1 Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. М.: Медицина,2008.
2 Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейропсихологии, патопсихологии. М., 1994.
3 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
4 Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., 1988.
5 Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред.ВВ. Воронковой/ М., 1994.
6 Дети с нарушением развития. Составитель В.Астапов. М., 2005.
7 Диагностика школьной дезадаптации. Научно - методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. М., 2007.
8 Изучение личности младшего школьника. Учебно - литературное пособие /Авт.-сост. М.Д.Коновалова, Л.В.Шипова. Саратов, 2001.
9 Использование Монтессори-материалов в работе со школьниками, имеющими нарушение интеллекта; Методические рекомендации /Авт.-сост. Л.П.Уфимцева. Красноярск, 1999.
10 Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., 2001.
11 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 2011.
12 Обучение детей с нарушением интеллектуального развития (олигофренопедагогика); Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Б.П. Пузанова М., 2000.
13 Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения на арифметике во вспомогательной школе. М., 1972
14 Безруких М.Н.,Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?.-М. 1991г.
15 Соловьева Д.Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе. / Д.Ю. Соловьева. // Вопросы психологии. № 4 (87). 2012. С.23-32.
16 Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями.- Изд.: Секачев В., 2008.-132с.
17 Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 2007. – №6 – с.25-29.
18 Мухина В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
19 Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.-204 с.
20 Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2001. - 688с
21 Петрова, В. Г Психология умственно отсталых / В. Г. Петрова. – М. : Академия, 2014. – 160 с.
22 Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студентов. высш. пед. заведений / К. Н. Поливанова. – М. : Академия, 2000. – 184 с.
23 Потапова, А. В. Школьная дезадаптация и факторы риска ее появления / А. В. Потапова, С. К. Нартова-Бочавер // Народное образование. – 2002.– № 3. – С. 36-39.
24 Астапов В.М. Тревожность у детей / В.М.Астапов. - СПб.: Питер, 2009.
25 Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсации / Ю.А.Александровский. - М.: Медицина, 2006.
26 Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей иподростков. - М., 2009.
27 Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. - М., 2008.
28 Шилова Т.А. Диагностика психолого-педагогической дезадаптации детей и подростков: практическое пособие / Т.А. Шилова. - М.: Айрис-пресс, 2009.
29 Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.
30 Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 2007. – №6 – с.25-29.
31 Мухина В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
32 Заваденко Н.Н. Петрухин, Манелис, Т.Ю. Успенская, Н.Ю. Суворинова и др. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихическое исследование. / Н.Н. Заваденко М.: 1996-421с.
33 Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М: ПЕР СЭ, 2002 - 192 с.
34 Воинов В.Б. К проблеме психофизиологической оценки успешности адаптации детей к школьным условиям // Мир психологии. - 2002. - № 1.
35 Заведенко Н.Н. Петрухин А. С, Чуткина Г. М и д. р. Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации. // Неврологический журнал. - 1998-№6.
36 Клепцова Е.Д. Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника // Начальная школа. - 2007. - №7
37 Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе // Начальная школа. - 2006 - №5.
38 . Выготский Л.С. Основы дефектологии.- СПб.: Издательство «Лань», 2008.
39 . Дорожевец, Т.В. Диагностика школьной дезадаптации / Т.В.Дорожевец. - Витебск, 2005.
40 . Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и др.]. - СПб., 2005.
41 . М.А. Панфилова «Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации».
42 Прихожан А.М. Психо-коррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990. – С. 136 – 154.
43 Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности //Вестник СПб гос. Унив. 1995.- Серия 6, Выпуск 3. С.72 – 86.
44 Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника М.: Просвещение, 1986. 192с.
45 Смид Р.А. Групповая работа с детьми. – М.: Генезис, 2000. – 258с.
46 Социальная адаптация в дошкольных учреждениях. – М., Медицина, 1980. – С.132 – 140.
47 Философские проблемы теории адаптации. – М., Наука, 1975. – 277с.
48 Фопель К.И. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2000. – 345с.
49 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х кн. – М.: Мир, 2006. К. 2. – С.251 – 289.
50 Хекхаузен Х. Тревожность. /Под ред. Астапова В.М. – СПб.: Питер, 2001. С.272 – 289.
51 75. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков. М.: Аврис ПРЕСС, 2004. С.3 – 14.
52 Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. – М. : Aкадемия, 2001. – 192 с.
53 Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.- 204 с.