Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Библейские сюжеты в творчестве голландских живописцев XVII века

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Введение Данная работа посвящена изучению особенностей трактовки библейских сюжетов в творчестве голландских живописцев XVII столетия. Выбор религиозной тематики был обусловлен ее особой ролью в художественной культуре Голландии указанного периода. Исследовательский анализ произведений Золотого века голландской живописи в большей мере касался таких жанров как: бытовой, натюрморт, портрет, пейзаж. Актуальность нашей работы состоит в обращении к тем проблемам голландского искусства, которые получили сравнительно меньшее освещение на страницах научно-исследовательской литературы. Речь идет о религиозной живописи, которая традиционно стояла на высшей ступени в сложившейся иерархии жанров и продолжала сохранять свой статус в Испании и подконтрольной Габсбургам части Нидерландов – Фландрии. Однако в изобразительном искусстве Республики Соединенных провинций библейские сюжеты были представлены не столь обширно, что во многом обуславливалось принципами протестантизма, главенствующими в повседневной жизни Голландии. Обращаясь к рассмотрению исследовательской литературы, считаем возможным условно классифицировать ее по двум направлениям: 1) работы, касающиеся общей характеристики голландской культуры, а также 2) исследования, посвященные отдельным вопросам изобразительного искусства Голландии (творчество того или иного мастера, взаимосвязь с другими областями культуры, проблема символики и т. д.). Среди трудов первого направления назовем работы, касающиеся изучения западноевропейской живописи. «История искусства зарубежных стран 17-18 вв.» под ред. В. И. Раздольской и «История искусств. Западноевропейское искусство» Т. В. Ильиной позволяют рассмотреть голландскую живопись в контексте тенденций западноевропейской художественной жизни . Не меньшего внимания заслуживает исследование А. К. Якимович, обращенное к анализу культуры и изобразительного искусства Нового времени, работа Б. Р. Виппера о становлении реализма в голландской живописи . Основательное учебное пособие «История эстетики», подготовленное известными специалистами в этой области, знакомит нас с эстетическими принципами культуры XVII-XVIII вв. и, в частности, с идейными основами голландского изобразительного искусства . Исследования второго направления в немалой степени ориентированы на установление связи религии и художественной культуры Голландии. В качестве примера можем назвать статьи Л. В. Никифоровой и А. Д. Охоцимского . Пристальное внимание исследователей обращено также к проблемам символики и толкованию художественного образа в голландском изобразительном искусстве, поиску общего в литературе и живописи Голландии . В исследовательской литературе обширно представлено творчество Рембрандта в его различных аспектах . Наконец, нашла отражение и проблема влияния караваджизма на творчество художников Голландии . Цель исследования состоит в выявлении особенностей трактовки библейских сюжетов в творчестве голландских живописцев XVII века. Данная цель подразумевает решение следующих задач: ? Рассмотреть политические изменения в жизни Нидерландов XVI-XVII вв.; ? Выявить характерные черты культурной жизни Голландии, основанной на ценностях протестантизма; ? Изучить особенности трактовки религиозной темы в творчестве голландских живописцев; ? Проанализировать решение библейских сюжетов в произведениях Рембрандта Харменса ван Рейна. Методология работы основана на применении традиционного подхода, подразумевающего синтез интуиции исследователя со знанием предмета. Важным также являлось использование социологического и культурологического подходов, предполагающих исследование проблем организации художественной жизни и выявление социокультурных основ художественного творчества. В качестве основных методов исследования назовем социологический и психологический дискурс, формально-статистический метод, структурный и функциональный анализ, рассмотрение отдельного произведения (например, один из офортов Рембрандта), сравнительный анализ нескольких произведений. Курсовая работа состоит из двух глав, разделенных на параграфы. Первая глава посвящена характеристике голландской художественной культуры в историческом контексте XVI-XVII вв. В этом разделе было важно уделить внимание наиболее существенным сторонам жизни Голландии указанного периода, выявить предпосылки исторического развития, которые способствовали формированию голландского искусства как особой системы ценностей. В первом параграфе рассматриваются политические изменения в истории Нидерландов, где Фландрия находилась в состоянии зависимости от короны испанских Габсбургов, а Голландия заявила о самостоятельности своих территорий и активно боролась за право быть независимой. Второй параграф приближает нас к вопросу об утверждении протестантизма на голландских землях и его влиянии на становление западноевропейской буржуазной культуры. Важной задачей при написании первой главы являлась характеристика условий, которые существенным образом повлияли на творческий подход голландских художников. Вторая глава посвящена анализу творческой практики живописцев Голландии. Несмотря на специфику протестантского отношения к искусству, художники продолжали обращаться к религиозным мотивам. В первом параграфе исследуются художественные приемы и эстетические предпочтения голландских мастеров, которыми они руководствовались при обращении к религиозной теме. Во втором параграфе рассматриваются произведения Рембрандта Харменса ван Рейна, посвященные библейским сюжетам. Именно его творчество является наиболее показательным примером обращения голландского художника к теме религии.
Введение

Введение Данная работа посвящена изучению особенностей трактовки библейских сюжетов в творчестве голландских живописцев XVII столетия. Выбор религиозной тематики был обусловлен ее особой ролью в художественной культуре Голландии указанного периода. Исследовательский анализ произведений Золотого века голландской живописи в большей мере касался таких жанров как: бытовой, натюрморт, портрет, пейзаж. Актуальность нашей работы состоит в обращении к тем проблемам голландского искусства, которые получили сравнительно меньшее освещение на страницах научно-исследовательской литературы. Речь идет о религиозной живописи, которая традиционно стояла на высшей ступени в сложившейся иерархии жанров и продолжала сохранять свой статус в Испании и подконтрольной Габсбургам части Нидерландов – Фландрии. Однако в изобразительном искусстве Республики Соединенных провинций библейские сюжеты были представлены не столь обширно, что во многом обуславливалось принципами протестантизма, главенствующими в повседневной жизни Голландии. Обращаясь к рассмотрению исследовательской литературы, считаем возможным условно классифицировать ее по двум направлениям: 1) работы, касающиеся общей характеристики голландской культуры, а также 2) исследования, посвященные отдельным вопросам изобразительного искусства Голландии (творчество того или иного мастера, взаимосвязь с другими областями культуры, проблема символики и т. д.). Среди трудов первого направления назовем работы, касающиеся изучения западноевропейской живописи. «История искусства зарубежных стран 17-18 вв.» под ред. В. И. Раздольской и «История искусств. Западноевропейское искусство» Т. В. Ильиной позволяют рассмотреть голландскую живопись в контексте тенденций западноевропейской художественной жизни . Не меньшего внимания заслуживает исследование А. К. Якимович, обращенное к анализу культуры и изобразительного искусства Нового времени, работа Б. Р. Виппера о становлении реализма в голландской живописи . Основательное учебное пособие «История эстетики», подготовленное известными специалистами в этой области, знакомит нас с эстетическими принципами культуры XVII-XVIII вв. и, в частности, с идейными основами голландского изобразительного искусства . Исследования второго направления в немалой степени ориентированы на установление связи религии и художественной культуры Голландии. В качестве примера можем назвать статьи Л. В. Никифоровой и А. Д. Охоцимского . Пристальное внимание исследователей обращено также к проблемам символики и толкованию художественного образа в голландском изобразительном искусстве, поиску общего в литературе и живописи Голландии . В исследовательской литературе обширно представлено творчество Рембрандта в его различных аспектах . Наконец, нашла отражение и проблема влияния караваджизма на творчество художников Голландии . Цель исследования состоит в выявлении особенностей трактовки библейских сюжетов в творчестве голландских живописцев XVII века. Данная цель подразумевает решение следующих задач: ? Рассмотреть политические изменения в жизни Нидерландов XVI-XVII вв.; ? Выявить характерные черты культурной жизни Голландии, основанной на ценностях протестантизма; ? Изучить особенности трактовки религиозной темы в творчестве голландских живописцев; ? Проанализировать решение библейских сюжетов в произведениях Рембрандта Харменса ван Рейна. Методология работы основана на применении традиционного подхода, подразумевающего синтез интуиции исследователя со знанием предмета. Важным также являлось использование социологического и культурологического подходов, предполагающих исследование проблем организации художественной жизни и выявление социокультурных основ художественного творчества. В качестве основных методов исследования назовем социологический и психологический дискурс, формально-статистический метод, структурный и функциональный анализ, рассмотрение отдельного произведения (например, один из офортов Рембрандта), сравнительный анализ нескольких произведений. Курсовая работа состоит из двух глав, разделенных на параграфы. Первая глава посвящена характеристике голландской художественной культуры в историческом контексте XVI-XVII вв. В этом разделе было важно уделить внимание наиболее существенным сторонам жизни Голландии указанного периода, выявить предпосылки исторического развития, которые способствовали формированию голландского искусства как особой системы ценностей. В первом параграфе рассматриваются политические изменения в истории Нидерландов, где Фландрия находилась в состоянии зависимости от короны испанских Габсбургов, а Голландия заявила о самостоятельности своих территорий и активно боролась за право быть независимой. Второй параграф приближает нас к вопросу об утверждении протестантизма на голландских землях и его влиянии на становление западноевропейской буржуазной культуры. Важной задачей при написании первой главы являлась характеристика условий, которые существенным образом повлияли на творческий подход голландских художников. Вторая глава посвящена анализу творческой практики живописцев Голландии. Несмотря на специфику протестантского отношения к искусству, художники продолжали обращаться к религиозным мотивам. В первом параграфе исследуются художественные приемы и эстетические предпочтения голландских мастеров, которыми они руководствовались при обращении к религиозной теме. Во втором параграфе рассматриваются произведения Рембрандта Харменса ван Рейна, посвященные библейским сюжетам. Именно его творчество является наиболее показательным примером обращения голландского художника к теме религии.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 1. Голландская художественная культура в историческом контексте XVI-XVII вв……………………………………………………………...7 1.1. Политические изменения в жизни Нидерландов: Фландрия и Голландия…………………………………………………………….7 1.2. Общая характеристика культурной жизни Голландии в свете протестантской этики………………………………………………12 2. Тема религии в «Золотой век» голландского изобразительного искусства………………………………………………………………..19 2.1. Особенности трактовки религиозных сюжетов в творчестве живописцев Голландии…………………………………………….19 2.2. Библейские мотивы в произведениях Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………...31 Список литературы………………………………………………………..33 Список иллюстраций……………………………………………………...35 Альбом иллюстраций……………………………………………………...36
Список литературы

Список литературы 1. Бодрова, В. Н. Античные образы в голландской живописи XVII в. / В. Н. Бодрова. – М.: МАКС Пресс, 2005. – 184 с. 2. Бодрова, В. Н. Смыслы повседневности: проблема символизма в голландской живописи XVII в. / В. Н. Бодрова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. – 2013. - № 2. – С. 121-134. 3. Ван Ицзя. Традиция итальянской школы живописи в искусстве утрехтских караваджистов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 7. – С. 32-40. 4. Виппер, Б. Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века / Б. Р. Виппер. – М.: Искусство, 1957. – 336 с. 5. Дмитриева, А. А. Иллюзионистические приемы в голландской живописи XVII века / А. А. Дмитриева // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. - № 16. – С. 130-146. 6. Дмитриева, А. А., Михайлова, И. М. Взаимосвязь голландской литературы и живописи XVII в. / А. А. Дмитриева, И. М. Михайлова // Скандинавская филология. – 2015. – С. 32-43. 7. Ильина, Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т. В. Ильина. – М.: Высшая школа, 2000. – 368 с. 8. История искусства зарубежных стран 17-18 вв./ Под ред. В. И. Раздольской. – М.: Изобразительное искусство, 1988. – 548 с. 9. История эстетики: учебное пособие / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2011. – 815 с. 10. Кальвин, Ж. Наставление в христианской вере / Пер. с фр. А. Д. Бакулов. – М.: Изд-во РГГУ, 1997. – 628 с. 11. Линник, И. В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин / И. В. Линник. – Л.: Искусство, 1980. – 248 с. 12. Кузнецов, Ю. И. Голландская живопись XVII века в музеях СССР / Ю. И. Кузнецов. – М.: Изобразительное искусство, 1959. – 108 с. 13. Никифорова, Л. В. Голландская живопись XVII в. как визуальная проповедь / Л. В. Никифорова // Визуальная теология. – 2019. - № 1. – С. 115-129. 14. Охоцимский, А. Д. Иконы сакральной материи. Протестантская иеротопия и религиозно-философские принципы голландского реализма / А. Д. Охоцимский // Трансформации религиозности в искусстве Нового и Новейшего времени. – 2019. - № 1. – С. 70-89. 15. Охоцимский, А. Д. Протестантская иеротопия в голландской живописи Золотого века / А. Д. Охоцимский // Проблемы визуальной семиотики. – 2017. - № 3. – С. 10-32. 16. Прусс, И. Е. Западноевропейское искусство XVII века / И. Е. Прусс. – М.: Искусство, 1974. – 386 с. 17. Тарасов, Ю. А. Серия картин Рембрандта «Страсти Господни» - заказ статхаудера Фредерика Хендрика / Ю. А. Тарасов // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2013. – Сер. 2. – Вып. 2. – С. 104-114. 18. Тартаковская, Е. А. Очерк голландской живописи XVII века / Е. А. Тартаковская. – Л.: Изд-во Ленинградского областного союза советских художников, 1935. – 95 с. 19. Федотова, С. Д. Рембрандт / С. Д. Федотова. – М.: Белый город, 2005. – 48 с. 20. Якимович, А. К. Новое время: искусство и культура XVII-XVIII вв. / А. К. Якимович. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 440 с. Список иллюстраций 1. Тербрюгген Х. Фома неверующий. Ок. 1621-1623. 2. Тербрюгген Х. Призвание святого Матфея. 1621. 3. Хонтхорст ван Г. Христос перед первосвященником. 1620. 4. Хонтхорст ван Г. Святой Себастьян. 1620-1623. 5. Бабюрен ванн Д. Погребение Христа. 1620. 6. Рембрандт. Товий и его жена. 1625-1626. 7. Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627. 8. Рембрандт. Христос в Эммаусе. Ок. 1629. 9. Рембрандт. Жертвоприношение Авраама. 1634. 10. Рембрандт. Снятие с креста. 1633. 11. Рембрандт. Три креста. 1653. 12. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1668-1669.
Отрывок из работы

1. Голландская художественная культура в историческом контексте XVI-XVII вв. 1.1. Политические изменения в жизни Нидерландов: Фландрия и Голландия В XVII веке Нидерланды оказались разделенными на два самостоятельных государства. В соответствии с этим были образованы две самостоятельные национальные школы живописи – фламандская и голландская. Вместе они приобрели важное значение в художественной культуре XVII столетия. Каждая из этих школ имела ярко выраженные особенности, причем в большинстве своем противоположные в сравнении друг с другом. В 1477 году Нидерланды, находившиеся ранее под властью бургундских герцогов, становятся наследственным владением династии Габсбургов. В 1555 г. империя Карла V была разделена, и Нидерланды стали относиться к территории Испании. Уже к этому времени нидерландская буржуазия обладала значительными финансовыми и промышленными ресурсами. Данное обстоятельство способствовало выдвижению Нидерландов в число передовых европейских стран . Карл V вел достаточно активную внешнюю политику, и для этого ему были нужны значительные материальные ресурсы. Нидерланды могли существенно обеспечить его потребности, поэтому он достаточно осторожно обходился с местной буржуазией и учитывал их интересы. Ситуация, однако, изменилась при его наследнике Филиппе II, который прославился своей крайне реакционной политикой. Отправленный им в Нидерланды герцог Альба начал борьбу против протестантизма и местных национальных традиций . Подобные меры естественным образом вызвали противодействие населения Нидерландов. Возникновение Голландской республики было обеспечено Нидерландской революцией, которая началась в 1560-х гг. По перемирию 1609 года Испания признала независимость северных провинций Нидерландов, которые объединились в самостоятельное государство, часто называемое Голландией. В этой стране с самым прогрессивным на тот момент общественным строем, быстро развивались промышленность, ремесла и торговля. К середине XVII века Голландия становится ведущей экономической державой Европы . Испания же навсегда утратила северные Нидерланды, зато смогла удержать под своей властью Фландрию. В последней местная буржуазия и дворянство представили достаточно реакционное направление. Рост народных движений, выдвинувших крестьян и городских обывателей, беспокоил представителей буржуазии и дворянства. Поэтому не было случайности в их желании оказать поддержку испанскому абсолютизму. На фоне усиления аристократии и католической церкви во Фландрии становятся незначительными возможности мелкой и средней буржуазии. Они не могли в полной мере реализовать свой потенциал . Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому «картины для замков, для городских домов антверпенского патрициата и величественные алтарные образа для богатых католических церквей — вот главные виды работ фламандских живописцев этого времени. Сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты — основные жанры искусства Фландрии XVII в.» В нем смешались черты и испанские, и итальянского Возрождения с собственно нидерландскими традициями. В результате сложилось фламандское искусство барокко, национальное, жизнерадостное, эмоционально-приподнятое, чувственно-материальное и весьма пышное в своих изобильных формах. Фламандское барокко не слишком значительно проявило себя в архитектуре, зато ярко и выразительно прозвучало в декоративно-прикладном творчестве (резьба по дереву, чеканка металла), искусстве гравюры и особенно – в живописи . Центральной фигурой фламандского искусства XVII в. был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). Универсальность таланта Рубенса, его поразительная творческая продуктивность роднят его с мастерами Возрождения. Родившийся в Германии, где недолго жили его родители, Рубенс получил образование на родине, в Антверпене: в иезуитской школе он изучал латынь и современные европейские языки, а также познакомился с античной историей, позже обучался живописи — сначала у художника старонидерландской традиции, затем у мастера итальянского направления. Художник, который в обыденном сознании ассоциируется с певцом почти языческого буйства плоти, б
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Искусство, 34 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg