Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВА РЕБЕНКА И ФОРМЫ ИХ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В РФ

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Опираясь на соответствующие источники международного права, действующее российское законодательство, практическую деятельность властных органов по его применению, а также существующие наработки учёных, проведя сравнительный анализ правовых статусов ребёнка в России и США, удалось выявить наиболее типичные и распространённые недостатки функционирующей в стране системы защиты прав детей, а также указать основные направления её совершенствования.
Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что правовые аспекты проблем защиты и поощрения прав ребенка, в том числе правового положения детей, нуждаются в определенном переосмыслении. Существуют различия в отношении определения понятий «ребенок», «детство», «права ребенка». Многие нормативно-правовые акты, упорядочившие правовое положение детей, регулирующие правовой статус ребенка, несогласованны и противоречивы. Тем не менее, интерес ученых к проблеме реализации прав ребенка подтверждает ее актуальность. Доказывается необходимость разрешения противоречий для создания эффективной системы защиты и поощрения прав ребенка; изучения отличительных признаков прав ребенка как несовершеннолетнего члена семьи. В России во все времена существовала проблема прав ребенка, но, к сожалению, она не полностью решена и на сегодняшний день. Дети являются высшей ценностью каждого государства, поэтому забота о них является залогом процветания государства и общества в целом. В раннем возрасте дети особенно уязвимы и подвержены различным влияниям, и поэтому ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Для этого необходим комплекс мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими разностороннее его развитие, включающее правовое образование, и создающее систему правовых условий для реализации этих прав. На мой взгляд, комплекс указанных мер должен носить как юридический, так и педагогический характер. Исходя из практики, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, подробно затрагивающие и раскрывающие права несовершеннолетних. По официальным данным имеется статистика последних лет, в которой четко и ясно говорится, что российские дети находятся в тяжелейшем положении. В России ежегодно насилию в семье подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет, дети из 148 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. По этим фактам мы еще раз убеждаемся в необходимости получения знаний в области защиты прав ребенка, как детьми, так и родителями. В современной России сфера детства оказалась самой пострадавшей: растет число сирот, преступность детей, пьянство, наркомания, снижение посещаемости школ и другие формы девиантного поведения. Общество и государство не пользуются всеми имеющимися возможностями для обеспечения должной заботы о детях. Самое страшное то, что эти явления происходят на фоне равнодушия, непрофессионализма, жестокости взрослых, и неэффективности институтов социальной защиты и реабилитации детей, существующих в государстве. Преодоление глубочайшего кризиса российского общества заключается в его коренном социально-экономическом и духовно-нравственном оздоровлении, в формировании и проведении эффективной социальной политики, способной существенно улучшить условия жизни граждан страны, стать важнейшей гарантией удовлетворения жизненных потребностей молодого человека, защиты его прав и интересов. Вместе с тем социальная защита несовершеннолетних граждан не может сводиться к решению проблем лишь чисто материального характера. Перед страной стоит задача разработки и реализации концептуальных основ новой правовой базы реального обеспечения прав, свобод и законных интересов детей. Особо значимы здесь постоянный поиск и апробация нетрадиционных для сегодняшней России, но доказавших свою эффективность в мировой практике путей решения наиболее острых проблем. Российская Федерация на законодательном уровне в последние годы прилагает значительные усилия по реализации международных стандартов по защите прав и свобод ребенка, наилучшему обеспечению его интересов. Формирование правового, демократического государства предполагает социальную защищенность детей, оказание им такой социальной помощи, которая бы обеспечила социальное благополучие каждому ребенку. Любые декларации о правах и свободах ребенка, даже прописанные в Конституции и иных многочисленных законодательных актах не обеспечены реальными гарантиями со стороны структур власти государства и общества. Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты прав детей. Предметом работы являются правовые нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних граждан, обеспечивающих их полноценное во всех отношениях развитие. Цель работы состоит в том, чтобы доказать актуальность проблемы прав ребенка и выявить наиболее эффективные направления защиты прав ребенка. Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи: - определить проблемы правового воспитания и выявить педагогические условия, обеспечивающие защиту прав ребенка; - изучить международные и конституционные основы, нормы действующего российского законодательства, определяющие правовой статус ребенка и регулирующие вопросы обеспечения и защиты прав ребенка; - рассмотреть систему органов власти, деятельность которых направлена на обеспечение и защиту прав ребенка; - выделить исследования ученых по проблеме прав ребенка; определить перспективы дальнейшего исследования. Теоретическую основу исследования составляют научные труды таких ученых, как Н.В. Витрук, Л.Д Воеводин, В.А. Кучинский, Е.А. Лукашева, Н.И. Матузов, Г.В. Мальцев, В.И. Новоселов, В.С. Нерсесянцу, А.Б. Вергеров и другие. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания реальной действительности в ее связи и взаимодействии. В процессе проведения исследования были использованы исторический, логико-юридический, социологический, сравнительный, системно-структурный, логический и другие методы исследования. Так, с помощью формально-юридического метода на основе правил проанализирован и обобщен правовой материал, а также обосновано авторское представление о защите прав детей в России. Нормативной основой исследования выступают основные нормативные правовые акты по заявленной теме. Прежде всего, Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ) (далее по тексту – Конституция РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ (далее по тексту – ГК РФ), Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223 - ФЗ (далее по тексту – СК РФ). Теоретическое значение настоящего исследования состоит в том, что положения и выводы, которые сформулированы в нем, позволят более полно и всесторонне раскрыть проблему защиты прав несовершеннолетних детей. Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение Глава 1. Общая характеристика проблемы прав детей и их защиты в современном российском обществе. 1.1 Дети как особая категория граждан России 1.2 Правовой статус ребёнка по российскому законодательству 1.3 Институт прав и свобод ребенка Глава 2. Формы защиты субъективных прав и законных интересов детей. 2.1 Определение формы защиты прав детей 2.2 Судебная и административная формы защиты интересов и прав ребенка 2.3 Защита прав детей в Российском законодательстве и в нормах международного права. Заключение Список источников и литературы
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Конвенция о правах ребёнка 1989г. (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989г.)// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 3. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации 4. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.)// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 5. Европейская конвенция о признании и исполнении решений относительно опеки над детьми и восстановления опеки над детьми (вступила в действие в 1983г.)// 15 августа 2015 г. 6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// СПС Консультант Плюс – 2017 7. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // СПС Консультант Плюс – 2017 -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ 8. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. 9. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ. 1996. № 25. Ст. 2954. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ. 2015. №1 (частьI). СТ. 1. 11. Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 26 февраля 1997г. № 1 -ФКЗ// Собрание законодательства РФ от 3 марта 1997г. №9, ст. 1011. 12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.07.2015 г.) 13. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" 14. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 13.07.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) 15. Федерального закона от 24 июля 1998 г. « 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» // СЗ. 1998. №31. Ст. 3802. 16. Закон Республики Карелия от 21 декабря 1995 г. «О защите прав детей» // Собрание законодательства Республики Карелия. 2015. №3. С. 17. 17. Федеральный закон от 31 мая 2015 г. № 62-Фз «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. 2015. 5 июня. 18. Закон Ростовской области № 346-3C от 16.12.2016 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"// Правовая система «Консультант Плюс». 19. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2015 г. N 425-ЗС "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ростовской области" / "Наше время" от 29 декабря 2015 г. N 340-343 (17675-17678). 20. Решение о защите детства в государствах-участниках СНГ // Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 21. Piшення Конституцiйного Суду Украiни у справi за конституцiйним подданням 50 народних депутатiв Украiни щодо офiцiйного тлумачення окремих положень частини першоi статтi 4 Цивiльного процессуального кодексу Украiтш (справа про охоронюваний законом iнтерес) вiд 01.12.2015 р., № 18-рп/ 2015 [Текст] // ОВУ. – 2015. -№ 50. – Стор. 67. – Ст. 3288. 22. Общие рекомендации по отправлению правосудия в отношении несовершеннолетних 1999г., принятые Комитетом ООН по правам ребёнка (CRC/C/90)// http://www.unhchr.ch/html/menu2/6/crc/ // 05 апреля 2016 г. 23. Факультативный протокол к Конвенции - о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (Нью-Йорк, 25 мая 1999 г.)// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 24. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/112 от 14 декабря 1990 г. "Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде)"// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 25. Устав Организации Объединённых наций 1945г.// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 26. Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 26.05.2015 N 569 (ред. от 06.04.2017) // Правовая система «Консультант Плюс».1. Проекты законов 27. Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: Приказ МВД РФ ред. от 06.04.2017 // Правовая система «Консультант Плюс».1. Проекты законов 28. О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 646 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст. 775. 29. О подразделениях милиции общественной безопасности : Постановление Правительства РФ ред. от 29.05.2016 // Правовая система «Консультант Плюс». 30. Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 Революцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) 31. Женевская декларация прав ребёнка (принята Лигой Наций в 1924г.)// 7 августа 2015 г. 32. О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 646 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст. 775. 33. Российское законодательство и иные официальные акты:21. Конституция РФ 1993г. 34. Статья 54 СК РФ. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Новая редакция. Ст. 54 СК РФ. 35. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 36. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 37. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принятая в г. Страсбурге 03.05.1996) // СПС Консультант Плюс – 2017 38. Основные международные договоры по правам человека. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных наций по правам человека. ООН-Нью-Йорк и Женева,2016. С.105-175. 39. ЮНИСЕФ. Детский фонд Организации объединенных Наций в Российской Федерации. Москва,2016. С.3. 40. Африканская хартия прав человека и народов. Принята на встрече глав государств – членов Организации африканского единства 26 июня 1981 г. В Найроби. Вступила в силу 21 октября 1986 г. // Международное право: Сб. документов. М., 1999. С. 177. 41. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. М., 1999. С. 410. 42. Венская конвенция о праве международных договоров. Принята 23 мая 1969 года. Литература 43. Авакьян С. А. Конституция как символ эпохи. М., 2015. С. 5. 44. Автономов А.С. «Международные стандарты в сфере отправления правосудия.» Москва 2007 г. 45. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 2016. С. 24; Чиркин В. Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М., 2017. С. 31. 46. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997. С. 157. 47. Бутько О. В. Правовой статус ребенка … С. 137. 48. С. Н. Братусь. Предмет и система советского гражданского права, стр. 138. 49. Витрук Н. В. О категориях правового положения личности в социалистическом обществе // Советское государство и право. 1974.№ 12. С. 11. 50. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России; Учеб. Пособие. М., 1997. С. 31-36; Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России; Учебник.2-е изд.М., 2017. С. 154-155. 51. В. П. Грибанов. Принципы осуществления гражданских прав // Вестник Московского университета. Сер. XII: Право. 1966. N 3. Отдельн. оттиск. С. 10 - 23. 52. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979, Т. 2. С. 256 53. Зиновьев А. В. Конституционное право России: Проблемы теории и практики. М., 2015. С. 23. 54. Козлова Е. И., Конституционное право России. М., 1999. С. 48. 55. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. М., 1995. С. 151-155. 56. Мальцев Г. В. Социалистическое право и свобода личности (Теоретические вопросы). М., 1968. С. 71. 57. Матузов Н. И., Семенко Б. М. Исследование проблем юридических обязанностей граждан СССР // Советское государство и право. 1980. № 12; Масленников В. А. Конституционные обязанности граждан СССР: сущность и проблемы реализации // Советское государство и право. 1983. № 6. 58. Мельникова Э., Ветрова Г. Российская модель ювенальной юстиции (теоретическая концепция) // Правозащитник, 1996, № 1 59. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция: учебное пособие. М., 1999. С. 16. 60. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 2016. С. 268. 61. Матузов Н. И. Личность. Право. Демократия. Теоретические проблемы субъективного права. Саратов, 1972. С. 189-205. 62. Мицкевич А. В. Субъекты советского права. М., 1962. С.15. 63. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства: Учебник. М., 1999. С. 46. 64. Нечаева А.М. «Защита интересов ребёнка: семейно-правовые предпосылки» Москва 2010 г.Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70000 слов. М., 1989.С. 253. 65. Середа Л. М. Право несовершеннолетнего на предпринимательскую деятельность // Актуальные социальные и правовые проблемы развития транзитивного общества: Сборник материалов III Всерос. научной конф. Молодых ученых. Краснодар, 2017. С. 178. 66. «Тревога! Ювенальная юстиция!» / Под общей редакцией С. С. Сулакшина М. : Научный эксперт, 2015 67. Топорин Б. Н. Конституционный статус личности в СССР. М., 1980. С. 6- 68. Тужилова-Ординская, Е. М. Теоретические проблемы защиты прав на недвижимость в гражданском праве России [Такст] : автореф. дисс. на соискание учен. степени д-ра юрид. наук : спец. «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» / Е. М. Тужилова-Ординская. – М., 2017. – 57с. 69. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 1997. С. 60. 70. Права человека: Учебник / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М., 1999. С. 137. 71. Институт прав человека в России / Под рег. Г. Н. Комковой. Саратов, 1998.С. 52. 72. Советское государственное право / Под ред. А. И. Лепешкина. М., 1971. С. 211-213. 73. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/113 от 14 декабря 1990 г. «Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы» // Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк, 1992. 74. Семейная медиация в ювенальной политике. Сборник материалов международной научно-практической конференции/ под ред. В.Ю. Сморгуновой. – СПб., Издательский Дом «Алеф-Пресс», 2015. – 220 с. 75. Российская газета. 1993. 25 декабря. 76. Российская газета. 1994. 22 мая. 77. Российская газета. 1996. 26 января. 78. Декларация ООН прав ребёнка 1959г. (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.)// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 79. Всеобщая декларация прав человека 1948г.// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 80. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990г (Нью-Йорк, 30 сентября 1990г.).// Справочная правовая система ГАРАНТ. Версия 5.5.d. 81. О подразделениях милиции общественной безопасности : Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 (ред. от 29.05.2006) // Правовая система «Консультант Плюс». 82. Особенности рассмотрения и разрешения дел о защите семейных прав ребенка. Учебное пособие. – Москва,2008 г. 83. Права человека: Сборник международно-правовых документов. М.,1999. С.45. 84. См.: Ювенальное право: Учебник / под ред. А. В. Заряева, В. Д. Малкова. М., 2015. 85. Права человека: Учебник / Под. Ред. Е. А. Лукашевой. М., 2016. С. 573.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ПРАВ ДЕТЕЙ И ИХ ЗАЩИТЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1 Дети как особая категория граждан России Ребенок – это особый субъект права, основные права которого отличаются универсальным характером в том смысле, что они характерны для законодательства всех стран без исключения. Иными словами, каждое государство должно обеспечить «минимальный стандарт» неотъемлемых прав для каждого ребенка, вне зависимости от места его проживания, национальности, пола, гражданства, личных качеств ребенка и т.д. Кроме того, особенность ребенка как специального субъекта права проявляется в структуре его правового статуса, который образуют, не только права и обязанности, предоставленные нормами российского законодательства, но и положения международного права (договоры, соглашения). Однако когда речь идет о детях, особенность их правового положения заключается в том, что права ребенка указанные в СК РФ, и права, содержащиеся в нормах международного права (например, Конвенция о правах ребенка), по существу совпадают между собой, не требуют каких-либо разъяснений, являются универсальными для всего законодательства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg