1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ ФИРМЫ
1.1 СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Имидж фирмы (от англ. image - образ) - это впечатление, которое фирма и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (суждений, мыслей).
Представление об организации является одним из самых существенных компонентов сознания человека, имеющего специфические особенности, без их учета невозможно правильно понять образ мыслей индивидуума и целенаправленно влиять на него.
У фирмы может быть и положительный, позитивный, одобряемый образ, и негативный имидж. Имидж связан с восприятием: либо мы воспринимаем носителя имиджа как своего, заслуживающего доверия, поведение которого нами одобряется, либо нет.
Во многом имидж фирмы зависит от того, какие ценности пропагандирует общество в конкретный временной период. В условиях стремительно развивающегося общества, степень соответствия его целей, миссии и задач потребностям социума служит важнейшим фактором формирования положительного имиджа организации.
Процесс формирования имиджа – это разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств, целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения, т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.
Следовательно, мы можем сказать, что имидж фирмы - это фактор доверия клиентов к фирме и се товару, фактор роста числа продаж, кредитов, а значит, фактор процветания или упадка фирмы, благополучия ее собственников, занятости ее работников.
Имидж фирмы зависит не только от характеристик выпускаемой ею продукции, но и напрямую от наличия у нее социальной ответственности, осуществления тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам.
Имидж создается длительными и целенаправленными усилиями в сферах связей с общественностью (систематически планируемая деятельность, направленная на формирование нужного общественного мнения), рекламы, отношений с клиентами, этики поведения, формирования и поддержания репутации.
Задачами имиджа организации выступают:
? Повышение престижа
? Создание фирменного стиля
? Совершенствование продвижения товара
? Облегчение выхода на рынок новых товаров
Формирование имиджа фирмы имеет две главные цели:
? Создать на рынке нужное впечатление в соответствии с позиционированием компании.
? Повысить узнаваемость бренда.
Реализация этих целей обеспечит коммерческий успех, так как привлечет положительно настроенную аудиторию, готовую приобретать товары или услуги, а также квалифицированные кадры.
Под видами имиджа фирмы понимаются такие, как:
? внутренний