Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
Введение Актуальность исследования:среди многих способностей, которыми одарен каждый человек со днясвоего рождения, одной из важнейших является память. Память играетогромную роль во всем процессе обучения и развития ребенка. Память помогает ребенку осваивать различные навыки, необходимые в жизни. Медленное развитие одного из видов памяти мешает успешному обучению и тормозит развитие ребенка. Каждый ребенок задумывался над уровнем развития своей памяти, но, конечно, в большей степени это волнует родителей, так как они хотят, чтобы у нас всё функционировало и развивалось должным образом. В особенности родители переживают по поводу учёбы. Таким образом, использование различных электронных пособий для развития памяти всегда является неотъемлемой частью жизни каждого человека в этом мире. На эту тему были написаны многие работы знаменитых учёных и психологов. Например:О.А. Булгаков, О.А. Зимин,Н.Н. Матвеева, А.Ю. Пигарев, А.Е. Савельев. Также многие задумывались о принципах использования различных пособий, будь они учебными или электронными, для усвоения нами информации. Она окружает нас везде: дома, на улице, в магазинах. И в дальнейшем служит хорошей базой и помощью в учёбе, работе, а также в личной жизни. Именно поэтому для лучшего усвоения субъекта той или иной информации следует, как можно тренировать свою память, учитывая при этом индивидуальные особенности. Ведь хорошая память - это залог жизненного успеха, который является началом любой деятельности человека.Без нее невозможно понять основы формирования сознания, мышления и других процессов, которые составляют основу психологического состояния любого из нас. Поэтому и нужно идеализировать свои возможности в запоминании той или иной информации, которая в будущем будет очень важной и полезной для нас самих. В настоящее время существует множество различных сайтов и электронных пособий, предназначенных для развития памяти, но ученики не обращают на них особого внимания в случае необходимости, так как не считают их достаточно эффективными. Поэтому основной моей задачей является убедить учеников в полезности будущего электронного пособия путём эксперимента и опроса. Выявленное противоречие привело нас к проблеме исследования: может ли электронное пособие являться эффективным способом развития зрительной памяти младших школьников? Цель исследования: создать и апробировать электронное пособие как эффективного способа развития зрительной памяти младших школьников. Объект исследования: процесс развития зрительной памяти младших школьников. Предмет:электронное пособие для развития зрительной памяти младших школьников. Гипотеза:развитие зрительной памяти будет успешным, если мы: - изучим теоретические основы понятия "память" -разработаем теоретическую модель интерактивного пособия по зрительному развитию памяти - подготовим и внедрим на базу школы электронное пособие для зрительного развития памяти. Задачи: 1. Изучить теоретические основы понятия "память"; 2. разработать теоретическую модель интерактивного пособия по зрительному развитию памяти; 3. подготовить и внедрить на базу школыэлектронное пособие для развития зрительной памяти. Методы исследования:теоретические: изучение статей, литературы, выявление причинно-следственных связей и получение выводов, эмпирические:проведение анкетирования, с целью анализа значения зрительной памяти для человека, а также эксперимента и лекций о развитии памяти, статистические:изучить использование электронных пособий для развития памяти в числах. Этапы исследования: I этап, поисково-теоретический: сбор теоретического материала и постепенная формулировка темы; II этап, опытно-экспериментальный: проведение анкетирования среди учеников 4-5 классов МАОУ СОШ№17 и диагностика материалов; III этап, обобщающе-аналитический: анализ итогов исследования и формулировка выводов о влиянии электронных пособий на развитие зрительной памяти у младших школьников. Результат: Таким образом, предполагается выявить методы для эффективного запоминания информации и разработать электронное пособие по улучшению зрительной памяти, внедрить его на базу школы. Практическая значимость: благодаря созданиюэлектронного пособия с упражнениями и рекомендациями для развития зрительной памяти, каждый ученик МАОУ СОШ№17 сможет узнать свой уровень запоминания информации, а в дальнейшем лишь улучшать его.
Введение

Введение Актуальность исследования:среди многих способностей, которыми одарен каждый человек со днясвоего рождения, одной из важнейших является память. Память играетогромную роль во всем процессе обучения и развития ребенка. Память помогает ребенку осваивать различные навыки, необходимые в жизни. Медленное развитие одного из видов памяти мешает успешному обучению и тормозит развитие ребенка. Каждый ребенок задумывался над уровнем развития своей памяти, но, конечно, в большей степени это волнует родителей, так как они хотят, чтобы у нас всё функционировало и развивалось должным образом. В особенности родители переживают по поводу учёбы. Таким образом, использование различных электронных пособий для развития памяти всегда является неотъемлемой частью жизни каждого человека в этом мире. На эту тему были написаны многие работы знаменитых учёных и психологов. Например:О.А. Булгаков, О.А. Зимин,Н.Н. Матвеева, А.Ю. Пигарев, А.Е. Савельев. Также многие задумывались о принципах использования различных пособий, будь они учебными или электронными, для усвоения нами информации. Она окружает нас везде: дома, на улице, в магазинах. И в дальнейшем служит хорошей базой и помощью в учёбе, работе, а также в личной жизни. Именно поэтому для лучшего усвоения субъекта той или иной информации следует, как можно тренировать свою память, учитывая при этом индивидуальные особенности. Ведь хорошая память - это залог жизненного успеха, который является началом любой деятельности человека.Без нее невозможно понять основы формирования сознания, мышления и других процессов, которые составляют основу психологического состояния любого из нас. Поэтому и нужно идеализировать свои возможности в запоминании той или иной информации, которая в будущем будет очень важной и полезной для нас самих. В настоящее время существует множество различных сайтов и электронных пособий, предназначенных для развития памяти, но ученики не обращают на них особого внимания в случае необходимости, так как не считают их достаточно эффективными. Поэтому основной моей задачей является убедить учеников в полезности будущего электронного пособия путём эксперимента и опроса. Выявленное противоречие привело нас к проблеме исследования: может ли электронное пособие являться эффективным способом развития зрительной памяти младших школьников? Цель исследования: создать и апробировать электронное пособие как эффективного способа развития зрительной памяти младших школьников. Объект исследования: процесс развития зрительной памяти младших школьников. Предмет:электронное пособие для развития зрительной памяти младших школьников. Гипотеза:развитие зрительной памяти будет успешным, если мы: - изучим теоретические основы понятия "память" -разработаем теоретическую модель интерактивного пособия по зрительному развитию памяти - подготовим и внедрим на базу школы электронное пособие для зрительного развития памяти. Задачи: 1. Изучить теоретические основы понятия "память"; 2. разработать теоретическую модель интерактивного пособия по зрительному развитию памяти; 3. подготовить и внедрить на базу школыэлектронное пособие для развития зрительной памяти. Методы исследования:теоретические: изучение статей, литературы, выявление причинно-следственных связей и получение выводов, эмпирические:проведение анкетирования, с целью анализа значения зрительной памяти для человека, а также эксперимента и лекций о развитии памяти, статистические:изучить использование электронных пособий для развития памяти в числах. Этапы исследования: I этап, поисково-теоретический: сбор теоретического материала и постепенная формулировка темы; II этап, опытно-экспериментальный: проведение анкетирования среди учеников 4-5 классов МАОУ СОШ№17 и диагностика материалов; III этап, обобщающе-аналитический: анализ итогов исследования и формулировка выводов о влиянии электронных пособий на развитие зрительной памяти у младших школьников. Результат: Таким образом, предполагается выявить методы для эффективного запоминания информации и разработать электронное пособие по улучшению зрительной памяти, внедрить его на базу школы. Практическая значимость: благодаря созданиюэлектронного пособия с упражнениями и рекомендациями для развития зрительной памяти, каждый ученик МАОУ СОШ№17 сможет узнать свой уровень запоминания информации, а в дальнейшем лишь улучшать его.
Содержание

Оглавление Введение 4 Глава 1. Теоретические основы эффективного способа развития зрительной памяти младших школьников на основе электронного пособия 6 1.1 Характеристика понятия "Память" 6 1.2 Теоретическая модель интерактивного электронного пособия по зрительному развитию памяти 11 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по созданию электронного пособия и его апробация 13 2.1 Диагностика сформированности зрительной памяти у младших школьников 13 2.2 Динамика результативности 20 2.3 Профилактика и рекомендации по улучшению зрительной памяти 24 Заключение 25 Литература 26 Приложения 27
Список литературы

Литература 1. Булгаков, О.А. Память человека и возможность её улучшения / О.А. Булгаков / Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2014.-№1.-Т.19.-С. 90-93. 2. Зимин, О.А. К вопросу о развитии памяти / О.А. Зимин/Общество с ограниченной ответственностью Центр развития научного сотрудничества. -Новосибирск: БЦРИ,2015. - № 18. - С. 39-45. 3. Матвеева, Н.Н. Влияние современных технологий на память человека / Н.Н. Матвеева /Бюллетень медицинских интернет-конференций. - Саратов: ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России,2012. - № 11. - Т. 2. - С. 875-876. 4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова /26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - С. 1359 . 5. Пигарев, А.Ю. Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажёров как средство преодоления объективных трудностей при изучении математических дисциплин / А.Ю. Пигарев / Вестник Томского государственного педагогического университета. - Томск: ТГПУ, 2009. - № 6 (84). - С. 32-36. 6. Савельев, А.Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования / А.Е. Савельев / Вестник Краснодарского университета МВД России. - Краснодар: КУМВДРФ, 2012. - № 2 (16). - С. 88-92.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы эффективного способа развития зрительной памяти младших школьников на основе электронного пособия 1.1 Характеристика понятия "Память" Существует большое количество значения слова память: историческое, психологическое, педагогическое. Но мы рассмотрим данное понятие с психологической точки зрения.Такие определения даются в одном из самых известных словарей - Сергея Ивановича Ожегова. "Память - способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта". "Память - то, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему)". "Память - то же, что воспоминание о ком-нибудь или о чём-нибудь". [цит. по 4, с. 981]. Также рассмотрим определения известных психологов. Вот такое значение термина выделяет Р.С. Немов: "память - познавательный психологический процесс, включающий запоминание, сохранение, припоминание (воспоминание, воспроизведение), узнавание и забывание информации". Также данное понятие рассматривает И.В. Дубровина: "память - процесс запоминания, сохранения и последующего припоминания или узнавания того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал."Понятие память трактуется по-разному, поэтому следует рассмотреть каждое из них. Мы можем выделить в данных определениях как сходства, так и различия. Сходства заключаются в том, что вся информация и события сохраняются и находятся в сознании человека. Также все значения говорят о воспоминаниях, которые приносят как положительное, так и отрицательное воздействие. Главное различие заключается в том, что данное понятие рассматривается с разных точек зрения и сторон, вследствие чего возникают противоречия в этих определениях. Поэтому можно сделать вывод о том, что определение, которое даёт нам Р.С. Немов представлено наиболее чётко и полно, а значит в данной работе мы будем опираться именно на него. Итак, мы можем сказать, что память - это неотъемлемая часть жизни каждого человека, ведь она связывает прошлое с настоящим и будущим, является важнейшим процессом любой деятельности. Способность запоминания информации - это достаточно трудоёмкий процесс, поэтому существует большое разнообразие видов памяти. Каждому человеку было бы интересно разобраться у себя в голове. Поэтому следует рассмотреть виды память на основе 2 классификаций. Такие известные психологи как: Р.С. Немов и А.А. Смирнов рассматривают лишь малую часть видов памяти: словесную, двигательную, слуховую, логическую, механическую, образную. А вот О.А. Булгаков не только рассматривает виды памяти, но и структурирует их: по содержанию - эмоциональная, двигательная, словесная, образная; по времени хранения - долговременная, кратковременная, по ведущему анализатору - зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая; по способу запоминания - механическая, логическая. Их отличие состоит в том, что О.А. Булгаков систематизирует огромное количество видов памяти, чтобы человеку было легко в них разбираться, при этом ученый даёт краткую характеристику каждому виду.Таким образом, классификация О.А. Булгакова является более удобной и усовершенствованной. В данной работе мы обратим особое внимание именно на неё. Нам следует рассмотреть основные характеристики каждого вида памяти: двигательная - это самый распространённый тип, потому как он присутствует у всех людей с первых месяцев их появления на свет. Он подразумевает под собой запоминание и воспроизведение различных движений. Эмоциональная - один из наиболее интересных видов, так как заключается в памяти на пережитые чувства. Имеет очень важное значение в жизни человека, поскольку служит для воспроизведения не только положительных, но и отрицательных эмоций в определённых условиях деятельности. Образная- подразумевает под собой память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи и многое другое. Словесная - вид памяти, который присущ только человеку, заключается в запоминании, сохранении, а в дальнейшем и воспроизведении различных мыслей, формулировок, понятий. Кратковременная - подразумевает под собой такой вид памяти, который способствует запоминанию различной информации, будь она важной или нет, на короткий промежуток времени. Обычно данные сохраняются только около одной минуты. Долговременная - самый интересный вид памяти, так как присущ не всем людям. Всё это исходит от того, что не каждый человек способен сохранять информацию на протяжении неограниченного промежутка времени. Зрительная - один из наиболее интересных видов памяти. Поскольку подразумевает под собой воспроизведение и сохранение различных зрительных образов. Слуховая - служит для точного воспроизведения различных видов звука. Обонятельная, осязательная и вкусовая - данные виды памяти направлены на одну и туже цель человеческого организма, удовлетворение биологический потребностей, самосохранение своей жизни и предоставление себе безопасности в чрезвычайных ситуациях. Логическая - направлен на изучение самого смысла изучаемой информации, с помощью использования рациональных способов заучивания. Механическая - подразумевает под собой запоминание того или иного материала, сообщения, данных в той форме, в которой он предоставлен изначально. То есть люди запоминают информацию без её осмысления. Таблица №1. Виды памяти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg