Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование музыкальных способностей у подростков на занятиях эстрадным вокалом в учреждениях дополнительного образования

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2021
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования в области формирования музыкальных способностей обусловлена тем, что музыкальное воспитание имеет незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: складывается эмоциональная составляющая, пробуждается воля, фантазия, воображение. Также значительно обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых пассивных детей. Известный педагог Василий Сухомлинский утверждал – «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» Во время вокальной деятельности благополучно формируются музыкальные способности, эмоциональный отклик на музыку, обогащаются переживания ребенка. Известно, что дети, занимающиеся вокальной деятельностью, гораздо отзывчивее, эмоциональнее, восприимчивее и общительнее. Владение голосом дает большие возможности для выражения своих чувств в пении. И эта волна эмоций заряжает ребенка жизненной энергией, расширяет его умственные и творческие возможности. Несомненно, многие проблемы развития музыкальных способностей и певческих навыков школьников уже изучены, но все же проблема развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения во внеклассной работе школы исследована недостаточно. Из этого следует, что актуальность данной темы заключается в недостаточной разработанности теоретической и практической реализации потенциальных возможностей музыки как средства развития музыкальных способностей подростков. Объект исследования: музыкальные способности вокально-эстрадного пения. Предмет исследования: процесс формирования музыкальных способностей вокально-эстрадного пения. Целью работы является анализ процесса формирования музыкальных способностей у подростков на занятиях эстрадным вокалом в учреждениях дошкольного образования. Цель работы определила и ее задачи: - изучить понятие и составляющие музыкальных способностей; - исследовать психолого-педагогические подходы к обучению подростков эстрадному вокалу; - проанализировать специфику вокально-эстрадного пения и особенности обучения эстрадному вокалу; - рассмотреть методы формирования музыкальных способностей на занятиях эстрадным вокалом.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования в области формирования музыкальных способностей обусловлена тем, что музыкальное воспитание имеет незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: складывается эмоциональная составляющая, пробуждается воля, фантазия, воображение. Также значительно обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых пассивных детей. Известный педагог Василий Сухомлинский утверждал – «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» Во время вокальной деятельности благополучно формируются музыкальные способности, эмоциональный отклик на музыку, обогащаются переживания ребенка. Известно, что дети, занимающиеся вокальной деятельностью, гораздо отзывчивее, эмоциональнее, восприимчивее и общительнее. Владение голосом дает большие возможности для выражения своих чувств в пении. И эта волна эмоций заряжает ребенка жизненной энергией, расширяет его умственные и творческие возможности. Несомненно, многие проблемы развития музыкальных способностей и певческих навыков школьников уже изучены, но все же проблема развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения во внеклассной работе школы исследована недостаточно. Из этого следует, что актуальность данной темы заключается в недостаточной разработанности теоретической и практической реализации потенциальных возможностей музыки как средства развития музыкальных способностей подростков. Объект исследования: музыкальные способности вокально-эстрадного пения. Предмет исследования: процесс формирования музыкальных способностей вокально-эстрадного пения. Целью работы является анализ процесса формирования музыкальных способностей у подростков на занятиях эстрадным вокалом в учреждениях дошкольного образования. Цель работы определила и ее задачи: - изучить понятие и составляющие музыкальных способностей; - исследовать психолого-педагогические подходы к обучению подростков эстрадному вокалу; - проанализировать специфику вокально-эстрадного пения и особенности обучения эстрадному вокалу; - рассмотреть методы формирования музыкальных способностей на занятиях эстрадным вокалом.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ…………..….5 1.1 Понятие музыкальных способностей ……………………………………5 1.2 Психолого-педагогические подходы к обучению подростков эстрадному вокалу……………………………………………………………….24 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОКАЛЬНО-ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ………………………………………32 2.1 Специфика вокально-эстрадного пения и особенности обучения эстрадному вокалу……………………………………………………………….32 2.2 Методы формирования музыкальных способностей на занятиях эстрадным вокалом 2.3. Постановка голоса у проблемных детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ?
Список литературы

что также является мотивацией к изучению предмета. Очень важно, чтобы педагог, работающий с подростками, был современным, добро¬желательным, понимающим и при этом мог справляться со сложностями подростковой психики, увлечь своим предметом и являться для них авторитетом. Педагог-вокалист, занимающийся с подростками, должен знать особенности работы с голосом в период мутации. Подросткам в этот переходный момент стоит давать по¬сильную нагрузку, несложные произведения, перерывы для отдыха голосовых связок, всегда оставлять «запас прочности», не эксплуатировать голос в полную силу. Таким образом, педагог должен быть профессионалом, знать свой предмет «от и до», владеть новыми и популярными стилями и техниками, знать гигиену голоса, особенно¬сти подростковой психофизиологии, владеть собственным голосом на высоком уровне. По этому поводу В. Емельянов пишет в своей книге «Развитие голоса»: «Педагог должен «пропустить метод через себя» т.е. на своем опыте освоить все упражнения, выучить их, привыкнуть к ним и получать от их исполнения физиологическое удовольствие» . Для эффективного преподавания эстрадного вокала подросткам в системе ДМО не¬обходимо соблюдение следующих педагогических условий. В студиях или домах культуры, где проводятся такие занятия, обязательно должно иметься определенное техническое оснащение. В первую очередь должен быть музы¬кальный инструмент (фортепиано или синтезатор) для аккомпанирования и проигрыва¬ния «разогревающих» упражнений (распевок). Также необходимы ноутбук или музы¬кальный центр для прослушивания образцов музыки и проигрывания минусовок к про¬изведениям. Важнейшим условием является выбор вокальных микрофонов для занятий. Многие учреждения ДМО зачастую используют дешевую аппаратуру, искажающую качество звука и голос ученика, что является очень вредным для грамотного самоанализа и вос¬приятия собственного голоса в процессе обучения пению. Идеальным выбором вокаль¬ного микрофона можно считать уже ставшие классикой профессиональные микрофоны Shure 58 (Шур 58) и Shure 58 beta, это стандартные эстрадные сценические динамические микрофоны, предназначенные для «живых» выступлений, используются во всем мире и отличаются высокими частотными характеристиками в сочетании с доступной ценой. Также важно иметь в студии или музыкальной школе собственного звукорежиссера и сцену для репетиций и концертов. Как мы уже отмечали выше, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, с учетом психофизиологических особенностей организма данного возрастного периода, а также использование в работе разнообразных вокальных эстрадных техник, соответст¬вующих современным стандартам эстрадного вокального мастерства (бел тинг, тванг, штробас, субтон и др.). Очень важен грамотный подбор музыкального репертуара, направленный на эмоцио¬нальное, техническое и эстетическое развитие личности. При этом педагог должен быть оснащен методическими пособиями и методиками по эстрадному и классическому вокалу. Соблюдение данных педагогических условий позволяет добиваться высоких резуль¬татов в практической деятельности.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Понятие музыкальных способностей Когда речь идет о способностях человека, то имеется в виду его потенциал в той или иной деятельности. Эти возможности позволяют достичь значительных успехов в освоении деятельности и привести к высоким показателям труда. В.В. Богословский в учебном пособии «Общая психология» говорит, что при прочих равных условиях способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми. Высокие достижения способного человека являются результатами соответствуя комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности. Высокая деятельность весьма многогранна и сложна. Она требует больших усилий в психологическом и физическом аспектах человека. Если имеющиеся возможности индивида отвечают этим требованиям, то человек может вполне успешно и на высоком уровне осуществлять деятельность. Если этого соответствия нет, то очевидно, что личность неспособна к данному виду деятельности. Вот почему способность нельзя свести к одному какому-либо свойству (хорошее цветоразличение, чувство пропорции, музыкальный слух и т.п.). По мнению В.В. Богословского, способность – синтез свойств человеческой личности, отвечающей требованиям деятельности и обеспечивающей высокие достижения в ней. Также В.В. Богословский выделяет виды способностей по их направленности, или специализации. В этом плане в психологии обычно различают общие и специальные способности. Под общими способностями понимается такая система индивидуально волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлением различных видов деятельности. Общие способности есть следствие, как богатого природного дарования, так и всестороннего развития личности. Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например, литературной, изобразительной, музыкальной, сценической. К специальным способностям следует отнести способности практической деятельности, а именно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и другие способности. Способности можно классифицировать следующим образом: - музыкальные; - лингвистические; - интеллектуальные; - творческие. Говоря о музыкальных способностях учащегося, мы в первую очередь подразумеваем наличие у него главных трех составляющих – музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Знаменитый отечественный психолог Б. М. Теплов утверждал, что каждый музыкант обладает определенными специфическими способностями – это способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения, т.е. способность произвольно оперировать музыкально-слуховыми представлениями, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, другие же схватывают «на лету», но запоминают произведение неточно, поверхностно, третьи продвигаются по этому пути с трудом. В процессе работы с некоторыми учениками порой с большим трудом удается исправить неверно зауч
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg