с. – ISBN 992-3-5755-0276-5. –Текст: непосредственный. 10. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – Москва: Просвещение, 2016. – 80 с. – Текст: непосредственный. 11. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков / А.Н. Дробот // Народное образование, 2014. № 3.– С. 222–229. –Текст: непосредственный. 12. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности: учеб. пособие/ Е.П.Ильин. – Санкт - Петербург: Питер, 2019. – 448 с. – ISBN 954-3-5328-0176-5. –Текст: непосредственный. 13. Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы/Б.В.Куприянов // Народное образование, 2012. № 5. – С. 59–62. –Текст: непосредственный. 14. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества: учеб.пособие / А.Ю. Козырева. - Пенза: Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 2012. – 344 с. – ISBN 465-3-7628-0176-5.–Текст: непосредственный. 15. Луя О. В. Развитие творческого потенциала младших школьников как основы формирования позиции субъекта при помощи ТРИЗ-технологии/ О. В. Луя // Психологические науки: теория и практика. - 2012. - № 3 С. 104–106. –Текст: непосредственный. 16. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика: учеб.пособие /Я.А.Пономарев. – Москва: Педагогика, 1976. – 280с. – ISBN 912-3-5880-0154-5. –Текст: непосредственный. 17. Попова И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС/ И.Н.Попова // Народное образование. - 2013. - № 1. - С.219–226. –Текст: непосредственный. 18. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников: учеб.пособие/А.И.Савенко. – Москва: Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания, 2014. – 126 с. – ISBN 912-3-5880-0154-5. –Текст: непосредственный. 19. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: Креативные тесты. – Санкт Петербург, 2014. – 65 с. –Текст: непосредственный. 20. Шадриков В.Д. Развитие способностей / В.Д. Шадриков // Начальная школа. –2014. № 5.– С.612. –Текст: непосредственный. 21. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время/И.Х.Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание, 2012. № 9. – С. 13–17. –Текст: непосредственный 22. Брушлинский Л.В., Тихомиров О.К. Творческие способности . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marafon.ru/node/1456 (дата обращения: 14.05.2020) – Текст: электронный. 23. Лук А.Н. Мышление и творчество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/node/1296.Методолог (дата обращения: 21.11.2019). — Текст : электронный. 24. Медник С.В. Построение цели и контроль ее выполнения в ТРИЗ педагогике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.metodolog.ru/node/1296.Методолог (дата обращения: 21.11.2019). — Текст : электронный. 25. Торренс Э.П. Диагностика креативности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psycabi.net/testy/torrensadiagnost Психология счастливой жизни (дата обращения: 1.12.2019). - Текст : электронный.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1Сущность и содержание понятия «творческие способности» Проблема возникновения, выявления и развития способностей является предметом исследования психологии, философии, педагогики. Рассмотрение данного вопроса следует начать с этимологии слов «творчество», «способности». По определению психологического словаря: творчество - продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Научные открытия изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений и есть его результат. Творчество, как процесс, формируется из осознанных и неосознанных компонентов: постановки вопроса, мобилизации необходимых знаний, личного опыта, выдвижения гипoтезы, определения путей и способов решения задачи, специальных наблюдений, эксперимента, обобщении полученных фактов, их оформление в ряде логически-образныx, математических, графических, предметныx структур.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg