Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эффективность методов обучения при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Введение В наше время в России меняются отношение к работе , к жизни, к учёбе. Это видно на том, как одни люди ходят каждый день на работу, а другие работают на дистанционной работе. Даже пандемия показала,что не все дети могут заниматься самостоятельно, но есть дети, которым нравится заниматься саморазвитием дома. Знания можно получать сидя за партой, а так же находясь на природе и даже обучаясь за компьютером или телефоном. К сожалению , сидя за партой в школе можно получить в основном теоретические навыки , которые не так запоминаются школьниками, как практические , игровые методы. Как же не убить в ребёнке интерес к обучению? Знания ребенка должны формироваться и родителями, и учителями , не только в игровой деятельности, но и с участием некоторых научно- практических методов обучения. К сожалению, не все родители понимают ,что взрослые это пример для подражания. Каждый ребенок , это некая губка, которая безразборно впитывает в себя все окружающее его события. И опираясь на эти знания преподносит их в жизнь. Проблема исследования: каковы методы обучения действиям в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных учреждений? Цель исследования: определить наиболее эффективные методы обучения действиям в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных учреждений. Объект исследования: творческие способности учащихся как характеристика развития учащихся Предмет исследования: обучение в игровой форме методам действий в чрезвычайных характера у учащихся 8 класса на уроках основ безопасности жизнедеятельности. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования мной сформулированы следующие задачи: • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по проблеме исследования. • Раскрыть значение применения игровой деятельности на уроках ОБЖ для развития творческих способностей школьников; • Разобрать и апробировать систему уроков с использованием современных технологий. Гипотеза исследования: если совершенствовать методы обучения учащихся, то можно оптимизировать образовательный процесс. Методы исследования: теоретические методы исследования; теоретический анализ; анализ статических данных; обобщение. Методологическая основа исследования: В данной работе мы использовали специальную литературу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", таких авторов, как Айзман Р.И., Кирин Б.Ф., Михайлов Л.А. Чтобы составить представление о важности изучаемой темы, мы изучили Государственную образовательную программу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", а так же методическую литературу авторов, Мошкин Н.И. . Для анализа возрастных особенностей школьников мы использовали материал по возрастной психологии, а так же литературу по педагогике и физическому воспитанию, следующих авторов Асмолов А.Г., Анастази А,, Кон И.С., Лишин О.В. При изучении творческих способностей школьников и особенностей игровой деятельности мы использовали методическую литературу Бондаревский В.Б., Лук А.И. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: • приведены теоретические аспекты проблемы обучения действиям учащихся в чрезвычайных ситуациях; • определены особенности организации уроков ОБЖ. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем: • разработали планы уроков ОБЖ с использованием современных методов обучения и проанализировали их эффективность. Структура работы выглядит следующим образом: Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цель и задачи, определяются объект и предмет, определяется гипотеза исследования В первой главе "Теоретические аспекты организации учебного процесса по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" раскрывается содержание предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", а так же изучаются особенности возрастного развития подростков. Во второй главе "Теоретические аспекты игровой деятельности как средства развития творческих способностей школьника" проводится анализ развития творческих способностей школьника, а так же раскрываются особенности применения игровой деятельности на уроках ОБЖ. В выводах по каждой главе делаются обобщения рассматриваемого материала. В заключении подводятся общие итоги исследования. Список использованной литературы состоит из 35 источников. В раздел "Приложения" включены ситуационные задачи и игровые задания.
Введение

Введение В наше время в России меняются отношение к работе , к жизни, к учёбе. Это видно на том, как одни люди ходят каждый день на работу, а другие работают на дистанционной работе. Даже пандемия показала,что не все дети могут заниматься самостоятельно, но есть дети, которым нравится заниматься саморазвитием дома. Знания можно получать сидя за партой, а так же находясь на природе и даже обучаясь за компьютером или телефоном. К сожалению , сидя за партой в школе можно получить в основном теоретические навыки , которые не так запоминаются школьниками, как практические , игровые методы. Как же не убить в ребёнке интерес к обучению? Знания ребенка должны формироваться и родителями, и учителями , не только в игровой деятельности, но и с участием некоторых научно- практических методов обучения. К сожалению, не все родители понимают ,что взрослые это пример для подражания. Каждый ребенок , это некая губка, которая безразборно впитывает в себя все окружающее его события. И опираясь на эти знания преподносит их в жизнь. Проблема исследования: каковы методы обучения действиям в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных учреждений? Цель исследования: определить наиболее эффективные методы обучения действиям в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных учреждений. Объект исследования: творческие способности учащихся как характеристика развития учащихся Предмет исследования: обучение в игровой форме методам действий в чрезвычайных характера у учащихся 8 класса на уроках основ безопасности жизнедеятельности. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования мной сформулированы следующие задачи: • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по проблеме исследования. • Раскрыть значение применения игровой деятельности на уроках ОБЖ для развития творческих способностей школьников; • Разобрать и апробировать систему уроков с использованием современных технологий. Гипотеза исследования: если совершенствовать методы обучения учащихся, то можно оптимизировать образовательный процесс. Методы исследования: теоретические методы исследования; теоретический анализ; анализ статических данных; обобщение. Методологическая основа исследования: В данной работе мы использовали специальную литературу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", таких авторов, как Айзман Р.И., Кирин Б.Ф., Михайлов Л.А. Чтобы составить представление о важности изучаемой темы, мы изучили Государственную образовательную программу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", а так же методическую литературу авторов, Мошкин Н.И. . Для анализа возрастных особенностей школьников мы использовали материал по возрастной психологии, а так же литературу по педагогике и физическому воспитанию, следующих авторов Асмолов А.Г., Анастази А,, Кон И.С., Лишин О.В. При изучении творческих способностей школьников и особенностей игровой деятельности мы использовали методическую литературу Бондаревский В.Б., Лук А.И. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: • приведены теоретические аспекты проблемы обучения действиям учащихся в чрезвычайных ситуациях; • определены особенности организации уроков ОБЖ. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем: • разработали планы уроков ОБЖ с использованием современных методов обучения и проанализировали их эффективность. Структура работы выглядит следующим образом: Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цель и задачи, определяются объект и предмет, определяется гипотеза исследования В первой главе "Теоретические аспекты организации учебного процесса по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" раскрывается содержание предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", а так же изучаются особенности возрастного развития подростков. Во второй главе "Теоретические аспекты игровой деятельности как средства развития творческих способностей школьника" проводится анализ развития творческих способностей школьника, а так же раскрываются особенности применения игровой деятельности на уроках ОБЖ. В выводах по каждой главе делаются обобщения рассматриваемого материала. В заключении подводятся общие итоги исследования. Список использованной литературы состоит из 35 источников. В раздел "Приложения" включены ситуационные задачи и игровые задания.
Содержание

Содержание 1. Введение ………………………………………………………………….3 2. Глава 1. Теоретические аспекты организации учебного процесса по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»……………............5 3. 1.1 Содержание предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 4. 1.2 Особенности возрастного развития подростков……………………5 5. Вывод по первой главе…………………………………………………..13 6. Глава 2. Теоретические аспекты игровой деятельности как средства развития творческих способностей школьника………………………14 7. 2.1 Развитие творческих особенностей школьника 8. 2.2 Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ………………17 9. Вывод по второй главе ………………………………………………23 10. Заключение ………………………………………………………………24 11. Список использованных источников ………………………………25 12. Приложение «А» (справочная)…………………………………………26
Список литературы

Список использованных источников 1. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Айзман, Р.И.– Новосибирск, 2003. - 340с. 2. Антюхин, Э.Г., Сулла, М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности / Антюхин, Э.Г., Сулла, М.Б – М.: Дашков и К, 2003. - 144с. 3. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Арустамов, Э.А. – М.: «Дашков и К», 2001.-176с. 4. Байер, К., Шейнберг, Л. Здоровый образ жизни / Байер, К., Шейнберг, Л.- М.: Мир, 2007. – 368с. 5. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / Белов, С.В. – М.: Высшая школа, 2011. – 616с. 6. Гаткин, Е.Я. Безопасность ребенка / Гаткин, Е.Я. - М.: Лист, 2007. – 152с. 7. Денисов, В.В., Денисова, И.А., Гутенев, В.В., Монтвила, О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях / Денисов, В.В., Денисова, И.А., Монтвила, О.И. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. центр «МарТ», 2010. – 715с. 8. Емельянов, В.М., Коханов, В.Н., Некрасов, П.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях / Емельянов, В.М., Коханов, В.Н., Некрасов, П.А.- М.: Академический проспект. 2009. – 200с. 9. Зайцев, О.С. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Библиотечка журнала «Военные знания» / Зайцев, О.С.- М.: ИЦ-Ред. «Военные знания», 2010. - 80с. 10. Кирин, Б.Ф., Каледина, Н.О., Слепцов, В.И. Защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов / Кирин, Б.Ф., Каледина, Н.О., Слепцов, В.И. – М.: Изд-во Моск. госуд. горн, ун-та, 2011. – 284с. 11. Макеев, В. И, Михайлов, А.А. Классификация чрезвычайных ситуаций // Макеев, В. И, Михайлов, А.А.- М.: Гражданская защита. – 2006. – с.70. 12. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Мастрюков, Б.С. - М.: «Академия», 2009.- 315с. 13. Михайлов, Л. А., Соломин, В.П. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Михайлов, Л. А – СПб.:Питер, 2009. – 461с. 14. Мошкин, В.Н. Безопасность ребенка: Методические рекомендации / Мошкин, В.Н. -Барнаул: АГИК, 2002. – 318с. 15. Мошкин, В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности / Мошкин, В.Н.-Барнаул: АОА «Алтайский полиграфический комбинат», 2009.- 125с. 16. Мошкин, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5–11 классов / Мошкин, В.Н. -Барнаул: АО «Полиграфист», 2006. – 240с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КУРСУ "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 1.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Сам предмет " Основы Безопасности Жизнедеятельности " преподается совсем недавно,но с самого первого дня человека на земле должен был беспокоится о своей безопасности. В лесу его могли съесть дикие звери , в быту он узнавал новые свойства камней и палок, чтобы безопасно разводить костёр, защитить себя от соплеменников, защитить себя от холода, дождя и накормить свою семью . В наше время человек может жить как в мире природы, так и в городской суете. Это все тесным образом переплетается между собой. Для удовлетворения своих потребностей , человек негативно воздействует на окружающий мир. Тем самым подводя мир к агрессии на человечество. Таким образом можно сказать, что любая сфера человеческой жизнедеятельности является потенциально опасной, так как сопряжена с вмешательством в эти взаимосвязанных миры. И не всегда предсказуемой реакцией их на это вмешательство . И так для обоснования курса в учебно воспитательных процесс в школе может служить положение о том ,что наиболее благоприятное формирование у человека чувств личной и коллективной безопасности – это школьный возраст. Именно в этом возрасте начинают соблюдать нормы и правила безопасного поведения на улице и природе, в школе и дома. Для ребенка это будет основой для самостоятельного безопасного стиля жизни в коллективе, в окружающей среде и тд. Получив знаний в семье и школе , школьник может сам позаботиться о безопасности своего здоровья .Обезопасить себя на улице от негативных влияний Какие же вопросы решает предмет ОБЖ: ? помочь ученикам освоить правила поведения ЧС ? помочь своевременно выявить признаки опасности ? защититься от негативных факторов мирного и ожесточенного мира. ? оказать первую первую др врачебную помощь при отравлениях и тд ? этот предмет помогает адаптироваться в наше время В предмете « Основы безопасности жизнедеятельности « много рассматривается о безопасной жизни в городской среде , о безопасности на производстве и бытовой сфере. Образование строится на использовании системы развивающегося обучения на развитие творческих качеств личности .Каждый школьник должен знать свои права и обязанности для избежания опасных ситуаций в своей жизни. Но если в курс включить только теорию безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни , то на практике он может растеряться. Поэтому в курс « ОБЖ" нужно обязательно включать практические занятия. И это начинается от перехода дороги в неположенном месте до драки во дворе. Основы безопасности начинаются с 3-4 лет , когда мама объясняет ,почему нельзя брать песок в рот или нельзя выходить ребёнку одному на дорогу. Но с возрастом оебегок получает еще больше этих знаний, сначала в начальной школе, а затем и в старшем звене . Наиболее интенсивный процесс знаний получает в общеобразовательной школе на «Основах Безопасности Жизнедеятельности» Здесь уже эти знания имеют систему они основываются учёными, методистами, спасателями, полицаями и тд. Все эти знания собираются и реализуются в учебниках , методических пособия для учителей. Все это целенаправленное обучение формирует и развивает личность ребенка . А начинается это с игровой деятельности , любая деятельность человека потенциально опасна , если он не знает техники безопасности . Сoдержанием дисциплины "?сновы безопасности жизнедеятельности" является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, через развитие твoрческих способностей школьника. В оoразовательном процессе для развития творческих спoсобностей школьников испoльзуются различные варианты учебных заданий, котoрые формируются при их выполнении. Эта дисциплина решает следующие основные задачи: идентификация (распoзнавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания; защита от опаснoстей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на чел?века; ликвидация отрицательных последствий воздействия oпасных и вредных факторов; создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека. Цель предмета "?сновы безопасности жизнедеятельности" - сформировать осознанную мoотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем. Предмет "Оснoовы безопасности жизнедеятельности" решает следующие задачи: помочь учащимся своевременно выявить признаки пoтенциальных оoпасностей, представлять характер грозящих опасностей и, по возможности, устранять их; пом?чь учащимся ?своить правила поведения в чрезвычайных ситуациях и способы защиты от негативных факторoв мирного и вoенного времени; овладеть мерами прoфилактики отравлений и особо ?пасных инфекций, способами оказания первой доврачебной помощи. Как показывает практика происходящих в последнее время ЧС их возникновение связано с человеком и причинами социального характера.Для обучения школьника нужно создавать условия , которые благоприятствуют творчеству , такие условия очень много многообразные, для начала нужно создать ситуацию и дать ребёнку ее разрешить для приобретения необходимых способностей . Ведь безопасность связана с разными угрозами для человека . Поэтому разрабатывают научное направление и образование в области (Безопасности Жизнедеятельности) . Сама безопасность жизнедеятельности не приносит вред , а только помогает человеку выжить . В наше время образование даётся для развития творческих способностей ребенка , поэтому урок по ОБЖ проводится в разных формах. Выезд на экскурсии, ,музеи военно- патриотической направленности , посещение выставок, встреча с ветеранами вооружённых сил РФ , с ГиБДД , с медиками , участие в соревнованиях по военно- прикладных видам спорта , а так же в тематических викторинах, эстафетах , конкурсах. Все – это входит в уроки по ОБЖ . Но главное это развитие творческого начала детей. Изучение курса позволяет получить систематизированн?е представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и самочууствие человека и выработать алгоритм без?пасного п?ведения. Разно?бразные ф?рмы обучения ОБЖ решают задачу развития тв?рческих спос?бностей личности школьника. 1.2 ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ Для каждого возраста создается свой процесс усвоения знаний в основе безопасности жизнедеятельности, но остановимся на развитии в этом направлении подростков, так как именн? в этом возраст
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 35 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 25 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg