Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА КОНЬКОБЕЖЦЕВ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

Workhard 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Поскольку психические познавательные процессы (внимание, воображение, ощущение, мышление, восприятие, память) определяют качество и степень переработки получаемой спортсменом информации, проблема их коррекции достаточно актуальна для психологии спорта. Существуют тенденции, характеризующие психическую составляющую соревновательной деятельности в отдельных видах спорта. Своевременное и качественное овладение методами волевой регуляции на основе сознательного развития и формирования структуры волевых качеств позволит более эффективно функционировать спортсменам и повысить эффективность его выступлений. Анализ последних исследований и публикаций по волевой подготовке показывает, что в основном они связаны с исследованием волевой активности в структуре личности спортсмена и сопровождаются эмоциональной. Некоторые авторы изучали формирование важных психологических свойств спортсмена и их взаимосвязь со спортивными результатами. При этом недостаточное внимание уделялось анализу взаимосвязи вида спорта с индивидуальными волевыми качествами спортсмена, необходимыми для успешной реализации его возможностей. Это определяет выбор и актуальность темы исследования. Исследования некоторых учёных говорят о том, что на достижение высокого спортивного результата в процессе многолетней высокоинтенсивной подготовки влияют такие качества личности, как эмоциональные и волевые особенности. Изучив работы таких отечественных исследователей, как А. В. Шаболтас, Е. П. Ильин, И. П. Волков, В. К. Сафронов, я отметила для себя большой объём информации, содержащей сведения об эмоционально-волевых особенностях спортсменов. Работа А. В. Шаболтаса показывает то, что у высококвалифицированных спортсменов сильнее мотивация на достижение успеха, чем мотивация на обхождение трудностей и ошибок. Спортсмен, у которого мотивы направлены на достижение успеха, принимает активную позицию и проявляет упорство и настойчивость в достижении желаемого результата, он готов на преодоление трудностей, возникающих в спортивной карьере, обладает силой воли, которая проявляется в целеустремлённости, смелости, настойчивости и решительности личности. Объект исследования: тренировочный процесс конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. Цель исследования: разработка методики эмоционально-волевой подготовки у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства и проверка ее эффективности. Предмет исследования: эмоционально-волевая подготовка у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. Гипотеза исследования. Применение определённой системы психологической коррекции личности у конькобежцев, будет способствовать повышению эмоционально-волевой подготовленности спортсменов, на этапе совершенствования спортивного мастерства, что положительно скажется на результативности их соревновательной деятельности. Задачи исследования: 1) Изучить научно-методическую литературу по проблеме эмоционально-волевой подготовки конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. 2) Оценить эмоционально-волевую подготовленность у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. 3) Предложить систему, психологической коррекции для конькобежцев, которая будет способствовать повышению их эмоционально-волевой подготовленности на этапе совершенствования спортивного мастерства. Методы исследования: 1.Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Экспертный опрос. 3. Структурно-функциональный анализ. 4. Математической статистики. Структура исследования, определена в соответствии с поставленными целями и задачами исследования и со¬стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Поскольку психические познавательные процессы (внимание, воображение, ощущение, мышление, восприятие, память) определяют качество и степень переработки получаемой спортсменом информации, проблема их коррекции достаточно актуальна для психологии спорта. Существуют тенденции, характеризующие психическую составляющую соревновательной деятельности в отдельных видах спорта. Своевременное и качественное овладение методами волевой регуляции на основе сознательного развития и формирования структуры волевых качеств позволит более эффективно функционировать спортсменам и повысить эффективность его выступлений. Анализ последних исследований и публикаций по волевой подготовке показывает, что в основном они связаны с исследованием волевой активности в структуре личности спортсмена и сопровождаются эмоциональной. Некоторые авторы изучали формирование важных психологических свойств спортсмена и их взаимосвязь со спортивными результатами. При этом недостаточное внимание уделялось анализу взаимосвязи вида спорта с индивидуальными волевыми качествами спортсмена, необходимыми для успешной реализации его возможностей. Это определяет выбор и актуальность темы исследования. Исследования некоторых учёных говорят о том, что на достижение высокого спортивного результата в процессе многолетней высокоинтенсивной подготовки влияют такие качества личности, как эмоциональные и волевые особенности. Изучив работы таких отечественных исследователей, как А. В. Шаболтас, Е. П. Ильин, И. П. Волков, В. К. Сафронов, я отметила для себя большой объём информации, содержащей сведения об эмоционально-волевых особенностях спортсменов. Работа А. В. Шаболтаса показывает то, что у высококвалифицированных спортсменов сильнее мотивация на достижение успеха, чем мотивация на обхождение трудностей и ошибок. Спортсмен, у которого мотивы направлены на достижение успеха, принимает активную позицию и проявляет упорство и настойчивость в достижении желаемого результата, он готов на преодоление трудностей, возникающих в спортивной карьере, обладает силой воли, которая проявляется в целеустремлённости, смелости, настойчивости и решительности личности. Объект исследования: тренировочный процесс конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. Цель исследования: разработка методики эмоционально-волевой подготовки у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства и проверка ее эффективности. Предмет исследования: эмоционально-волевая подготовка у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. Гипотеза исследования. Применение определённой системы психологической коррекции личности у конькобежцев, будет способствовать повышению эмоционально-волевой подготовленности спортсменов, на этапе совершенствования спортивного мастерства, что положительно скажется на результативности их соревновательной деятельности. Задачи исследования: 1) Изучить научно-методическую литературу по проблеме эмоционально-волевой подготовки конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. 2) Оценить эмоционально-волевую подготовленность у конькобежцев на этапе совершенствования спортивного мастерства. 3) Предложить систему, психологической коррекции для конькобежцев, которая будет способствовать повышению их эмоционально-волевой подготовленности на этапе совершенствования спортивного мастерства. Методы исследования: 1.Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Экспертный опрос. 3. Структурно-функциональный анализ. 4. Математической статистики. Структура исследования, определена в соответствии с поставленными целями и задачами исследования и со¬стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 Глава 1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ.................................................................................................6 1.1. Особенности эмоционально-волевых качеств спортсменов……....6 1.2. Сложность и многофакторность психологической подготовки к соревнованиям…………………………………………………….…………….15 1.3. Психическая подготовка на этапе совершенствования спортивного мастерства по конькобежному спорту………………………..………………..19 Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СПОРТСМЕНА ……………….23 2.1. Исследования методом экспертного опроса……………….……....23 2.2. Исследования методом анкетирования спортсменов……..………26 Глава 3. СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА…………………………………………….….32 ВЫВОДЫ..............................................................................................................39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………….………………..…………….…..41
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абдулова Л.Л. Формирование психологии победителя при подготовке юных спортсменов к соревнованиям в различных видах спорта. // Вестник АГУ. - 2017. Т. №2. С. 124-129. 2. Анисимова Ю.Н, Каменева Г.Н. Психологические особенности волевых качеств у спортсменов командных и индивидуальных видов спорта // Вестник СГТУ. - 2018. Т. №4. С. 44-54. 3. Бабушкина, Г.Д. Психология соревновательной деятельности спортсмена: монография / СГУФКю – Омск, 2010. – 264 с. 4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с. 5. Володина, А. А. Психологическая саморегуляция в спорте (на примере баскетбола) / [Текст]: непосредственный // Молодой ученый. –2017. – № 10 (144). – С. 378-382. – URL: https://moluch.ru/archive/144/40268/ (дата обращения: 12.05.2020). 6. Высочена Н.Л., Особенности психологического обеспечения подготовки спортсменов в игровых видах спорта // Наука в современном спорте. – 2015. Т. №3. С. 40-44. 7. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта - М.: Академия, 2009. – 256 с. 8. Ильин Е.П. Психология спорта – СПб.: Питер, 2018. – 352 с. 9. Киселев, Ю.Я. Психическая готовность спортсмена: пути и средства достижения / Ю.Я. Киселев. – М. 2009. – 276 с. 10. Моросанова, В.И. Самосознание и саморегуляция поведения /– М. : «ИП РАН», 2007. – 213 с. 11. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности: монография / М. : ИПК "ОнтоПринт", 2014. – 232 с. 12. Дополнительная предпрофессиональная по конькобежному спорту для этапа совершенствования спортивного мастерства срок 2 года / МБОУ ДО ДЮСШ№19. Екатеринбург. - 49 с. 13. Ляпин А.Ю. Прогнозирование спортивных результатов на основе психологических особенностей спортсменов. // Вестник спортивной науки.- 2016. Т. №4. С. 16-18. 14. Маркелов И.П. Проблема агрессивного поведения в спорте. // Физическая культура, спорт, туризм. – 2017. Т. №2 С. 121-125 15. Мельник, Е.В., Уляева Л. Г. Психическая саморегуляция спортсменов как показатель самореализации личности / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 2 (144). С. 298-303. 16. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь - М.: АСТ, 2009. – 816 с. 17. Мильман В.Э. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – 165с. 18. Мильман В.Э. Структура и методика составления модельных психологических характеристик, относящихся к психической надёжности спортсменов. - М.: ФиС, 1976. - 46 с. 19. Олимпийская хартия [электронный ресурс] // Олимпийский Комитет России. М., 2002 – 2019. URL: http://olympic.ru/upload/documents/team/charter/olimpiyskaia-hartiia-15- sentiabria-2017.pdf (дата обращения: 27.01.2019) 20. Сафонов В.К Агрессия в спорте - СПб.: СПб ГУ, 2013 - 157 с. 21. Станбулова Н.В. Психология спортивной карьеры: учебник для институтов физической культуры. - М.: Академия, 2005 - 63 с. 22. Титкова И.А. Основные теоретические подходы к исследованию психологических особенностей личности спортсменов. // Физическая культура и спорт Верхневолжья. - 2015. Т. №8-2. С. 108-112. 23. Шумова Н.С, Байковский Ю.В. Психологический анализ субъектной активности личности в баскетболе. // Вестник ПГУ. - 2018. Т. №8 С. 93-98. 24. Фонталова Н.С., Турганова Г.Э. Исследование волевой саморегуляции спортсменов-футболистов. // Спортивный психолог. - 2018. Т. №3. С. 70-74. 25. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности — М.: АСТ, 2016. — 624 с. 26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта - М.: Академия, 2017.- 480с. 27. Ярмухаметова Г.У. Мотивация в спорте. // Вестник науки. - 2018. Т. №3 (9). С. 61-63
Отрывок из работы

Глава 1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ 1.1. Особенности эмоционально-волевых качеств спортсменов Развитие личных психологических качеств, индивидуальных физических качеств и укрепление здоровья является ведущими мотивами выбора спортивной деятельности. Изучение своеобразных основ двигательных действий, в которых реализуются как индивидуальные, так и адаптивные возможности спортсмена, где скорость реализации зависит от личностных особенностей человека, является особенностью спортивной деятельности [19]. Как в тренировочном процессе, так и в соревновательный период для того, чтобы выполняемые действия спортсменов стали устойчивыми образованиями они должны сформироваться в систему навыков [6]. В процессе совершенствования навыка, действия выполняемые под контролем сознания, в большинстве случаев, в последующем, доходят до стадии автоматизма. Психические состояния, могут влиять на качество выполнения таких действий, как например состоящих из комплекса двигательных актов, и зависящие от личных качеств, занимающихся [7]. Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей являются эмоциями. Психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. В теории деятельности эмоции определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву, являются одним из главных регуляторов деятельности. Если деятельность успешна, относительно мотива деятельности, образуются положительные эмоции. Соответственно, когда деятельность неуспешна — отрицательные эмоции [20]. Эмоции, в основном, выражаются к непосредственным ситуациям, которые образовались в процессе жизнедеятельности. Эмоции возможны без действия актуальной ситуации их образования; в этом ключе эмоции являются ориентирами деятельности [19]. Как и в любом виде деятельности, в спортивной работе присутствуют положительные эмоций, так и отрицательные, деструктивные эмоции. Систематические занятия избранным видом спорта предполагают влияние на эмоциональную составляющую занимающегося: эмоциональную устойчивость, волевые качества, личную агрессивность. 1) Показателем эмоциональной устойчивости служит оценка адекватности восприятие окружающей обстановки: характер анализа, оценки, принятие решений, в той или иной ситуации, для достижения поставленной цели, в создавшейся ситуации конкретным индивидом [3]. Выраженностью степени эмоциональной устойчивости являются эмоции и эмоциональные реакции. Эмоциональная устойчивость это: А) Личное качество, обусловленное ценностными ориентациями, выражающееся в способности противостоять эмоциональной напряженности, посредствам мотивации к преодолению последствий психогенных воздействий [5]. Б) Способность к поддержанию эффективной деятельности в условиях воздействий внешней и внутренней среды, обусловленных эмоциогенными факторами и сохранению устойчивости психических и психомоторных процессов. В) Выражается в том, что она в определенные важные моменты спортивной деятельности достигает наивысшей степени интенсивности, характеризуясь при этом стабильностью определенных качественных особенностей и имея устойчивую направленность на решение спортивных задач. Эмоциональная напряженность: А) Характеризуется состоянием резкого понижения устойчивости психических и психомоторных процессов. При этом происходят сенсорные, двигательные, интеллектуальные нарушения деятельности [12]. Б) Приводит к сенсорным нарушениям, отличающимся снижением внимания, точности восприятия и двигательных возможностей [26]. В) Величина не постоянная. Она изменяется в зависимости от качества взаимодействия с внешней и внутренней средой. Достаточная профессиональная и специальная психологическая подготовка, приспособление к вероятным эмоциогенным факторам, чувство уверенности в своих силах при хорошей подготовленности и адекватной, соразмерной возможностям занимающегося, мотивации ведет развитию эмоционального интеллекта, следственно, к снижению эмоционального напряжения [10]. Эмоционально-интеллектуальные нарушения приводят к утрате способностей обдуманно действовать, проверять и исправлять свои действия в соответствии с условиями реальности. Ослабление контроля над интеллектуальными процессами приводит к снижению критичности оценки своих действий, затрудняют мыслительные операций [7]. И в таком состоянии спортсмен склонен к неадекватным решениям, примитивным мыслительным актам. Кроме вышеизложенного, большинство авторов, ведущих исслед
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg