что также является мотивацией к изучению предмета.
Очень важно, чтобы педагог, работающий с подростками, был современным, добро¬желательным, понимающим и при этом мог справляться со сложностями подростковой психики, увлечь своим предметом и являться для них авторитетом.
Педагог-вокалист, занимающийся с подростками, должен знать особенности работы с голосом в период мутации. Подросткам в этот переходный момент стоит давать по¬сильную нагрузку, несложные произведения, перерывы для отдыха голосовых связок, всегда оставлять «запас прочности», не эксплуатировать голос в полную силу.
Таким образом, педагог должен быть профессионалом, знать свой предмет «от и до», владеть новыми и популярными стилями и техниками, знать гигиену голоса, особенно¬сти подростковой психофизиологии, владеть собственным голосом на высоком уровне. По этому поводу В. Емельянов пишет в своей книге «Развитие голоса»: «Педагог должен «пропустить метод через себя» т.е. на своем опыте освоить все упражнения, выучить их, привыкнуть к ним и получать от их исполнения физиологическое удовольствие» .
Для эффективного преподавания эстрадного вокала подросткам в системе ДМО не¬обходимо соблюдение следующих педагогических условий.
В студиях или домах культуры, где проводятся такие занятия, обязательно должно иметься определенное техническое оснащение. В первую очередь должен быть музы¬кальный инструмент (фортепиано или синтезатор) для аккомпанирования и проигрыва¬ния «разогревающих» упражнений (распевок). Также необходимы ноутбук или музы¬кальный центр для прослушивания образцов музыки и проигрывания минусовок к про¬изведениям.
Важнейшим условием является выбор вокальных микрофонов для занятий. Многие учреждения ДМО зачастую используют дешевую аппаратуру, искажающую качество звука и голос ученика, что является очень вредным для грамотного самоанализа и вос¬приятия собственного голоса в процессе обучения пению. Идеальным выбором вокаль¬ного микрофона можно считать уже ставшие классикой профессиональные микрофоны Shure 58 (Шур 58) и Shure 58 beta, это стандартные эстрадные сценические динамические микрофоны, предназначенные для «живых» выступлений, используются во всем мире и отличаются высокими частотными характеристиками в сочетании с доступной ценой.
Также важно иметь в студии или музыкальной школе собственного звукорежиссера и сцену для репетиций и концертов.
Как мы уже отмечали выше, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, с учетом психофизиологических особенностей организма данного возрастного периода, а также использование в работе разнообразных вокальных эстрадных техник, соответст¬вующих современным стандартам эстрадного вокального мастерства (бел тинг, тванг, штробас, субтон и др.).
Очень важен грамотный подбор музыкального репертуара, направленный на эмоцио¬нальное, техническое и эстетическое развитие личности. При этом педагог должен быть оснащен методическими пособиями и методиками по эстрадному и классическому вокалу.
Соблюдение данных педагогических условий позволяет добиваться высоких резуль¬татов в практической деятельности.